Главные вкладки
Долгих Наталья Александровна
Сайт заместителя директора по УВР, учителя русского языка и литературы Долгих Натальи Александровны
Профессия: Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: технология деятельностного подхода
Увлечения: путешествия, отдых на природе, хорошие книги
Страна: Россия
Регион: Курганская область
Населенный пункт: Курган
Место работы: МБОУ "СОШ № 36"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgih-natalya-aleksandrovnaПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить
О себе
- Мой возраст 41 год
- Мой знак зодиака Козерог
- Моя мечта или цель в настоящее время.
Стараюсь каждый год побывать в какой-нибудь стране. Уже посетила 6 стран. Теперь мечтаю побывать в Греции и посетить седьмое чудо света - храм Метеоры.
- Педагогическое кредо
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - А. Дистервег
Себе я чётко представляю,
Каким быть должен ученик
Его на труд я вдохновляю,
Чтоб сам работать он привык.
5. Почему нравится работать в школе
Потому что именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. Потому что мои ученики заставляют меня посмотреть на мир новыми глазами, делают его многоцветным и очаровательным.
6. Профессиональные и личностные ценности
Любовь к детям, общительность, компетентность, потребность в самосовершенствовании, ответственность, оригинальность.
7. Какой должна быть хорошая школа
Хорошая школа должна давать своим питомцам хорошие знания, уверенность в своих силах, учить их самостоятельности, инициативности, творчеству. Хорошая школа – та школа, в которую с удовольствием идут и учителя, и ученики.
8. Что или кто повлиял на формирование Вашей личности?
В первую очередь, мой отец – военный врач, участник войны в Афганистане, а теперь мой коллега – преподаватель в Екатеринбургском танковом училище.
9. Как Вы охарактеризуете Ваш труд?
Говорят, что на земле все профессии от людей и только три от Бога: судить, лечить и учить. Значит, мой труд один из самых значимых и необходимых, требующий большой самоотдачи и душевного тепла.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С. Лем "Солярис"
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
С.Кинг "Мёртвая зона"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Награды, поощрения
Ежегодно – Грамота за активное участие в жизни школы,
Ежегодно - Благодарственное письмо за участие в работе предметного жюри олимпиады
Диплом призёра конкурса «Учитель года» 2012 г.
Проведение мастер-классов, открытых уроков
2007 год – открытый урок для слушателей курсов ИПКиПРО по теме « Современный урок русского языка»
2008 год - открытый урок для слушателей курсов ИПКиПРО по теме «Развитие познавательной активности на уроках русского языка»
2009 год – открытый урок для директоров школ по теме «Легенды и мифы Древней Греции»
2010 год – выступление на семинаре слушателей курсов ИПКиПРО по теме «Создание ситуации успеха на уроках русского языка.
2012 год – открытый урок для учителей области
2013 год - выступление на семинаре слушателей курсов ИПКиПРО по теме «Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы».
Участие в конкурсах
2006 год участие в городском конкурсе рабочих программ - II место
2012 год – призёр конкурса «Учитель года»
Моя гордость
В 2010 году моя ученица Иванова Алёна заняла II место в областном конкурсе «Молодая литература Зауралья», у неё уже есть опубликованный сборник. Другая ученица – Дерягина Анна– тоже номинант этого конкурса.
2012 год – 7 место в российской олимпиаде «Олимпус» Костина Мария
Моё портфолио
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини.
Проводя урок литературы в 6 классе по произведению В.Распутина, я всегда задаю сочинение по теме «Каким должен быть настоящий учитель» и получаю разные ответы: умным, требовательным, разносторонним, общительным, но во всех работах дети неизменно пишут – добрым, любящим своих учеников, отзывчивым. А когда они задают мне такой же вопрос, я всегда рассказываю им следующую притчу…
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас. Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я многим не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они разучились любить.
И эта свеча угасла…
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты!
Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – НАДЕЖДА.
С этой притчей у меня ассоциируется образ учителя, который может стать той самой четвертой свечой, зажигающей в душах учеников огонь веры, надежды, любви. Кроме того, только человек, полный этих светлых чувств, может посвятить свою жизнь детям.
Мир вокруг стремительно меняется. Современные школьники отличаются от тех, что шумели на переменках двадцать, десять и даже пять лет назад. Но и сейчас не только наши знания, но прежде всего наша доброта, любовь, понимание, искренность нужны детям. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим ребятам, которые бывают нередко лишены внимания занятых, усталых родителей. И от учителя зависит, какими станут наши будущие поколения: черствыми и бездушными или же верящими в силу добра и милосердия.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя, - научить детей верить в себя, привить им самостоятельность, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Недаром известный профессор Н. А. Умов писал: «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность».
Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Недаром я выбрала тему самообразования «Развитие познавательного интереса и творческой активности школьников при изучении русского языка и литературы через деятельностный подход»
Применение деятельностного подхода к обучению даёт возможность развивать уникальные индивидуальные творческие способности каждого ученика; задания-ступеньки всегда создают условия, опережающее развитие способностей; поднимаясь каждый раз до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно. Поэтому я использую в своей работе нестандартные формы уроков: уроки-семинары, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, придумываю свои различные задания для детей с разным уровнем развития. Они могут быть разнообразны по своему содержанию. Они не терпят принуждения и создают условия свободного радостного творчества. Незаметно для учителя твой ученик становится самостоятельным. И результаты исполнительских задач будут более высокими.
Талант учителя как мастера раскрывается, если в процессе обучения ему удается увлечь ребенка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, решить поставленную перед ним проблему. А.А. Гин писал: «Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души...» Важно, чтобы учитель признал за ребёнком право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями. Именно поэтому я применяю на уроках современные образовательные технологии, благодаря которым дети вовлечены в познавательную деятельность, мыслят, анализируют, обобщают, делают самостоятельные выводы.
Исследовательская компания Synovate провела глобальное исследование с целью узнать, как люди относятся к разным профессиям и их представителям. Был задан следующий вопрос: «Представители каких профессий пользуются наибольшим и наименьшим доверием?» Как выяснилось, большая часть людей доверяет учителям (67%), затем идут медработники и учёные. Так давайте продолжать работать так, чтобы не утратить того высокого доверия, которое оказывают нам наши дети и наше общество. И продолжать «гореть», даря ЛЮБОВЬ, ВЕРУ,НАДЕЖДУ!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Итоговый тест за 1 четверть 6 класс вариант 1, 2, система оценивания
- Коммуникативно-ориентированные упражнения по русскому языку при подготовке к ЕГЭ
- Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения"
- Контрольные работы по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ, ГИА
- Подготовка к ГИА по русскому языку. Задание С2.2. Клише для написания сочинений на лингвистическую тему.
- Подготовка к ГИА по русскому языку. Задание С2.2. Клише для написания сочинений на лингвистическую тему.
- Подготовка к ГИА по русскому языку. Задание С2.2. Клише для написания сочинений на лингвистическую тему.
- Проблемное обучение на уроках русского языка через выполнение нестандартных заданий
- тест по теме "Правописание Н-НН в отглагольных прилагательных и причастиях.
- Тесты для подготовки к ГИА, ЕГЭ
- Тесты для подготовки к ГИА, ЕГЭ
- Урок с использованием технологии деятельностного подхода в обучении русскому языку по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению».