Рабочая программа по русскому языку в 7 классе РЫБЧЕНКОВА
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку 7 класс по программа Рыбченковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_russkiy_rybchenkova.docx | 60.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной прог-раммы МБОУ «СОШ № 6», на основе Примерной образовательной программы по предмету «Русский язык» для общеобразовательных школ и авторской программы по русскому языку Рыбченковой Л.М. и др.
Программа составлена к учебнику «Русский язык. 7 класс / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.
Программа рассчитана на 175 часов (на 35 учебных недель).
Планируемые результаты:
Личностные результаты освоения программы
Ученик научится:
- пониманию русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- осознанию эстетической ценности русского языка;
- уважительному отношению к родному языку;
- потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
Ученик получит возможность научиться:
- пониманию определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих спо-собностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного обра-зования;
- стремлению к речевому самосовершенствованию;
- формированию достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; правилам речевого общения; использованию различных функциональных средств и стилей речи;
- формированию способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью
Регулятивные результаты освоения программы
Ученик научится:
- владеть всеми видами речевой деятельности , адекватно понимать информацию устного и пи-сьменного сообщения; владеть разными видами чтения;
- осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию
- осуществлять информационную переработку текста соответственно поставленной цели
Ученик получит возможность научиться:
- применению приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- формировать способность извлекать информацию из различных источников;
- владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации
Познавательные результаты освоения программы
Ученик научится:
- формулированию проблемы, выдвижению аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис
- смысловому чтению как осмыслению цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения
Ученик получит возможность научиться:
- применять приёмы ознакомительного и изучающего чтения;
- ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Коммуникативные результаты освоения программы
Ученик научится:
- использовать в речи национально-культурные нормы речевого этикета, соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи
-грамотно строить собственное устное и письменное высказывание;
- адекватно понимать информацию устного и письменного характера
Ученик получит возможность научиться:
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выра-жения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности
- коммуникативно-целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе рече-вого общения;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выраже-ния своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности
- оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соот-ветствия их коммуникативным требованиям
- выступать перед аудиторией, адекватно реагировать на оценку собственного высказывания
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргумен-тировать ее
Предметные результаты освоения программы
Ученик научится:
-использовать элементы упрощенной транскрипции для объяснения написания слова;
-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
-находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм;
-правильно указывать морфологические признаки частей речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы глаголов, причастий, деепричастий
- опознавать самостоятельные части речи и их формы
- проводить морфологический анализ слова
Ученик получит возможность научиться:
- представлению о русском языке как языке русского народа;
- опознавать различные выразительные средства языка
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество часов, отведенных на контроль знаний |
1 | Введение | 13 | 1 |
2 | Морфология. Причастие. | 37 | 1 |
3 | Морфология. Деепричастие. | 20 | 1 |
4 | Морфология. Наречие. | 36 | 1 |
5 | Морфология. Предлог. | 15 | |
6 | Морфология. Союз. | 21 | 1 |
7 | Морфология. Частица. | 14 | 2 |
8 | Морфология. Междометие | 5 | 2 |
9 | Повторение изученного | 14 |
Содержание учебного предмета
ПОВТОРЕНИЕ в 5—6 КЛАССАХ (13ч )
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Словообразование и ор-фография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоя-тельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (1 ч)
ПРИЧАСТИЕ (36 ч)
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страда-тельные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Обра-зование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причас-тий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от гла-голов. Одна буква н в кратких причастиях. Ударение в полных и кратких страдательных причас-тиях, правильное употребление причастия с суффиксом -ся, согласование причастия с определяя-емыми существительными, построение предложения с причастным оборотом. Описание внеш-ности человека: структура текста. Языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотогра-фии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (20ч)
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совер-шенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. Построение предложе-ния с деепричастным оборотом.
