Открытый урок по теме "Имя числительное"
опыты и эксперименты по русскому языку (6 класс) на тему

Белова Наталия Владимировна

Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя числительное" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2018.pptx671.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме "Имя числительное".

Слайд 2

Цели и задачи: - повторение и систематизация знаний об имени числительном как части речи; - развитие умений и навыков правописания имён числительных; - воспитание любознательности и сообразительности.

Слайд 3

I класс - 936 рублей 15 копеек; II класс - 715 рублей 94 копейки; III класс - 501 рубль 11 копеек.

Слайд 4

Тридцать три к.. рабля л.. вировали , л.. вировали , да не выл.. вировали . Шес (?) надцать шли мышей и шесть нашли гр..шей , а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши. По с.. меро в сани уселися сами.

Слайд 5

Числительное один произошло от общеславянской формы единъ . Едъ - усилительная частица, инъ - один, некоторый, какой-то (иной, инородцы, иностранцы). Старое слово инъ - источник образования в русском языке слов со значением единичности (гражданин, татарин).

Слайд 6

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40ки е2 ухи3лись пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

Слайд 7

Происхождение числительного девяносто не совсем ясно до сих пор оно окутано загадкой. Есть лишь ряд предположений о возникновении его названия. Наиболее убедительным представляется предположение, что оно возникло из словосочетания девять до съта . Известно, что это числительное имеет восточнославянское происхождение. Но ни у западных, ни у южных славян его нет.

Слайд 8

Эрнесто Гевара де ла Серна, более известный под именем Че Гевара или просто Че – латиноамериканский революционер, кубинский государственный деятель, кумир революционной молодежи. А ещё он человек необычайной судьбы. Решительность, мужество и трагедия – вот лейтмотив биографии Че Гевары.

Слайд 10

Так что же это за часть речи? Существительное или числительное? Конечно, существительное. Но в древнерусском языке это слово было: числительным и имело значение "десять тысяч". Этим словом обычно обозначалось количество, не поддающееся счёту. Отсюда - тьма-тьмущая и тьма народу.

Слайд 11

Как _ _ проглотил; мерить на свой _ _; от горшка два _ _; за семь _ _ киселя хлебать; коломенская _ _; косая _ _ в плечах; семи _ _ во лбу.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Имя числительное"

Урок является метапредметным,  рассматриваются понятия "Схема" и "Рисунок" Схема помогает учащимся на уроке самостоятельно познакомиться с темой, увидеть тему "Имя числительное" в целом....

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)

          Представляется методическая разработка урока русского языка по теме:«Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»). Эт...

Открытый урок русского языка в 6 классе "Имя числительное"

На уроке использован краеведческий материал....

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »

Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное".  Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....

[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа

[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа...

Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой

   Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...

Открытый урок "Использование имени числительного в речи".

Цели: Познакомить обучающихся с приёмом «инсерт» как одного из элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ)Помочь обучающимся приобрести практический опыт использования приёма «инсерт» н...