Итоговые тесты по вариантам для 5 класса
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Драченина Светлана Владимировна

Итоговые тесты для 5 класса по 4 вариантам в формате ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 5 класса

Вариант 1

Выполните задания А1-А16, выбрав только один вариант ответа.

А1.  Какое утверждение является неверным?

  1. При образовании и изменении слов может происходить чередование звуков.
  2. В слове могут чередоваться только согласные звуки.
  3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам.
  4. Имена прилагательные согласуются с именами существительными, к которым они относятся.

А2.  Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

Дождевые капли лениво падали на землю.

  1. дождевые — слово состоит из трёх морфем: корня, суффикса и окончания
  2. падали — глагол совершенного вида
  3. дождевые капли — именное словосочетание
  4. (на) землю — имя существительное 1-го склонения

А3.  В каком случае дано правильное объяснение значения слова мимика.

  1. название весеннего цветка         3. выражение лица
  2. хороший аппетит                        4. способ передачи речи

А4.  Какое слово состоит из приставки,  корня, одного суффикса и окончания?

  1. надумала                3. услышать
  2. подруга                4. роскошный

А5.  Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.

  1. луч..м — в окончании существительного после шипящих под ударением пишется о
  2. ..жать — пишется з, так как корень начинается со звонкой согласной
  3. ш..пот — в корне после шипящих под ударением пишется ё
  4. станц..я — после ц в словах на -ция пишется и

А6.  Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. строишь                         3.  бледнолиций
  2. могуч                        4.  опасный

А7.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква а?

  1. пол…гать, р..сток, украш..ть                3.   щ..вель, к..лендарь, сп..сение
  2. р..сти, д..лина, р..синка                        4.   площ..дь, предл...жить, н..визна

А8.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. надо учит..ся, много туч.., видиш...        3. колос.я, дрож.., павил..он
  2. стереч.., мощ..ный, вин..тик                4. в..ются,  с…ездить, остров сокровищ..

А9.  Укажите ошибку в употреблении слова.

  1. договоры                        3. много чулок
  2. песни грузин                4. килограмм апельсин

А10.  Найдите слово с ударением на третьем слоге.

  1. расположить                2.  начали                 3.  ворота                4.  диалог

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?

А. Нам с трудом удалось волеч… его в спор.                В. Лучше до грозы вернут…ся домой.

Б. Тревожно плещут…ся волны моря.                Г. В этом лесу легко заблудит…ся.

        1. А, Б                2. А, Б, В                3. А, В, Г                4. В, Г

А12. В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить ударением?

  1. бл…снул луч                        3. прим…рить друзей
  2. пост…лил одеяло                4. зап…реть дверь

А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. расст…латься, зам…рать, заж…гает, выб…решь
  2. вып…раешь, заб…решь, пост…лет, бл…стящий
  3.  выт…реть, зам…реть, бл…стит, ст…реть
  4. зап…реть, подт…рать, заст…лить, раст…реть                

А14. В каком варианте ответа правильно указаны примеры, где в предложениях употреблён глагол в будущем простом времени?

        А. В марте солнце светит ярко.                В, Весело будут петь они в лесах.

        Б. Скоро прилетят птицы.                        Г. Сугробы ушли в землю.

1. Б                2. Б, В                        3. А, Б                        4. Б, Г

А15. Укажите глагол, который относится ко II спряжению.

  1. лететь                2. сеять        3. брить        4. полоть

А16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буквы в окончаниях глаголов.

  1. (ты) ненавид…шь, мож…шь, дыш…шь, позволя…шь
  2. (он) вообража…т, разруб…т, калеч…т, дума..т
  3. (они) переед…т, накле…т, выраст…т, мо…тся
  4. (вы) нос…те, пригод…тесь, разбуд…те. завис…те

Выполните задание В1-В7, записав свой  ответ в бланк ответов

Прочитайте предложения и выполните задания 1—3.

1. Мальчик так засмотрелся на все эти диковины, что чуть не свалился с плота.

2. А между растениями сновали, плавали и кувыркались тысячи разнообразных жучков и букашек.

3. Целые заросли каких-то длинных растений тянули свои гибкие стебли из глубины к поверхности.

4.  Ваня нагнулся с плота над водой, и увидел удивительный подводный мир.

В1. Укажите номер  предложения с пунктуационной ошибкой.  

В2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? (Запишите в бланк номер правильного варианта ответа)

  1. 3, 2, 4, 1       2) 4, 3, 2, 1                3) 4, 1, 3, 2       4) 1, 4, 3, 2

В3. Укажите номер  ошибочного  утверждения о предложениях текста.

  1. Предложение 1сложное (СПП), состоит из двух простых, из которых одно главное, другое зависимое.
  2. Предложение 2 простое, осложнено  однородными членами.
  3. Предложение 3 простое, двусоставное, распространённое
  4. Предложение 4 сложное (ССП), состоит из двух простых.

В4. В каком предложении грамматическая основа выписана правильно?

  1. Предложение 1: мальчик так засмотрелся
  2. Предложение 2: сновали, плавали и кувыркались тысячи
  3. Предложение 3: заросли растений  тянули
  4. Предложение 4: Ваня нагнулся и увидел

В5. Укажите номер предложения,   которое осложнено   однородными сказуемыми и однородными  подлежащими.

В6. Из предложения 4 выпишите глагольное словосочетание.

В7. Начертите схему 1 предложения.

Напишите сочинение по предложенному тексту, проанализировав его по следующим пунктам:

- тема текста;

- основная мысль текста;

- средства выразительности, используемые автором: для чего их использует автор?

- объясните свою точку зрения по предложенному тексту

По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно  стоят в лесу деревья. Прозрачно  и чисто небо с высокими лёгкими облаками... Чуткое  ухо ловит первые  знакомые звуки весны. Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные  люди, оказавшиеся в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант — пёстрый дятел. Если прислушаться  хорошенько, непременно услышишь: тут и там в лесу,  ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно  звучат барабаны. Так барабанщики-дятлы приветствуют приход весны.

(И. Соколов-Микитов)



Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 5 класса

Вариант 2

Выполните задания А1-А16, выбрав только один вариант ответа.

А1.  Какое утверждение является неверным?

  1. В рассказе о прошлом могут употребляться глаголы не только прошедшего, но также настоящего и будущего времени.
  2. Краткие прилагательные не склоняются.
  3. Предлоги и союзы являются самостоятельными частями речи.
  4. Однокоренные слова могут быть одной частью речи и могут относиться к разным частям речи.

А2.  Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины.

  1. на лесных полянах — именное словосочетание
  2. краснеют — глагол несовершенного вида
  3. гроздья — имя существительное, которое имеет только форму множественного числа
  4. на — служебная часть речи

А3.  В каком случае дано правильное объяснение значения слова шарада.

  1. игра с использованием шаров
  2. вещь круглой формы
  3. загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово
  4. деталь женской  одежды

А4.  Какое слово состоит из приставки,  корня, одного суффикса и окончания?

  1. приближали                 3.  понести
  2. приветливый                4.  переписчик

А5.  Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.

  1. ц..клон — в корне после ц пишется и
  2. р..сток — в корне пишется а, так как далее следует cm
  3. сл..гать — в корне пишется а, так как за ним следует суффикс -а-
  4. ш..пот — в корне после шипящих под ударением пишется ё

А6.  Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. шалашом                                3.  учавствовать
  2. бессвязный                        4. в инее

А7.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и?

  1. ц..рк, заб..ру, ш…повник                                 3.  на лекци.., мы стро…м, прибл…жение
  2. весенн..м утром, тр..сина, забл..стать                4. увид..шь, куниц..н, находиться в здани..

А8.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. строиш..,,  глуш.., пес…ни                        3. возле дач.., жиз..нь, хлеб горяч..
  2. увлеч.., ш..ют, источ..ник                        4. ран..ше, надо стремит..ся, в..юга

А9.  Укажите ошибку в употреблении слова.

  1. торты                                        3. пара сапогов
  2. килограмм помидоров                        4. много дел

А10.  Найдите слово с ударением на втором слоге.

  1. алфавит        2. досуг         3. понял        4. положить

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?

А. Возле речки легко дышит…ся.                        В. Здесь нельзя купат…ся.