НАРЕЧИЕ (36ч )
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и –е, не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Использование в речи наречий-синони-мов и антонимов.3.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особен-ности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ПРЕДЛОГ (15 ч)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизвод-ные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предло-гах из-за, из-под. Правильное употребление предлоги в и на, с и из; существительных с предлога-ми по, благодаря, согласно, вопреки. Использование в речи предлогов-синонимов.3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
СОЮЗ (21ч.)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и состав-ные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразую-щая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Ис- пользование в речи союзов-синонимов. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко-вые особенности.
ЧАСТИЦА (14ч)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразу-ющие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Выразительное чтение предложения с модальными частицами. Рассказ по данному сюжету.
МЕЖДОМЕТИЕ .(5ч)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Дефис в междоме-тиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (14ч)
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика, фонетические нормы. Лексика. Фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация.
Приложение к рабочей программе
Календарное планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ | ||||
1 | Русский язык в современном мире | устные высказывания, чтение, проблемный диалог | упр 5 «Советы помощника» | |
2 | Речь. Речевое общение | аналитическая беседа, чтение работа с текстом | упр 14 | |
3 | Речь. Речевое общение | работа с текстом, чтение, беседа | упр15 | |
4 | Речевой этикет | работа с учебником, устная работа | упр 20 | |
5 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | составление плана подбор языкового материала, устная работа | подготовить рабочие материалы | |
6 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения | написание работы | написать поздра-вительные письма друзьям | |
7 | Анализ сочинения и работа над ошибками. | письмен. работа над ошибками | работа с лингви-стическим порт-фолио | |
8 | Функциональные разновидности языка | изучающее чтение практические упражнения | упр 29 задание1 | |
9 | Функциональные разновидности языка | работа с языковым материалом | подготовить коллаж | |
10 | Текст. Его основная и дополнительная информация. Тезисы. | изучающее чтение практические упражнения | упр 35 | |
11 | Текст. Его основная и дополнительная информация. Тезисы. | практикум | инд.задания | |
12 | Входной контроль. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | карточки | |
13 | Анализ результатов входного контроля. | письменная работа над ошибками | работа с лингви-стическим порт-фолио | |
МОРФОЛОГИЯ | ||||
14 | Система частей речи в русском языке. | практические упра- жнения | упр 40 | |
15 | Понятие о причастии. | изучающее чтение практические упра- жнения | упр46- 47 | |
16 | Понятие о причастии. | работа с учебником анализ и образование сложных слов | упр48 | |
17 | Признаки прилагательного и глагола у причастия. | практические уп- ражнения | упр 56 | |
18 | Признаки прилагательного и глагола у причастия. | работа с учебником анализ и образование сложных слов | упр 58 | |
19 | Причастный оборот | анализ языкового материала | упр66 | |
20 | Причастный оборот | анализ языкового материала, работа со словарями | упр 69 | |
21 | Действительные и страдательные причастия. | практические упра- жнения, орфогра- фический треннинг | упр 72 задание2 | |
22 | Действительные и страдательные причастия. | беседа, составление плана, словарная работа | Составить схему-характеристику причастий | |
23 | Р/Р Подготовка и написание сжатого изложения | самостоятельная работа | работа с лингв. портфолио | |
24 | Анализ сочинения и работа над ошибками. | работа над ошибками, работа с языковым материалом | орфографический тренинг | |
25 | Полные и краткие формы причастий | работа с учебником анализ и образование сложных слов | упр 80 | |
26 | Полные и краткие формы причастий | аналитическая работа с языковым материалом | орфографический тренинг§13 | |
27 | Причастия настоящего и прошедшего времени | словарная работа, практикум | упр87 | |
28 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | изучающее чтение, создание алгоритма действий | упр 93 | |
29 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | словарная работа, практические упра- жнения | подготовить сообщение по §13 | |
