Обособление второстепенных членов предложения
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

В данном тексте найти обособленные члены предложения, расставить знаки препинания, обозначить предложения схемами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblenie_trenirovochnye_upr.docx17.08 КБ
Файл obosoblenie_trenirovochnye_upr.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Тренировочные задания по темам:  «Виды приставок», «Обособление»

1)Весна удивительная кудесница приходит   неожиданно. 2) В лесах и садах вдруг услышишь звонкое пение птиц, и на душе сделается радостно. 3) Это прилетели скворцы весенние вестники.  4)Устроившись поудобнее на деревьях они сообщают радостную весть. 5) Ты боишься испугать их и замираешь от этой  радости наполняющей твоё сердце. 6) На рябинах и клёнах появляются молодые  листочки нежные и клейкие. 7) А там на лесной поляне токуют  глухари. 8) Издалека это похоже на неуклюжие танцы.  9) Кроме глухарей других птиц на поляне нет. 10) Раньше я не бывал в лесу весной и не видел эту красоту завораживающую душу.

1. Выписать слово, в котором написание приставки зависит от звонкости последующего согласного.

2.Выписать слово, в котором написание приставки зависит от глухости последующего согласного.

3.Выписать слово, в котором написание согласной буквы  в приставке не зависит от последующего согласного.

 4. Выписать слова с приставкой со значением «приближение».

5.Выписать наречие, в котором пишется столько же Н, сколько и в причастии, от которого оно образовано.

    6.Указать номер(а) предложения(ний) 1) с приложением; 2) с обособленными однородными определениями; 3) с обособленным дополнением; 4) с обособленным обстоятельством, выраженным д.о.; 5) с обособленным определением, выраженным п.о.; 6) с уточняющим обстоятельством; 7) с необособленными однородными членами.

1)Пришла весна удивительная кудесница. 2) Леса и сады наполнились звонким пением. 3)Скворцы весенние вестники уселись на верхушках деревьев. 4) Прилетев в марте они сообщили радостную весть. 5) Ты боишься беспокоить их и замираешь от этой  радости наполняющей твоё сердце. 6) На березах и осинах  появляются молодые  листочки нежные и клейкие. 7) А здесь  в самой глуши леса зазеленел орешник. 8) Изредка ветер сдувает с него прошлогодние листья..  9) Кроме орешника зеленеют молодые ёлки. 10) Часто ли мы бываем в лесу и замечаем эту красоту удивляющую своей простотой?

1.Выписать слова с приставкой со значением «приближение

2.Выписать слово, в котором написание приставки зависит от звонкости последующего согласного.

3.Выписать слово, в котором написание приставки зависит от глухости последующего согласного.

     4.Выписать слово, в котором написание согласной буквы  в приставке не зависит от последующего согласного.

    5. Выписать прилагательное с НН, образованное от существительного с основой, заканчивающейся на Н.

    6.Указать номер(а) предложения(ний) 1) с приложением; 2) с обособленными однородными определениями; 3) с обособленным дополнением; 4) с обособленным обстоятельством, выраженным д.о.; 5) с обособленным определением, выраженным п.о.; 6) с уточняющим обстоятельством; 7) с необособленными однородными членами.



Предварительный просмотр:

 Тренировочные задания по темам:  «Виды приставок», «Обособление»

1)Весна удивительная кудесница приходит   неожиданно. 2) В лесах и садах вдруг услышишь звонкое пение птиц, и на душе сделается радостно. 3) Это прилетели скворцы весенние вестники.  4)Устроившись поудобнее на деревьях они сообщают радостную весть. 5) Ты боишься испугать их и замираешь от этой  радости наполняющей твоё сердце. 6) На рябинах и клёнах появляются молодые  листочки нежные и клейкие. 7) А там на лесной поляне токуют  глухари. 8) Издалека это похоже на неуклюжие танцы.  9) Кроме глухарей других птиц на поляне нет. 10) Раньше я не бывал в лесу весной и не видел эту красоту завораживающую душу.

1. Выписать слово, в котором написание приставки зависит от звонкости последующего согласного.

2.Выписать слово, в котором написание приставки зависит от глухости последующего согласного.

3.Выписать слово, в котором написание согласной буквы  в приставке не зависит от последующего согласного.

 4. Выписать слова с приставкой со значением «приближение».

5.Выписать наречие, в котором пишется столько же Н, сколько и в причастии, от которого оно образовано.

    6.Указать номер(а) предложения(ний) 1) с приложением; 2) с обособленными однородными определениями; 3) с обособленным дополнением; 4) с обособленным обстоятельством, выраженным д.о.; 5) с обособленным определением, выраженным п.о.; 6) с уточняющим обстоятельством; 7) с необособленными однородными членами.

1)Пришла весна удивительная кудесница. 2) Леса и сады наполнились звонким пением. 3)Скворцы весенние вестники уселись на верхушках деревьев. 4) Прилетев в марте они сообщили радостную весть. 5) Ты боишься беспокоить их и замираешь от этой  радости наполняющей твоё сердце. 6) На березах и осинах  появляются молодые  листочки нежные и клейкие. 7) А здесь  в самой глуши леса зазеленел орешник. 8) Изредка ветер сдувает с него прошлогодние листья..  9) Кроме орешника зеленеют молодые ёлки. 10) Часто ли мы бываем в лесу и замечаем эту красоту удивляющую своей простотой?

1.Выписать слова с приставкой со значением «приближение

2.Выписать слово, в котором написание приставки зависит от звонкости последующего согласного.

3.Выписать слово, в котором написание приставки зависит от глухости последующего согласного.

     4.Выписать слово, в котором написание согласной буквы  в приставке не зависит от последующего согласного.

    5. Выписать прилагательное с НН, образованное от существительного с основой, заканчивающейся на Н.

    6.Указать номер(а) предложения(ний) 1) с приложением; 2) с обособленными однородными определениями; 3) с обособленным дополнением; 4) с обособленным обстоятельством, выраженным д.о.; 5) с обособленным определением, выраженным п.о.; 6) с уточняющим обстоятельством; 7) с необособленными однородными членами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Обособление второстепенных членов предложения.

Урок- презентация рассчитан на работу с интерактивной доской. Цель урока: закрепить изученный материал, уметь находить в тексте обособленные члены предложения....

Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...

Учебное занятие по русскому языку "Обособление второстепенных членов предложения"

Методическая цель:  повышение качества образования посредством использования современных образовательных технологий....

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

Конспект урока русского языка со здоровье сберегающими технологиями "Обособление второстепенных членов предложения"

Конспект урока русского языка со здоровье сберегающими технологиями в 8 «А» классе Тема урока: Обособление второстепенных членов предложения. (Слайд №1)Цель: Формирование умения находить и обособ...

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная

Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...