Конспект урока русского языка в 7 классе №Повторение изученного о причастии"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Белоножко Людмила Валерьевна

Тема урока. Повторение по теме «Причастие». § 21

 

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;

обращение  внимания  на различие действительных и страдательных причастий, их глагольных форм и признаков прилагательных; отработка навыков выделения и нахождения причастного оборота в предложении.

 

 Развивающие:  развитие самостоятельной деятельности учащихся по обобщению сведений о причастии и предложении, осложнённом причастным оборотом.

развитие творческих способностей учащихся через составление рассказа с использованием причастий;

развитие словарного запаса учащихся.

 

Воспитательные:  воспитание интереса к изучению русского языка;

воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл повторение причастия40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок (2 часа)  Русский язык  7 класс   ____________

Учитель: Белоножко Людмила Валерьевна.

МБОУ «Семецкая СОШ» Почепского района, Брянской области.

Тема урока. Повторение по теме «Причастие». § 21

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;

обращение  внимания  на различие действительных и страдательных причастий, их глагольных форм и признаков прилагательных; отработка навыков выделения и нахождения причастного оборота в предложении.

 Развивающие:  развитие самостоятельной деятельности учащихся по обобщению сведений о причастии и предложении, осложнённом причастным оборотом.

развитие творческих способностей учащихся через составление рассказа с использованием причастий;

развитие словарного запаса учащихся.

Воспитательные:  воспитание интереса к изучению русского языка;

воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

Планируемые результаты: Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства; в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Оборудование: текст теста, цифровой диктант, карточки, учебник, двухуровневые задания, рабочие тетради, тест: «Найди четвёртое лишнее».

Автор учебника: Рыбченкова Л.М.

Доска: число, тема.

Тип урока: контрольно-обобщающий.

Ход урока

1. Организационный этап.

2.  Мотивация. Определение темы и целей урока, запись эпиграфов.

  1. «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного». ( В. И. Даль.)

(о какой части речи говорил Даль?)-объявляется тема, уч-ся ставят цели урока

1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (оценивается каждый этап урока, оценки выставляются каждому уч-ся в карту)

А)  Выполнение теста (фронтально). ( Задание теста читает учитель ).

1.Причастие обозначает:

а) признак предмета; б) признак предмета по действию; в) признак другого признака.

2. Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса:

а) –вш-;   б) –ш-;      в)-ущ_.

3. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффикса:

а) –нн-;    б) –вш-;    в) –ом-.

4. Причастие с зависимым словом называется:

а) предложением;   б) причастным оборотом;  в) словосочетанием.

5. Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия:

 а) вид;   б) время;    в) лицо.

6. Чаще всего в предложении причастие бывает:

а) дополнением;  б) обстоятельством;   в) определением.

Самопроверка (открыть ответы 1-б; 2-в; 3-а; 4-б; 5-в; 6-в.)

Б) самостоятельная работа с тестом учебника на стр 72.  Ответ: 1,2,3, 5, 8,9,10

2. Этап всесторонней проверки знаний, полученных ранее.

  1. Распределительный диктант. (письменно, коллективно, 3 ученика у доски)

Записать в три столбика: глаголы,  прилагательные, причастия.

    Колышущийся, клеящий, хвалит, молниеносный, скрипит, жалящий, проверять, видимый, беречь, надеяться, обессилевший, брезжущий, экранный, белый, побеленный, ссориться, соленый.

Диагностика усвоения темы.

1.Как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

Двое учеников записывают на доске.

1-й ученик записывает суффиксы, при помощи которых образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени, приводит примеры;

2-й ученик записывает суффиксы, при помощи которых образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени и приводит примеры.

2. Цифровой диктант. Класс в это время выполняет   цифровой диктант со следующими словосочетаниями:

 Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.

1- действительное причастие;     2- страдательное причастие.

Код ответов: 1,2,2,1,2,1,2,2.

2.Что такое причастный оборот? (Ученики дают развёрнутый ответ с примерами.)

Задание: От указанных в скобках глаголов образуйте причастия, согласуйте их с определяемыми словами и дополните предложения причастными оборотами, составленными самостоятельно.

Расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

1) Хорошо утоптанная тропинка привела к живописному болоту…(образоваться).

