Контрольная работа за курс 5 класса по программе М.М Разумовской (4 варианта).Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Даная разработка поможет учителю проверить сформированность учебных навыков по окончании 5 класса и разработать индивидуальные рекомендации по их устранению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_za_kurs_5_kl.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

за курс 5 класса по программе М.М.Разумовской

(4 варианта)

Автор: учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края

Гузей Светлана Анатольевна

2018 г.

Контрольная работа   за курс пятого класса                         Вариант     №1  

1.В каком из слов буква «я» обозначает один звук?

  1. Приятный     2. Яблоко    3. Мята   4 воробья

2.В каком слове букв больше, чем звуков?

        1. Егерь   2. Дюйм   3. Копье    4. Поручаться

3. В каком слове пишется буква А?

1. проск…чить  2. З…ря   3. Пл…вец   4. Сотв…рить

4.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?

1. Покл…ниться  2. Прик..снуться   3. Пом…риться с другом   4. Ум…рать

5. В каком ряду пишется одна и та же буква?

1. выр…щенный, отр…сль, р…стовщик

2. пром… кать  под дождем, з…ря,  предл…гать

3. бл…стеть, соб…рать, ум…рать

4. р…сток, к…снуться, заг…реть

6. Найдите слово, в котором пишется буква «О»

1. пош…л  2. Девч…нка  3. Печ..нка  4 сгущ…нка

7. В каком слове на конце пишется мягкий знак?

1. хорош …  2. Нет дач…   3. Пишеш…  4.  Замуж…

8. Найдите  разносклоняемое существительное

1. любовь   2 гений   3. Санаторий   4. Имя

9. Какой из грамматических признаков существительного является непостоянным?

1. число   2 род  3. Склонение 4. Собственное или нарицательное

10. В каком слове пишется буква И?

1. на побережь… 2. В раздумь…  3. О Марь… 4 о гени…  

11. Побудительным невосклицательным является  предложение:

1. Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

2.  Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

3.   Иди скорей сюда, Петя!

4.  Почему так тревожно лает привязанный пес?

12.   В этом предложении нужно поставить тире:

1. Солнце теплое ходит высоко.

2. Верба пушиста и красива.

3. Ландыш замечательный весенний цветок

4.  Клевер весело цветет.

13 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

1 Запевает тихо мой ямщик спросонок.

2  Спой ямщик мне песню удалую !

3 Зимние дни миновали ночи короткие стали.

 4 Слезы дождя золотые темную даль оросили.

14. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

1 Ему подавали в трактире щи  капусту  сосиски и пирог.

2 Все в его жизни было связано с авиацией  мечты волнения планы на будущее.

3 Яблони и груши это плодовые деревья.

4.Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

15. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?        

1.  бе…жизненный, ра…гораться, и…давна

2.  ра…шатать,  ра..решить, ра…хвалить,

3.     бе..кровный, бе…дорожье, ра…суждать

4. Г)ра…чесать, ра…копать, бе…звездный                                                                                                

16. В каком слове пишется буква И?

  1. Бор…шься   2.  Спрашива…шь   3. Леч…шь   3. Наруша…шь

17.В каком слове пишется буква А?

1. Они гре…т    2. Травы колыш…тся  3. Друзья поддерж..т 4. Они дремл…т  

18. Найдите прилагательное в простой форме превосходной степени.

1. самый сильный  2. Добрейший   3. Веселее   4. Храбрый

19. В каком ряду пишется буква И?

1. Ранн..м утром  2. В син…м тумане   3. В рабоч…м порядке.  4. О могуч..м богатыре

20. Найдите притяжательное прилагательное.

1. Веселый   2. Тихий   3. Волчий  4. Дремучий

Контрольная работа   за курс пятого класса   Вариант     №2  

1.В каком из слов буква «ю» обозначает один звук?

1.Юла  2. Поют  3. Ночью  4. Люк

2.В каком слове все согласные мягкие?

  1. Жизнь   2. Пишешь   3. Цирк   4. Сидеть

3. В словах какого ряда пишется одна и та же буква?

  1. Ур…вень, пор…вну, р..вняйтесь
  2. К..снуться, предл…гать, заг…релый
  3. Оз…рить, к…саться, перепл…влять
  4. Соч…тать, выб…рать, ум…реть

4. В каком слове пишется буква О?

1. Оз…рение,2. Выр…щенный  3. Выр…сший   4. Предл…гать

5.В каком слове гласную в корне нельзя проверить ударением?

1.С…ринка  2 .Пос…деть от горя  3. Т…чить  4. Ум…рать

6. В каком слове пишется буква Ё?

  1. Старуш..нка  2. Получил ож..г  3.пш..нка  4. Жуч…к

7.В каком слове не пишется мягкий знак?

  1. Отреж…,  2. Ударить наотмаш…  3.   Много туч…  4.жеч..

8.Назовите существительное общего рода

  1. Врач   2. Директор   3. Любовь   4. Неряха

9.В каком существительном пишется суффикс  ЕК?

  1. Мешоч..к  2. зайч..к   3. Ключ…к   4. калач…к

10.В каком слове пишется буква   Е?

