ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по тексту К.Паустовского
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Тренировочное написание сочинения-рассуждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | 269.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Словесная модель реализации задачи I . 1) Прочитай текст внимательно. 2)Определи одну из проблем ( в тексте их может быть несколько). Помни: проблема (чего?) Комментарий. Мне было интересно познакомиться с текстом (автор), в котором поднимается важная, на мой взгляд, (философская, нравственная, экологическая, морально-этическая, эстетическая) проблема (чего?)… Или: Что значит любить природу? С помощью такого вопроса автор текста (ФИО) определяет важную, как мне кажется, … проблему. Автор пишет, что… Или: По мнению автора, … II . Определение позиции автора относительно поднятой проблемы. Позиция автора (можно ФИО), на мой взгляд, такова: … III . Переход к аргументации. Внимание: следи, чтобы не было повторов Аргументация. (Не менее 2-х аргументов, 1 – из литературы) (Здесь может быть 2 абзаца) И в этом нельзя не согласиться с автором (Ф.И.О. автора). Во-первых… Во-вторых… IV . Вывод . Заключение. Таким образом (итак, следовательно), проблема, поднятая (Ф.И.О. автора), помогла мне разобраться в сложных (нравственно-этических, философских…) вопросах, задуматься о…
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик , тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
О чем говорится в тексте? Какую проблему поднимает автор? Как автор относится к поднятой им проблеме? Анализируем текст! Об одинокой старости, о проблеме взаимоотношений между родителями и детьми Проблему «отцов» и «детей» Проблему одинокой старости Проблему материнской любви Родители любят нас такими, какие мы есть Нет ничего горше, чем одинокая старость
Части сочинения Текст сочинения Вступление. Определение проблемы Передо мной замечательный, трогающий душу текст К.Г.Паустовского. Автор поднимает несколько проблем , но меня особенно привлекла проблема материнской любви. Это проблема созвучна нашему времени, времени, разрушающему все нравственные устои. Позиция автора К.Г.Паустовский прямо заявляет нам о том, что родители любят нас такими, какие мы есть. Несчастная и одинокая Катерина Ивановна, ожидающая свою дочь четыре года, вспоминает первым делом «очаровательной красоты» волосы Насти. Она будет любить и ждать ее, несмотря ни на что. Такова сила материнской любви! Переход к аргументации. Аргументы (ваши!) Мне очень близки мысли автора этого текста и на ум приходит несколько примеров. Например, в одном научно-фантастическом рассказе повествуется о судьбе людей, которые летят на огромном космическом корабле. Они летят много лет, и новое поколение уже не знает, куда летит корабль, где находится конечный пункт.
Части сочинения Текст сочинения Аргументы Люди охвачены мучительной тоской, их жизнь лишена цели. Этот рассказ – тревожное напоминание всем нам о том, как опасен разрыв между поколениями, как опасна утрата памяти. М.Горький говорил: « ...самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным близким людям». Вывод Таким образом, проблема, поднятая К.Г.Паустовским, п омогла мне разобрать в сложных жизненных вопросах и задуматься о моем отношении к родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).
Цели урока: Обучающая: подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...
Урок "Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту....
Презентация к уроку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту В.Санина
Презентация представляет собой результат коллективной работы учащихся 10-го класса. Работа проводилась по тексту В.Санина в соответствии с критериями оценивания сочинения (часть С ЕГЭ)....
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"
Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...
От анализа проблемы, от авторской позиции – к собственному тексту. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. Урок развития речи в 10 классе.
Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность...
Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". Тема: "Проблема текста""
Урок 3. Проблема текста. На данном уроке даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в...