Рабочая программа для 5 класса по русскому языку с нерусским (родным) языком обучения.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Загрутдинова Фаузия Мухаматхафизовна

Рабочая программа для  использования в работе учителей русского языка  5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rus_yaz_5kl.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чуру – Барышевская  основная общеобразовательная школа»

 Апастовского  муниципального района РТ


Рассмотрено                                                                          

Руководитель ШМО



_ /


Протокол №1

От «25» августа 2012 г.



Согласовано    

Зам директора по УВР  

 

________________      

/                           /                                                


«27» августа, 2012 г.


Утверждаю

Директор школы  


______________________  

    /                                 /            


Приказ № _______

 от «____» августа   2012 г.

Рабочая программа

по  учебному предмету

русский  язык,  5 класс

на 2012- 2013 учебный год

учителя  русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Загрутдиновой Фаузии Мухаматхафизовны

                                                                                           

                                                                                          Программа рассмотрена на заседании

                                                                                          педагогического совета школы

                                                                                          Протокол № 1 от 28 август

        2012 г., август.

Раздел I. Пояснительная записка

                       

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык - 8» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный  компонент государственного стандарта «РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА  в общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским)  языком обучения 2006 г.,

2.Учебный план  МБОУ «Чуру – Барышевская основная общеобразовательная школа» на  2012-2013 учебный год.

 3.Программы   средней школы по русскому языку к учебникам для 5-11 класса  под редакцией Л. З. Шакирова, Н. Н. Фаттахова, Р. Ю. Закирова, З Ф. Юсупова, рекомендованный МО РТ.  

4.Учебник русского языка для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы под редакцией  доктора филологических наук, профессора Л.З.Шакировой, 5-е издание, переработанное. Казань: Магариф, 2009 г. Рекомендовано МОиН РТ.

Структура документа.

    Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки выпускников.

     Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

    воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку     сознательного отношения к языку как духовной ценности , средству общения и    получения знаний в разных сферах человеческой деятельности

  1. развитие речевой и мыслительной деятельности , коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствованию

  1. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах ,основных нормах русского литературного языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств

  1. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск , извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  1. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

    Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной,языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

    Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности, основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка  в различных сферах и ситуациях  общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся

  Языковая и лингвистическая компетенция – Освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, общих сведений о лингвистике, овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения, национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами  русского речевого этикета

Место предмета в федеральном учебном плане

    Согласно учебному плану для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, на изучение     русского языка в 5 классе отводится 105 часов , то есть 3 часа в неделю.

     

     В программе средней школы “Русский язык.  5-11 классы татарских школ” на изучение русского языка в 5 классе  отводится 170 часов , то есть 5 часов  в неделю.  

      Данная  рабочая программа  для 5 класса рассчитана на 140 часов,  в том числе  1 час в неделю взят из компонента образовательного учреждения

Раздел    Содержание тем учебного курса

1.Язык- важнейшее средство человеческого общения.

   Общение.Язык и речь.                                                                            3 часа                

2.Повторение изученного в 1-4 классах.                                                6 часов

3.Синтаксис и пунктуация.Культура речи.                                          37 часов

4.Лексика.Культура речи                                                                         6 часов

5.Фонетика.Графика.Орфография.Орфоэпия                                     14 часов

6.Морфемика.Словообразование.Орфография.Культура                                      

   речи.   Имя существительное.                                                               16 часов

7.Морфология.Орфография.Части речи.Культура речи                    9 часов

8.Глагол                                                                                                        25 часов

9.Склонение имен существительных                                                     11часов

10.Местоимение                                                                                          2 часа

11.Имя прилагательное.                                                                            3 часа

12.Наречие.                                                                                                  3 часа

13.Повторение и обобщение пройденного                                             2  часа

                                     

Раздел         Требования к уровню подготовки выпускников

В результате  изучения русского языка ученик должен

Знать/понимать

  1. основные единицы языка и их признаки
  2. смысл понятий: речь устная и письменная, диалог и монолог, ситуация речевого общения, стили языка, текст.
  3. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета
  4. основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического

     строя русского языка

Уметь

  1. опознавать основные единицы языка,определять их особенности
  2. различать разговорную речь,стили речи
  3. определять тему,основную мысль текста,его структуру и языковые особенности
  4. выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов и словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка
  5. соблюдать орфоэпические, лексические, стилистические,правописные нормы русского литературного языка, нормы русского речевого этикета

 

Аудирование и чтение

  1. понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе
  2. читать тексты разных стилей и жанров, использовать разные виды чтения
  3. пользоваться словарями разных типов, справочной литературой

Говорение и письмо

  1. пересказывать прочитанный или прослушанный текст
  2. создавать в соответствии с темой , целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру
  3. вести диалог на бытовые , учебные, социокультурные темы, диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения
  4. осуществлять основные виды информационной переработки текста (план,конспект)
  5. переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания роли русского языка в жизни человека и общества, роли русского языка как национального языка русского языка ,как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения
  2. приобщения к русской и мировой культуре
  3. получения знаний по другим учебным предметам
  4. развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности
  5. официального и неофициального межличностного и межкультурного общения

в социально-культурной, бытовой и учебной сферах, социальной адаптации

Раздел       Учебно-методический комплект

Учебник:

“Русский язык”, учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы/Л.З.Шакирова, Л.Д.Умарова,5-ое издание, Казань:”Магариф”, 2009

Дополнительная литература

1. Шакирова Л.З.Русский язык в 5 классе татарской школы: -Казань, Магариф - 2008

2. ВФ.Габдулхаков. Дидактический материал по русскому языку для 5 класса

3. СА.Романова.Тематическая разработка уроков русского языка в 5 классе.      -М ., Школьная пресса,2000.

4. А.Б.Малюшкин.Тестовые задания по русскому языку для 5 класса Москва:Творческий Центр,2005  

5. А.Б.Малюшкин.Комплексный анализ текста. 5 класс. - Москва:Творческий Центр,2006  

 6.Шакирова Л.З., Сабаткоев Р.Б. Методика преподавания русского языка.        –С.-Петербург:филиал изд-ва   “Просвещение” (Казань,Магариф), 2003

                        Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

Тема урока

Колич-во часов

Виды учебной деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

   





Язык- важнейшее средство человеческого общения.

Общение.Язык и речь. 3часа

1

Роль языка в жизни человека и общества.

1

Чтение высказываний о русском языке, работа в тетрадках, словариках

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

2

Язык и речь.Формы речевого общения.Диалогическая и монологическая речь.

1

текущий

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

3

Проверочный диктант.

1

Письменная работа в тетрадках.                 

Стартовая проверочная работа.

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

Повторение изученного в 1-4 классах.6 часов

4

Звуки и буквы.Гласные и согласные.

1

Упражнения по учебнику, работа по таблице.                 

Словарный диктант

Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные.

5

Состав слова.Орфограмма

1

Упражнения по учебнику,  Разбор слов по составу на татарском языке

Объяснительный диктант

Уметь  разбирать слова по составу

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Проверяемые согласные в корне.

1

Упражнения по учебнику, работа по таблице.        

индивидуальная работа по дидактическому материалу

Уметь находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением,

7

Части речи.Имя существительное.

1

Упражнения по учебнику

Упр.

Уметь определять части речи, их морфологические признаки; склонение существительного.

8

Имя прилагательное

1

Упражнения по учебнику

тестовые задания

Уметь определять части речи, их морфологические признаки.

9

Глагол.

1

Упражнения по учебнику, составление устного рассказа «На сенокосе»

Упр.

Уметь определять части речи, их морфологические признаки.



Синтаксис и пунктуация.Культура речи 35 часов

10

Слово и словосочетание. Р.Р. сочинение “ За грибами”

1

Работа по текстам учебника.

Устный опрос

Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.

11

Словосочетание типа “сущ” и “сущ.”.

1

Работа по текстам учебника.

Индивидуальные задания по карточкам

Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.

12

Словосочетание типа “сущ.” и “прил.”.