  1. О гени…   2. В авиаци.. 3 о знамен…4. В столиц…

11. Побудительным   невосклицательным  является предложение

1. Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

2. Ждите меня возле школьных дверей.

3. Прекрасная пора – осень!

4. В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1.  ра…свет, ра…цвет, во..гореться

2 . бе..численный, ра…пахать, и…дать

3. ра…шатать, во…питание, ра..решить

4 .  и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать                                                                                          

13. В этом предложении нужно поставить тире :

  1.  Ежик был ручной.

2.    Июль  макушка лета.

3 .Раннею весною роща так тиха.

4 . Мой садик свеж и зелен.

14. В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

1) И рано-раненько   весною березка белая опять оделася листвою.  

2) Береза самое любимое дерево русского народа.

3) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

4) Сыпь ты черемуха снегом.

15.  В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

1)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

2) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

3) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

4) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

16. Найдите глагол в сослагательном наклонении.

1. Принеси   2. Отрежь   4. Приедешь   4.Поспал бы

17. В каком слове пишется буква И?

   1. Раста…шь   2.  Кол…шь   3. Дыш…шь   3. Наруша…шь

18.В каком слове пишется буква Ю?

1. Они   стро…т    2. Они стел…т  3. Дети услыш…т   4. Они вер…т  

19. Найдите относительное прилагательное

1. Павлиний   2. Синий   3. Свежий   4.Ландышевый

20. Найдите прилагательное в составной форме превосходной степени.        

1. Сильнее   2. Более удачный   3. Веселее всех   4. Красивейший

Контрольная работа   за курс пятого класса    Вариант     №3    

1.В каком из слов буква «ё» обозначает один звук?

1. Ёлка  2. Поёт  3. нёс  4. Съёмка

2. В каком слове происходит оглушение согласного?

1. общение  2. Лишения   3.сделать   4. здание

3. В каком слове пишется буква А?

1.Пл…вчиха  2. Заг…релый   3. Пол…г   4. З..рница

4.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?

1. Выр…щенный 2. Зам…рать   3. Бл…стать   4. Г..родской

5. в каком ряду пишется одна и та же буква?

1. изл…гать, тв…рить, ск…чок,   р…сток

2. Тв…рительный, утв…рь,пор…вну, накл…ниться

3. соб…рем, заж…гать, бл…стеть

4. пол…гать,   з…ря, обм…кнуть.

6. В каком слове гласную в корне нельзя проверить ударением?

1. Зам..лчать     2. Прор…дить морковь     3. Цветы ув…дали  4.  Прор…стать

7. В каком слове пишется буква Ё?

1.Девч…нка  2.Печ…нка  3. Плеч…м  4. Жуч…к

8.В каком слове не пишется мягкий знак?

1.Отреж…  2. Ударить наотмаш…  3.   Много туч…  4.Жеч..

9.Назовите существительное общего рода

1.Врач   2. Директор   3. Любовь   4. Неряха

10.В каком существительном пишется суффикс  ЕК?

1. Ключ…к  2. Зайч..к   3. Совоч..к   4. Калач…к

11.В каком слове пишется буква   Е?

1.В санатори..   2. О памят…  3 об имен… 4. В    галере…

12. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

1. Желуди держатся на дереве до осени   а затем  падают на  землю.

 2. Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

3. Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

4. Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

13. Побудительным невосклицательным является  предложение:

1. В лесу чудесно пахнут ландыши.

2.  Знайте и любите свой родной язык.

3.  Иди скорей сюда, Петя!

4.  Сколько экзаменов вы сдаете в этом учебном году?

14.   В этом предложении нужно поставить тире:

1. Ландыш красив и пахуч..

2.  Скоро луч солнца коснется верхушек деревьев..

3.  Геология наука о строении, составе истории земной коры.

4.    Нужно защищать бедных и беззащитных.  

15 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

1 . Кутузов  лучший  полководец. русской армии..

   2.Не плачь березонка от ветра не горюй о лете.  

3 . Люблю грозу в начале мая.

 4 Слезы дождя золотые темную даль оросили.

16. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

1  На рынке продавали овощи фрукты ягоды и молочные продукты..

2   Гости говорили о многих вещах о природе  погоде  собаках и хозяйстве..

3 .   тире особый пунктуационный знак.

4.Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

17. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?        

1  Бе..численнный, не…добровать,  (с.з) дать

         2.Ра…чет, и…красить, (з,с)  дание        

                       3.    Ра…чесать, ра…хвалить, и..мучить

                       4. Бе..шумный. бе..надежный, и…чезнуть

18. В каком слове пишется буква е?

   1. Кле…шь   2.  Дыш…шь   3. Держ…шь  4.Бре..шь

19. Найдите притяжательное прилагательное.

1. Колючий   2. Весенний   3. Утренний   4. Волчий

20. Найдите прилагательное в простой форме превосходной степени

1. Неудачнее   2. Более горячий   3. Умнейший    4. Самый сильный

                

Контрольная работа   за курс пятого класса   Вариант     №4  

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1.  Яростный  2. Платье   3. Разъём   4. Пояснение

2.В каком  слове пять звуков?

