Календарно – тематическое планирование по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyina_planirovanie_russkiy_9.docx | 120.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 4часа) | |||||||||
1. | Основные формы существования национального русского языка » | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык - единство его различных форм (разновидностей) | Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты) | Анализ текстов Д. Лихачева о языке: определить тему, найти ключевые слова, к каким тематическим группам они относятся. Обоснуйте свое отношение к выводу Д. Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа» | Объяснить разницу между понятиями, выраженные словами «русский язык» и «русский литературный язык». Выскажите ваше отношение к современному молодежному сленгу | 1,09,16 | 1,09,16 |
2 2 | Понятие о литературном языке | 1 | Урок усвоения новых знаний | Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от | Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка | Составить таблицу «Разнообразие лексического состава русского языка» | Подготовить устное сообщение «Какое место занимает литературный язык в общей системе русского языка?» С какого времени, по вашему мнению, | 2,09 | 2,09 |
языка художественной литературы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- 3-3 4-4 | Нормиро- ванность - отличительная особенность современного литературного языка | 1 | Повторительно – обобщающий урок Контрольная работа № 1 | Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского - литературного языка | Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их | Тест | Понаблюдать за речью телеведущих, родных, товарищей. Найти нарушения литературной нормы, классифицировать их, объяснить причину нарушения норм | 8.09 9.09 | 8.09 9.09 |
РАЗДЕЛ II. ПОВРОТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОВ 5-8 | |||||||||
5 - 1 | Устная и письменная речь. Монолог и диалог | 1 | Урок развития речи | Разновидности речевого общения: не опосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; и особенности | Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально – бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией | Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования» | Написать письмо другу, используя памятку (упр. 12). Прислушайтесь к диалогам на улице, составьте текст « Подслушанный диалог», передайте специфику звучащей речи | 15,09 | 15,09 |
6- 2 7-3 | Стили речи | 1 | Урок развития речи | Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей | Уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально – смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка | Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи. Анализ статьи журнала(газеты): выявить языковые средства публицистического стиля | § 3, упр. 27 (найти и записать более употребительные эквиваленты к иноязычным словам саммит, дайджест, сленг, дисплей, рейтинг, шоу, инвестиция). Составить с исходными словами предложения. Привести примеры речевых ситуаций, когда используется стиль речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный. Каким стилем речи вы пользуе- тесь чаще? | 16,09 22.09 | 16,09 22.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
8-4 - 9-5 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания при них | Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами | Объяснительный диктант | Упр. 31 (озаглавить и записать отрывок из исторического романа Л. Раковского «Кутузов»), Раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматические основы. Определить вид сказуемого. Подготовить устное сообщение об односоставных предложениях | 23,09 29.09 | 23,09 29.09 | |
10-6 11-7 | Предложения с обособленными членами | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Предложения с обособленными второстепенными членами | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи | Комментированное письмо | Упр. 37, охарактеризовать предложение: «Кому не знакомы летние деревенские ночи, прохладный сумрак, наполненный стрекотаньем певчих кузнечиков». Чем оно осложнено? Продолжить текст, используя в качестве зачина это предложения | 30.09 06.10 | 30.09 06.10 | |
- 12-8 13-9 | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями . | 1 | Повторительно – обобщающий урок | Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи | Диктант «Проверяю себя» | Упр. 39 (прочитать отрывок из книги известного лингвиста Н. М. Шанского «По следам "Евгения Онегина"». Найти вводные и вставные конструкции. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания) | 07.10 13.10 | 07.10 13.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
РАЗДЕЛ III. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 79 часов | ||||||||||||||||
14 - 1 15-2. | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса | 1 | Повторительно - обоб- щающий урок | Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения | Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их | Составить таблицу «Основные виды сложных предложений» | § 7. Диктант с продолжением (микросочинением на экологическую тему). Продолжить записанный на уроке под диктовку текст. Подчеркнуть грамматические основы в сложных предложениях | 14.10 20.10 | 14.10 20.10 | |||||||