1

Работа по текстам учебника.

Выборочный диктант

Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.

13

Словосочетание типа “глагол”и “сущ.”.

1

Работа по текстам учебника.

Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.

14

Разбор словосочетания.

1

Учебный материал, работа по таблице. Работа в группах, индивидуальная работа по дидактическому материалу.

Индивидуальные задания по карточкам

Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения; использовать полученные знания при практической работе

 Уметь строить словосочетания по формуле из одного слова.


15

Предложение.

1

Упр–я по учебнику, работа по таблице.                 

Выполнение тестовых заданий

Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.

16

Текст.

1

Работа по заданным текстам, письменные работы над упражнениями.

Уметь называть основных признаков текста

17

Тема текста. Основная мысль текста

1

Работа по заданным текстам, письменные работы над упражнениями.

Уметь задавать вопрос, находить в тексте основную мысль

18

Сочинение.Описание картины И.И.Левитана ”Золотая осень”

1

Работа по передаче содержания задуманного.         Письменная работа;

сочинение

Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст.

19

 Виды предложения по цели высказывния.    Повествовательное предложение

1

 Упр–я по учебнику, работа по таблице. Выразительное чтение предложений.                 

Выполнение тестовых заданий

Знать характеристику предложения по цели высказывания;

20

 Вопросительное предложение Побудительное предложение

1

Упр–я по учебнику, работа по таблице. Выразительное чтение предложений.

Упр.

Знать характеристику предложения по цели высказывания;

21

Речевой этикет.Выражение просьбы. Восклицательное предложение

1

Работа по составлению просьбы Чтение текстов просьбы на татарском языке

Устный опрос

Знать характеристику предложения по цели высказывания;

22

Смысловые части текста,план. Способы связи предложений в тексте

1

Работа над составлением плана к тексту.                 

Контроль по умению подбирать заголовок к тексту

Уметь  определять тему текста, количество микротем, составить план

23

Сжатое изложение

1

Работа по передаче содержания услышанного в сжатом виде.         Письменная работа

Сжатое изложение

Знать определение темы и основной мысли текста, тре-бования к написанию изложения по данному плану, алгоритм написания сжатого изложения.

24

Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое

1

Работа по таблице, работа по упражнениям учебника.

Знать состав подлежащего, состав сказуемого.

25

Тире между подлежащим  и сказуемым.

1

Работа по таблице, работа по упражнениям учебника.

Упр.

Знать правило постановки тире в предложении типа: Москва – столица России.

26

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Работа по учебнику

тестовые задания.

Уметь различать главные и второстепенные члены, правильно задавать вопрос к дополнению

27

Обстоятельство

1

Работа по учебнику

Уметь различать главные и второстепенные члены, правильно задавать вопрос к обстоятельству

28

Определение

1

Работа по учебнику

Знать роль определения в тексте

29

Нераспространенные и распространенные предложения

1

Работа по таблице, на компьютере, работа по упражнениям учебника. «Кушма һәм җәенке җөмләләр» (сопоставление)

Работа по индивидуальным карточкам

Знать способы распространения    предложения

30

Контрольный урок по теме  “Синтаксис и пунктуация”

1

Письменная работа в тетрадях

Диктант с грамматическим заданием

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

31

Типы текстов.Повествование Описание

1

Работа по текстам: определить тип речи, составление простого плана к тексту, разбор предложений по частям речи и членам предложения.

Карточки с текстами

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания

32

Описание картины А.А.Пластова “Первый снег”

1

Работа по передаче содержания задуманного.         Письменная работа;

сочинение

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания

Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи

33

Однородные члены предложения.

1

Работа по текстам; выполнение упражнений по учебнику; работа по таблице; Перевод с родного на русский язык предложения со сказуемым – глаголом при однородных подлежащих

выборочная письменная работа.

Знать алгоритм синтаксического разбора простого неосложненного предложения, понятие однородности, ряда однородных членов, интонацию перечисления

34

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Работа по текстам; выполнение упражнений по учебнику; работа по таблице;

Знать знаки препинания при однородных членах с повторяющимися союзами, двой- ными союзами.