Б. Постарайтесь отвлеч… его внимание.                Г. Ни один листок не колышет…ся.

        1. А, Г                2. Б, В                3. В, Г                4. А, Б

А12. В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить ударением?

  1. зам…рать от испуга                          3. прим…рять костюм
  2. расст…лается туман                        4. бл…стательная победа

А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. изб…ратели, сд…раю, расст…лить, зам…рать
  2. бл…снул, подст…лить, зам…реть, соб…рать
  3. выб…рать, раст…рать, заж…гал, зап…реть
  4. бл…стательный, расст…латься, заб…раю, выж…гать

А14. В каком варианте ответа правильно указаны примеры, где в предложениях употреблён глагол в будущем сложном времени?

        А. Над водой кружатся чайки.        

        Б. Вода долго ещё будет стоять в низинах.

В. В тишине слышится хруст снега под ногами.

Г. Птица камнем бросилась в воду.

1. А, Б                2. Б, В                        3.   Б                        4.   Г

А15. Укажите глагол, который относится ко  I спряжению.

  1. стучать        2. кричать        3. обидеть        4. реять

А16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буквы в окончаниях глаголов.

  1. (ты) выбер…шь, выжига…шь, обижа…шь, завис…шь
  2. (он) ре…т, смотр…т, подума…т, напиш…т
  3. (они) посе…т, пове…т, постел…т, создад…т,
  4. (вы) крич…те,  шепч…тесь, сто…те, показыва…те

Выполните задание В1-В7, записав свой  ответ в бланк ответов

Прочитайте предложения и выполните задания 1—3.

        1.  С обеих сторон на неё надвигались кусты и деревья, и тянули к детям свои мохнатые лапы.

2.  Тропинка уходила глубже в лес.

        3.        Местами путь преграждали полусгнившие стволы поваленных деревьев.

4.  А местами тропа прерывалась и терялась в чаще.

В1. Укажите номер  предложения с пунктуационной ошибкой.  

В2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? (Запишите в бланк номер правильного варианта ответа)

  1. 3, 4, 2, 1                       2) 3, 4, 1, 2                3) 2, 1, 3, 4                       4) 4, 1, 2, 3       

В3. Укажите номер  ошибочного  утверждения о предложениях текста.

  1. Предложение 1  простое, осложнённое однородными подлежащими и сказуемыми
  2. Предложение 2 простое,  двусоставное, распространённое, не осложнено.
  3. Предложение 3 простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
  4. Предложение 4 сложное (ССП), состоит из двух простых.

В4. В каком предложении грамматическая основа выписана правильно?

  1. Предложение 1: деревья и кусты надвигались и тянули свои лапы
  2. Предложение 2: тропинка уходила глубже
  3. Предложение 3: стволы преграждали путь
  4. Предложение 4: тропа прерывалась и терялась

В5. Укажите номер предложения,   которое осложнено есть однородными сказуемыми и однородными  подлежащими.

В6. Из предложения 4 выпишите именное словосочетание.

В7. Начертите схему 1 предложения.

Напишите сочинение по предложенному тексту, проанализировав его по следующим пунктам:

- тема текста;

- основная мысль текста;

- средства выразительности, используемые автором: для чего их использует автор?

- объясните свою точку зрения по предложенному тексту

 На реке Сестре есть залив, который называется Сковорода.

Плывёшь на лодке по узкой протоке — это вроде бы ручка Сковороды — и вдруг выплываешь в залив, небольшой, но такой круглый, будто кто-то нарочно округлил её берега.

Вода здесь чёрная, закопчённая. Ослепительными   кажутся   кувшинки   и кубышки, крупные, как чайные чашки.

Девушки в красных платьях ворошат на берегу сено. Над ними звенят стрекозы;   веером   выпрыгивают   из-под ног кузнечики, взлетают бабочки, трепещут у самого лица, шепчут что-то на ухо.                                                                                                 (Ю. Коваль.)



Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 5 класса

Вариант 3

Выполните задания А1-А16, выбрав только один вариант ответа.

А1.  Какое утверждение является неверным?

