Открытое коррекционное занятие по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (5, 6 класс) на тему
Ребенок с нарушением интеллектуального развития – это «особый» ребенок. У него слабо развиты высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие, особенно мышление, что ведёт к плохому усвоению учебной программы. Применение различных коррекционных упражнений вызывает у такого ребенка интерес к предмету, активность на занятиях, развивает речь, повышает орфографическую грамотность. Поэтому стараюсь как можно чаще использовать разные коррекционные задания направленные на коррекцию мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, классификации и др.) А также на развитие внимания, речи, ориентирование в пространстве, памяти, воображения, восприятия,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nashego_zanyatiya.docx | 154.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое коррекционное занятие
Тема: Имя существительное. Обобщение.
Цели:
Образовательные: обобщить знания учащихся по теме " Имя существительное", активизировать использование полученных знаний
Коррекционно - развивающие:
- корригировать связную речь, способствовать обогащению и уточнению словаря; Повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений
- развивать словесную систему мышления.
- корригировать память, наблюдательность, внимание
- развивать воображение, логическое мышление, корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию) с использованием индивидуальных и дифференцированных заданий.
Коррекционно - воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению, а так же активность и самостоятельность в процессе учебной деятельности, навык аккуратного письма.
Настрой: - Добрый день, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем наших гостей улыбкой и начнем заниматься. - - Тему нашего занятия вы определите сами, прослушав стихотворение:
Все, что существует, оно обозначает,
На вопросы кто и что верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ
Оно всегда имеет число и род
У него к тому же 3 склоненья есть
Падежей различных сразу целых шесть.
- Какая тема спряталась в стихотворении?
На занятии мы вспомним, что мы знаем о существительном, будем выполнять разные коррекционные упражнения, будьте внимательны, пишите аккуратно, старайтесь делать все правильно.
- А начнем наше занятие с небольшой шуточной сценки: «В грамматике он силён», участники ее 2 героя – Люся и Митрофан
Люся. А скажи-ка мне, Митрофан, дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь, котора дверь?
Люся. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Люся. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана дверь стоит ещё не навешана: так та покамест существительна.
Люся. А какого рода слово «яйцо», Митрофан?
Митрофан. Никакого.
Люся. Почему же?
Митрофан. Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
- Давайте поможем Митрофану разобраться в этих вопросах.
2. - Но для начала изучим новое словарное слово «хозяйство», для этого составим кластер. – Что вы понимаете под словом «хозяйство»?
(развитие речи, образное мышление через создание художественное изображение букв)
машина
дом ----------- хозяйство ------------ мебель
домашние животные посуда
вещи
- Поставьте ударение
- Трудные буквы «о» в слове, чтобы их запомнить, давайте нарисуем в виде какого-нибудь предмета, т.е. создадим художественный образ.
- Как можно изобразить сразу две трудные буквы «о», чтобы их запомнить на всю жизнь (тарелки, колеса, часы солнышки, в виде копен сена, в виде хрюшек). Я изображу в виде хрюшек.
- Составьте предложение со словом «хозяйство».
- К какой части речи относится это слово?
- Какие части речи вы еще знаете?
- Что называется именем существительным?
3. Карточки ( Индивидуальное задание для Зенкова К.)
- На карточке даны слова – имена существительные. Но в каждом ряду есть слово, которое относится к другой части речи, его нужно зачеркнуть, оставить только имена существительные. (Все карточки разные)
очки | голова | идти | рука |
варить | чашка | кастрюля | тарелка |
врач | веселый | учитель | человек |
лук | помидор | капуста | вкусный |
Для Зенкова К.
- Зачеркнуть слова, в которых нет буквы «М»
мама | помощь | идти | сумка |
варить | огромный | море | прием |
солома | веселый | маска | замок |
мороз | помидор | мир | вкусный |
- (синий уголок – левый верхний)
Дети получают карточки – проверялочки и путем наложения карточки на листок со словами проверяют, правильно ли зачеркнуто лишнее слово, т. к. невырезанный квадрат должен его закрыть.
