рабочая программа по письму и развитию речи
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
6 класс VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_6_kl.doc | 147 КБ |
pismo_6_kl.doc | 147 КБ |
pismo_6_kl.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Рассмотрена на заседании МО № от | Утверждена протоколом педсовета № от |
Рабочая программа учебного предмета
«Письмо и развитие речи»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Класс: 6
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Полякова Людмила Викторовна,
учитель
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Письмо и развитие речи 6 класс” составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
- С учётом авторской учебной программы Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; Изд. «Просвещение», 2011 г. и учебника «Русский язык» для 6 класса.
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
- Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
- Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2017/18 учебный год;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».
Настоящая рабочая программа курса «Письмо и развитие речи» имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Изучение учебного предмета «Письмо и развитие речи» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По завершению изучения учебного предмета «Письмо и развитие речи» обучающиеся должны достигнуть определённых результатов.
Личностные результаты:
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8. Принятие и освоение социальной роли обучающихся, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения учебного предмета является сформированность следующих умений:
Минимальный уровень:
- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- образование слов с новым значением с опорой на образец;
- представления о грамматических разрядах слов;
- различение изученных частей речи по вопросу и значению;
- использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
- нахождение в тексте однородных членов предложения;
- различение предложений, разных по интонации;
- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
- разбор слова по составу с использованием опорных схем;
- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.;
- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
- оформление всех видов изученных деловых бумаг;
- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
- применения полученных знаний в собственной речевой практике;
- максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Содержание учебного предмета
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падеж существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемых только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные, члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении,
Связная речь
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика- общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение изученного за год.
Календарно - тематическое планирование
по письму и развитию речи в 6 классе (136 часов)
Раздел | № урока | Тема занятия | Дата | |
по плану | по факту | |||
Повторение (3ч.) | ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | Повторение. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 01.09 | ||
2 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 04.09 | ||
3 | Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | 05.09 | ||
Звуки и буквы. (6ч.) | 4 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 07.09 | |
5 | Двойные и непроизносимые согласные. | 08.09 | ||
6 | Слова с разделительным мягким знаком ь. | 11.09 | ||
7 | Изложение «Сказки» (стр.23). | 12.09 | ||
8 | Диктант №1 «Предложение». | 14.09. | ||
9 | Работа над ошибками. | 15.09. | ||
Слово. Состав слова.(16ч.) | 10 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова, корень. | 18.09. | |
11 | Приставка. Образование слов с помощью приставок. | 19.09 | ||
12-13 | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. | 21.09 22.09 | ||
14-15 | Окончание. | 25.09 26.09 | ||
16-17 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов. | 28.09 29.09 | ||
18 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слов. | 02.10 | ||
19 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | 03.10 | ||
20 | Диктант №2 по теме: «Состав слова. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне». | 05.10 | ||
21 | Работа над ошибками. | 06.10 | ||
22-23 | Приставка и предлог. | 09.10 10.10 | ||
24-25 | Разделительный твердый знак ъ после приставок. | 12.10 13.10 | ||
26 | Деловое письмо: объявление. | 16.10 | ||
Имя существительное (36ч.) | 27 | Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. | 17.10 | |
28 | Имена собственные. | 19.10 | ||
29 31 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 20.10 23.10 24.10. | ||
32 | Диктант №3 по теме: «Имя существительное». | 26.10 | ||
33 | Работа над ошибками. | 27.10 | ||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
34 | Повторение. Имя существительное. | 06.11. | ||
35-36 | Склонение имён существительных. | 07.11 09.11. | ||
37-41 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | 10.11 13.11 14.11 16.11 17.11 | ||
42-46 | Правописание падежных окончаний. | 20.11 21.11 23.11 24.11 27.11 | ||
47 | Диктант №4 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа». | 28.11 | ||
48 | Работа над ошибками. | 30.11 | ||
49 | Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | 01.12 | ||
50-51 | Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. | 04.12 05.12 | ||
52 | Деловое письмо: заметка в стенгазету. | 07.12 | ||
53-54 | Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе. | 08.12 11.12 | ||
55 | Сочинение (описание) по репродукции картины Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси». | 12.12 | ||
56-62 | Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | 14.12 15.12 18.12 19.12 21.12 22.12. 25.12 | ||