35

Предложения с обращением.

1

Выполнения упражнений по учебнику

Тестовые задания

Уметь видеть в предложении обращение, выделять его соответствующими речевой ситуации знаками препинания

36

Речевой этикет.Выражение приветствия,поздравления Письмо

1

Работа по составлению поздравлений на открытках, телеграммах, составление приглашений. Чтение текстов приглашения, приветствия, поздравления, благодарности на татарском языке

.

Знать способы развития темы в тексте, его структуру.

Уметь выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы,

37

 Разбор простого предложения

1

Работа по учебнику,

индивидуальные задания на карточках.

Знать алгоритм синтаксического разбора простого неосложненного предложения

38

Изложение близкое к тексту

1

Письмо прослушанного.

Изложение.

Уметь определять тему текста, количество микротем, составить план

39

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами а,и, но.

1

Работа по учебнику, по таблице; по опорным карточкам.                 

Тесты по теме «Простые и сложные предложения»

Уметь различать сложное и простое предложения, ставить запятую между частями сложного предложения

Знать основные сочинительные союзы.

Уметь использовать сложные предложения в практике

40

Сложные предложения со словами что,чтобы,где,когда, который

1

Работа по учебнику, по таблице; по опорным карточкам.                 

Уметь различать сложное и простое предложения, ставить запятую между частями сложного предложения

Знать основные подчинительные союзы.

Уметь использовать сложные предложения в практике

41

Разбор сложного предложения

1

Работа по учебнику, индивидуальные задания на карточках

Упр.

Уметь выполнять разбор

по членам каждого простого предложения в составе сложного предложения, составлять линейную схему,

определять границы прямой речи и слов автора.

42

Прямая речь

1

Работа по таблице, по учебнику, словарная работа

43

Знаки препинания при прямой речи.

1

Работа по таблице, по учебнику, словарная работа

Уметь ставить знаки препинания в предложении с прямой речью. Знаки препинания в диалоге

44

Повторение по синтаксису и пунктуации

1

Комплексная работа по тексту

Тексты.

Уметь находить главные и второстепенные члены предложений, определять, чем они выражены, правильно расставлять запятые в простых и сложных предложениях при союзах и однородных членах.

45

Тест

1

Самостоятельная работа по тестовым заданиям

тест

Уметь использовать полученные знания на практике

46

Контрольный диктант по теме “Синтаксис и пунктуация”

1

Письмо под диктовку, самостоятельная работа по грамматическим заданиям

Диктант с грамматическим заданием

Уметь использовать полученные знания на практике, писать под диктовку

Лексика.Культура речи 6 часов

47

Лексика.Лексическое значение слова.Словари.

1

Работа со словарями, учебниками

Уметь пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова

48

Однозначные и многозначные слова Прямое и переносные значения слов

1

Работа со словарями, учебниками.                 

Сам работа

Уметь  определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова

49

Синонимы.

1

Работа со словарями, учебниками.                 

Словарная работа по нахождению синонимов к словам

Уметь использовать в связной речи синонимы для более точного и образного выражения мыслей; пользоваться словарём синонимов.

50

Антонимы

1

Работа со словарями, учебниками.                 

Словарная работа по нахождению антонимов к словам

Уметь подбирать и использовать антонимы в связной речи; пользоваться словарём антонимов.

51

Повторение по лексике

1

         практикум

Тесты, дидактический материал.

Уметь        использовать в устной и письменной речи синонимы, антонимы.

52

Контрольный урок по теме “Лексика”

1

Письмо под диктовку, самостоятельная работа по грамматическим заданиям

Диктант с грамматическим заданием

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

Фонетика.Графика.Орфография.Орфоэпия 14 часов

    53

Фонетика – наука о звках.

1

Работа по учебникам, по таблице.                  

Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки.

54

Гласные звуки.Слог.Ударение

1

Словарная работа, упр-я по учебнику,

объяснительный диктант

Различать на слух и правильно произносить гласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений.

