Конспект урока с применением методов критического мышления
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Жабина Галина Николаевна

Цель: создавать условия для усвоения и систематизации знаний учащихся о сложном предложении путём наблюдения и практической работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе по теме: «Предложение».

Технология: критическое мышление через чтение и письмо

Цель: создавать условия для усвоения и систематизации знаний учащихся о сложном предложении путём наблюдения и практической работы.

1. Познавательные

  сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.Развивающие:

1) развивать критическое мышление через чтение и письмо;

- Развивать монологическую речь.

 3) развивать умение работать в группе(компетентности: интеллектуальная, социальная).

3.Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к самоанализу

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Технология: критическое мышление.

Приемы критического мышления: кластер, “Пометки на полях”, синквейн.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

ХОД УРОКА

I. Стадия вызова

А) Работа с кластером.

Учащиеся устно заполняют ячейки кластера, восстанавливая в памяти представления о синтаксисе и пунктуации как разделах науки о языке.

Б) Орфографическая разминка.

Учитель предлагает сделать орфографическую разминку – т.е. выполнить орфографический разбор слов. Один ученик работает у доски.

В) Выполнение викторины “Верные – неверные утверждения”. (Слайд)

Учащиеся читают помещённые на Слайде утверждения, в тетрадях ставят номер вопроса и слова “ДА” или “НЕТ”. Затем работа проверяется и анализируется.

 II. Стадия осмысления

А).1 Индивидуальная работа учащихся с текстом, в котором содержится правильная информация. Маркировка текста используется для того, чтобы ученик узнал новое и отказался от неправильной информации. Маркировка текста производится с помощью специальных знаков:

“ ! ” — Я это знал.

“ + ” — Новое для меня.

“ - “ — Вызывает у меня сомнение.

“?” — Вопрос.

2. Учащиеся коротко (слова и словосочетания) записывают новую информацию во второй столбик таблицы.

3. Учащиеся формулируют и записывают вопросы в третий столбик таблицы (только в том случае, если они возникают).

Б) Составление кластера по новому материалу. Запись основных понятий.

III. Работа с учебником (теория)

Выполнение упражнения  199 (учебник практика).

Давайте поменяемся тетрадями с соседом и обсудим вопросы, вызывающие трудности.

Две-три пары учеников (соседей) озвучивают выполнение задания.

IV. Стадия рефлексии (размышления)  

 А) Создание “синквейна”. (Слайд)

1 строка Кто? Что? (Тема.) 1 существительное

 2 строка Какой? (Определение темы.) 2 прилагательных

 3 строка Что делает? (Характерные действия .) 3 глагола

 4 строка Что автор думает? Фраза из 4 слов

5 строка Кто? Что? (Новое звучание темы.) 1 существительное

Б) Подведение итогов. Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода критического мышления на уроках английского языка

Технология развития критического мышления очень хорошо применима на уроках иностранного языка. Данная технология позволяет учителю давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу и...

Урок с применением технологии критического мышления.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений....

Применение методов критического мышления на уроках математики.

Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов.  Прием кластера развивает системное мышление, учит детей...

Разработка урока с применением технологии критического мышления

Разработка урока технологии с применением технологии критического мышления....

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....

Применение метода критического мышления, прием "Верите ли Вы что..."

Текст для чтения и работы с текстом. Развивается метод критического мышления....