элективный курс "Готовимся к ОГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Элективный курс поможет подготовить учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy-kurs-gotovimsya-k-gia.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия№1
г. Светлограда Петровского района Ставропольского края
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол №1 от ___________ Принято на заседании научно-методического совета Протокол №1 от ___________ | ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 2014-2015 учебный год | Утверждено приказом МБОУГ № 1 от 2014 года № пр______________
|
Разработчик: | Телегина А.В. учитель русского языка и литературы |
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 27 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ГИА, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ГИА.
При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Цели и задачи курса
Цель курса:
- подготовить учащихся к ГИА;
- обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»
- обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
Задачи курса:
- развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ГИА.
- Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.
- Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.
- Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
- Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
- Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.
- Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ГИА.
Требования к уровню подготовки
(Планируемые результаты)
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь
- Знать трудные случаи правописания
- Понимать их роль в общекультурном развитии человека
- Объяснять языковое явление
- Уметь применять знания при тестировании
- Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
- Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
- активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
- определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
- работать над расширением словарного запаса;
- опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
- определять синтаксические конструкции.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Подготовка к ГИА по русскому языку». 9 класс
№ | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятель-ности | Дата проведе-ния |
Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | ||
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | ||
Часть 1 | ||||
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум | Работа с тек-стом, создание текста. | ||
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
Задание 1. Выбор приемов сжатия. | Практикум изложение | Создание текста, оценивание | ||
Часть 3 | ||||
Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.1. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоя-тельная работа | ||
Задание 15.2. Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоя-тельная работа | ||
Часть 2 | ||||
Понимание смысла текста. Задание 2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание 3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Основные орфографические правила правописания приставок. Задание 4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Лексика и фразеология. Стилистическая принадлежность слов. Задание 6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание 7. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
Простое осложненное предложение. Задание 9. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
21 | Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия. Задание 10. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
22 | Типы сложных предложений. Задание 12. | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
23 | Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Задание 13. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
24 | Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 14. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |
25-27 | Тренировочное выполнение заданий ГИА. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Литература:
Для учителя:
- Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.
- Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.
- Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год
- Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
- Работы учащихся
- Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2005 год.
- Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»
- Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе»
- Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» (С 2. 1).
Для учащихся:
- Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.
- Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.
- Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.
- Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.
- Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.
- Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.
- Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год
- Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...