Анализ и разбор контрольного диктанта.Работа над ошибками.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Анализ и разбор контрольного диктанта.Работа над ошибками". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ И РАЗБОР КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель деятельности учителя

Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net                 http://www.intergu.ru                                       http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html 

http://www.zavuch.info                http://festival.1september.ru/subjects                http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся

Основные понятия

Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы
организации взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово (составляется учителем)

Учитель в печали,

Родные в тоске:

Стоит ученик

Со слезою во взоре-

С ошибками пишет

На классной доске,

Зато-без ошибок

На каждом заборе.

-А есть ли среди вас, ребята, похожие на героя стихотворения?

-Что нужно делать, чтобы не оказаться в похожей ситуации?(Быть воспитанным, трудолюбивым, хорошо учиться)

-Сегодня мы и постараемся проработать допущенные на предыдущем уроке ошибки.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Познавательные: понимают познавательную
задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера)

Листы обратной
связи

2. Актуализация

и пробное учебное действие

Просмотр мультимедийной презентации «Типичные ошибки»

Учитель поясняет правописание слов, которые представляли трудность для большинства ребят, ученики проверяют, допустили ли ошибки в словах

Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

устанавливают причинно-следственные связи. 

Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы

3. Выявление места и причины затруднения

Работа над составлением таблицы «Работа над ошибками. Орфография. Морфология», на доске и в тет-
радях

– В рабочих тетрадях начертим таблицу.

Пишу правильно

Объясняю

Примеры

– В нее мы будем заносить слова, в которых допустили ошибки.

Организует и сопровождает деятельность учащихся

Слушают учителя, участвуют в диалоге
с учителем,
заполняют
таблицу

Групповая, индивидуальная

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. 

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Задают вопросы для уточнения информации

Физкультминутка

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Постучали, повертели
И работать захотели.
Тихо все на место сели

Выполняют элементарные физические упражнения

Фронтальная

Выполняют упражнения

4. Целеполагание

и постро-

ение проекта выхода из затруднения

Беседа по вопросам. Заполнение таблицы

Несколько учеников на доске выполняют эту работу, а затем объясняют написание орфограмм и принцип, в соответствии с которым они занесли ту или иную ошибку в названную ими графу таблицы.

Организует и сопровождает деятельность учащихся

Слушают
учителя, участвуют в диалоге с ним, заполняют таблицу

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Задают вопросы для уточнения информации

5. Твор-ческая практическая деятельность

по реализации построенного проекта

Выполнение творческих заданий на повышение орфографической зоркости, развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля

Задание: составьте рассказ из 4–5 предложений с использованием нескольких слов из таблицы + карточки

Письменная

работа

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Письменные от-

веты

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов

об изученных нормах

Ученики обмениваются тетрадями (взаимопроверка) для чтения и обсуждения составленных рассказов.

Отметку ставят на полях, одна-две работы оцениваются учителем

Отвечают на вопросы.

Строят
понятные для партнера высказывания учителя

Групповая, индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы

Задают вопросы для уточнения информации

7. Включение в систему знаний и повторение

Обобщение

полученных

на уроке све-

дений, игра «Штурм Крепости ошибок»

Игра «Штурм Крепости ошибок». 

Цель работы – развитие умения пользоваться справочной литературой, предупреждение ошибок опережающего знакомства с правилом.

На доску выписываются все слова, где были допущены ошибки, в том числе и слова с неизученной орфограммой с указанием, например, части слова, части речи. Предлагается с помощью словарей и другой справочной литературы объяснить правописание данных слов. Далее выполненная работа проверяется устно

Отвечают на вопросы.

Работают со словарями

и справочной литера-турой

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: оцени-
вают свою работу; исп-равляют и объясняют ошибки.
 

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают

и обосновывают свою

точку зрения

Оценивание работы учащихся на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольного диктанта (работы)

Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....

Рекомендации ученикам и родителям "Словарный диктант. Работа над ошибками"

Приветствую вас, мои ученики и родители!  Опять не все хорошо со словарным диктантом? Что же нужно, чтобы исправить положение?Те, у кого плохие оценки, начинаем работать со словарём....

Технологическая карта урока "Анализ контрольной работы. Работа над ошибками" Spotlight, 6 Module 7

Данная разработка урока содержит тест, презентацию и упражнения и может использоваться как урок - обобщение и повторение материла перед контрольной работой по модулю 7 (Spotlight, 6)  так и при р...

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

формирование навыков работы над ошибками в 5 классе....

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Как предупреждать ошибки? Какую работу следует проводить учителю?...

Словарные диктанты. Работа над ошибками

Опять не все хорошо со словарным диктантом? Что же нужно, чтобы исправить положение?Те, у кого плохие оценки, начинаем работать со словами, тренируем память....

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 Одной из важных задач, стоящей перед школой, является самостоятельная деятельность. Учащиеся должны уметь анализировать свою работу. Они должны находить и исправлять свои ошибки. И это сп...