4. - Теперь мы можем сказать Митрофану, к какой части речи относится дверь?
- А яйцо какого рода?
- На доске написаны имена существительные, указать стрелочками какого они рода, объяснить.
| Озеро | ||
Мужского рода | Голубь | ||
Женского рода | Урожай | ||
Среднего рода | Герой
|
5. «Зашифрованные слова» - 2 группа Цель: развитие словесного анализа
. - У слов приключилась беда! Посмотрите как они склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. Возьмите карандаш и проведите вертикальные линии между словами. Подчеркните существительные 1) – 1 склонения, 2) -2 склонения, 3) -3 склонения
1)котиграножницыкуклаземлязаборкроватьгрядкакорова
2)юбкакатерсверчокромашкасловарькурицапотолокобруч
3)виноградночькроватькотлеталошадьмебельстадионпечь
Индивидуальное задание для Зенкова Кирилла
Расшифруй слова, замени цифры буквами алфавита.
2 10 13 6 20 26 16 22 7 18
6. Работа с деформированным предложением
- Ребята, некоторые слова все – таки потерялись, давайте их найдем (слова наклеены в разных местах класса). Составьте предложение.
- Найти существительные, определить падеж.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
7. –Вычеркните буквы ф и х и прочитайте пословицу. Объясните
Лфухчшфе хгофрьфкхафя прфафвхда, хчфем хсфлахдфкхафя флхожфхь.
- Правда не всегда бывает приятная. Ложь, хоть и сладкая, приятная, но ложь остается ложью)
8. Дерево успеха
- Оцените себя, сорвав яблоко с дерева.
9. Упражнение на память. Приём на использование геометрических знаний.
- Запомните фигуры и находящиеся в них буквы.
(Время для запоминания - от 30 с. до 1 мин.), после чего фигуры с буквами убираю и показываю те же фигуры без букв в нужной последовательности.
- Вспомните буквы каждой фигуры и составьте слово (молодцы)
Слова наоборот. «Зашифрованное слово».
пулут, дурт, залг, зов, генс, гарво, долох, дярто, дебо, дог.
Прочитайте предложения. Найдите в каждом предложении лишнее слово, противоречащее его смыслу.
- Маленький Саша весело заплакал.
- По дороге полз колючий гладенький ежик.
- Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны.
Падеж . Прочитай задом наперед и запиши предложения:
горосоН теадоб могор
еН етитуш с могоросон!
Приближается весна, все мы хотим, чтобы быстрее стало пригревать ласковое весеннее солнышко. Давайте сделаем так, чтоб на нашем уроке солнышко уже начало светить и приносить нам радость. Для этого выполните следующее задание: выберите среди предложенных грамматических признаков те, которые мы можем определить у глагола. И в виде лучиков прикрепите к солнышку - глаголу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого учебного занятия по русскому языку
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Сложноподчиненные предложения».Цели: I) Систематизировать и обобщить знания по CCП;развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы;воспитывать нравственные нормы....
Программа коррекционных занятий по русскому языку для учащихся 7 класса
Программа коррекционных занятий по русскому языку предназначена для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья...
Консультационные и коррекционные занятия по русскому языку 5, 7, 9 классы
Планирование коррекционных занятий с учащимися школы 7 вида...
Консультационные и коррекционные занятия по русскому языку 5, 7, 9 классы
Планирование коррекционных занятий с учащимися школы 7 вида...
Планирование индивидуальных и групповых коррекционных занятий по русскому языку
Цель: создать условия для индивидуальной коррекции пробелов общего развития обучающихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
программа коррекционных занятий по русскому языку
Программа может быть использована при проведении коррекционных занятий по русскому языку (вариант 7.2)...
Коррекционное занятие по русскому языку в 9 классе.
Коррекционное занятие по русскому языку: « Правописание Ь знака в различных частях речи». Учитель русского языка и литературы — Шиманская Елена Михайловна. Примерный ...