1. тушь  2 шесть   3. Ёжик  4. Пьёшь

3. В каком слове пишется буква А?

1.  Пл…вец  2.  Прор..стать  3. Приг…реть  4. Изл…жить

4.В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?

1. Подр…внять  2. Переск…чить  3. Обм…кнуть   4.   Пок..сился

5.В  каком ряду пишется одна и та же буква?

1. сп…шить, зам…реть, расст..латься

2. ур…вень, спл…влять, выр…щенный

3. ст..реть написанное, зам..рать, выч…тать

4. з…ря,   выр…щенный, обм…кнуть

6. В каком слове гласную в корне нельзя проверить ударением?

1. Разв..рить   2. Посв…тить  3. Местный ст…рожил 4. Оз…рить

7. В каком слове пишется буква О?

  1. Деш…вый   2. Испеч…шь  3. Ш…пот  4. Ш..рох

8. В каком слове не пишется мягкий знак?

1.Клеиш…  2. Лесная глуш… 3. Кричать на доч…   4.Капать с крыш…

9. Назовите   разносклоняемое существительное

1. Рожь    2. Кино    3.Умница   4. Знамя

10. В каком существительном пишется суффикс  ИК?

  1. Звоноч…к   2. Птенч…к   3. Подароч…к   4   песоч..к

11.В каком слове пишется буква   Е?

1. На лошад… 2. О сирен… 3. На лечени…4. О юбиле…

 12. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

1.  Ранней весной птицы прилетают на родину и начинают выводить птенцов..

 2. Куропатки  олени дикие кабаны и лоси водились в этом непроходимом лесу.

3. Поймает кот мышку а потом долго играет с ней наслаждается своей победой.

4.  Пионы  прекрасные весенние цветы и цветут они в мае.

13.   В этом предложении нужно поставить тире:

1.   Русский язык певуч и нежен

2.   Везде в степи за рекой и на дороге было пусто..

3.  Весна самое прекрасное время года.

4.    Нужно защищать бедных и беззащитных..

14 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

1 Пожар в лесу страшное зрелище..

    2.Не вейте ветры над моей головой..  

3  Моя бабушка строго придерживалась старинных обычаев.

 4 Этот цветок используют как лекарственное растение..

15. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

1 Много рассказов повестей очерков опубликовано в нашем журнале...

2  Мы взяли разную посуду для ягод ведра корзинки лукошки  и пакеты..

3 .   Морфология наука о частях речи..

4. Мы написали диктант проверили его и выполнили грамматическое задание.

16. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1. и..чезать, ра…вернуть, (с,з) гибать

2. ра..терять, и…ходить, не…данный

3. бе…шумный, (с, з) доровье, бе..вкусица

4. ра..гладить, ра..жаловать, ра..чесать        

17. В каком слове пишется буква И?

  1.Бре…шь   2.  Кол…шь   3.Стел…шь   3. Стро…шь

18.В каком слове пишется буква  Я?

1. Они  кол…т    2. Они ве…т  3.   Они се…т   4. Они обид…т  

19. Найдите относительное прилагательное

1. Стройный   2. Золотой   3. Птичий   4. Белый

20. Найдите прилагательное в простой форме превосходной степени.

1. Белее всех    2. Стройнее    3. Наилучший    4. Русский

Контрольный (переводной ) тест

курс   пятого класса

учении__   5 класса «     »  МОУ СОШ №

                                 Ф. И. __________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответа

Количество набранных баллов______      Оценка_______Подпись родителей___________

«5» - 18-20 баллов          «4» -  16 – 17 баллов

«3»  - 11  - 15 баллов       «2»    -   1   -     10 баллов

Контрольный (переводной ) тест

курс   пятого класса

учении__   5 класса «    »  МОУ СОШ №

                                 Ф. И. __________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответа

Количество набранных баллов______      Оценка_______Подпись родителей___________

«5» - 18-20 баллов          «4» -  16 – 17 баллов

«3»  - 11  - 15 баллов       «2»    -   1   -     10 баллов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме (5 вариантов), 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

В разработке представлена удобная схема для практической работы по формированию навыков правописания причастий и деепричастий, а также 5 вариантов самостоятельной работы ( теста)  по данной теме....

Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Обособление приложений» (10 вариантов) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна 2018 год

Методическая разработка позволяет проверить уровень практических навыков учащихся при усвоении такого сложного для них материала, как обособление приложений. Десять вариантов работы обеспечивают высок...

Контрольная работа по теме «Обособление обращений и вводных слов» (10 вариантов) в рамках подготовки к заданию № 10 ОГЭ Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка поможет учителю -предметнику качественно подготовить учащихся к заданию № 10 ОГЭ. Контрольная работа может быть использована как в 8 классе после изучения тем "Обращение", ...

Методический материал для подготовки к сочинению 15.1 ОГЭ в 9 классе. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка содержит авторский теоретический и  методический материал, который поможет учащемуся в подготовке к сочинению 15.1 ОГЭ. Она даёт  разъяснение высказываний лингвистов и сове...


 

Комментарии