Контрольная работа по русскому языку "Имя существительное" для 5 класса.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Контрольная работа "Имя существительное"(может служить альтернативой диктанту) содержит задания на различение одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных существительных, мужского, среднего и женского родов и позволяет проверить знание основных орфограмм по теме, таких как "буквы е-и в окончаниях существительных", "ь на конце существительных", "о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r.imya_sushchestvitelnoe.docx | 17.43 КБ |
k.r.imya_sushchestvitelnoe.zip | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Имя существительное».
1 вариант.
Фамилия, имя…………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Подчеркните имена существительные.
В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой. (По Г.-Х. Андерсену).
- Подчеркните одушевленные имена существительные.
Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчелки, зима, снежинка, королева, женщина.
- Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).
Фамилии писателей –
Названия городов –
Названия книг, журналов, газет –
Географические названия –
- Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.
Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.
1)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5. Работа с текстом. Прочитайте текст.
1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. 2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. 3) За окном порхали снежинки. 4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и стала расти (По Г.-Х. Андерсену).
Выполните задания.
- Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 2.
- Произведите морфологический разбор существительного (У) ОКНА (предл.2).
6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.
Быть в отчаяни.. , письмо Мари.., воспоминания о деревеньк.., жил в ощущени.., прийти к Любов.. Петровне, скрыться в рощ.., должен Евгени.. Павловне, в ожесточенном пени.., в отдалени.., гнездо на рябин.., деревья в ине.., прогуливаться по алле.., поднялся по лестниц.., думать о дочер.., дать лошад.., письмо сестр.., мечтать о мор.., воплотить в жизн.., помогать полици…
7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только единственного числа.
Степь, желтизна, цифра, участник, расстояние, выставка, засуха, дело, яблоко, золото.
8. Вставьте, где это необходимо ь.
Мало зрелищ…, фальш…, плащ…, мощ…, утеныш…, вещ…, глуш…, с круч…
9. Вставьте пропущенные буквы: плеч..м, ш..лк, реш..тка, дворц..м, удач..й, капюш..н, задач..й, плащ..м.
Контрольная работа «Имя существительное».
2 вариант.
Фамилия, имя…………………………………………………………………………………………………………………………..
- Подчеркните в тексте имена существительные.
Красивый мотылек порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать ее. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику. (По Г.-Х. Андерсену).
- Подчеркните одушевленные имена существительные.
Мальчик, санки, река, воробей, лодка, солдат, шляпа, старушка, окно, книжка.
- Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).
Фамилии композиторов –
Названия городов –
Названия книг, журналов, газет –
Географические названия –
- Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.
Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.
1)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
5. Работа с текстом. Прочитайте текст.
1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула ее к берегу. 2) Герда была рада, что очутилась на суше. 3) Девочка стала рассказывать женщине о своем приключении. 4) А старушка качала головой и молчала. (По Г.-Х. Андерсену).
Выполните задания.
- Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.
- Произведите морфологический разбор существительного (НА) СУШЕ (предл.2).
6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.
На опушк.. леса, побывать в планетари.., присутствовать на лекци.., на большой площад.., на территори.. Росси.., с ветк.. на ветку, рассказать о коллекци.., играть на роял.., идти вместе по жизн.., в постоянном движени.., участвовать в радиопередач.., бежать по тропинк.., просить о помощ.., служить в арми.., держать на ладон.., не найти дорожк.., в созвезди.. Козерога, на старой ел…
7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Книги, носки, очки (для глаз), берега, чернила, километры, кусачки, газеты, грабли.
8. Вставьте, где это необходимо ь.
С крыш…, дрож…, суш…, калач…, роскош…, клещ…, задач…, гореч….
9. Вставьте пропущенные буквы: крыш..й, шалаш..м, врач..м, ш..рстка, кирпич..м, ч..лка, ш..рох, товарищ..м.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Имя существительное».
1 вариант.
Фамилия, имя…………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Подчеркните имена существительные.
В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой. (По Г.-Х. Андерсену).
- Подчеркните одушевленные имена существительные.
Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчелки, зима, снежинка, королева, женщина.
- Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).
Фамилии писателей –
Названия городов –
Названия книг, журналов, газет –
Географические названия –
- Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.
Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.
1)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5. Работа с текстом. Прочитайте текст.
1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. 2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. 3) За окном порхали снежинки. 4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и стала расти (По Г.-Х. Андерсену).
Выполните задания.
- Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 2.
- Произведите морфологический разбор существительного (У) ОКНА (предл.2).
6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.
Быть в отчаяни.. , письмо Мари.., воспоминания о деревеньк.., жил в ощущени.., прийти к Любов.. Петровне, скрыться в рощ.., должен Евгени.. Павловне, в ожесточенном пени.., в отдалени.., гнездо на рябин.., деревья в ине.., прогуливаться по алле.., поднялся по лестниц.., думать о дочер.., дать лошад.., письмо сестр.., мечтать о мор.., воплотить в жизн.., помогать полици…
7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только единственного числа.
Степь, желтизна, цифра, участник, расстояние, выставка, засуха, дело, яблоко, золото.
8. Вставьте, где это необходимо ь.
Мало зрелищ…, фальш…, плащ…, мощ…, утеныш…, вещ…, глуш…, с круч…
9. Вставьте пропущенные буквы: плеч..м, ш..лк, реш..тка, дворц..м, удач..й, капюш..н, задач..й, плащ..м.
Контрольная работа «Имя существительное».
2 вариант.
Фамилия, имя…………………………………………………………………………………………………………………………..
- Подчеркните в тексте имена существительные.
Красивый мотылек порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать ее. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику. (По Г.-Х. Андерсену).
- Подчеркните одушевленные имена существительные.
Мальчик, санки, река, воробей, лодка, солдат, шляпа, старушка, окно, книжка.
- Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).
Фамилии композиторов –
Названия городов –
Названия книг, журналов, газет –
Географические названия –
- Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.
Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.
1)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
5. Работа с текстом. Прочитайте текст.
1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула ее к берегу. 2) Герда была рада, что очутилась на суше. 3) Девочка стала рассказывать женщине о своем приключении. 4) А старушка качала головой и молчала. (По Г.-Х. Андерсену).
Выполните задания.
- Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.
- Произведите морфологический разбор существительного (НА) СУШЕ (предл.2).
6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.
На опушк.. леса, побывать в планетари.., присутствовать на лекци.., на большой площад.., на территори.. Росси.., с ветк.. на ветку, рассказать о коллекци.., играть на роял.., идти вместе по жизн.., в постоянном движени.., участвовать в радиопередач.., бежать по тропинк.., просить о помощ.., служить в арми.., держать на ладон.., не найти дорожк.., в созвезди.. Козерога, на старой ел…
7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Книги, носки, очки (для глаз), берега, чернила, километры, кусачки, газеты, грабли.
8. Вставьте, где это необходимо ь.
С крыш…, дрож…, суш…, калач…, роскош…, клещ…, задач…, гореч….
9. Вставьте пропущенные буквы: крыш..й, шалаш..м, врач..м, ш..рстка, кирпич..м, ч..лка, ш..рох, товарищ..м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ
конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...
Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)
Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...
Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.
Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс
Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...