63 | Диктант №5 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа». | 26.12 | ||
64 | Работа над ошибками | 28.12 | ||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
65 | Повторение.Правописание падежных окончаний имен существительных. | 12.01 | ||
Имя прилагательное (51ч.) | 66-67 | Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи | 15.01 16.01 | |
68-71 | Изменение имен прилагательных по родам. | 18.01 19.01 22.01 23.01 | ||
72 | Изложение «Куликовская битва» (с.134) (репродукция картины М.Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»). | 25.01 | ||
73-76 | Изменение имен прилагательных по числам. | 26.01 29.01 30.01 01.02 | ||
77-78 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 02.02 05.02 | ||
79 | Диктант №6 по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам». | 06.02 | ||
80 | Работа над ошибками. | 08.02 | ||
81 | Деловое письмо: письмо товарищу. | 09.02 | ||
82-84 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 12.02 13.02 15.02 | ||
85-86 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 16.02 19.02 | ||
87-88 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 20.02 22.02 | ||
89-90 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 26.02 27.02 | ||
91-92 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 01.03 02.03 | ||
93-94 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 05.03 06.03 | ||
95-97 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 09.03 12.03 13.03 | ||
98-99 | Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. | 15.03 16.03 | ||
100 | Деловое письмо: заметка в стенгазету о хороших и плохих поступках детей. | 19.03 | ||
101 | Диктант №7 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». | 20.03 | ||
102 | Работа над ошибками. | 22.03 | ||
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
103 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 02.04 | ||
104106 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 03.04 05.04 06.04 | ||
107 | Изложение «Олень» (с.113 сб.изл.) | 09.04 | ||
108109 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода. | 10.04 12.04 | ||
110 111 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 13.04 16.04 | ||
112 | Диктант №8 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода». | 17.04 | ||
113 | Работа над ошибками. | 19.04 | ||
114 | Деловое письмо: объявление о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях. | 20.04 | ||
115117 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 23.04 24.04 26.04 | ||
118120 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе | 27.04 30.04 03.05 | ||
Предло- жение (15ч.) | 121122 | Предложение. Простые предложения с однородными членами. | 04.05 07.05 | |
123124 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Знаки препинания при однородных членах. | 08.05 10.05 | ||
125128 | Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. | 11.05 14.05 15.05 17.05 | ||
129131 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 18.05 21.05 22.05 | ||
132 | Итоговый диктант. | 24.05 | ||
133 | Работа над ошибками. | 25.05 | ||
134 136 | Повторение изученного за год. | 28.05 29.05. 31.05 |
Всего: 136 часов.
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Рассмотрена на заседании МО № от | Утверждена протоколом педсовета № от |
Рабочая программа учебного предмета
«Письмо и развитие речи»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Класс: 6
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Полякова Людмила Викторовна,
учитель
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Письмо и развитие речи 6 класс” составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
- С учётом авторской учебной программы Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; Изд. «Просвещение», 2011 г. и учебника «Русский язык» для 6 класса.
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
- Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
- Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2017/18 учебный год;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».
Настоящая рабочая программа курса «Письмо и развитие речи» имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Изучение учебного предмета «Письмо и развитие речи» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По завершению изучения учебного предмета «Письмо и развитие речи» обучающиеся должны достигнуть определённых результатов.
Личностные результаты:
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8. Принятие и освоение социальной роли обучающихся, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения учебного предмета является сформированность следующих умений:
Минимальный уровень:
- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- образование слов с новым значением с опорой на образец;
- представления о грамматических разрядах слов;
- различение изученных частей речи по вопросу и значению;
- использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
- нахождение в тексте однородных членов предложения;
- различение предложений, разных по интонации;
- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
- разбор слова по составу с использованием опорных схем;
- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.;
- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
- оформление всех видов изученных деловых бумаг;
- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
- применения полученных знаний в собственной речевой практике;
- максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Содержание учебного предмета
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падеж существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемых только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные, члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении,
Связная речь
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика- общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение изученного за год.
