Открытый урок по теме "Имя числительное"
опыты и эксперименты по русскому языку (6 класс) на тему
Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя числительное" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2018.pptx | 671.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: - повторение и систематизация знаний об имени числительном как части речи; - развитие умений и навыков правописания имён числительных; - воспитание любознательности и сообразительности.
I класс - 936 рублей 15 копеек; II класс - 715 рублей 94 копейки; III класс - 501 рубль 11 копеек.
Тридцать три к.. рабля л.. вировали , л.. вировали , да не выл.. вировали . Шес (?) надцать шли мышей и шесть нашли гр..шей , а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши. По с.. меро в сани уселися сами.
Числительное один произошло от общеславянской формы единъ . Едъ - усилительная частица, инъ - один, некоторый, какой-то (иной, инородцы, иностранцы). Старое слово инъ - источник образования в русском языке слов со значением единичности (гражданин, татарин).
Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40ки е2 ухи3лись пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
Происхождение числительного девяносто не совсем ясно до сих пор оно окутано загадкой. Есть лишь ряд предположений о возникновении его названия. Наиболее убедительным представляется предположение, что оно возникло из словосочетания девять до съта . Известно, что это числительное имеет восточнославянское происхождение. Но ни у западных, ни у южных славян его нет.
Эрнесто Гевара де ла Серна, более известный под именем Че Гевара или просто Че – латиноамериканский революционер, кубинский государственный деятель, кумир революционной молодежи. А ещё он человек необычайной судьбы. Решительность, мужество и трагедия – вот лейтмотив биографии Че Гевары.
Так что же это за часть речи? Существительное или числительное? Конечно, существительное. Но в древнерусском языке это слово было: числительным и имело значение "десять тысяч". Этим словом обычно обозначалось количество, не поддающееся счёту. Отсюда - тьма-тьмущая и тьма народу.
Как _ _ проглотил; мерить на свой _ _; от горшка два _ _; за семь _ _ киселя хлебать; коломенская _ _; косая _ _ в плечах; семи _ _ во лбу.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме "Имя числительное"
Урок является метапредметным, рассматриваются понятия "Схема" и "Рисунок" Схема помогает учащимся на уроке самостоятельно познакомиться с темой, увидеть тему "Имя числительное" в целом....
Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)
Представляется методическая разработка урока русского языка по теме:«Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»). Эт...
Открытый урок русского языка в 6 классе "Имя числительное"
На уроке использован краеведческий материал....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »
Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное". Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....
[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа
[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа...
Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой
Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...
Открытый урок "Использование имени числительного в речи".
Цели: Познакомить обучающихся с приёмом «инсерт» как одного из элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ)Помочь обучающимся приобрести практический опыт использования приёма «инсерт» н...