- 16- 3 17-4 | Союзные и бессоюзные предложения | 1 | Урок усвоения знаний | Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях | Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения, строить предложения с заданной конструкцией | Конструирование предложений по схемам | § 8, упр. 51. Записать текст, вставляя пропущенные буквы. Найти сложные предложения, подчеркнуть в них грамматические основы, указать вид сложного предложения. Как связаны между собой предикативные части сложных предложений? Упр. 52 (рабочий материал к сочинению) | 21.10 27.10 | 21.10 27.10 | |||||||
- 18-5 19-6 | P.p. Сочинение в форме дневниковой записи | 1 | Урок развития речи | Запись впечатлений от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». В форме дневника: «Я смотрю, размышляю, чувствую…» | Уметь создавать текст публицистического стиля в жанре дневника, использовать языковые средства: экспрессивную лексику, многозначные слова, формы повелительного наклонения глагола, учитывая интонационные и синтаксические особенности стиля (представление, распространенное об- ращение, обратный порядок | Сочинение по картине | 28.10 10.11 | 28.10 10.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ' 8 | 9 | 10 |
слов, ряды однородных членов и др.); свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста | |||||||||
20.7 | Разделительные и | 1 | Урок закреп | Знаки препинания и их функция. Знаки препи | Уметь интонационно оформлять сложные предложения с | Синтаксический, пунктуационный | §9,10. Упр. 59. Прекрас | ||
выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | ления изученного | нания в сложном предложении. Авторское употребление знаков препинания | разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания | разбор предложений | ным может быть любой уголок природы в любое время года в любой местности. Написать о том, что вы неожиданно или впервые открыли для себя прекрасного в родной местности | 11.11 | 11.11 | ||
21-8 | Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном • предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | Урок усвоения нового материала | Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между .его частями и способы их выражения | Знать грамматические признаки СПП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме | Тестирование | §11,1, упр. 62 (запишите, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных; определите, каковы смысловые отношения частей) | 17.11 | 17.11 |
22-9 23-10 | Средства связи частей сложносочиненного | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами | Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения: со- | Диктант «Проверяю себя». Составить таблицу «Группы сложносочиненных пред- | §13-15. Работа по группам: 1 группа -. упр. 64 (выписать ССП, подчеркивая граммати- | 18.11 24.11 | 18.11 24.11 |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
предложения, ос- . новные | единительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы) | ложений» | ческие основы и ставя пропущенные запятые между простыми предложениями, подумать: возможна ли перестановка частей в данных предложениях, каковы смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений?);
| |||||||
группы ССП по значению и союзам | ||||||||||
/ | ||||||||||
24-11 25-12 | Смысловые отношения ме | 1 | Урок закрепления | Сложносочиненные предложения с соединительными, раздели | Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, | Творческий диктант | Прочитать стихи И. Никитина, соблюдая правильную | 25.11 01.12 | 25.11 01.12 | |
жду частями ССП и способы | изученного | тельными, противительными союзами | составлять ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуацион- | интонацию. Почему поэт часто употребляет ССП с союзом | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
их выражения | но оформлять, опознавать в | И? Какова роль это | ||||||||
| текстах, употреблять в речи, различать СПП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И | -V | го союза в поэтическом тексте? | |||||||
26.13 27.14 | Знаки препинания в ССП с общим | 1 | Урок закрепления | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Смы | Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, | Синтаксический, пунктуационный разбор | §16, упр.73 (записать текст, раскрывая скобки и рас | 02.12 08.12 | 02.12 08.12 | |
второстепенным членом | изученного | словые отношения между частями ССП | пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения | ставляя недостающие запятые; найти ССП с общим второстепенным членом, подчеркнуть грамматические основы, начертить его схему, охарактеризовать каждую из его частей) | ||||||
28-15 29-16 | P.p. Сочинение публицистического характера | 2 | Уроки развития речи. | Работа с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера, выбирать жанр будущего сочинения (газетный очерк, заметка, портрет, лирическая зарисовка о человеке, который произвел впечатление, удивил), на письме владеть основными нормами построения высказывания (соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, развертывание содержания по плану), нормами правописания | Сочинение | 09.12 15.12 | 09.12 15.12 | ||