30 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | выполение упраж- нений на повторение | упр 101 | |
31 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | словарная работа, практические упра- жнения | составить схему образования причастий | |
32 | Образование действительных и страдательных причастий | работа с учебником анализ и образование сложных слов | инд.задания | |
33 | Р/Р Работа с информацией, представленной в различном виде. | работа с учебником анализ и образование сложных слов | упр109 | |
34 | Р/Р Работа с информацией, представленной в различном виде. | самостоятельная работа | работа с лингв. портфолио | |
35 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | беседа, словарная работа, лексический анализ слова | упр 116 | |
36 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | практические упражнения | упр 118 | |
37 | Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | беседа, составление плана, словарная работа | упр126 | |
38 | Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | самостоятельная работа | инд. задания 4-5 слайдов о П.С.Нахимове | |
39 | Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | словарная работа, наблюдение языкового материала | составить схему правописания гласных перед Н и НН в причастиях | |
40 | Морфологический разбор причастий | практические упражнения | упр 128 задание1 | |
41 | Правописание НЕ с причастиями | аналитическая работа с языковым материалом | упр 137 | |
42 | Правописание НЕ с причастиями | словарная работа, практические упра- жнения | выписать 6 предложений из худ. лит. с не с причастиями | |
43 | Правописание НЕ с причастиями | работа с учебником анализ и образование сложных слов | карточки | |
44 | Р/Р Подготовка и написание сжатого изложения | письменная работа | орфографический тренинг §20 | |
45 | Анализ итогов изложения. Работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | карточки | |
46 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | упр146 | ||
47 | Повторение темы «Причастие» | аналитическая работа с языковым материалом | упр 3 задание 4 | |
48 | Повторение темы «Причастие» | словарная работа, практические упражнения | составить тест по теме «Причастия» | |
49 | Контрольный диктант №2 по теме «Причастие» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | инд.задания | |
50 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | работа с лингв. портфолио | |
51 | Понятие о деепричастии | анализ языкового материала, работа со словарем | упр 153 задание3 | |
52 | Деепричастный оборот | наблюдение языко-вого материала, пра-ктические упражнения | придумать и на-рисовать герб страны по лингви-стич. сказке | |
53 | Деепричастный оборот | наблюдение и анализ языкового материала, словарная работа | работа с лингв. портфолио | |
54 | Р/Р Тезисный план текста | словарная работа, практические упражнения | упр 165 задание3 | |
55 | Правописание НЕ с деепричастиями | наблюдение и анализ языкового материала, словарная работа | упр 170 | |
56 | Правописание НЕ с деепричастиями | работа с учебником словарная работа | упр 171 | |
57 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | анализ языкового ма-териала по его стили-стической окраске, лексический анализ | упр 178 | |
58 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | работа с текстом, словарная работа | составить тест по теме «Днеепри-частие» | |
59 | Р/Р Подготовка к сочинению-описанию картины | составление плана подбор языкового материала, устная работа, анализ репродукции | написать сочинение | |
60 | Рассуждение и его виды | словарная работа, работа с текстом, устные высказывания | по примеру упр189 выполнить задание по учебнику физики или биологии | |
61 | Анализ результатов сочинений и работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | орфографический треннинг | |
62 | Рассуждение и его виды | анализ языкового материала, прак-тические упражнения | работа с лингв. портфолио | |
63 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | составление плана подбор языкового материала, устная работа | словарная работа | |
64 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения | работа по созданию текста изложения | упр190 | |
65 | Анализ результатов сочинений и работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | инд.задания | |
66 | Морфологический разбор деепричастия | беседа, анализ язы- кового материала, работа с учебником | Записать афори-змы, с дееприча-стиями | |
67 | Повторение темы «Деепричастие» | составление плана, словарная работа, устные высказывания | упр 5 §28 | |
68 | Повторение темы «Деепричастие» | самостоятельная работа | работа со словарем | |