  1. Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.
  2. Все имена существительные имеют форму как единственного, так и множественного числа.
  3. Начальная форма имени прилагательного — мужской род, единственное число, именительный падеж.
  4. Морфема — наименьшая значимая чисть слова.

А2.  Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

Плотная стена тумана застилала окрестность

  1. плотная стена — именное словосочетание
  2. окрестность — подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже
  3. застилала — глагол, стоит в прошедшем времени
  4. тумана — имя существительное, имеет форму как единственного, так и множ-ого числа

А3.  В каком случае дано правильное объяснение значения слова кинолог.

  1. человек, изучающий историю кино                
  2. специалист по изучению пород собак, разведению и уходу за ними
  3. человек, снимающий фильмы
  4. наука, изучающая фильмы

А4.  Какое слово состоит из приставки,  корня, одного суффикса и окончания?

  1. прошумит                 2. собирала                3.  совестливый                4. поездка

А5.  Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.

  1. ш..пот — в корне после шипящих под ударением пишется ё
  2. увид..л — пишется и, так как это глагол II спряжения
  3. без туч.. — не пишется ь, так как это существительное мн. числа Р.п.
  4. об…яснить — после приставки на согласный перед е, ё, ю, я пишется ъ

А6.  Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. мощный                        3. чувство
  2. сестрицын                4. растилаться

А7.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

  1. луж..й, колюч..го ежа, объ…снение                 3.  ин..й, в син..м море, быть на площад..
  2. идти по дорог..,   расст..лю, бор..шься        4.  оц..нить, оч..ртания, сидеть на постел..

А8.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. прочитаеш.., он трудит..ся, овощ..ной        3.   ход..ба, рож.., б..ются
  2. в..южный, спешиш.., камыш..                        4. скуч..ный, пахуч.., может обрушит..ся

А9.  Укажите ошибку в употреблении слова.

  1. пара носков                        3. заглавие кинофильма
  2. килограмм яблок                4.  много солдат

А10.  Найдите слово с ударением на втором слоге.

  1. позвонишь                2.  щавель                3. повторит                4. километр

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?

А. Вдали слышит…ся шум водопада.                В. Постарайтесь почаще улыбат…ся.

Б. В горах трудно убереч…ся от камнепада.        Г. В густой траве прячут…ся боровики.

        1. А, Б                2. В, Г                3. Б, Г                4. Б, В

А12. В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить ударением?

  1. нат…реть  до блеска        3. обж…гал  глину
  2. звёзды забл…стели                4. м…ролюбивый нрав

А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1.  приб…рать, выт…рать, ст…реть, выд…рать
  2. выж…гать, бл…стящий, раст…рать, выб…рать        
  3. соб…ру, бл…стеть, зам…реть, расст…лить
  4. зап…рать, заж…гать, зам…рать, зам…рло.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны примеры, где в предложениях употреблён глагол в будущем   времени?

        А. Мелькнула падающая звезда.                        В. У лесного оврага видишь заросли ландыша

        Б. Прошумит по верхушкам берёз ветерок.        Г. Мы долго будем вспоминать об этом.

1. Б                2. Б, В                        3. А, Б                        4. Б, Г

А15. Укажите глагол, который относится ко II спряжению.

  1. колоть                2. шить        3. ворчать        4. таять

А16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буквы в окончаниях глаголов.

  1. (ты) обид…шь, закле…шь, разве…шь, усыш…шь
  2. (он) дума…т, выскоч…т, вскип…т, хлопоч…т
  3. (они) держ…тся, утеш…тся, среж…т, мелкн…т
  4. (вы) свест…те, брос…те, обид…те, завис…те

Выполните задание В1-В7, записав свой  ответ в бланк ответов

Прочитайте предложения и выполните задания 1—3.

1.   В произведениях художественной литературы мы найдём огромное количество великолепных описаний лесов, рек, и озёр.

2.   Особенно велика их роль в художественной литературе.

3. По количеству употребляемых слов в речи прилагательные занимают третье место
(после существительных и глаголов).

4. Во многом именно благодаря использованию прилагательных писатели создают эти великолепные картины природы.

В1. Укажите номер  предложения с пунктуационной ошибкой.  

