Программа элективного курса "Основы делового общения" (10 класс)
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Программа элективного курса "Основы делового общения" для учащихся 10-х классов направлена на повышение уровня речевой культуры, освоение знаний о нормах речевого поведения в деловой форме общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_osnovy_delovogo_obshcheniya.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности учащихся, направленные на достижение: | |
метапредметных и личностных результатов | предметных результатов | |||
Язык и речь. Структура речевой коммуникации. |
| Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения поставленных ситуацией общения задач. Личностные: осознание феномена родного языка как средства делового общения личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде; понимание роли русского языка для самореализации в сфере делового общения, самовыражения личности в указанной сфере человеческой деятельности | Познакомиться с природой, сущностью, функциями языка. Познакомиться со структурными компонентами разговора. Уяснить понятие речевой ситуации. | |
Секреты хорошей речи. | Информационная насыщенность речи, Логичность, точность, богатство, чистота, уместность высказываний, особенности профессиональной речи. Психологические секреты ораторского искусства. Речь во время выступления. Зависимость выбора средств коммуникации от ситуации речи. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе ситуации делового общения. Личностные: представление о речевом идеале в сфере делового общения; стремление к речевому самосовершенствованию в указанной сфере деятельности; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания в сфере делового общения | Познакомиться с понятиями логичность, точность, богатство, чистота, уместность высказываний, с особенностями профессиональной речи. | |
Официально-деловой стиль в стилистической системе русского языка. | Стилистическая дифференциация русского языка. Свойства официально-делового стиля. Разновидности официально-делового стиля. Свойства научного стиля. Особенности художественной речи.
Особенности разговорной речи. История российской деловой коммуникации. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга (собеседника), с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями деловой коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: систематизация и дополнение знаний старшеклассников об официально- деловом стиле речи. | Выяснить для себя особенности официально-делового стиля, его существенные отличия от других стилей речи русского литературного языка. | |
Законы общения делового мира. |
Правила общения. Манеры поведения. Общение в коллективе. | Коммуникативные: Научиться владеть стилями делового общения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту ситуации делового общения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе ситуации делового общения. | Далее формировать в сознании своё видение отличительных особенностей русского менталитета, совершенствовать познания об особенностях делового мира. | |
Теория делового общения. |
Иерархия и партнерство в деловом общении. Общие и частные требования к деловому общению. | Коммуникативные: Различать вербальную и невербальную формы речи в соответствии с нормами языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту ситуации делового общения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе ситуации делово общения. | Четко выяснить отличия между деловым и бытовым общением; уяснить понятия «иерархия» и «партнерство» применительно к деловому общению. | |
Устная деловая коммуникация. Переговоры. |
| Коммуникативные: слушать и слышать друг друга (собеседника) в ходе ведения переговоров, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями акта деловой коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать нужную цель, предельно четко выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе ситуации делово общения. | Познакомиться с особым жанром деловой коммуникации – переговорами, их стилями, особенностями. | |
Требования к речевой коммуникации в деловой среде. |
| Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью формулировать свои мысли в соответствии с задачами и условиями деловой коммуникации. Регулятивные: самостоятельно чётко выделять и формулировать необходимую цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи в ходе конкретной ситуации речи. | Выяснить для себя роль различных видов вопросов в деловом общении. | |
Письменная деловая коммуникация. | Общие правила оформления деловых документов. Примеры оформления официальных деловых документов (заявление, автобиография, резюме, доверенность и др.). Разбор и анализ часто встречающихся ошибок подобного рода (на примере конкретных документов). | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения задач, поставленных ситуацией речи. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания. | Применять на практике знания оформления деловых документов. | |
Невербальная коммуникация в деловой среде. |
Понятие о невербальных коммуникативных табу, основные этические компоненты. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения задач, поставленных ситуацией речи. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания. | Применять на практике полученные знания. | |
Имидж современного делового человека: язык, речь, манера общения. |
| Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, следовать определенным правилам в манере общения, внешнем виде и т.д. в соответствии с задачами и условиями деловой коммуникации. | Применять на практике полученные знания. | |
Качества делового человека. |
| Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно точно выделять и формулировать необходимую цель общения, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: воспитывать в себе качества делового человека, являющиеся с субъективной точки зрения наиболее приемлемыми. | Применять на практике полученные знания. | |
Этикет делового человека |
Визитная карточка, требования к её оформлению. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту ситуации деловой речи с точки зрения следования этикету делового человека. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи, поставленной ситуацией делового общения. | Познакомиться с особенностями этикета делового человека, выражающимися в ситуации речи; среди прочих выбрать для себя наиболее приемлемые. | |
Основные психологические и этические трудности в процессе общения. |
| Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту ситуации речи делового общения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи, поставленной ситуацией делового общения. | Выработать алгоритм противодействия психологическим и этическим трудностям в процессе общения. | |
Этика конфликта |
Способы предъявления претензий сотрудникам и критики подчиненных. Технология проведения «примирительной встречи». | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту ситуации речи делового общения . Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения задачи, поставленной ситуацией делового общения. | Научиться управлять конфликтной ситуацией. | |
Современные технические средства информирования. |
Коммуникативная и ролевая установка. Телефонный этикет. Этикетно-речевые формы общения на разных этапах телефонного разговора. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения задач, поставленных ситуацией делового общения. Регулятивные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания. | Познакомившись с разнообразными техническими средствами информирования, научиться следовать требованиям их использования. | |
Разбор типичных ошибок в деловой документации. |
Фактические ошибки. Пунктуационные ошибки. Орфографические ошибки. Композиционные нарушения. Ошибки в оформлении. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания. | Научиться не допускать разного рода ошибки в деловой документации; научиться их видеть. | |
Итоговая самостоятельная работа (тестирование). | Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» составлена на основе авторской программы М.Ю.Касумовой Деловой русский язык. 10-11 классы // Касумова М.Ю. Деловой р...
Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" учитель английского языка Бикмиева Н.З. "МБОУ "Гимназия № 140" г. Казани
Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" предназначена для уч-ся 10-11 классов, изучающих английский язык по углублённой программе. Программа оформлена в ...
Авторская программа элективного курса "Деловое общение и письмо"
Программа профильно-ориентированного элективного курса " Деловое общение и письмо" рассчитана на учащихся 10-11 классов в объеме 34 часов и направлена на изучение теории основ делового...
Деловой русский язык. Программа элективного курса (10-11 класс)
Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса...
Программа элективного курса для 9 класса «Деловой русский язык»
Пояснительная записка Элективного курса для 9 класса «Деловой русский язык» рассчитан на 17 часов. Цели предпрофильного обучения школьников по курсу делового русского языка состоят в следую...
Программа элективного курса "Деловое общение"
В настоящее время особо актуальны проблемы культуры речи в сфере делового общения. Социальные и экономические изменения в жизни современного общества заставили обратить внимание на сферу деловых отнош...
Программа элективного курса "Деловой этикет, навыки делового общения"
Программа «Деловой этикет, навыки делового общения» носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учител...