30-17 31-18 | Синтаксический и пунктуа- | 1 | Повто- ритель- но- | Средства связи простых предложений в составе сложного. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать | Взаимодиктант. Написать сочинение-миниатюру | Повторить изученное по теме «Сложносочиненные | 16.12 22.12 | 16.12 22.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ционный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП | обобщающий урок | Знаки препинания в ССП | ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания | «Наступление зимнего вечера», по возможности используя ССП | предложения», используя контрольные вопросы на с. 47. Выписать из статей учебника литературы ССП с соединительными, разделительными, противительными союзами | ||||
32-19 33-20 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Диктант с грамматическим заданием | 23.12 12.01 | 23.12 12.01 | |
34-21 35-22 | Сложноподчиненные предложения. Понятие о | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания | Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами | §18, упр. 85 (прочитать, выписать, расставляя пропущенные запятые, СПП в такой последова | 13.01 19.01 | 13.01 19.01 |
сложно- подчиненном предложении. СПП, его грамматические | сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова | тельности: придаточное поясняет слово главного; придаточное поясняет словосочетание; придаточное поясняет грамматическую | |||||||
признаки | основу главного; придаточное относится ко всему глав | ||||||||
ному) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
36-23 37-24 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложно- подчиненном предложении | 1 | Урок усвоения нового материала | Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП | Уметь определять место при | Комментирован | §19, упр. 89. Прочитать текст о художниках, иллюстрировавших произведения Пушкина. Согласны ли вы с авторской оценкой их творчества? Почему? Расставляя необходимые знаки препинания, выписать СПП, соответствующие схемам, данным в упражнении) | 20.01 | 20.01 | |
даточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП | ное письмо. Составить схемы сложноподчиненных' предложений | 26.01 | 26.01 | |||||||
38-25 39-26 | Р-Р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения - рассужде- ния в жанре научной статьи | 2 « | Уроки развития речи | Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи | Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста (Л.Успенский «Слово о словах»), оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся явление»), придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка | Изложение с элементами сочинения-рассуждения | 27.01 02.02 | 27.01 02.02 | ||
40-27 41-28 | Союзы и союзные слова в сложно- подчиненном предложении | 1 | Урок усвоения нового материала | Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова | Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания | Конструирование СПП | §20, упр. 97 (списать, расставляя знаки препинания). В каких предложениях связь между главным и придаточным предложением осуществляется с помощью простых и составных союзов, в | 03.02 09.02 | 03.02 09.02 | |
каких - с помощью союзных слов? Составить схемы СПП с составными союзами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
42-29 | Роль ука- зательных | 1 | Урок | Место придаточного в | Уметь опознавать указательные | Синтаксический и | §21, упр. 105 (запи | 10.02 | 10.02 |
43-30 | слов в сложно- подчиненном предложении | закрепления изученного | СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и синтаксические нормы | слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами | пунктуационный разбор. Взаимодиктант | сать предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания; указать, какими частями речи являются выделенные слова) | 16.02 | 16.02 | |
44-31 45-32 | P.p. Рецензия на прочитанное произведение | 1 | Урок развития речи | Рецензия. Особенности жанра. Составление плана рецензии. Отбор языковых средств | Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения | Работа с образцами. Составление чернового варианта | Написать рецензию на прочитанное произведение | 17.02 24.02 | 17.02 24.02 |
46-33 47-34 | Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложно- подчинен | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные группы сложноподчиненных предложений по значению и строению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять | Синонимичная замена СПП с придаточным определительным на простые с обособленным определением. Составить схемы предложений | §22, упр. 115 (по данным схемам построить и записать сложноподчиненные предложения с определительной придаточной частью) | 02.03 03.03 | 02.03 03.03 |
ные предложения с придаточными определительными | |||||||||
48-35 | Сложно- подчиненные предложения с | 1 | Урок закрепления изученного | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, зна- | Составить описательную миниатюру с СПП с придаточными опре- | § 22. Выписать из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» афо- | 09.03 | 09.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
придаточными определительными | чению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточным определительным | делительными | |||||||
ризмы с придаточными определительными | |||||||||