Уметь определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении слова в пределах парадигмы; употреблять в речи формы слов в соответствии с акцентными нормами русского языка.

55

Согласные звуки.Звонкие и глухие согласные

1

Работа по учебникам, по карточкам.                 

Выборочный диктант.

Различать на слух и правильно произносить согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений.

56

Твердые и мягкие согласные

1

Учебный материал, работа по таблице. Работа в группах, индивидуальная работа по дидактическому материалу.                 

Графический анализ слов.

Различать на слух и правильно произносить твердые и мягкие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений.

57

Алфавит

1

Работа по учебнику; графический анализ слов.                  

Сам работа

Уметь правильно соотносить в словах звуки и буквы; пользоваться порядком букв в алфавите и правильно называть гласные и согласные буквы при графическом анализе слов.

58

Обозначение звонких и глухих согласных на письме

1

Учебный материал, работа по таблице. Работа в группах, индивидуальная работа по дидактическому материалу.                 

Графический анализ слов.

Уметь произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова

59

Обозначение мягкости согласных

Двойная роль букв е,ё,ю,я

1

выполнение учебных упражнений

Тестовые задания

Уметь  определять мягкость согласных, непарность по мягкости-твердости; выполнять   фонетический  разбор.

Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции.

Уметь выполнять фонетический разбор таких слов.

60

Произношение сочетаний букв чк,чн,щн,нч,нщ

1

Учебный материал, работа по таблице, работа на доске.                 

Словарный диктант.

Уметь  правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ.

61

Двойные согласные

1

Выборочные письменные работы, работа по вариантам.

Устный опрос

Уметь  правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными.        

62

Правописание гласных после шипящих. Фонетический разбор слова

1

Учебный материал, работа по таблице.                  

Звуко–буквенный анализ слов.        

Знать правило правописаний гласных после шипящих.        

Уметь произносить и обозначать на письме гласные а, и, у после шипящих и употреблять их в речи. Знать алгоритм фонетического разбора слов.

Уметь производить устный и письменный фонетический разбор слов

63

Контрольный диктант Фонетика.Графика. Орфография

1

Письмо под диктовку, самостоятельная работа по грамматическим заданиям

Диктант с грамматическим заданием

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

64

Работа над ошибками. Повторение. Фонетика.Графика. Орфография

1

Беседа, выполнение упр-ий

Уметь использовать полученные знания на практике

65

Трудные случаи :  “Фонетика.Графика. Орфография”

1

Фонетический разбор трудных слов.        

Словарный  диктант/

Уметь правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки

66

Морфемика.Словообразование.Орфография.  Культура   речи. 16 часов

67

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

1

Выполнение упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.                 

Словарная работа

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; выделять в слове окончание,  подбирать к данным словам однокоренные

68

Окончание слова.

1

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.                 

Словарная работа

Уметь находить в словах морфемы,  выделять в слове окончание, определять какое грамматическое значение выражает окончание

69

Основа слова.

1

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.                 

Уметь находить в словах морфемы,  выделять в слове основу

70

Корень слова.

1

Выборочные письменные работы, работа по вариантам.        

Связь с татарским (родным) языком.        

Выделять в слове корень; различать слова с корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но не имеют общее лексическое значение

71

Правописание безударных гласных в корне.

1

        

Выполнение упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.

словарная работа.

Уметь правильно писать в корне слова безударные гласные (проверяемые и непроверяемые).

72

Буквы  о-е  после шипящих в корне.

1

Выполнение упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.

Правописание О и Ё после шипящих в корне слов. Словарный диктант.

Уметь правильно писать буквы О и Ё после шипящих в корнях слов.

73

Правописание непроизносимых согласных в корне

1

Выборочные письменные работы, работа по вариантам

Уметь правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными

74

Суффикс

1

Письменная работа над упражнениями, работа по иллюстрациям.                 

Выборочный диктант.

Уметь выделять в словах суффиксы; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи.

75

Буквы  ы-и  после  ц     

1

Учебный материал, работа по таблице, по карточкам.                  

Слов работа.