2) Она вдруг остановила взгляд на ежевичнике…(расти).

3) Вода в пруду была покрыта листьями (опадать) с деревьев (расти)….

3. Повторение «Н и НН в причастиях».

Учитывая разный темп работы, задание разработано на два уровня:

1-й уровень - сильные ученики;

2-й уровень - слабые ученики.

Задание для учеников первого уровня.

Списать словосочетания, вставив одну или две буквы  Н.

Составить с одним из словосочетаний предложение и сделать синтаксический разбор  получившегося  предложения.

Карточка со словосочетаниями. Ученики сильного уровня получают карточки и работают самостоятельно.

Окруже(н,нн)ый врагами; аллея усыпа(н,нн)а листьями; машины, груже(н,нн)ые товаром:картина, писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками; смышлё(н,нн)ый мальчик; посаже(н,нн)ый отец; тучи рассея(н,нн)ы; незапряже(н,нн)ая лошадь; кабинет, оборудова(н,нн)ый по последнему слову техники..

Задание для учеников второго уровня. (Уч-ся поочередно работают у доски (5 словосоч)

Посаженный сад, вырубленный лес, услышанный разговор, склеенный клеем, потерянное время, /пойманные птицы, развеянные ветром, выкаченная из подвала бочка, замешанный в преступлении, выкачанная нефть,/ замешенное тесто, обожженное лицо.

Вяза…ый свитер; слома…ый пенал; мороже…ая рыба;  /свежезамороже…ые ягоды;

выкраше…ый пол; организова…ый вечер; испечё…ый хлеб; хорошо покраше…а; квалифицирова…ый работник; ;масле…ая сковородка; ране…ый в руку; ране…ый зверь; ;гружё…ая машина; жже…ый сахар.

Подводим итог по орфограмме «Н и НН в причастиях». Так сколько Н пишется в полных  страдательных причастиях ?  А в кратких?

Физминутка.

Устали, немного отдохнем. Если я называю страдательное причастие, то вы должны присесть. Если же причастие действительное, то вы должны поднять руки вверх.

Одеваемая, одевающая, сорванная, дувший, изрытая, возвышавшийся, сидящую, брошенного, спавший, усеянный, цветущий, увлекаемый, облетевший.

Устно просклонять любое причастие.

 4. Не с причастиями.

Рассказать правило слитного и раздельного написания не причастиями.

Проверочный диктант

  Несколько  незнакомцев, некого пригласить, негодующий взгляд, невыраженный признак, не написанный учеником,  ничего не знаешь, нерешенная задача, не выполнил задание, ничуть не интересный фильм, очень  неподготовленное выступление (значение степени- слитно), не с кем поговорить, не скованы льдом, ягода не заморожены, не работающий , а сломанный телевизор, обед не приготовлен, неприготовленный обед, не приготовленный вовремя обед

 Выполнение перфокарт по теме «Не с причастиями и прилагательными».

Первый вариант.

Запишите номера словосочетаний,

где НЕ пишется слитно.

1. Вовсе (не) избалованный ребёнок

2. окно (не) завешено шторой

3. (не) достоверная информация

4. (не) лишённый юмора

5. (не) помогающий никому

6. (не) зависимый кандидат

7. (не) устрашимый боец

8. (не) удачная шутка

9. отнюдь (не) праздничный

10. никогда (не) хвастающийся

Второй вариант.

Запишите номера словосочетаний,

 где НЕ пишется слитно.

1. ещё (не) появившийся

2. далеко (не) лукавый

3. (не) ограниченные возможности

4. свобода (не) провозглашена

5. ничем (не) обладающий

6. (не) слушающий никого

7. (не) мечтающий о богатстве

8. средства (не) изысканы

9. гармония (не) достигнута

10. очень (не) учтивый

5.Тестирование по теме «Причастие». 

 Работа с учебником.    Тестирование по теме «Причастие», с. 72 (устно).

1. Найдите действительное причастие.

А) колеблемый;        Б) ведомый;        В) несомый;        Г) зависящий.

2. Найдите страдательное причастие

А) хвалящий;                Б) клокочущий;                В) организуемый.

3. Найдите предложение с причастным оборотом.

А) Вечер застал нас на берегу бушующей реки.