49-36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | Урок изучения нового материала | Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы | Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова | Конструирование предложений по схемам | §23, упр. 119 (составить СПП изъяснительные, присоединив придаточные с помощью союзов чтобы или что) | 10.03 | 10.03 |
50-37 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | Урок закрепления изученного | Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы | Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными,. заменять предложения с прямой речью на них | Составить повествовательную ми- чиатюру с изъяснительной конструкцией | §23. Выписать из статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» (от слов: «Это - тонкая, умная, изящная и страстная комедия...») 6 СПП с придаточными определительными и изъяснительными, в которых бы характеризовались Чацкий, его сторонники и противники | 16.03 | 16.03 |
51-38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными об- | 1 | Урок усвоения нового материала | Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. | Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи ме- | Объяснительный диктант | §25, 26, упр. 128 (время можно выразить различными синтаксическими средствами), Перестроить каждое | 17.03 | 17.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
стоятель- ственны- ми. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | чинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части | делительными | |||||||
Синонимия простых и сложных предложений | предложение, ис: пользуя для выражения времени разные синтаксические средства | ||||||||
52-39. | Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда» | .23.03 | 23.03 | ||||||
53-40 | Сложно- подчиненные предложения с придаточными времени и места | 1 | Урок закрепления изученного | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных» | Упр. 130 (составить четыре сложноподчиненных предложения с придаточными места на тему «Я путешествую...») | 24.03 | 24.03 | |
54-41 | Сложно- подчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия | 1 | Урок закрепления изученного | Структура СПП с придаточными условия, причины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие придаточные предложения с главным | Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее | Синтаксический, пунктуационный разбор. Включить условные конструкции в рассуждение на заданную тему | §26. Упр. 141. Прочитать отрывок из книги известного физика К. И. Щелкина, определить стиль текста, назвать использованные в тексте языковые средства, присущие данному стилю. Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Составить схемы СПП | 06.04 . | 06.04 |
55-42 | Сложно- подчиненные предложения | 1 | Урок закрепления изученного | Средства связи придаточного с главным. Знаки препинания в СПП с придаточными уступки, | Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению под- | Графический диктант.Конструирование предложений | §26, упр. 153. Прочитать, рассказать, с какими целями ездили за границу | 07.04 | 07.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
придаточными уступки, цели | цели | чинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в | известные русские филологи XIX века. Списать, расставляя необходимые | ||||||
речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и ССП с противительными союзами и стилистические смысловые | знаки препинания. Заключить в овал союз СПП с придаточными цели | ||||||||
различия между ними | |||||||||
56-43 | Сложно- подчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени | 1 | Урок закрепления изученного | Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи | Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по харак- теоу смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи | Схематический диктант. Конструирование предложений | §27, упр. 165 (прочитать стихотворение В. Набокова). О чем написал поэт в своем произведении, какие чувства выразил в нем? Прокомментировать последнюю строфу. Найти СПП, разобрать их | 13.04 | 13.04 |
57-44 58-45 | Различные способы выражения сравнения | 1 | Повто- ритель- но- обоб- щающий урок | Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи | Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи,' определять их значения в тексте | Творческое списывание | Придумать предложения с различными способами выражения сравнения | 14.04 20.04 | 14.04 20.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
59-46 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложно- подчиненные предложения» | 1 | Повто- ритель- но- обоб- щающий урок | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП | Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно офлормлять | Написать небольшое сочинение-рассуждение о родном крае с использованием СПП с придаточными разных видов | Устное сообщение «Виды придаточных предложений» | 21.04 | 21.04 |
60-47 61-48 | P.p. Сочи- нение- рассужде- ние о природе родного края, о родине | 2 | Уроки развития речи | Сочинение- рассуждение о природе родного края, о родине | Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста | Сочинение | 27.04 28.04 | 27.04 28.04 | |