Уметь произносить и правильно писать буквы И и Ы после Ц; соотносить правописание букв И и Ы с морфемным строением слова.

76

Приставка

1

Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам.        

Связь с татарским (родным) языком.        

Уметь выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать)

77

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам.        

Знать правописание гласных и согласных в приставках

78

Буквы з –с  на конце приставок.

1

Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам.        

Объяс диктант.

Уметь правильно писать  буквы з –с  на конце приставок.

   79

Морфемный разбор слова.

1

Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.                 

Проверочный диктант по теме «Буква О и Ё после шипящих в корнях слов»

Уметь производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями

   80

Повторение. Морфемика.

1

Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.                 

Уметь использовать полученные знания на практике

   81

Тест по теме “Морфемика”

1

Письменная работа по тестам.        

Тест по пройденной теме

Уметь использовать полученные знания на практике

   82

Контрольный диктант по теме “Морфемика”

1

Письмо под диктовку, самостоятельная работа по грамматическим заданиям

Диктант с грамматическим заданием

Уметь использовать полученные знания на практике, писать под диктовку


Морфология.Орфография.Части речи.Культура речи

9 часов

   83

Вводный урок.Морфология и орфография. Имя существительное как части речи

1

Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам

Знать значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного.

   84

Имена существительные собственные и нарицательные Имена существительные одушевленные и неодушевленн

1

Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам, работа по таблице.        

Объяснительный диктант.

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях;

определять разницу в постановке вопросов к существительным родного языка и русского языка.

   85

Род имен существительных Имена существительные женского рода

1

Работа по учебнику: упражнения, тесты, ответы на вопросы.                 

Объяснительный диктант.

Знать правила разграничения существительных по родам.

Уметь определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени

   86

Имена существительные мужского и среднего рода

1

Работа по учебнику: упражнения, тесты, ответы на вопросы.                 

Выборочный диктант

Уметь определять род существительных, различать и употреблять существительные мужского и среднего родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени

   87

Род имен существительных с основой на шипящий

1

Работа по учебнику: упражнения, тесты, ответы на вопросы.                 .

Уметь различать род  имен существительных с основой на шипящий

   88

Единственное и множественное число существительных

1

Работа по учебнику: упражнения, тесты, ответы на вопросы.        

Уметь образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи.

   89

Повторение

1

Работа по учебнику: упражнения, ответы на вопросы.                 

Самостоят работа

Уметь использовать полученные знания на практике

   90

Тест по теме “Имя существительное”

1

Письменная работа по тестам.        

Тест по пройденной теме

Уметь использовать полученные знания на практике

   91

Контрольный диктант по теме “Имя существительное”

1

Письмо под диктовку, самостоятельная работа по грамматическим заданиям

Диктант с грамматическим заданием

Уметь определять род существительных; образовывать формы множественного и единственного числа существительных,  писать под диктовку

   


Глагол 25 часов


   92

Глагол как часть речи Согласование сказуемого с подлежащим

1

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.                  

Уметь употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде.

   93

Инфинитив

1

Комплексный анализ текста: работа в группах, работа у доски.        

Устный опрос

Уметь определять инфинитив по форме и вопросам; устанавливать связь глагола в инфинитиве с другими словами в предложении.

   94

Глаголы движения

1

Выполнения упражнений по учебнику, работа на доске.        

Устный опрос, беседа

Уметь устанавливать основные лексические значения глаголов движения и дифференцировать их по способу перемещения

   95

Возвратные глаголы Правописание  -тся и –ться в глаголах

1

Работа по учебнику, выборочная работа, работа по вариантам

Знать  правописание  -тся и –ться в глаголах

   96

Глаголы с приставками

1

Работа по учебнику, выборочная работа, работа по вариантам

Знать основные лексические значения однокоренных глаголов с разными приставками.        

 Уметь образовывать глаголы с различными приставками и объяснить их лексическое значение; употреблять глаголы с приставками, вносящими в них новое лексическое значение.