В2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? (Запишите в бланк номер правильного варианта ответа)

  1. 1, 4, 2, 3              2) 3, 2, 1, 4                3) 4, 3, 2, 1       4) 3, 4, 2, 1           

 В3. Укажите номер  ошибочного  утверждения о предложениях текста.

  1. Предложение простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
  2. Предложение 2 простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
  3. Предложение 3 простое, двусоставное, распространённое не осложнено.
  4. Предложение 4 простое, двусоставное, распространённое не осложнено.

В4. В каком предложении грамматическая основа выписана правильно?

  1. Предложение 1: мы найдём
  2. Предложение 2:  роль велика
  3. Предложение 3: занимают место
  4. Предложение 4: писатели создают

В5. Укажите номер предложения,   которое осложнено   однородными членами.

В6. Из предложения 2 выпишите именное словосочетание.

В7. Начертите схему 1 предложения.

Напишите сочинение по предложенному тексту, проанализировав его по следующим пунктам:

- тема текста;

- основная мысль текста;

- средства выразительности, используемые автором: для чего их использует автор?

- объясните свою точку зрения по предложенному тексту

— Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.

Я   искал   и   добрался   однажды   до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за  другом,  а  парусами  у  кораблей — берёзы.

(Ю. Коваль.)



Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 5 класса

Вариант 4

Выполните задания А1-А16, выбрав только один вариант ответа.

А1.  Какое утверждение является неверным?

  1. При образовании однокоренных слов получаются слова с разным лексическим значением.
  2. Имена существительные собственные являются названиями единичных предметов.
  3. Стелить — глагол на -ить, поэтому он относится ко II спряжению.
  4.  Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

А2.  Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным?

Ветер беспощадно полоскал в косых струях ливня листья деревьев.

  1. (в) косых (струях) — прилагательное, употреблено в предложном падеже
  2. беспощадно   полоскал — словосочетание   с переносным значением
  3. листья — подлежащее, выражено существительным в именительном падеже
  4. беспощадно — наречие

А3.  В каком случае дано правильное объяснение значения слова фауна?

  1. порода рыб                                 3. растительный мир
  2. животный мир                        4.  насекомое, обитающее в джунглях

А4.  Какое слово состоит из приставки,  корня, одного суффикса и окончания?

  1. поговорила        2. безголосый        3. перевозчик        4. посеяла

А5.  Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы.

  1. мощ..ный — в сочетании щн мягкий знак не пишется
  2. озеро (Б, б)айкал — имена собственные пишутся с большой буквы
  3. собираться — в корне с чередованием -бер- — -бир- пишется и, если после корня стоит суффикс -а-
  4. (не) навидеть не с глаголами пишется раздельно

А6.  Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. на территории                2. они борятся        3. вырасти                4. шорты

А7.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

  1. р..стение, п..терять, тр…пинка                        3. р..счёт, ч..лка, прош..л
  2. подр..сла, предпол…гать, ш..колад                4. больш…го ужа, ш..рох, сл…жение

А8.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. исправит..ся, раздаёт..ся,  плач..                                3.   береч..,,  тонеш.., бур..ян
  2. солнеч..ный, надо отправит…ся, из-за туч..                4.  л..ют, блин..чик, после встреч..

А9.  Укажите ошибку в употреблении слова.

  1. нет мест                                 3. большие очередя
  2. килограмм мандаринов        4.  много солдат

А10.  Найдите слово с ударением на первом слоге.

  1. портфель                2. понял                3. (будьте) добры        4. квартал

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?

А. Нам с трудом удалось вовлеч… его в спор.                В. Лучше до грозы вернут…ся домой.

Б. Тревожно плещут…ся волны моря.                        Г. В этом лесу лгко заблудит…ся.

        1. А, Б                2. А, Б, В        3. А, В, Г        4. В, Г

А12. В каком случае гласную в корне выделенного слова можно проверить ударением?

  1.  выж…гать рисунок        3. об…жать малыша
  2. зат…рать пятно                4. бл…стящая поверхность

А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1.  зап…рать, соб…рать, расст…лать, зам…реть
  2.  бл…снуть, выж…чь. Пост…лить, отб…рать
  3. заж…гаться, проб…раться, бл…стать, выт…рать
  4. раст…реть, прид…русь, зап…реть, разж…гал

А14. В каком варианте ответа правильно указаны примеры, где в предложениях употреблён глагол в будущем   времени?

        А. И вот из чащи березняка показывается что-то большое, тёмное.

         Б. Не раз я буду вспоминать эту встречу в лесу.

        В, Разольётся река и затопит берега.

Г, Уселся скворец в саду на яблоню.

1. А, Б                2. В                        3. Б, В                4. В, Г

А15. Укажите глагол, который относится ко I  спряжению.

  1. спать        2. ворчать        3. видеть        4. сеять

А16. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буквы в окончаниях глаголов.

  1. (ты) вообраз…шь, бо…шься,  унос..шь, вход…шь
  2. (он) состав…т, помож…т, схват…т, выстрел…т
  3. (они) ве…т, выполня…т, рассматрива…т, уничтожа…т
  4. (вы) ужал…те, хлопоч..те, ла…те, вылет…те

Выполните задание В1-В7, записав свой  ответ в бланк ответов

Прочитайте предложения и выполните задания 1—3.

1.    Многие птицы собираются в большие стаи и готовятся к перелёту.

2.    Звёзды, реки и леса служат им ориентиром в пути.

3.   Наступает осень и уходит тепло.

4.   По ним же они находят и обратную дорогу домой

В1. Укажите номер  предложения с пунктуационной ошибкой.  

В2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? (Запишите в бланк номер правильного варианта ответа)

  1. 1, 2, 3, 3              2) 3, 1, 2, 4                3) 2, 3, 1, 4       4) 4, 1, 2, 3         

 В3. Укажите номер  ошибочного  утверждения о предложениях текста.

  1. Предложение простое, двусоставное, распространённое,  осложнено однородными членами.
  2. Предложение 2 простое, двусоставное, распространённое,   осложнено однородными членами.
  3. Предложение 3 простое, двусоставное, распространённое не осложнено.
  4. Предложение 4 простое, двусоставное, распространённое не осложнено.

В4. В каком предложении грамматическая основа выписана правильно?

  1. Предложение 1:  многие птицы собираются и готовятся
  2. Предложение 2:  звёзды, реки и леса служат ориентиром
  3. Предложение 3: наступает осень
  4. Предложение 4: они находят

В5. Укажите номер предложения,   которое осложнено   однородными сказуемыми.

В6. Из предложения 2 выпишите глагольное словосочетание.

В7. Начертите схему 2 предложения.

Напишите сочинение по предложенному тексту, проанализировав его по следующим пунктам:

- тема текста;

- основная мысль текста;

- средства выразительности, используемые автором: для чего их использует автор?

- объясните свою точку зрения по предложенному тексту

Собака яростно лаяла, припадая на  передние  лапы.  Прямо  перед  ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

- Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

                                                                        (В. Осеева.)

 



Предварительный просмотр:

Ф.И.______________________________________ Класс________ Вариант ______ Дата__________________

Итоговый тест за курс 5 класса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

Ф.И.______________________________________ Класс________ Вариант ______ Дата__________________

Итоговый тест за курс 5 класса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

Ф.И.______________________________________ Класс________ Вариант ______ Дата__________________

Итоговый тест за курс 5 класса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

Ф.И.______________________________________ Класс________ Вариант ______ Дата__________________

Итоговый тест за курс 5 класса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

1

2

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты для 6-го класса (программа Разумовской) Вариант №1

I.В каком случае НЕ следует писать слитно:   1.(не)сделав выводов   2.(не)освещал события   3.Совсем (не)трудный путь   4.(не)навидя сквернословиеII.Укажи...

Итоговые тесты по математике 5 класс, 5 вариантов с ответами

Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....

Итоговые тесты по математике 6 класс, 5 вариантов

Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....

Итоговые тесты по алгебре 7 класс, 4 варианта

Тесты по итоговой аттестации...

Итоговый тест 1 вариант 9 класс

Итоговый тест 1 вариант 9 класс...

Итоговый тест 2 вариант 9 класс

Итоговый тест 2 вариант 9 класс...