Б) Забор шёл вдоль сада расположенного позади дома.

В) Моя комната наполнилась запахом распустившихся цветов.

Г) Буревестник реет над ревущем морем.

4. В каком из словосочетаний НЕ с причастием пишется отдельно?

А) (не) прекращающийся шум ливня;              Б) (не) скошенная пшеница;

В) (не) замеченная мной ошибка;                       Г) (не) исследованная местность.

5. грамматика. Работа в парах. Употребление причастий в речи.

Найти грамматические ошибки  в употреблении причастий :                                                                                                                       а) Вечером полученное  письмо от сестры  было прочитано. ( Правильно: Вечером письмо, полученное от сестры, было прочитано. Вечером полученное от сестры  письмо было прочитано. )

б) Толстой  рассказал  о дьячке, ставшом во главе  отряда.(Правильно: Толстой  рассказал  о дьячке, ставшем во главе  отряда)

в)Гарибальди  возглавил  движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.( Правильно: Гарибальди  возглавил  движение итальянцев, сражавшихся за независимость своей родины)

г)Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.( Дубровский поймал в своих лесах крестьян Троекурова, кравших дрова.)

д)О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели    всю жизнь. (Правильно: О поступках, совершённых в прошлом, мы сожалели    всю жизнь)                                                                                                                               е)В магазине, принадлежащим В.К.Усынину, проведена проверка.( Правильно: В магазине, принадлежавшем В.К.Усынину, проведена проверка.)

Вывод: Причастие согласуется с  определяемым словом в роде, числе, падеже; определяемое слово может стоять  перед причастным оборотом или после него, но не в середине причастного оборота)

  • Дополнительное задание. Найди четвёртое «лишнее».

1.     а) увид..нный;  б) сброш..нный; в)  обвенч..нный;  г)  просмотр..нный.

2.     а) леч..щий;  б) маяч..щий;  в) готов..щийся; г)  не знач..щих.        

3.     а) озаряемый;  б) ненавид..мый;  в)  слыш..мый;  г)  вид..мый.

4.     а)  замеш..нное тесто;     б)  застро..нный город;  

        в)  высуш..мные грибы;  г)  замеш..нный в преступлении.

5.     а) обстоятельство;  б) определение;  в) дополнение;  г) подлежащее.

6.      а) -ущ-; б) -ящ- ; в) -ом-; г) -ащ-.

7.      а)  тучи рассея(н,нн)ы;        б)  избалова(н,нн)ый  ребёнок;  

         в)  решё(-н,нн)ый вопрос;   г)  некраше(н,нн)ый пол.  

8.      а) (не)пролазная чаща;        б) никем (не)исследованная местность;

         в) (не)устрашимая армия;   г) (не)проходимая глушь.

9.      а)  девочка испуга..а;    б)  созда..ый людьми;

         в)  работа выполн..а;     г)  выписа..а газета.

10.    а)  тронутый утренником осенний лист;   б) пожелтевшие листья;

         в)  опалённый дыханием осени;                 г) оставленные на столе вещи.

……………………………………………………………………………………………………..

Ответы:   1 – В;  2 – Б;  3 – А;  4 – Г;  5 – В;  6 – Г;  7 – Г;  8 – Б;  9 – Б;  10 – Б.

3. Этап информации учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Выполнить упражнение 3 стр. 73 ;

подготовиться к контрольному диктанту.

Рефлексия.

Заполнение листка-отзыва.

Я …………………………………….фамилия, имя учащегося

       1. Среди других частей речи определяю причастие:

            А) легко          Б) с трудом               В) не определяю

      2. Отличаю действительные причастия от страдательных

           А) легко          Б) с трудом                В) не определяю

3.Могу просклонять причастие:

          А) легко          Б) с трудом                В) не могу

     4. Знаю суффиксы причастий и отличаю их друг от друга:

         А) легко          Б) с трудом                 В) не определяю

    5. Могу  найти причастный оборот в предложении:

         А) легко         Б) с трудом                  В) не могу

Первый вариант.

Запишите номера словосочетаний,

где НЕ пишется слитно.