   97

Контрольная работа по теме “Глаголы”

1

Самостоятельная работа по тестам

тест

Уметь применять полученные знания на практике

   98

Виды глагола

1

Работа по таблице, упражнения по учебнику, индивидуальные задания по карточкам

Уметь различать виды глаголов

   99

Видовые пары. Глаголы совершенного вида с приставками.

1

Письменные задания по учебнику, по дидактическому материалу.        Связь с глаголами родного (татарского) языка.        

Объяснительный словарный диктант.

Уметь употреблять глаголы совершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий, доведённых до предела; Употреблять глаголы несовершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий в их течении, длительности и регулярной повторяемости.

   100

Глаголы несовершенного вида с суффиксами –ыва-, ива-

1

Выполнение упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске

Знать правописание глаголов несовершенного вида с суффиксами –ыва-, ива-

   101

Употребление глаголов несовершенного и  совершенного вида

1

Выполнение упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске

Устный опрос

Уметь употреблять глаголы совершенного вида и  несовершенного вида в предложениях и текстах

        102

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова”Опять двойка!”

1

Составление плана сочинения

сочинение

Уметь применять имена существительные и глаголы в связной речи, выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи

103

Время глагола.Настоящее время.

1

Работа по таблице, упражнения по учебнику

Устный опрос

Уметь образовывать и употреблять в предложениях и текстах глаголы настоящего времени.

104

Изменение  глаголов настоящего времени по лицам и числам.

1

Работа по таблице, упражнения по учебнику

105

Будущее время глагола

1

Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице.        

Перевод с русского на родной язык предложения с глаголами настоящего и будущего времени, соотносительными по виду (делаю – сделаю, решаю – решу).        

Уметь употреблять в предложениях и текстах глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида, согласуя их с подлежащим в лице и числе.

106

Спряжение глагола.

1

Орфографическая пятиминутка, тренировочные упражнения по определению спряжения глаголов.                 

Словарный диктант

Уметь произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, составлять предложения и тексты, употребляя глаголы настоящего и будущего времени во всех лицах ед. и мн. числа.

107

Правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

1

Выполнение упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске

108

Чередование согласных при спряжении глагола

1

Выполнение упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске

Выбор. дик.

109

Сжатое изложение

1

Составление плана сжатого изложения

изложение

Знать алгоритм написания сжатого изложения

110

Изменение  глаголов прошедшего  времени по родам и   числам.

1

письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице, карточкам.        

Объяснительный диктант

Уметь согласовывать глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащим; образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени (реши – ть – реши – л…);

111

Глаголы с частицей  не.

1

Работа по таблице, по упражнениям текста,

письмо по памяти

Уметь употреблять НЕ с глаголами в устной и письменной речи.

112

Морфологический разбор глагола

1

Выполнение упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске

Уметь производить устный и письменный морфологический разбор глагола

113

Повторение изученного

1

Выполнение упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске

Уметь применять полученные знания на практике

114

Тест по теме “Глагол”

1

Письменная работа по тестам.        

Тест по пройденной теме

Уметь определять спряжение, время, вид; роль глаголов в предложении.

115

Контрольный диктант по теме “Глагол”

1

Письмо под диктовку, самостоятельная работа по грамматическим заданиям

Диктант с грамматическим заданием

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

116

Сочинение-описание по картине А.К.Саврасова “Грачи прилетели”

1

Составление плана сочинения

сочинение

Уметь применять имена существительные и глаголы в связной речи, выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи, грамотно редактировать связной текст

       


Склонение имен существительных 11 часов

117

Склонение имен существительных первого склонения

1

Упражнения по учебнику, работа по вариантам.                  

Знать  приемы правильного определения падежа имен существительных первого склонения

118

Склонение имен существительных второго склонения

1

Упражнения по учебнику, работа по вариантам.                  

Словарный диктант

Знать  приемы правильного определения падежа имен существительных второго склонения.

119

Склонение имен существительных третьего склонения

1

Упражнения по учебнику, работа по вариантам.                  

Знать  приемы правильного определения падежа имен существительных третьего склонения.

120

Значения падежей. Именительный падеж.Сочинение-описание интерьера.