Календарно - тематическое планирование
по письму и развитию речи в 6 классе (136 часов)
Раздел | № урока | Тема занятия | Дата | |
по плану | по факту | |||
Повторение (3ч.) | ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | Повторение. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 01.09 | ||
2 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 04.09 | ||
3 | Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | 05.09 | ||
Звуки и буквы. (6ч.) | 4 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 07.09 | |
5 | Двойные и непроизносимые согласные. | 08.09 | ||
6 | Слова с разделительным мягким знаком ь. | 11.09 | ||
7 | Изложение «Сказки» (стр.23). | 12.09 | ||
8 | Диктант №1 «Предложение». | 14.09. | ||
9 | Работа над ошибками. | 15.09. | ||
Слово. Состав слова.(16ч.) | 10 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова, корень. | 18.09. | |
11 | Приставка. Образование слов с помощью приставок. | 19.09 | ||
12-13 | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. | 21.09 22.09 | ||
14-15 | Окончание. | 25.09 26.09 | ||
16-17 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов. | 28.09 29.09 | ||
18 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слов. | 02.10 | ||
19 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | 03.10 | ||
20 | Диктант №2 по теме: «Состав слова. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне». | 05.10 | ||
21 | Работа над ошибками. | 06.10 | ||
22-23 | Приставка и предлог. | 09.10 10.10 | ||
24-25 | Разделительный твердый знак ъ после приставок. | 12.10 13.10 | ||
26 | Деловое письмо: объявление. | 16.10 | ||
Имя существительное (36ч.) | 27 | Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. | 17.10 | |
28 | Имена собственные. | 19.10 | ||
29 31 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 20.10 23.10 24.10. | ||
32 | Диктант №3 по теме: «Имя существительное». | 26.10 | ||
33 | Работа над ошибками. | 27.10 | ||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
34 | Повторение. Имя существительное. | 06.11. | ||
35-36 | Склонение имён существительных. | 07.11 09.11. | ||
37-41 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | 10.11 13.11 14.11 16.11 17.11 | ||
42-46 | Правописание падежных окончаний. | 20.11 21.11 23.11 24.11 27.11 | ||
47 | Диктант №4 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа». | 28.11 | ||
48 | Работа над ошибками. | 30.11 | ||
49 | Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | 01.12 | ||
50-51 | Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. | 04.12 05.12 | ||
52 | Деловое письмо: заметка в стенгазету. | 07.12 | ||
53-54 | Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе. | 08.12 11.12 | ||
55 | Сочинение (описание) по репродукции картины Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси». | 12.12 | ||
56-62 | Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | 14.12 15.12 18.12 19.12 21.12 22.12. 25.12 | ||
63 | Диктант №5 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа». | 26.12 | ||
64 | Работа над ошибками | 28.12 | ||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
65 | Повторение.Правописание падежных окончаний имен существительных. | 12.01 | ||
Имя прилагательное (51ч.) | 66-67 | Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи | 15.01 16.01 | |
68-71 | Изменение имен прилагательных по родам. | 18.01 19.01 22.01 23.01 | ||
72 | Изложение «Куликовская битва» (с.134) (репродукция картины М.Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»). | 25.01 | ||
73-76 | Изменение имен прилагательных по числам. | 26.01 29.01 30.01 01.02 | ||
77-78 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 02.02 05.02 | ||
79 | Диктант №6 по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам». | 06.02 | ||
80 | Работа над ошибками. | 08.02 | ||
81 | Деловое письмо: письмо товарищу. | 09.02 | ||
82-84 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 12.02 13.02 15.02 | ||
85-86 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 16.02 19.02 | ||
87-88 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 20.02 22.02 | ||
89-90 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 26.02 27.02 | ||
91-92 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 01.03 02.03 | ||
93-94 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 05.03 06.03 | ||
95-97 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 09.03 12.03 13.03 | ||