1. Вовсе (не) избалованный ребёнок

2. окно (не) завешено шторой

3. (не) достоверная информация

4. (не) лишённый юмора

5. (не) помогающий никому

6. (не) зависимый кандидат

7. (не) устрашимый боец

8. (не) удачная шутка

9. отнюдь (не) праздничный

10. никогда (не) хвастающийся

Второй вариант.

Запишите номера словосочетаний,

 где НЕ пишется слитно.

1. ещё (не) появившийся

2. далеко (не) лукавый

3. (не) ограниченные возможности

4. свобода (не) провозглашена

5. ничем (не) обладающий

6. (не) слушающий никого

7. (не) мечтающий о богатстве

8. средства (не) изысканы

9. гармония (не) достигнута

10. очень (не) учтивый

5.Тестирование по теме «Причастие». 

1. Найдите действительное причастие.

А) колеблемый;        Б) ведомый;        В) несомый;        Г) зависящий.

2. Найдите страдательное причастие

А) хвалящий;                Б) клокочущий;                В) организуемый.

3. Найдите предложение с причастным оборотом.

А) Вечер застал нас на берегу бушующей реки.

Б) Забор шёл вдоль сада расположенного позади дома.

В) Моя комната наполнилась запахом распустившихся цветов.

Г) Буревестник реет над ревущем морем.

4. В каком из словосочетаний НЕ с причастием пишется отдельно?

А) (не) прекращающийся шум ливня;            

  Б) (не) скошенная пшеница;

В) (не) замеченная мной ошибка;                  

     Г) (не) исследованная местность.

5.Тестирование по теме «Причастие». 

1. Найдите действительное причастие.

А) колеблемый;        Б) ведомый;        В) несомый;        Г) зависящий.

2. Найдите страдательное причастие

А) хвалящий;                Б) клокочущий;                В) организуемый.

3. Найдите предложение с причастным оборотом.

А) Вечер застал нас на берегу бушующей реки.

Б) Забор шёл вдоль сада расположенного позади дома.

В) Моя комната наполнилась запахом распустившихся цветов.

Г) Буревестник реет над ревущем морем.

4. В каком из словосочетаний НЕ с причастием пишется отдельно?

А) (не) прекращающийся шум ливня;      

     Б) (не) скошенная пшеница;

В) (не) замеченная мной ошибка;            

           Г) (не) исследованная местность.

Первый вариант.

Запишите номера словосочетаний,

где НЕ пишется слитно.

1. Вовсе (не) избалованный ребёнок

2. окно (не) завешено шторой

3. (не) достоверная информация

4. (не) лишённый юмора

5. (не) помогающий никому

6. (не) зависимый кандидат

7. (не) устрашимый боец

8. (не) удачная шутка

9. отнюдь (не) праздничный

10. никогда (не) хвастающийся

Второй вариант.

Запишите номера словосочетаний,

 где НЕ пишется слитно.

1. ещё (не) появившийся

2. далеко (не) лукавый

3. (не) ограниченные возможности

4. свобода (не) провозглашена

5. ничем (не) обладающий

6. (не) слушающий никого

7. (не) мечтающий о богатстве

8. средства (не) изысканы

9. гармония (не) достигнута

10. очень (не) учтивый

5.Тестирование по теме «Причастие». 

1. Найдите действительное причастие.

А) колеблемый;        Б) ведомый;        В) несомый;        Г) зависящий.

2. Найдите страдательное причастие

А) хвалящий;                Б) клокочущий;                В) организуемый.

3. Найдите предложение с причастным оборотом.

А) Вечер застал нас на берегу бушующей реки.

Б) Забор шёл вдоль сада расположенного позади дома.

В) Моя комната наполнилась запахом распустившихся цветов.

Г) Буревестник реет над ревущем морем.

4. В каком из словосочетаний НЕ с причастием пишется отдельно?

А) (не) прекращающийся шум ливня;            

  Б) (не) скошенная пшеница;

В) (не) замеченная мной ошибка;                  

     Г) (не) исследованная местность.

5.Тестирование по теме «Причастие». 

1. Найдите действительное причастие.

А) колеблемый;        Б) ведомый;        В) несомый;        Г) зависящий.

2. Найдите страдательное причастие

А) хвалящий;                Б) клокочущий;                В) организуемый.

3. Найдите предложение с причастным оборотом.

А) Вечер застал нас на берегу бушующей реки.