1

Упражнения по учебнику, работа в группах.                  

Индив .задание

Уметь определять падеж существительного и находить и исправлять ошибки в определении падежей

121

Предложный падеж

1

Упражнения по учебнику, работа в группах.                  

Устный опрос

Уметь употреблять в тексте существительные в предложном падеже с предлогами НА, В, О.

122

Винительный падеж

1

Письменные работы по упражнениям учебника и альтернативным учебникам по русскому языку.

Выборочный диктант.

Уметь употреблять в тексте существительные в винительном падеже

123

Дательный падеж

1

Упражнения по учебнику, работа в парах

Уметь употреблять в тексте существительные в дательном падеже

124

Творительный падеж

1

Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику,

письмо по памяти.

Уметь употреблять в тексте существительные в творительном падеже с предлогами и без предлогов

125

Родительный падеж

1

Словарная работа, комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице

Уметь употреблять в тексте существительные в родительном падеже без предлога

126

Повторение.Морфологический разбор

1

Словарная работа, ответы на вопросы, упражнения по учебникам, карточкам, работа по вариантам.                  

тест

Уметь производить устный и письменный морфологический разбор имени существительного

127

 Контрольная работа по теме “Склонение имен существительных”

1

Письмо под диктовку

диктант

Знать падежи существительных.

Уметь грамотно писать, определять падеж существительных

Местоимение.2 часа

128

Местоимение.Личные местоимения.

1

Работа над ошибками, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице. Связь с родным языком.        

Уметь употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица.

129

Склонение личных местоимений.

1

Работа по дидактическому материалу, по учебнику.

Устный опрос

Знать склонение местоимений,

Уметь использовать местоимения в связной речи

Имя прилагательное 3 часа

130

Имя прилагательное

1

Выполнения упражнений учебника, выборочная словарная работа.                  

Словарный диктант

Знать значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении.

Уметь употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого

131

Склонение имен прилагательных

1

Упражнения, работа по таблице, по карточкам

Уметь согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных

132

Повторение: имена прилагательные

1

Упражнения, работа по таблице, по карточкам

тест

Знать основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении; правописание прилагательных.

Уметь использовать прилагательные в связной речи.

Наречие.3 час

133-

135

Наречие.

3

Упражнения по учебнику

 тесты

Уметь употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями.

Повторение и обобщение пройденного 5 часов

136

Повторение и обобщение пройденного

1

Письменные работы по упражнениям учебника и альтернативным учебникам по русскому языку.

Инд.задания, объяснит. диктанты

Уметь использовать знания и умения, полученные за курс 5–ого класса

137

Итоговая контрольная работа

1

Письмо под диктовку, самостоятельная работа по грамматическим заданиям

Диктант с грамматическим заданием

Уметь использовать знания и умения, полученные за курс 5–ого класса

138

Анализ итогов работы за год

1

Работа над ошибками, письменная и устная работа по учебнику

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

139-

140

Резервный урок

1

Раздел          Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по русскому языку

                                                            Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и  для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении и формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

                                                   Оценка диктантов.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии одной негрубой орфографической или негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических ошибках, если среди есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5кл. допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4-х пунктуационных. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных  ошибок.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

                                                 

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность


«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.


«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки.


«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверно в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускаются не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. – 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок), а также 4 грамматические ошибки.


«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 7 речевых недочетов и 6 недочетов в содержании.

Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класса по русскому языку

рабочая программа 5 класса по русскому языку...

рабочая программа 6 класса по русскому языку

рабочая программа 6 класса по русскому языку...

рабочая программа 7 класса по русскому языку

рабочая программа 7 класса по русскому языку...

рабочая программа 8 класса по русскому языку

рабочая программа 8 класса по русскому языку...

рабочая программа 9 класса по русскому языку

рабочая программа 9 класса по русскому языку...

Рабочая программа 7 класса по русскому языку

Рабочая программа 7 класса по русскому языку...

Рабочая программа 8 класса по русскому языку

Рабочая программа 8 класса по русскому языку...