Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
формирование навыков работы над ошибками в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа над ошибками | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 5 классе
Урок № ___ Дата _____
Предмет Русский язык
Класс 5
Тема: Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения); коррекция способов действий – понятий, алгоритмов; создать условия, способствующие приобретению навыков анализа допущенных ошибок; способствовать формированию умений работать в группе; формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Планируемые результаты: Предметные: научиться рассуждать при выполнении языковых заданий. Коммуникативные УУД: проявлять речевые действия. Регулятивные УУД: осознавать свою способность к преодолению трудностей. Познавательные УУД: объяснять языковые явления. Личностные УУД: воспитание у учащихся умения трудиться.
Наглядность: учебник, справочник
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Ход урока
- Мотивация к коррекционной деятельности.
- Актуализация и пробное учебное действие.
Повторение способов оформления и анализа ошибок.
- Актуализации индивидуальных затруднений.
Обращение к учебнику или к справочнику (Ученики ориентируются в материале и самостоятельно находят тему, правило, алгоритм, объясняющие ошибки.)
- Коррекция выявленных затруднений.
- Реализация построенного проекта.
(Каждый ученик самостоятельно исправляет свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств.)
- Обобщение затруднений во внешней речи.
Обсуждение типовых затруднений (на доске и в тетради).
- Работа на доске и в тетрадях:
Устилают – черед. гл. в корне слова, после корня есть суффикс –а- (застелить, убирают, перестилают);
туч – употребление ь знака на конце сущ., сущ. не 3 скл. (луч);
колюч – правописание кратких прил. (неуклюж, свеж);
ненастные (дни) – правописание не с прилаг., без НЕ не употребляется (…);
(в) небольшой (кучке) - правописание не с прилаг., т.е. маленькой (…);
некрупные капли – правописание не с прилаг., т.е.мелкие (…);
неяркий луч - правописание не с прилаг., т.е. тусклый, мутный (…);
необыкновен-ными –нельзя оставлять на строке или переность удвоенный согласный (без-зубый, деревын-ный);
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
(Слабые учащиеся преодолевают затруднения. Учитель помогает слабым учащимся.)
- Физкультминутка («Воздух. Земля. Огонь. Вода»).
- Включение в систему знаний и повторения.
(Учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.)
Анализ предложений. Напр.,
Медведь взъерошился,1 навострил уши,2 сверкнул глазами.(Учащиеся выделяют грамматическую основу, определяют пунктограмму, чертят схему предл., осложненного одн.чл., приводят свой пример-предложение.)
- запятая между однородными членами предл.
- запятая между однородными членами предл.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Самооценка учащимися результатов своей коррекционной деятельности.
- Домашнее задание: доделать работу, выучить правила переноса слов, употребление мягкого знака и правописание НЕ с прилагательными.
Использованная литература
ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ контрольного диктанта (работы)
Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....
Анализ контрольного диктанта
Анализ контрольного диктанта...
Анализ контрольного диктанта
бланк...
Открытый урок в 6 классе по теме "Анализ контрольного диктанта"
Текст, анализ и самоанализ проведённого открытого урока...
Анализ и разбор контрольного диктанта.Работа над ошибками.
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Анализ и разбор контрольного диктанта.Работа над ошибками"....
Рекомендации ученикам и родителям "Словарный диктант. Работа над ошибками"
Приветствую вас, мои ученики и родители! Опять не все хорошо со словарным диктантом? Что же нужно, чтобы исправить положение?Те, у кого плохие оценки, начинаем работать со словарём....
Словарные диктанты. Работа над ошибками
Опять не все хорошо со словарным диктантом? Что же нужно, чтобы исправить положение?Те, у кого плохие оценки, начинаем работать со словами, тренируем память....