98-99 | Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. | 15.03 16.03 | ||
100 | Деловое письмо: заметка в стенгазету о хороших и плохих поступках детей. | 19.03 | ||
101 | Диктант №7 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». | 20.03 | ||
102 | Работа над ошибками. | 22.03 | ||
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
103 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 02.04 | ||
104106 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 03.04 05.04 06.04 | ||
107 | Изложение «Олень» (с.113 сб.изл.) | 09.04 | ||
108109 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода. | 10.04 12.04 | ||
110 111 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 13.04 16.04 | ||
112 | Диктант №8 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода». | 17.04 | ||
113 | Работа над ошибками. | 19.04 | ||
114 | Деловое письмо: объявление о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях. | 20.04 | ||
115117 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 23.04 24.04 26.04 | ||
118120 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе | 27.04 30.04 03.05 | ||
Предло- жение (15ч.) | 121122 | Предложение. Простые предложения с однородными членами. | 04.05 07.05 | |
123124 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Знаки препинания при однородных членах. | 08.05 10.05 | ||
125128 | Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. | 11.05 14.05 15.05 17.05 | ||
129131 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 18.05 21.05 22.05 | ||
132 | Итоговый диктант. | 24.05 | ||
133 | Работа над ошибками. | 25.05 | ||
134 136 | Повторение изученного за год. | 28.05 29.05. 31.05 |
Всего: 136 часов.
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
Рассмотрена на заседании МО № от | Утверждена протоколом педсовета № от |
Рабочая программа учебного предмета
«Письмо и развитие речи»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Класс: 6
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Полякова Людмила Викторовна,
учитель
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Письмо и развитие речи 6 класс” составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
- С учётом авторской учебной программы Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; Изд. «Просвещение», 2011 г. и учебника «Русский язык» для 6 класса.
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
- Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
- Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2017/18 учебный год;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».
Настоящая рабочая программа курса «Письмо и развитие речи» имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Изучение учебного предмета «Письмо и развитие речи» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По завершению изучения учебного предмета «Письмо и развитие речи» обучающиеся должны достигнуть определённых результатов.
Личностные результаты:
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8. Принятие и освоение социальной роли обучающихся, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения учебного предмета является сформированность следующих умений:
Минимальный уровень:
- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- образование слов с новым значением с опорой на образец;
- представления о грамматических разрядах слов;
- различение изученных частей речи по вопросу и значению;
- использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
- нахождение в тексте однородных членов предложения;
- различение предложений, разных по интонации;
- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
- разбор слова по составу с использованием опорных схем;
- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.;
- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
- оформление всех видов изученных деловых бумаг;
- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
- применения полученных знаний в собственной речевой практике;
- максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Содержание учебного предмета
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падеж существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемых только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные, члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении,
Связная речь
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика- общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение изученного за год.