Б) Забор шёл вдоль сада расположенного позади дома.

В) Моя комната наполнилась запахом распустившихся цветов.

Г) Буревестник реет над ревущем морем.

4. В каком из словосочетаний НЕ с причастием пишется отдельно?

А) (не) прекращающийся шум ливня;      

     Б) (не) скошенная пшеница;

В) (не) замеченная мной ошибка;            

           Г) (не) исследованная местность.

Найти грамматические ошибки  в употреблении причастий :                                                                                                                       а) Вечером полученное  письмо от сестры  было прочитано.

б) Толстой  рассказал  о дьячке, ставшом во главе  отряда.

в)Гарибальди  возглавил  движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

г)Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

д)О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели    всю жизнь.                                                                                                   е)В магазине, принадлежащим В.К.Усынину, проведена проверка.

Вывод: Причастие согласуется с  определяемым _____________________________; определяемое _______ может стоять  ___________ причастным ______________________или __________________, но не в середине причастного оборота.

Найти грамматические ошибки  в употреблении причастий :                                                                                                                       а) Вечером полученное  письмо от сестры  было прочитано.

б) Толстой  рассказал  о дьячке, ставшом во главе  отряда.

в)Гарибальди  возглавил  движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

г)Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

д)О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели    всю жизнь.                                                                                                   е)В магазине, принадлежащим В.К.Усынину, проведена проверка.

Вывод: Причастие согласуется с  определяемым _____________________________; определяемое _______ может стоять  ___________ причастным ______________________или __________________, но не в середине причастного оборота.

Найти грамматические ошибки  в употреблении причастий :                                                                                                                       а) Вечером полученное  письмо от сестры  было прочитано.

б) Толстой  рассказал  о дьячке, ставшом во главе  отряда.

в)Гарибальди  возглавил  движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

г)Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

д)О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели    всю жизнь.                                                                                                   е)В магазине, принадлежащим В.К.Усынину, проведена проверка.

Вывод: Причастие согласуется с  определяемым _____________________________; определяемое _______ может стоять  ___________ причастным ______________________или __________________, но не в середине причастного оборота.

Найти грамматические ошибки  в употреблении причастий :                                                                                                                       а) Вечером полученное  письмо от сестры  было прочитано.

б) Толстой  рассказал  о дьячке, ставшом во главе  отряда.

в)Гарибальди  возглавил  движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

г)Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

д)О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели    всю жизнь.                                                                                                   е)В магазине, принадлежащим В.К.Усынину, проведена проверка.

Вывод: Причастие согласуется с  определяемым _____________________________; определяемое _______ может стоять  ___________ причастным ______________________или __________________, но не в середине причастного оборота.

Найти грамматические ошибки  в употреблении причастий :                                                                                                                       а) Вечером полученное  письмо от сестры  было прочитано.

б) Толстой  рассказал  о дьячке, ставшом во главе  отряда.

в)Гарибальди  возглавил  движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

г)Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

д)О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели    всю жизнь.                                                                                                   е)В магазине, принадлежащим В.К.Усынину, проведена проверка.

Вывод: Причастие согласуется с  определяемым _____________________________; определяемое _______ может стоять  ___________ причастным ______________________или __________________, но не в середине причастного оборота.

Найти грамматические ошибки  в употреблении причастий :                                                                                                                       а) Вечером полученное  письмо от сестры  было прочитано.

б) Толстой  рассказал  о дьячке, ставшом во главе  отряда.

в)Гарибальди  возглавил  движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

г)Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

д)О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели    всю жизнь.                                                                                                   е)В магазине, принадлежащим В.К.Усынину, проведена проверка.

Вывод: Причастие согласуется с  определяемым _____________________________; определяемое _______ может стоять  ___________ причастным ______________________или __________________, но не в середине причастного оборота.

Найти грамматические ошибки  в употреблении причастий :                                                                                                                       а) Вечером полученное  письмо от сестры  было прочитано.

б) Толстой  рассказал  о дьячке, ставшом во главе  отряда.

в)Гарибальди  возглавил  движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

г)Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

д)О поступках, совершаемых в прошлом, мы сожалели    всю жизнь.                                                                                                   е)В магазине, принадлежащим В.К.Усынину, проведена проверка.

