ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по тексту К.Паустовского
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Тренировочное написание сочинения-рассуждения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По тексту К.Г.Паустовского Сочинение-рассуждение

Слайд 2

Задачи Словесная модель реализации задачи I . 1) Прочитай текст внимательно. 2)Определи одну из проблем ( в тексте их может быть несколько). Помни: проблема (чего?) Комментарий. Мне было интересно познакомиться с текстом (автор), в котором поднимается важная, на мой взгляд, (философская, нравственная, экологическая, морально-этическая, эстетическая) проблема (чего?)… Или: Что значит любить природу? С помощью такого вопроса автор текста (ФИО) определяет важную, как мне кажется, … проблему. Автор пишет, что… Или: По мнению автора, … II . Определение позиции автора относительно поднятой проблемы. Позиция автора (можно ФИО), на мой взгляд, такова: … III . Переход к аргументации. Внимание: следи, чтобы не было повторов Аргументация. (Не менее 2-х аргументов, 1 – из литературы) (Здесь может быть 2 абзаца) И в этом нельзя не согласиться с автором (Ф.И.О. автора). Во-первых… Во-вторых… IV . Вывод . Заключение. Таким образом (итак, следовательно), проблема, поднятая (Ф.И.О. автора), помогла мне разобраться в сложных (нравственно-этических, философских…) вопросах, задуматься о…

Слайд 3

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик , тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

Слайд 4

О чем говорится в тексте? Какую проблему поднимает автор? Как автор относится к поднятой им проблеме? Анализируем текст! Об одинокой старости, о проблеме взаимоотношений между родителями и детьми Проблему «отцов» и «детей» Проблему одинокой старости Проблему материнской любви Родители любят нас такими, какие мы есть Нет ничего горше, чем одинокая старость

Слайд 5

Части сочинения Текст сочинения Вступление. Определение проблемы Передо мной замечательный, трогающий душу текст К.Г.Паустовского. Автор поднимает несколько проблем , но меня особенно привлекла проблема материнской любви. Это проблема созвучна нашему времени, времени, разрушающему все нравственные устои. Позиция автора К.Г.Паустовский прямо заявляет нам о том, что родители любят нас такими, какие мы есть. Несчастная и одинокая Катерина Ивановна, ожидающая свою дочь четыре года, вспоминает первым делом «очаровательной красоты» волосы Насти. Она будет любить и ждать ее, несмотря ни на что. Такова сила материнской любви! Переход к аргументации. Аргументы (ваши!) Мне очень близки мысли автора этого текста и на ум приходит несколько примеров. Например, в одном научно-фантастическом рассказе повествуется о судьбе людей, которые летят на огромном космическом корабле. Они летят много лет, и новое поколение уже не знает, куда летит корабль, где находится конечный пункт.

Слайд 6

Части сочинения Текст сочинения Аргументы Люди охвачены мучительной тоской, их жизнь лишена цели. Этот рассказ – тревожное напоминание всем нам о том, как опасен разрыв между поколениями, как опасна утрата памяти. М.Горький говорил: « ...самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным близким людям». Вывод Таким образом, проблема, поднятая К.Г.Паустовским, п омогла мне разобрать в сложных жизненных вопросах и задуматься о моем отношении к родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

Презентация к уроку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту В.Санина

Презентация представляет собой результат коллективной работы учащихся 10-го класса. Работа проводилась по тексту В.Санина в соответствии с критериями оценивания сочинения (часть С ЕГЭ)....

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"

Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...

От анализа проблемы, от авторской позиции – к собственному тексту. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. Урок развития речи в 10 классе.

Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность...

Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". Тема: "Проблема текста""

Урок 3. Проблема текста. На данном уроке  даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в...