Календарно - тематическое планирование
по письму и развитию речи в 6 классе (136 часов)
Раздел | № урока | Тема занятия | Дата | |
по плану | по факту | |||
Повторение (3ч.) | ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | Повторение. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 01.09 | ||
2 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 04.09 | ||
3 | Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | 05.09 | ||
Звуки и буквы. (6ч.) | 4 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 07.09 | |
5 | Двойные и непроизносимые согласные. | 08.09 | ||
6 | Слова с разделительным мягким знаком ь. | 11.09 | ||
7 | Изложение «Сказки» (стр.23). | 12.09 | ||
8 | Диктант №1 «Предложение». | 14.09. | ||
9 | Работа над ошибками. | 15.09. | ||
Слово. Состав слова.(16ч.) | 10 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова, корень. | 18.09. | |
11 | Приставка. Образование слов с помощью приставок. | 19.09 | ||
12-13 | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. | 21.09 22.09 | ||
14-15 | Окончание. | 25.09 26.09 | ||
16-17 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов. | 28.09 29.09 | ||
18 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слов. | 02.10 | ||
19 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | 03.10 | ||
20 | Диктант №2 по теме: «Состав слова. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне». | 05.10 | ||
21 | Работа над ошибками. | 06.10 | ||
22-23 | Приставка и предлог. | 09.10 10.10 | ||
24-25 | Разделительный твердый знак ъ после приставок. | 12.10 13.10 | ||
26 | Деловое письмо: объявление. | 16.10 | ||
Имя существительное (36ч.) | 27 | Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. | 17.10 | |
28 | Имена собственные. | 19.10 | ||
29 31 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 20.10 23.10 24.10. | ||
32 | Диктант №3 по теме: «Имя существительное». | 26.10 | ||
33 | Работа над ошибками. | 27.10 | ||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
34 | Повторение. Имя существительное. | 06.11. | ||
35-36 | Склонение имён существительных. | 07.11 09.11. | ||
37-41 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | 10.11 13.11 14.11 16.11 17.11 | ||
42-46 | Правописание падежных окончаний. | 20.11 21.11 23.11 24.11 27.11 | ||
47 | Диктант №4 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа». | 28.11 | ||
48 | Работа над ошибками. | 30.11 | ||
49 | Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | 01.12 | ||
50-51 | Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. | 04.12 05.12 | ||
52 | Деловое письмо: заметка в стенгазету. | 07.12 | ||
53-54 | Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе. | 08.12 11.12 | ||
55 | Сочинение (описание) по репродукции картины Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси». | 12.12 | ||
56-62 | Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | 14.12 15.12 18.12 19.12 21.12 22.12. 25.12 | ||
63 | Диктант №5 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа». | 26.12 | ||
64 | Работа над ошибками | 28.12 | ||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
65 | Повторение.Правописание падежных окончаний имен существительных. | 12.01 | ||
Имя прилагательное (51ч.) | 66-67 | Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи | 15.01 16.01 | |
68-71 | Изменение имен прилагательных по родам. | 18.01 19.01 22.01 23.01 | ||
72 | Изложение «Куликовская битва» (с.134) (репродукция картины М.Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»). | 25.01 | ||
73-76 | Изменение имен прилагательных по числам. | 26.01 29.01 30.01 01.02 | ||
77-78 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 02.02 05.02 | ||
79 | Диктант №6 по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам». | 06.02 | ||
80 | Работа над ошибками. | 08.02 | ||
81 | Деловое письмо: письмо товарищу. | 09.02 | ||
82-84 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 12.02 13.02 15.02 | ||
85-86 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 16.02 19.02 | ||
87-88 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 20.02 22.02 | ||
89-90 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 26.02 27.02 | ||
91-92 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 01.03 02.03 | ||
93-94 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 05.03 06.03 | ||
95-97 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 09.03 12.03 13.03 | ||
98-99 | Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. | 15.03 16.03 | ||
100 | Деловое письмо: заметка в стенгазету о хороших и плохих поступках детей. | 19.03 | ||
101 | Диктант №7 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». | 20.03 | ||
102 | Работа над ошибками. | 22.03 | ||
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | ||||
103 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 02.04 | ||
104106 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 03.04 05.04 06.04 | ||
107 | Изложение «Олень» (с.113 сб.изл.) | 09.04 | ||
108109 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода. | 10.04 12.04 | ||
110 111 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 13.04 16.04 | ||
112 | Диктант №8 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода». | 17.04 | ||
113 | Работа над ошибками. | 19.04 | ||
114 | Деловое письмо: объявление о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях. | 20.04 | ||
115117 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 23.04 24.04 26.04 | ||
118120 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе | 27.04 30.04 03.05 | ||
Предло- жение (15ч.) | 121122 | Предложение. Простые предложения с однородными членами. | 04.05 07.05 | |
123124 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Знаки препинания при однородных членах. | 08.05 10.05 | ||
125128 | Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. | 11.05 14.05 15.05 17.05 | ||
129131 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 18.05 21.05 22.05 | ||
132 | Итоговый диктант. | 24.05 | ||
133 | Работа над ошибками. | 25.05 | ||
134 136 | Повторение изученного за год. | 28.05 29.05. 31.05 |
Всего: 136 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...