62-49 63-50 | Сложно- подчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | 1 | Урок закрепления изученного | Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимич- ная замена предложений | Уметь производить структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов | Объяснительный диктант | §28. Упр. 172. Списать, расставляя знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Определить вид придаточных и вид подчинительной связи | 04.05 05.05 | 04.05 05.05 |
64-51 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 1 | Повто- ритель- но- обоб- щающий урок | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах | Взаимодиктант. Синтаксический пунктуационный разбор | §29. Упр. 182 (списать, произвести письменно синтаксический и пунктуационный разбор выделенных предложений) | 11.05 | 11.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
-65-52 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП | Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуацион- но оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов | Комплексный анализ текста (композиционно-содержательный, типологический, стилистический, языковой анализ правописания от- | 12.05 | 12.05 | |
пунктуации в СПП) | |||||||||
6653- | P.p. Сообщение на лингвистическую тему. Реферат | 1 | Урок развития речи | Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля | Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи | Составление плана, отбор рабочего ма гериала к реферату на тему (по выбору): «Толковый словарь - картина мира», «Употребление БСП в ...», «Индивидуальные особенности пунктуации" писателя...»; «Русский лингвист...» (Л. В. Щерба,
5 В. Виноградов) | Оформление реферата | 18.05 | 18.05 |
67-54 68-55 | Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | Урок усвоения нового материала | Бессоюзные предложения, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания | Составление предложений по схемам | §31-32. Записать 5-6 пословиц (поговорок или афоризмов), представляющих собой БСП | 19.05 1.03 | 19.05 1.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
69-56 | Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок усвоения нового материала | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП | Осложненное списывание | §33. Упр. 193 (продолжить каждый данный пример, чтобы получились предложения следующих типов: а) простое предложение с однородными членами (без союзов); б) БСП, между частями которого надо поставить запятые; в) БСП, между частями которого надо поставить точку с запятой | 4.03 | 4.03 |
70-57 | 5.03 | 5.03 | |||||||
- 71-58 | P.p. Изложение с элементами сочинения на морально- нравственную тему | 2 | Урок развития речи | Тема, основная мысль текста. Выразительные средства языка. Использование изученных синтаксических конструкций | Уметь воспринимать текст на слух, производить компози- ционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта | Изложение с элементами сочинения | 11.03 | 11.03 | |
72-59 73-60 | Бессоюзные сложные предложения со | 1 | Урок усвоения новых знаний | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, поясне- | Прочитать отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людми- | §34, упр. 198 (закончить начатые предложения так, чтобы получились БСП | 12.03 15.03 | 12.03 15.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | ния, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП | ла» от слов: «Там чудеса...». Ответить на вопросы: «Почему после зачина строфы стоит двоеточие?», «Какую роль оно выполняет?», «На | подчеркнуть главные члены в записанных предложениях, указать наречия) | |||||
какое чтение последующих строк настраивает?» | |||||||||
74-61 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном пред ложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП | Составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами | § 35. БСП широко используются в устной разговорной речи, а также в произведениях художественной литературы, особенно в диалогах и монологах героев, когда писатели стремятся отразить особенности синтаксиса устной речи. Найти в 1 действии комедии «Недоросль» бессоюзные предложения. Выписать их и объяснить постановку знаков препинания | 18.03 | 18.03 |
75-62 76-63 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуаци- | 2 | Повто- ритель- но- обоб- щающие уроки | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | Диктант «Проверяю себя» | Контрольные вопросы и задания на с. 139. Подобрать из художественного произведения 2 БСП с многозначными отношениями между частями | 19.03 22.03 | 19.03 22.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
онный разбор бессоюзного предложения | ||||||||||
77-64 | Контрольная работа №4 | 1 | Урок контроля | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в соб | Тест | Подготовить устное сообщение на выбор: «Двоеточие в простом и сложном предложении», «Тире в простом и сложном предложении» | 25.03 | 25.03 | |
ственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | ||||||||||
78-65 79-66 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | Урок усвоения нового материала | Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) й бессоюзной связи в сложных предложениях | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи | Составление предложений по схемам. Составление схем | §37. Упр. 212. Прочитать, выписать, расставляя знаки препинания, сначала те предложения, в которых сообщается о 2-х ситуациях, а затем те, в которых сообщается о 3-х и более. В сложных предложениях с разными видами связи пронумеровать простые предложения и составить их схемы. Подготовить рекламу катка по картине М. К. Финогеновой «Каток для начинающих», чтобы её можно было передать по радио в нашем городе | 5.04 8.04 | 5.04 8.04 | |
- | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
80-67 | Знаки препинания в | 1 | Урок закрепления изученного | Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы | Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах | Творческий диктант | § 38. Упр. 217. Прочитать и определить | 9.04 12.04 | 9.04 12.04 15.04 | |
81-68 82-69 | сложных предложениях с различными видами связи | основную мысль текста. Списать, выделив следующие абзацы: 1)введение, содержащее проблему текста и иллюстрированную обоснованность по | 15.04 | |||||||
• | становки проблемы, 2) основную часть текста, 3) заключение, обобщающее информативное содержание текста. Расставить пропущенные знаки препинания. Подчеркнуть сочинительные и подчинительные союзы, расположенные рядом в много- членном сложном | |||||||||
предложении с разными видами связи. Объяснить постановку запятых между ними | ||||||||||
83-70 84-71 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | Повто- ритель- но- обобщающий урок | Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию | Предупредительный диктант | Подготовить сообщения по темам (на выбор): «Все народы меняются словами» (В. Белинский), «Устаревшие слова как живые свидетели | 16.04 19.04 | 1604 19.04 | |
истории», «Русский язык может, | 22.04 | 22.04 | ||||||||
85-72 | как жизнь, обогащаться ежеминутно» (Н. Гоголь) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
86-73 87-74 | P.p. Изложение с элементами сочинения | 2 | Уроки развития речи | Работа с текстами сборника для подготовки к экзамену: анализ текстов, объединенных одной проблемой, устный пересказ, составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов -по ключевым словам | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ней, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта | Изложение с элементами сочинения | Написать сочинение к одному из текстов | 23.04 26.04 | 23.04 26.04 |
88-75 89-76 90-77 | Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, | 1 | Повтори- тельно- обоб- щающий урок | Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические | Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру, уметь ими пользоваться в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам | Составить словарную статью для толкового словаря. Сопоставительный анализ словарей. Игра «Загадай слово» с использованием толкового словаря | Подготовить устное сообщение на выбор: «В. И. Даль - известный русский лексикограф», ;<Д. Н. Ушаков - составитель толкового словаря» | 19.04 29.04 30.04 | 19.04 29.04 30.04 |
словари лингвистические и нелингвистические | |||||||||
91-78 92-79 | Язык художественной литературы | 2 | Повтори- тельно- обоб- щающие уроки | Язык художественной литературы: цели, функции | Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических функций языковых стилей, анализиро | В. Г. Белинский подметил, что ученый говорит, используя логические доводы, а поэт - образы и картины; | Проанализировать текст любого произведения (стихотворение, фрагмент прозы), отметить средства создания | 3.05 6.05 | 3.05 6.05 |
вать индивидуальный стиль | «один доказывает, | образности, разно- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
писателя (манера письма художественные приемы средства выразительности) | ругой - показывает, и оба убеждают». Проанализировать научный текст и текст художественной литературы, доказывая слова критика при- мерами | стилевые слова и обороты речи русского языка, лексические группы | |||||||||
РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ 8 часов | |||||||||||
93-1 94-2 | Фонетика. Орфоэпия Графика. Орфография | 1 | Повтори- тельно- обоб- щающий урок | Звуки русского языка, их классификация. Смыс- лоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма | меть делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий | Зачет | Списать, обозначить орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий, определить стиль текста. Свой выбор аргументировать | .7.05 10.05 | 7.05 10.05 | ||
95-3 96-4 | Лексика. Морфеми- ка. Словообразование | 1 | Повтори- тельно- обоб- щающий урок | Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно – словообразовательный анализ. | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. | Комплексный анализ текста | Составить предложения с данными словами( из словаря) | 13.05 14.05 | 13.05 14.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
97-5 | Морфология и орфография | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий | Объяснительный диктант | Списать, графически обозначить орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | 17.05 | 17.05 |
98-6 99-7 100-8 | Контрольная работа №5 Анализ контрольной работы Итоговый урок | 3 | Уроки контроля | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты; при создании сочинений интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и при- меры из жизненного опыта | 20.05 21.05 27.05 | 20.05 21.05 27.05 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...