Урок по русскому языку: Р/р Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок развития речи. Учащиеся учатся создавать писеменный текст по заданной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-opisanie_po_kartine_levitana_zolotaya_osen.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Посельская средняя общеобразовательная школа»
Урок по русскому языку по ФГОС
Класс: 5
Учебник: УМК. (Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение Т.А.Ладыженской.)
Тема: Р/р Сочинение-описание пейзажа по картине
И.И. Левитана «Золотая осень».
Учитель русского языка и литературы: Панькова З.В.
2016 – 2017 уч.г
Тип урока. Урок развития речи
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
Средства обучения: компьютер, проектор, принтер.
Цели как деятельность учеников.
М/п: овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала, умением извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины), преобразовывать информацию (из репродукции, слов в связное высказывание).
3/4ЛР: создавать устные и письменные тексты–описания пейзажа с опорой на зрительные образы, подбирать выразительные средства, адекватные представленной ситуации, редактировать собственные тексты, опираясь на правила орфографии и пунктуации.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Введение в тему урока. | На экран с помощью компьютера проецируются репродукции картин об осени, среди которых репродукция полотна И.И. Левитана «Золотая осень» Краткая подводящая к теме беседа. – Что вы сейчас увидели? (Картины осенней природы.) – Как называется изображение природы на картине? (Пейзаж.) – Когда вы бываете в музее, вам предлагают не только посмотреть картины, но и рассказывают о них. Что вы можете услышать (узнать) в музее о картине? (Какой художник написал картину, название картины, что на ней изображено.) – Сегодня мы попробуем себя в роли таких экскурсоводов. Вам предлагается письменно рассказать о картине И.И. Левитана «Золотая осень». И рассказ ваш будет называться сочинением. – Запишите тему урока. (Сочинение – описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень».) | Личностные результаты 1. Осознание роли языка в овладении культурными ценностями. 2. Интерес к созданию собственных текстов. 3. Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукции картин, схема). 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (на основе репродукции, плана составлять рассказ). |
III. Подготовка к сочинениюописанию. | 1. Актуализация изученного о типах текста, с опорой на сведения в рамке из §4 на с. 35 (описание как тип речи). – Вспомните, что такое описание как тип речи. – Какие ещё типы речи знаете? Проверьте себя (см. с. 35). – Как строится описание? – Предположите, что может быть в описании пейзажа. (Лес, поле, цветы, деревья, небо, река, тропинка и т.п.) – При создании картины художник кроме самих предметов и явлений использует законы композиции и цвета. Для композиции важны планы: передний, средний, задний, а для цвета – оттенки и переходы. На передний план выдвигается самый важный предмет, о нём говорят в первую очередь. Остальные планы обязательно связаны с передним, они как бы оттеняют, усиливают воздействие того, что изображено на переднем плане, или контрастируют с ним. 2. Чтение заданий и вопросов в упр. 68. Ученики рассматривают то, что изображено на переднем и заднем плане, обращают внимание на детали, краски, цвет, определяют настроение, которым проникнута картина (жизнерадостное, торжествующее чувство красоты). 3. Работа над планом. Выявление общей композиционной схемы текстаописания: общее впечатление I. Вступление. отдельные предметы, их признаки II. Основная часть. оценка, настроение III. Заключение. 4. Устные рассказы учащихся по плану. | 3. Овладение приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 1. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его. 2. Слушать и слышать других. 3. Свободно излагать свои мысли в устной форме. Духовно-нравственное воспитание 1. Воспитание чувства прекрасного (получение эстетического удовольствия от созерцания картины). 2. Потребность в творчестве. |
IV. Написание сочинения на черновике. | Редактирование, отработка орфографических умений, самопроверка. | 4. Создавать собственный текст, соблюдая нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме). |
V. Оформление работы на чистовике. | ||
VI. Домашнее задание. | Подготовиться к словарному диктанту на основе слов в рамке раздела 1 «Слово и его звуковая оболочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 5 классе. Сочинение -описание картины И.И. Левитана "Золотая осень"
Презентация к уроку в 5 классе. Сочинение -описание картины И.И. Левитана "Золотая осень"...
Урок развития речи по картине И.И. Левитана "Золотая осень"
Разработка урока по картине И.И Левитана...
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:"Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана"Золотая осень"
Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. На нём используются разные формы работы, способствующие развитию творческих способностей учащихся и формированию интереса к учебному предмету....
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (урок развития речи в 5-м классе)
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (урок развития речи в 5-м классе) Тип урока: интегрированный (2 часа).Форма проведения: урок развития речи.Обучающие цели...
План – конспект урока русского языка по развитию речи в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы по теме: "Сочинение - описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень"".
Тема урока: «Сочинение - описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень».Цели урока:Образовательная:- познакомить с творчеством художника - И.И.Левитана;- формировать ум...
Мультимедийная презентация к уроку развития речи на тему "Сочинение-описание по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень»
Мультимедийная презентация пригодится в подготовке к написанию сочинения-описания по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень»...