Урок по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Урок можно использовать на этапе закрепления в 6 классе с детьми разного уровня подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_myagkiy_znak_posle_shipyashchih.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-повторение по теме: «Употребление ь знака после шипящих в разных частях речи»
1 этап урока
На экране текст: (Слайд)
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… . Не пряч…тесь от природы, выйдите на улицу. Ощутите , как воздух свеж…
Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый луч….Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть , как бьет из-под земли ключ….
Это не блаж….Ведь весна уже не мираж…, а реальность. И совсем скоро ты распахнеш… окна настеж…и услышиш…звонкую капель и трели птиц…, прилетевших помоч… весне вступить в свои права.
- Перед нами текст. Прочитаем его и подумаем, о какой орфограмме пойдет у нас речь на уроке? Сформулируем тему урока: «Употребление ь знака после шипящих в разных частях речи». (слайд)
- Какова цель нашего урока?
- Повторить , обобщить и закрепить знания о правописании ь после шипящих в разных частях речи.( слайд)
Что поможет нам достичь цели? Каковы задачи урока? (формулируют дети)
А) повторить орфографические правила об употреблении ь после шипящих в разных частях речи;
Б) уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно оформлять ее на письме;
В) выработать навык написания ь после шипящих в разных частях речи.
Я тоже сформулировала задачи сегодняшнего урока. О каких задачах вы не сказали? (слайд с сформулированными задачами урока)
2 этап урока
Прежде чем мы начнем работать с текстом, давайте вспомним, когда же после шипящих пишется ь, а когда не пишется. Для этого обратимся к заданиям, которые лежат у вас на партах. Сегодня мы некоторые задания будем выполнять по вариантам.
Возьмите лист с заданием номер один. Первый вариант, прочитайте, что вам нужно сделать.
Задание 1
Даны слова, определить часть речи и форму слова, вставить, где необходимо, мягкий знак.
1 вариант | 2 вариант |
помоч… настеж… невтерпеж… намаж…(хлеб маслом) замуж… умнож… ляжеш… приобретеш… (ударить ) наотмаш… береч… смееш…ся (пустился ) вскач… замуж… спряч…ся, (костер) зажеч… | Лож.. с крыш.. шалаш… могуч… рож… много туч… (день ) хорош… (диван)скрипуч… мелоч… марш… падает с крыш… (блин)горяч… много дач… дрож… жгуч… (костер) |
Задание 2: Составьте таблицу правописания ь после шипящих в разных частях речи
Ь пишется | Ь не пишется |
|
|
- Все ли наречия пишутся с ь? Назовите слова-исключения, они есть в вашем задании (уж, замуж, невтерпеж)
(Слайд с таблицей на доске)
Задание 3:
Третье задание вы снова выполняете по вариантам. Прочитайте его.
1 вариант: заполните схему, опираясь на знания, полученные ранее.
2 вариант: составьте алгоритм действий, необходимых для проверки орфограммы «Мягкий знак после шипящих»
Проверяем, что у вас получилось.
С чего начинаем?
1.определяем часть речи.
2.форму слова.
3.вспоминаем правило
4. записываем слово
Задание 4:
Теперь давайте вернемся к тексту. Возьмите лист с заданием, прочитайте его.
- Определить тему и основную мысль текста, озаглавить его.
- Вставьте пропущенные буквы, проговаривая алгоритм действий, и прокомментируйте орфограмму графически.
Это задание выполняет 1 вариант, а 2 вариант выступает в роли консультантов. Ребята 1 варианта проговаривают вам алгоритм действий,вы исправляете ошибки, помогаете им выбрать правильное написание слов.
Проверка текста. Как озаглавили?(Ожидание весны)
Отвечают ребята 1 варианта (слабые дети), если ошибаются, то помогает весь класс .Далее слайд с текстом (заглавие и вставленные буквы).
Если по времени не успеваем проверить весь текст ,то объясняем несколько слов,затем данную работу выполняем дома.
Итог урока: какие задачи на уроке нами были выполнены?
1)повторили орфографические правила написания ь после шипящих в разных частях речи,
2)учились находить орфограмму и обозначать ее на письме;
3)учились систематизировать информацию и заносить ее в таблицу;
4)составили алгоритм действий по употреблению ь после шипящих
Домашнее задание по вариантам:
1 вариант составить текст,используя слова данной орфограммы;
2 вариант упр.388
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Разработка урока по русскому языку на тему:«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».Разработка урока предполагает изучение материала по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце ...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Обучающая презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Конспект урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Урок предназначен для учащихся 7 класса...
Урок Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Уроу объяснения нового материала с использованием современных информационных технологий....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)
Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный и контролирующий материал по изучаемой теме....