Вывод: Причастие согласуется с  определяемым _____________________________; определяемое _______ может стоять  ___________ причастным ______________________или __________________, но не в середине причастного оборота.

Приложение.

1. тестирование.

1.Причастие обозначает:

а) признак предмета;

б) признак предмета по действию;

в) признак другого признака.

2. Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса:

а) –вш-;

б) –ш-;

в)-ущ_.

3. Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффикса:

а) –нн-;

б) –вш-;

в) –ом-.

4. Причастие с зависимым словом называется:

а) предложением;

б) причастным оборотом;

в) словосочетанием.

5. Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия:

 а) вид;

б) время;

в) лицо.

6. Чаще всего в предложении причастие бывает:

а) дополнением;

б) обстоятельством;

в) определением.

3. Повторение «Н и НН в причастиях».

Списать словосочетания, вставив одну или две буквы  Н.

Составить с одним из словосочетаний предложение и сделать синтаксический разбор

данного предложения.

Окруже(н,нн)ый врагами; аллея усыпа(н,нн)а листьями; машины, груже(н,нн)ые товаром:картина, писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками; смышлё(н,нн)ый мальчик; посаже(н,нн)ый отец; тучи рассея(н,нн)ы; незапряже(н,нн)ая лошадь; кабинет, оборудова(н,нн)ый по последнему слову техники..

4. Не с причастиями.

Первый вариант.

Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно.

1. Вовсе (не) избалованный ребёнок

2. окно (не) завешено шторой

3. (не) достоверная информация

4. (не) лишённый юмора

5. (не) помогающий никому

6. (не) зависимый кандидат

7. (не) устрашимый боец

8. (не) удачная шутка

9. отнюдь (не) праздничный

10. никогда (не) хвастающийся

Второй вариант.

Запишите номера словосочетаний, где НЕ пишется слитно.

1. ещё (не) появившийся

2. далеко (не) лукавый

3. (не) ограниченные возможности

4. свобода (не) провозглашена

5. ничем (не) обладающий

6. (не) слушающий никого

7. (не) мечтающий о богатстве

8. средства (не) изысканы

9. гармония (не) достигнута

10. очень (не) учтивый

  • 5.Тестирование по теме «Причастие».  Найди четвёртое «лишнее».

1.     а) увид..нный;  б) сброш..нный; в)  обвенч..нный;  г)  просмотр..нный.

2.     а) леч..щий;  б) маяч..щий;  в) готов..щийся; г)  не знач..щих.        

3.     а) озаряемый;  б) ненавид..мый;  в)  слыш..мый;  г)  вид..мый.

4.     а)  замеш..нное тесто;     б)  застро..нный город;  

        в)  высуш..мные грибы;  г)  замеш..нный в преступлении.

5.     а) обстоятельство;  б) определение;  в) дополнение;  г) подлежащее.

6.      а) -ущ-; б) -ящ- ; в) -ом-; г) -ащ-.

7.      а)  тучи рассея(н,нн)ы;        б)  избалова(н,нн)ый  ребёнок;  

         в)  решё(-н,нн)ый вопрос;   г)  некраше(н,нн)ый пол.  

8.      а) (не)пролазная чаща;        б) никем (не)исследованная местность;

         в) (не)устрашимая армия;   г) (не)проходимая глушь.

9.      а)  девочка испуга..а;    б)  созда..ый людьми;

         в)  работа выполн..а;     г)  выписа..а газета.

10.    а)  тронутый утренником осенний лист;   б) пожелтевшие листья;

         в)  опалённый дыханием осени;                 г) оставленные на столе вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"

Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать....

урок русского языка. 7 класс.повторение изученного о деепричастии

урок-обобщение изученного по теме "Деепричастие"...

План-конспект урока русского языка в 7классе. Повторение изученного по теме «Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов».

Данный урок знакомит учащихся с происхождением и употреблением фразеологических оборотов. Построен с использованием метода критического мышления. Материал урока позволяет закрепить знания семиклассник...

Урок русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" в 5 классе

Данный урок поможет учащимся в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное"...

Конспект урока русского языка на тему "Повторение изученного в начальных классах"

Урок предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Соответствует ФГОС....

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение.  «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...