69 | Контрольная работа № 2 по теме «Деепричастие» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | Письменный ответ на вопрос: «от че-го зависит выбор читателем книги» | |
70 | Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками | письменная работа над ошибками | карточки | |
71 | Наречие как часть речи | письменная работа над ошибками | упр203 составить словосочетания гл+нареч | |
72 | Наречие как часть речи | орфографический тренинг, работа с учебником, беседа | работа с лингв. портфолио | |
73 | Разряды наречий по значению | анализ языкового материала | упр 207 задание1 | |
74 | Разряды наречий по значению | словарная работа, практические упражнения | упр210 | |
75 | Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению | наблюдение и анализ языкового материала | ||
76 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения | составление плана подбор языкового материала, письменная работа | орфографический тренинг§31 | |
77 | Анализ результатов сочинений и работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | инд.задания | |
78 | Степени сравнения наречий | наблюдение и анализ языкового материала, словарная работа | упр212 | |
79 | Степени сравнения наречий | практические упражнения | упр 215 задание 4 | |
80 | Степени сравнения наречий | карточки | ||
81 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о(-е) | наблюдение и анализ языкового материала, словарная работа | упр 220 | |
82 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о(-е) | словарная работа, практические упражнения | карточки | |
83 | Морфологический разбор наречий | практические упражнения | упр 222 задание 2 | |
84 | Морфологический разбор наречий | аналитическое чтение. устн. высказывания, составление плана | работа с лингв. портфолио | |
85 | Одна и две буквы Н в наречиях на -о(-е) | самостоятельная работа по созданию текста сочинения | упр226 | |
86 | Одна и две буквы Н в наречиях на -о(-е) | письменная работа над ошибками | упр229 | |
87 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | наблюдение и анализ языкового материала, практические упражнения | упр 231 задание 2 | |
88 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | работа с таблицей, практические упражнения | упр 234 | |
89 | Буквы О и А на конце наречий | анализ языкового материала, изучающее чтение, составление алгоритма выполнения правила | упр 235 задание 5 | |
90 | Буквы О и А на конце наречий | наблюдение и анализ языкового материала, практические упражнения | инд.задания | |
91 | Дефис между частями слова в наречиях | орфограф. тренинг, анализ языкового материала,создание алгоритма выполнения действий | упр241 задание 4 | |
92 | Дефис между частями слова в наречиях | наблюдение и анализ языкового материала, практические упражнения | составить схему по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | |
93 | Дефис между частями слова в наречиях | практические упражнения | карточки | |
94 | Р/Р Подготовка и написание подробного изложения | составление плана подбор языкового материала, письменная работа | орфографический тренинг§38 | |
95 | Анализ результатов изложений и работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | работа с лингв. портфолио | |
96 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | работа с языковым материалом, прак- тические упражнения | упр246 | |
97 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | орфограф. тренинг, анализ языкового материала,создание алгоритма выполнения действий | упр247 | |
98 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | орфографический треннинг, работа с учебником, | карточки | |
99 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | работа с языковым материалом, прак- тические упражнения | упр 252 задание 2 | |
100 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | наблюдение и анализ языкового материала, морфемный разбор слов | составить таблицу «Правописание наречий» | |
101 | Р/Р Речевая характеристика героя | словарная работа, составление плана, устн. высказывания | упр7 §40 | |
102 | Р/Р Речевая характеристика героя | самостоятельная работа по созданию текста сочинения | инд. задания | |
103 | Повторение темы «Наречие» | выполнение упраж-нений на закрепление | упр 10 задание 1,2 | |
104 | Повторение темы «Наречие» | словарная работа, практические упра- жнения | подготовиться к конрольной ра-боте по теме «Наречие» | |
105 | Контрольная работа № 3 по теме «Наречие» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | составить тест по теме «Наречие» | |
106 | Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками | письменная работа над ошибками | работа с лингв. портфолио | |
