Презентация "Вводные слова"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация может быть использована в качестве сопроводительного материала к уроку "Закрепление пунктуации при вводных словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnye_slova.pptx | 67.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Закрепление знаний о вводных словах и знаках препинания при них»
Задачи урока: а) научиться находить вводные слова в предложении; б) выделять их на письме запятыми; в) в устной речи правильно произносить предложения с вводными словами, соблюдая интонацию; г ) употреблять вводные слова в предложении, учитывая их значение.
Задание 1 (1 группа) 1.Ветер был попутный, течение тоже. 2.Болезнь оказалась опасной. 3.У механика нашлись запасные детали. 4.Сегодня я опоздаю на урок. 5.Праздник состоится. 6.Весна будет теплая и сухая.
Задание 1 (1 группа) 1.Ветер, к счастью, был попутный, течение тоже. 2.Болезнь, к несчастью, оказалась опасной. 3.У механика, к общей радости, нашлись запасные детали. 4.К сожалению, сегодня я опоздаю на урок. 5.К счастью, праздник состоится. 6.Весна, к нашему удовольствию, будет теплая и сухая.
Задание 2 (1 группа) Книги…..издавна почитались на Руси. ……..Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. …………сейчас ее следы потеряны. Когда-нибудь ……… она будет найдена.
Задание 2 (1 группа) Книги, как известно, издавна почитались на Руси. По утверждению летописцев, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. По мнению ученых, сейчас ее следы потеряны. Когда-нибудь, по моему мнению, она будет найдена.
Задание 2 (2-3 группа) а ) Как говорил кот Леопольд, надо жить дружно! б) По мнению Карлсона , он лучший в мире укротитель домомучительниц ! в) Говорят, если идешь в тайгу-бери еду, спички. г) По мнению деда Афанасия, оскудел батюшко Енисей, раньше рыба тучами ходила. д) По словам Антипыча , он правду перед смертью Травке перешепнет . е ) Как говорил Митраша , возле Слепой елани и есть палестинка.
Группы вводных слов по значению Чувства человека, степень уверенности: в ероятно, несомненно, может быть, конечно Ссылка на источник информации: п о мнению…, к ак говорят… п о сообщению… Порядок мыслей: в о-первых, таким образом, значит
Задание 3 Используя вводные слова, указывающие на порядок мыслей, их связь и итог, запишите предложения, в которых вы подведете итог сегодняшнего урока. Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке и что повторили.
Итог урока: Во-первых , сегодня мы повторили все, что знаем о вводных словах; В о-вторых , мы составляли с вводными словами предложения и выделяли их запятыми; В -третьих , мы учились правильно произносить предложения с вводными словами, выделяя их интонационно.
Таким образом, можно сказать, что цель нашего урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом
Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....