Рабочая программа по русскому языку 8 класс по авторской программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку основного общего образования; программы по русскому языку авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М: «Просвещение», 2010 год); в соответствии с Федеральным компонентом 2004 года основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass_2017_-_2018.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Попереченская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол от «__»________2017 № ___ | СОГЛАСОВАНО: ИО заместителя директора по УВР Анциферова С.В._________ «__» _________ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: ИО директора школы _________ О.А. Павлова Приказ № ____ от «__» _______ 2017 г. |
Рабочая программа по русскому языку
Образовательная область: «Филология»
Основное общее образование, 8 класс
Составлена на основе авторской программы «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы» Авторы: М.Т. Баранов,
Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2010
Разработчик:
Фролова О.Н.,
учитель русского языка
и литературы
с. Поперечное
2017
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку основного общего образования; программы по русскому языку авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М: «Просвещение», 2010 год); в соответствии с Федеральным компонентом 2004 года основного общего образования; Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Попереченская СОШ», утвержденной директором школы Приказ №26 от 17.08.2015 г.; Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Попереченская СОШ», утвержденным директором школы Приказ №43 от 21.06.2016 г.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Задачи:
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
- на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:
1. Программа по русскому языку 5-9 классы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Москва: «Просвещение», 2010 г.
2. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Учебник «Русский язык 8 класс». Москва: «Просвещение», 2009 г.
3. Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. «Русский язык 8 класс. Поурочные разработки», М.: «Просвещение», 2009 г.
4. Богданова Г.А. «Русский язык. Сборник диктантов», М.: «Просвещение», 2008 г.
5. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. «Русский язык. Дидактические материалы», М.: «Просвещение», 2012 г.
6. Богданова Г.А. «Тестовые задания по русскому языку», М.: «Просвещение», 2012 г.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане МКОУ «Попереченская СОШ» предусматривается изучение русского языка на этапе основного общего образования в 8 классе в объеме 102 часа (3 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Функции русского языка в современном мире (1ч.)
Повторение пройденного в V—VII классах (6 ч. + 2 ч. Р/Р)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание (2 ч.)
I. Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3 ч. +1 ч. Р/Р)
I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (6 ч. + 2 ч. Р\Р)
I. Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (6 ч. + 2 ч. Р/Р)
I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (9 ч. + 2 ч. Р\Р)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (2 ч.)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения (12 ч. + 2 ч. Р/Р)
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращения, вводные слова и междометия (9 ч. + 2 ч. Р/Р)
I. Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения (18 ч. + 2 ч. Р/Р)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь (6 ч. + 1 ч. Р/Р)
I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 ч. + 1 ч. Р/Р)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
Функции русского языка в современном мире (1ч.) | ||||
1. | Функции русского языка в современном мире. | 1 | 04.09.17 | |
Повторение пройденного в 5 – 7 классах (6 ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | 06.09.17 | |
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 08.09.17 | |
4. | Н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 1 | 11.09.17 | |
5. | Закрепление и обобщение изученного материала. Н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | 1 | 13.09.17 | |
6, 7. | Р.р. Подробное изложение по упр. 26, 27 с грамматическим заданием. | 2 | 15.09.17 18.09.17 | |
8. | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | 20.09.17 | |
9. | Контрольный диктант | 1 | 22.09.17 | |
Словосочетание (2ч.) | ||||
10. | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. | 1 | 25.09.17 | |
11. | Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 27.09.17 | |
Простое предложение (3 ч. + 1 ч. Р/Р) | ||||
12. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | 29.09.17 | |
13-14. | Порядок слов в предложении. Интонация. | 2 | 02.10.17 04.10.17 | |
15. | Р.р. Описание памятника культуры как вид текста. | 1 | 06.10.17 | |
Главные члены предложения (6 ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
16. | Подлежащее. Сказуемое. | 1 | 09.10.17 | |
17. | Простое глагольное сказуемое. | 1 | 11.10.17 | |
18-19. | Р.р. Сочинение на тему «Чудный собор» | 2 | 13.10.17 16.10.17 | |
20. | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 18.10.17 | |
21. | Составное именное сказуемое. | 1 | 20.10.17 | |
22. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 23.10.17 | |
23. | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | 25.10.17 | |
Второстепенные члены предложения (6 ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
24. | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | 27.10.17 | |
25. | Определение. | 1 | 08.11.17 | |
26. | Приложение. Знаки препинания при приложении. | 1 | 10.11.17 | |
27. | Обстоятельство. | 1 | 13.11.17 | |
28. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 15.11.17 | |
29, 30. | Р.р. Характеристика человека. | 2 | 17.11.17 20.11.17 | |
31. | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 22.11.17 | |
Простые односоставные предложения (9 ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
32. | Главный член односоставного предложения. | 1 | 24.11.17 | |
33 | Назывные предложения | 1 | 27.11.17 | |
34. | Определенно-личные предложения. | 1 | 29.11.17 | |
35. | Неопределенно-личные предложения. | 1 | 01.12.17 | |
36. | Р.р. Инструкция. | 1 | 04.12.17 | |
37. | Безличные предложения. | 1 | 06.12.17 | |
38. | Р.р. Рассуждение. | 1 | 08.12.17 | |
39. | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 11.12.17 | |
40, 41. | Обобщение и систематизация материала по односоставным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту | 2 | 13.12.17 15.12.17 | |
42. | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | 18.12.17 | |
Неполные предложения (2 ч.) | ||||
43. | Неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 1 | 20.12.17 | |
44. | Понятие об осложнённом предложении. | 1 | 22.12.17 | |
Однородные члены предложения (12 ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
45. | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | 25.12.17 | |
46. | Однородные члены, связанные только перечислительной информацией, и пунктуация при них | 1 | 27.12.17 | |
47, 48. | Р.р. Изложение по тексту упр.242. | 2 | 12.01.18 15.01.18 | |
49. | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 17.01.18 | |
50, 51. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 2 | 19.01.18 22.01.18 | |
52, 53. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 2 | 24.01.18 26.01.18 | |
54. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | 29.01.18 | |
55, 56. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». | 2 | 31.01.18 02.02.18 | |
57, 58. | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения», анализ | 2 | 05.02.18 07.02.18 | |
Обособленные члены предложения (18 ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
59. | Понятие об обособлении. | 1 | 09.02.18 | |
60, 61. | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 12.02.18 14.02.18 | |
62. | Зачёт по теме «Обособленные определения» | 1 | 16.02.18 | |
63, 64. | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 2 | 19.02.18 21.02.18 | |
65, 66. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 26.02.18 28.02.18 | |
67 | Зачет по теме «Обособленные приложения». | 1 | 02.03.18 | |
68, 69 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 05.03.18 07.03.18 | |
70 | Зачет по теме «Обособленные обстоятельства». | 1 | 09.03.18 | |
71, 72 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 12.03.18 14.03.18 | |
73 | Зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 | 16.03.18 | |
74 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | 19.03.18 | |
75, 76 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту. | 2 | 21.03.18 23.03.18 | |
77, 78 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 2 | 02.04.18 02.04.18 | |
Обращения, вводные слова и междометия (9 ч. + 2 ч. Р/Р) | ||||
79. | Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 1 | 04.04.18 | |
80. | Р.р. Составление делового письма. | 1 | 06.04.18 | |
81. | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | 09.04.18 | |
82. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | 11.04.18 | |
83 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | 13.04.18 | |
84. | Р.р. Публичное выступление. | 1 | 16.04.18 | |
85. | Междометия в предложениях. | 1 | 18.04.18 | |
86. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | 20.04.18 | |
87. | Повторение материала по теме «Обращения, вводные слова и междометия». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 23.04.18 | |
88, 89. | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия», анализ. | 2 | 25.04.18 27.04.18 | |
Прямая и косвенная речь (6 ч. + 1 ч. Р/Р) | ||||
90. | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 | 30.04.18 | |
91. | Прямая речь. | 1 | 02.05.18 | |
92. | Диалог. | 1 | 04.05.18 | |
93. | Р.р. Рассказ. | 1 | 07.05.18 | |
94. | Цитата. | 1 | 11.05.18 | |
95. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь». | 1 | 14.05.18 | |
96. | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | 16.05.18 | |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 ч. + 1 ч. Р/Р) | ||||
97. | Синтаксис и морфология. | 1 | 18.05.18 | |
98. | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 21.05.18 | |
99. | Р.р. Изложение по тексту упр. 443 | 1 | 23.05.18 | |
100. | Синтаксис и культура речи. | 1 | 25.05.18 | |
101. | Синтаксис и орфография. | 1 | 28.05.18 | |
102. | Итоговый контрольный диктант | 1 | 30.05.18 |
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
Основная литература для учителя:
1. Богданова Г.А. «Тестовые задания по русскому языку». Москва: «Просвещение», 2012 г.
2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - Москва: «Просвещение», 2005 г.
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс. Москва: «Вако», 2010 г.
4. Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. «Русский язык 8 класс. Поурочные разработки». Москва: «Просвещение», 2009 г.
5. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. «Русский язык. Дидактические материалы». Москва: «Просвещение», 2010 г.
6. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. «Русский язык 8 класс». Москва: «Просвещение», 2009 г.
Основная литература для ученика:
1. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. «Русский язык 8 класс». Москва: «Просвещение», 2009 г.
Дополнительная литература для учителя:
1. Баранов. М Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. «Русский язык. Справочные материалы». Москва: «Просвещение», 1989 г.
2. Бройде М. «Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход». Москва: «Айрис-пресс», 2001 г.
3. Введенская Л.А. «Культура речи». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004 г.
4. Львов В.В. «Обучение нормам произношения и ударения в средней школе 5-9 классы». Москва: «Просвещение», 1989 г.
5. Малюшкин А.Б. «Тестовые задания по русскому языку 8 класс». Москва: « Творческий центр «Сфера». 1999 г.
6. Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. «Грамматика русского языка в иллюстрациях». Москва: «Русский язык», 1990 г.
7. Скороход Л.К. «Словарная работа на уроках русского языка». Москва: « Просвещение», 1990 г.
8. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «550 правил и упражнений по русскому языку 5-8 классы». Москва: «Аквариум», 1999г.
9. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
10. 1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Дополнительная литература для ученика:
1. Орфографический словарь русского языка. С.Г. Бархударов. Москва, Русский язык, 1982 г.
2. Орфоэпический словарь русского языка. Е.Н. Зубова. Москва, Дом славянской книги, 2009 г.
3. Словарь синонимов. Справочное пособие. Л.П. Алекторова, С.Л. Баженова. Ленинград, Наука, 1975.
4. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Москва. 2001 г.
5. Школьный словообразовательный словарь русского языка. А.Н. Тихонов. Москва: «Просвещение». 1991 г.
6. Школьный словарь строения слов русского языка. З.А.Потиха. Москва: «Просвещение», 1987 г.
8. Этимологический словарь русского языка. А.В. Семёнов. Москва: « Юнвес», 2002 г.
Интернет-ресурсы
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
10. http://rusolimp.kopeisk.ru/
Оборудование и приборы
- Компьютер
- Мультимедийная установка (экран, проектор)
- МФУ (сканер, принтер)
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | № п/п | Содержание | Основание (приказ №) | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа по русскому языку 5 коасс к учебнику М.Т.Баранова
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,6 класс
Данная программа обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету.Рассчитана на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,9 класс
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного ...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,7 класс
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...