107 | Предлог как часть речи | наблюдение и анализ языкового материала, морфемный разбор слов | упр256 | |
108 | Предлоги производные и непроизводные | самостоятельная работа | упр 263 | |
109 | Предлоги производные и непроизводные | словарная работа, работа с учебником анализ языкового материала | карточка | |
110 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения по картине | составление плана подбор языкового материала, устная работа | ||
111 | Р/Р Написание сочинения по картине | написание работы | орфографический тренинг§43 | |
112 | Анализ результатов сочинений и работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | инд.задания | |
113 | Предлоги простые и составные | анализ языкового материала, практи- ческие упражнения | составить мини-тексты, используя слова из §44 | |
114 | Правописание предлогов | словарная работа, работа с учебником анализ языкового материала, морфе- мный разбор слов | упр 276 | |
115 | Правописание предлогов | словарная работа, практические упражнения | упр278 | |
116 | Правописание предлогов | работа с учебником разбор слов по ал- горитму | инд.задания | |
117 | Употребление предлогов в речи | анализ языкового материала, практи- ческие упражнения | упр 289 | |
118 | Употребление предлогов в речи | орфографический тренинг выполнение упражнений на данное правило | упр 290 | |
119 | Морфологический разбор предлога | работа с учебником анализ языкового материала, морфологи- ческий разбор слов | упр 293 | |
120 | Повторение темы «Предлог» | выполнение упраж- нений на данное правило, словарный диктант | упр 3 задание 4 | |
121 | Повторение темы «Предлог» | практические упра- жнения, самостоя- тельная работа | инд.задания | |
122 | Союз как часть речи | работа с учебником словарная работа морфемный разбор слов | упр 297 | |
123 | Разряды союзов | анализ языкового материала, морфе- мный разбор слов | упр 302 | |
124 | Сочинительные союзы | практические упра- жнения, анализ языкового материала | упр 306 | |
125 | Сочинительные союзы | практические упра- жнения, анализ языкового материала | подобрать 6 предложений с сочинительными союзами. | |
126 | Подчинительные союзы | работа с учебником словарная работа, анализ текста, сос- тавление плана | упр309 | |
127 | Подчинительные союзы | практические упражнения | работа с лингв. портфолио | |
128 | Правописание союзов | практические упражнения | упр316 задание2 | |
129 | Правописание союзов | словарная работа, упражнения на пов- торение | инд. задания | |
130 | Правописание союзов | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | карточки | |
131 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | составление плана подбор языкового материала, устная работа | орфографический тренинг§53 | |
132 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения | создание развёрнутого высказывания | составить тест по теме «Союз» | |
133 | Анализ результатов сочинения и работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | работа с лингв. портфолио | |
134 | Союзы и союзные слова | работа с учебником выполнение упра- жнений | упр321 | |
135 | Союзы и союзные слова | работа с учебником выполнение упра- жнений | упр 322 | |
136 | Союзы и союзные слова | работа с учебником выполнение упра- жнений, словарная работа | инд. задания | |
137 | Союзы в простых и сложных предложениях | составление плана, подбор языкового материала, устная работа | упр329 | |
138 | Союзы в простых и сложных предложениях | самостоятельная работа по написанию сочинения | составить текст с простыми и сложными предложениями | |
139 | Морфологический разбор союза | работа над ошиб- ками, работа с учеб-ником, составление таблицы | упр 334 | |
140 | Повторение темы «Союз» | словарная работа, выполнение практи-ческих упражнений | орфографический тренинг§57 | |
141 | Контрольная работа № 4 по теме «Союз» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | инд. задания | |
142 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками | письменная работа над ошибками | работа с лингв. портфолио | |
143 | Частица как часть речи | выполнение прак- тических упражнений. словарный диктант | упр 338 | |
144 | Разряды частиц | практические упра- жнения, самостоя- тельная работа | упр341 | |
145 | Разряды частиц | составление плана, подбор языкового материала, устная работа | упр343 | |
146 | Правописание частиц | самостоятельная работа по написанию сочинения | упр352 задание2 | |
147 | Правописание частицы НЕ | синтаксический ра- збор предложений, практические упра- жнения | упр 357 | |
148 | Правописание частицы НЕ | работа с учебником разбор слов по ал- горитму | упр359 инд. задания | |
