открытый урок по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок является метапредметным, рассматриваются понятия "Схема" и "Рисунок" Схема помогает учащимся на уроке самостоятельно познакомиться с темой, увидеть тему "Имя числительное" в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме : Имя числительное как часть речи.
Цель:
Образовательные цели:
сформировать понятие об имени числительном; способствовать осмыслению семантики данной части речи; развивать умение «видеть» числительные разных разрядов в тексте;
Развивающие: развивать творческую, речевую, мыслительную активность; совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, ) и общеучебные умения и навыки; показать взаимодействие разных наук, дать целостное представление об окружающем мире;
Воспитательные: прививать любовь к языку, умение работать сообща, преодолевать
неуверенность.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебники русского языка для 6 класса под редакцией Баранова
Оборудование: рисунок, схема,карточки с текстами; учебник русского языка для 6 класса под редакцией Баранова .
На доске «Имя числительное как часть речи».
Ход урока.
1.Объявление темы и цели урока.
Ребята , кто готов к работе, хлопните в ладоши.
Работа над понятием « рисунок».
Обратимся к листу первому. Перед вами рисунок.
-А что такое рисунок? Нарисованное изображение, воспроизведение чего-либо.
- Какую информацию дает рисунок? (образ какого- то предмета)
-Какие действия можно совершить с рисунком? (Нарисовать , раскрасить, дорисовать)
-Давайте дорисуем его, видите, у нашего Чуда-Юда не хватает голов.
-Сколько голов нарисовали?
-Ребята, а словами какой части речи вы воспользовались, чтобы назвать количество голов?
(числительное)
Итак, наша тема «Имя числительное». Какого результата вы ждете к концу урока?
Да. Мы с вами должны познакомиться с числительными как частью речи и научиться их отличать от других частей речи.
2. A) Знакомство с новым материалом. До сих пор вы встречались с цифрами на уроках математики, но чтобы их назвать нужно воспользоваться словами. А каждое слово у нас в языке имеет свою семью. Числительное – молодая часть речи, но очень важная. В нашей речи мы часто к ней обращаемся за помощью. Вспомним народную мудрость.
О человеке, который часто меняет свои решения, говорят: семь пятниц на неделе.
Провинившийся человек, совершая очередной проступок, думает : семь бед- один ответ.
Если в компании один человек задерживается и заставляет себя ждать, можно услышать: семеро одного не ждут.
Хорошо знать – как свои пять пальцев
Близко – в двух шагах
Не выходить из дому - сидеть в четырех стенах
Оказаться между двумя спорящими – меж двух огней
Очень похожие – как две капли воды
Невезучий человек – двадцать два несчастья
Неудачное начало – первый блин комом.
Б)Откроем лист второй.
Перед нами схема.
-Ребята, что такое схема?
Схема – слово многозначное.
1 чертеж, изображающий устройство, взаимоотношения частей чего-либо.
- Изложение, описание, изображение чего-либо в главных чертах.
чем отличается схема от рисунка? (показывает взаимоотношение)
Что мы можем узнать из данной схемы?
Как видите, схема не закончена. Я прошу вас закончить её .
Для этого откроем учебники и поработаем с параграфом.
3. Закрепление новых знаний.
А.Используя схему, расскажите об имени числительном.
Б.Работа с текстом. Чтение текста. Выделение в нем числительных.
Определить какие числительные в нем представлены.
Обратим внимание на слово тройка. Прошу вас определить часть речи. Морфологический разбор слова.
В. Работа в парах. упр 346. Три минуты – работаем над упр. Самостоятельно.
Три минуты – обсуждаем с соседом.
5 минут – выполняем упр. в тетрадях.
4.Подведение итогов. Ребята , подведем итоги. В начале урока мы поставили перед собой цель познакомиться с именем числительным и научиться отличать его от других частей речи. Пусть каждый подумает, достиг ли он этой цели. Если да, то благодаря чему, если нет – что помешало?
Оценки.
Д/З подготовить рассказ об имени числительном на основе схемы.
ИЛИ рассказ о себе и своей семье с использованием имен числительных.
.
- Рефлексия. Ребята , а теперь вернемся к началу. Возьмите лист первый , раскрасьте его в зеленый свет, если вам было комфортно на уроке, красный – если тревожно, желтый – если вам понравилось на уроке. Спасибо. До свидания.
Схема.
простые сложные составные
Имя числительное.
Количественное порядковое
( ) (порядок предметов по счету)
( ?) (какой (по счету)?)
1.Целые числа (два, сто, двести пятьдесят)
2. ( )
3. собирательные числительные (двое, пятеро)
Работа с текстом.
1.Прочитайте текст.
2.Найдите в тексте числительные, пользуясь схемой, определите разряд числительного.
3. тройка- морфологический разбор.
Вышел старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять. На полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
Что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-86241-1361974019.jpg)
Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)
Представляется методическая разработка урока русского языка по теме:«Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»). Эт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-202516-1365779678.jpg)
Открытый урок русского языка в 6 классе "Имя числительное"
На уроке использован краеведческий материал....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »
Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное". Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....
[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа
[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа...
Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой
Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/05/picture-694461-1496645530.jpg)
Открытый урок "Использование имени числительного в речи".
Цели: Познакомить обучающихся с приёмом «инсерт» как одного из элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ)Помочь обучающимся приобрести практический опыт использования приёма «инсерт» н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444280-1671109215.jpg)
Открытый урок Разряды количественных числительных (6 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе "Разряды количественных числительных"Презентация к уроку....