Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Алимова Зарема Ремзиевна

формирование навыков работы над ошибками в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа над ошибками20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 5 классе

Урок № ___                                                                                        Дата _____

Предмет Русский язык

Класс 5

Тема: Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения); коррекция способов действий – понятий, алгоритмов; создать условия, способствующие приобретению навыков анализа допущенных ошибок; способствовать формированию умений работать в группе; формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Планируемые результаты: Предметные: научиться рассуждать при выполнении языковых заданий. Коммуникативные УУД: проявлять речевые действия. Регулятивные УУД: осознавать свою способность к преодолению трудностей.  Познавательные УУД: объяснять языковые явления. Личностные УУД: воспитание у учащихся умения трудиться.

Наглядность: учебник, справочник

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Ход урока

  1. Мотивация к коррекционной деятельности.
  2. Актуализация и пробное учебное действие.

 Повторение способов оформления и анализа ошибок.

  1. Актуализации индивидуальных затруднений.

Обращение к учебнику или к справочнику (Ученики ориентируются в материале и самостоятельно находят тему, правило, алгоритм, объясняющие ошибки.)

  1. Коррекция выявленных затруднений.
  2. Реализация построенного проекта.

(Каждый ученик самостоятельно исправляет свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств.)

  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

 Обсуждение типовых затруднений (на доске и в тетради).

  1. Работа на доске и в тетрадях:

Устилают – черед. гл. в корне слова, после корня есть суффикс –а- (застелить, убирают, перестилают);

туч – употребление ь знака на конце сущ., сущ. не 3 скл. (луч);

колюч – правописание кратких прил. (неуклюж, свеж);

ненастные (дни) – правописание не с прилаг., без НЕ не употребляется (…);

(в) небольшой (кучке) -  правописание не с прилаг., т.е. маленькой (…);

некрупные капли – правописание не с прилаг., т.е.мелкие (…);

неяркий луч - правописание не с прилаг., т.е. тусклый, мутный (…);

необыкновен-ными –нельзя оставлять на строке или переность удвоенный согласный (без-зубый, деревын-ный);

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу      

(Слабые учащиеся преодолевают затруднения. Учитель помогает слабым учащимся.)

  1. Физкультминутка («Воздух. Земля. Огонь. Вода»).
  2. Включение в систему знаний и повторения.               

(Учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.)    

Анализ предложений. Напр., 

Медведь взъерошился,1 навострил уши,2 сверкнул глазами.(Учащиеся выделяют грамматическую основу, определяют пунктограмму, чертят схему предл., осложненного одн.чл., приводят свой пример-предложение.)

  1. запятая между однородными членами предл.
  2. запятая между однородными членами предл.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей коррекционной деятельности.

  1. Домашнее задание: доделать работу, выучить правила переноса слов, употребление мягкого знака и правописание НЕ с прилагательными.

Использованная литература

ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольного диктанта (работы)

Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....

Анализ контрольного диктанта

Анализ контрольного диктанта...

Открытый урок в 6 классе по теме "Анализ контрольного диктанта"

Текст, анализ и самоанализ проведённого открытого урока...

Анализ и разбор контрольного диктанта.Работа над ошибками.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Анализ и разбор контрольного диктанта.Работа над ошибками"....

Рекомендации ученикам и родителям "Словарный диктант. Работа над ошибками"

Приветствую вас, мои ученики и родители!  Опять не все хорошо со словарным диктантом? Что же нужно, чтобы исправить положение?Те, у кого плохие оценки, начинаем работать со словарём....

Словарные диктанты. Работа над ошибками

Опять не все хорошо со словарным диктантом? Что же нужно, чтобы исправить положение?Те, у кого плохие оценки, начинаем работать со словами, тренируем память....