149 | Разграничение частиц НЕ и НИ | выполнение прак- тических упражнений на повторение | упр368 задание 1- 4 | |
150 | Разграничение частиц НЕ и НИ | выполнение заданий работы | работа с лингв. портфолио | |
151 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | анализ языкового материала, работа с учебником | словарная работа | |
152 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения | написание сочинения | инд.задания | |
153 | Работа над ошибками. Повторение темы «Частица» | письменная работа над ошибками | составить тест по теме «Служебные части речи» | |
154 | Контрольная работа №5 по теме «Служебные части речи» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | карточки | |
155 | Контрольная работа №5 по теме «Служебные части речи» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | инд.задания | |
156 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | орфографический минимум | |
157 | Междометие | работа с учебником анализ языкового материала | упр 375 | |
158 | Междометие | практические упра- жнения, орфогра- фический треннинг | составить предложения, включив в них междометия | |
159 | Итоговая контрольная работа №6 | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | ||
160 | Итоговая контрольная работа №6 | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | работа с лингв. портфолио | |
161 | Анализ результатов контрольной работы | письменная работа над ошибками | сообщение «Роль причастий в русском языке» | |
ПОВТОРЕНИЕ | ||||
162 | Повторение изученного по теме «Причастие» | выполнение упра-жнений на повторение | карточки | |
163 | Повторение изученного по теме «Причастие» | выполнение упра-жнений на повторение | сообщение «Роль деепричастий в русском языке» | |
164 | Повторение изученного по теме «Деепричастие» | выполнение упра-жнений на повторение | работа с лингв. портфолио | |
165 | Повторение изученного по теме «Деепричастие» | выполнение упра-жнений на повторение | сообщение «Роль наречий в русском языке» | |
166 | Повторение изученного по теме «Наречие» | выполнение упра-жнений на повторение | инд.задания | |
167 | Повторение изученного по теме «Наречие» | выполнение упра-жнений на закрепление | сообщение «Роль союзов в русском языке» | |
168 | Повторение изученного по теме «Союз» | выполнение упра-жнений на повторение | карточка | |
169 | Повторение изученного по теме «Предлог» | выполнение упра-жнений на повторение | инд.задания | |
170 | Повторение изученного по теме «Частица» | выполнение упра-жнений на повторение | подготовиться к защите проекта | |
171 | Защита творческих проектов | работа над ошибками, устная работа, изучающее чтение | подготовиться к защите проекта инд.задания | |
172 | Защита творческих проектов | практические упра- жнения, словарная работа | подготовиться к защите проекта инд.задания | |
173 | Защита творческих проектов | выполнение упра-жнений на закреп-ление, проверочная работа | работа с лингв. портфолио | |
174 | Комплексное повторение | работа с текстами, устная работа | инд.задания | |
175 | Комплексное повторение | выполнение упра-жнений на повторение |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТНЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»
ОБСУЖДЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы Руководитель МО __________________ Ф.И.О. Протокол №_____от ________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________Ф,И.О. «_____»_______20____г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ №6» ___________ Г.Л. Резников «_______»_________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« русский язык »
в _7_ «___» классе
учителя русского языка и литературы
Умновой Виктории Михайловны
2017-2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.
Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так ка является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой саморе...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова, ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку.5 класс. Рыбченкова Л.М.
Рабочая программа по русскому языку.5 класс. Рыбченкова Л.М....
Рабочая программа по русскому языку (10 класс) с опорой на авторскую программу к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой 10-11 класс
Программа содержит:1.титульный лист;2. пояснительную записку, включающую в себя перечень нормативно-правовых документов, описание места предмета в учебном плане, описание учебно-методического комплекс...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Рыбченкова, Александрова...)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс ( Рыбченкова , Александрова...)...