Самостоятельная работа по теме «Обособление причастных оборотов» (4 варианта) для учащихся 6 класса по программе М.М.Разумовской Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Данная методическая разработка поможет учителю -практику отработать навык обособления причастных оборотов у учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rabota_prich_oborot.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная  работа

по теме «Обособление причастных оборотов»

 (4  варианта)

для учащихся 6 класса по программе М.М.Разумовской

Автор: учитель русского языка и литературы

 МОБУ СОШ №19 г. Кореновска

Краснодарского края

Гузей Светлана Анатольевна

2018 г.

Самостоятельная работа

ученика(цы) 6-   класса  (Ф.И.) _________________Дата________________

Вариант №1

Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания.

1. Испуганный шорохом конь бросился в сторону.

2. Контуры деревьев обрызганных дождем выступают из мрака ночи.

3. Побежали по деревенским улицам сверкающие на солнце ручейки.

4. Воробьи стаями обсыпавшие соседние деревья кричали радостно и возбужденно.

5. Лениво поворачивалось мельничное колесо почерневшее от времени и набирало в коробки сонную журчащую воду.

6.Ему снился конь уносящий его от погони.

7. Люди идущие с цветами и оркестры играющие веселую музыку заполнили улицы.

8. Он убежденный в своей правоте упрямо отстаивал свою точку зрения

9. С этого берега открытого всем ветрам был высажен десант.

10. Солнечные частицы проникающие в атмосферу вызывают полярное сияние поражающее своей красотой.

Самостоятельная работа

ученика(цы) 6-     класса  (Ф.И.) _________________Дата________________

Вариант №2

Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания

1. Ветер трепал ветви берез обнаженные на холоде.

2. Выпадающая утром на траве роса блестит на солнце, словно драгоценный камень.

3. Они остановились на краю заполненного серым туманом гигантского обрыва.

4. Сквозь редкие деревья был виден двор залитый лунным светом.

5. Он спокойно,  уверенно читал повесть написанную им накануне   и ждал похвалы.

6. Кот укравший у мальчишек рыбу удирал вдоль дороги к лесу.

7. Байкальские рыбы выловленные на большой глубине могут жить в аквариуме специально приспособленном для их содержания.

8. Озеро окруженное горами расстилается у наших ног.

9.Озеро Байкал хранит множество тайн еще не разгаданных исследователями.

10. Мальчик огорченный неприятным разговором убежал в сад расположенный у реки.

Самостоятельная работа

ученика(цы) 6-     класса  (Ф.И.) _________________Дата________________

Вариант №3

Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания.  

1. Солнце опустилось на облако проплывающее ладьёй и поплыло неизвестно куда.

2. Тополя покрытые росой наполняли воздух ароматом.

3. Сережа прижавший уху к раковине слушает шум моря в ней.

4. Вытянувшие  черные головы лошади прислушивались к каждому ночному шороху.

5. Бойцы утомленные до последней степени вернулись из разведки.

6. Бежавшие из занятого фашистами города люди брели по дорогам.

7. Этот мрачный дом украшали перила выкованные из чугуна и двери покрытые замысловатым орнаментом.

8. Любишь каждую травинку растущую в лесу и каждое деревце над озером трепещущее от ветра.

9. Он нетепеливо теребил перчатку снятую с правой руки.

10. Москвичи первые узнали и полюбили музей основанный Третьяковым.

Самостоятельная работа

ученика(цы) 6-     класса  (Ф.И.) _________________Дата________________

Вариант №4

Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания.  

1. Упрямство это слабость имеющая вид силы.

2. Рожь сгибающаяся под тяжестью колосьев созрела.

3. Строящиеся у дороги дома уже скоро будут закончены .

4. Мне часто вспоминается эта река зажатая с двух сторон горами.

5. За пригорком блеснуло резко очерченное линией горизонта море.

6. Лекарственные растения собранные в полях приносят пользу людям.

7. Деревья покрытые слоем снега и трава блестевшая от инея делали зимний день неповторимым.

8. Горные вершины покрытые снегом сверкали на солнце.

9. В яркой полосе света видневшейся из дома промелькнула тень пересекающая пол.

10. Квитанция полученная только вчера куда-то затерялась.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему: Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Подготовила учитель русского языка и литературы Чижова Светлана Николаевна.

        План-конспект  открытого урока по литературе в 9 классе на тему:Анализ повести  «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»Подготовила учитель р...

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме (5 вариантов), 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

В разработке представлена удобная схема для практической работы по формированию навыков правописания причастий и деепричастий, а также 5 вариантов самостоятельной работы ( теста)  по данной теме....

Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Обособление приложений» (10 вариантов) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна 2018 год

Методическая разработка позволяет проверить уровень практических навыков учащихся при усвоении такого сложного для них материала, как обособление приложений. Десять вариантов работы обеспечивают высок...

Контрольная работа по теме «Обособление обращений и вводных слов» (10 вариантов) в рамках подготовки к заданию № 10 ОГЭ Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка поможет учителю -предметнику качественно подготовить учащихся к заданию № 10 ОГЭ. Контрольная работа может быть использована как в 8 классе после изучения тем "Обращение", ...

Методический материал для подготовки к сочинению 15.1 ОГЭ в 9 классе. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка содержит авторский теоретический и  методический материал, который поможет учащемуся в подготовке к сочинению 15.1 ОГЭ. Она даёт  разъяснение высказываний лингвистов и сове...

Контрольная работа за курс 5 класса по программе М.М Разумовской (4 варианта).Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Даная разработка поможет учителю проверить сформированность учебных навыков по окончании 5 класса и разработать индивидуальные рекомендации по их устранению...