Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Рыбченкова, Александрова...)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс ( Рыбченкова , Александрова...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_fgos_rybchenkova_rus._yaz.docx | 82.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 7 класса
на 2016-2017 учебный год.
Учитель
Контарева Светлана Анатольевна
Программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования
и в соответствии с программой
«Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школы»
(Л.М Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская).
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2012. Программа составлена для учащихся 7 «А» класса и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- программы развития УУД.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.
Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования (ФК ГОС)
Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.
«Русский язык» в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения выполняет, кроме названных, цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.
Прописными буквами в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.
Культура речи. Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества.
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Русский язык - язык русской художественной литературы.
Понятие о русском литературном языке и его нормах.
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.
Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Морфемика (состав слова) и словообразование
Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.
Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексика и фразеология
Слово - основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка.
Исконно русские и заимствованные слова.
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы; их значение и употребление.
Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Основные выразительные средства морфологии.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.
Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы.
Перенос слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.
Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).
Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих
- способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебно-тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Развитие речи | Контрольные работы |
Введение | 11 | 2 | 1 Соч |
Морфология. Причастие | 36 | 4 | 2 Изл 1 Д |
Деепричастие | 15 | 8 | 2 Соч 1 КР |
Наречие | 30 | 6 | 1 Соч 1 Изл 1 КР |
Предлог | 17 | 2 | 1 Соч |
Союз | 20 | 2 | 1 Соч 1 КР |
Междометие | 5 | 1 КР | |
Резервные уроки | 2 | ||
Итого | 175 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537
Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540
Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/
Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map
Для учителя:
Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2012. - 66 с. - (Академический школьный учебник).
Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309
Календарно-тематическое планирование | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема | ч. | Тип урока | Содержание образования | Основные виды деятельности | Планируемый результат | Вид контроля | План | Факт | |||||||||||||||||||
Введение (11 часов): 9 часов + 2 часа развития речи | ||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Русский язык в современном мире (§1) | 2 | Вводный урок | Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка. | Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
3-4 | Речь. Речевое общение (§2) | 2 | Вводный урок | Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче. | Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов | Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач | |||||||||||||||||||||
5 | Речевой этикет (§3) | 1 | Уроки развития речи | Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения | Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологической речи. | Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
6-7 | Сочинение-рассуждение | 2 | Уроки развития речи | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. | Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. | Планирование собственного текста, сочинение | |||||||||||||||||||||
8-9 | Функциональные разновидности языка (§4) | 2 | Вводные уроки | Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности | Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы. | |||||||||||||||||||||
10-11 | Текст, его основная и дополнительная информация (§5) | 2 | Вводные уроки | Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения. | Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи; | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы. | |||||||||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Система частей речи в русском языке (§6) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи. | Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста. | Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
Причастие (40 часов): 36часа + 4 часа развития речи + 1 час (резерв) | ||||||||||||||||||||||||||||
13-14 | Понятие о причастии (§7) | 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам. | Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
15-16 | Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8) | 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний. | Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
17-19 | Причастный оборот (§9) | 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. | Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях. | Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
20-21 | Действительные и страдательные причастия (§10) | 2 | Урок комплексного применения полученных знаний | Признаки действительных и страдательных причастий. | Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте. | Умение опознавать действительные и страдательные причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
22-23 | Сжатое изложение | 2 | Урок развития речи | Использование разных приемов сжатия текста. | Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме. | Текст изложения. | ||||||||||||||||||||||
24-25 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование полных и кратких страдательных причастий. | Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы). | |||||||||||||||||||||
26-27 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
28-29 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. | Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
30-31 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста. | Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | |||||||||||||||||||||
32-33 |
| 2 | Урок развития речи | Различия разговорной и книжной речи. | Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста, Сравнение текстов по заданным параметрам | Передача содержания текста, ориентируясь на неофициальную сферу общения. | Тексты. | |||||||||||||||||||||
34-35 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол. | Правописные умения; умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. | |||||||||||||||||||||
36-37 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками. | Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
38-39 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ языкового материала. передача информации, представленной в схеме, в виде связного текста. | Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные; правописные умения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
40-41 |
| 2 | Урок систематизации полученных знаний и умений |
| Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. | Умение выполнять морфологический разбор причастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания. | |||||||||||||||||||||
42-43 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ языкового материала. Работа с текстовым материалом: аудирование. Создание алгоритма правила. | Умение создавать и использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
44-45 |
| 2 | Урок развития речи | Применение приёмов сжатия материала. | Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала. | Текст изложения. | ||||||||||||||||||||||
46-47 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности | Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
48-50 | Повторение темы «Морфемика, Причастие» (§ 21) | 3 | Уроки повторения и закрепления знаний | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | ||||||||||||||||||||||
51-52 |
| 2 | Уроки контроля и коррекции знаний | Самостоятельная работа. | Диктант с грамматическим заданием. Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме. | |||||||||||||||||||||||
Резервный урок | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Деепричастие (23 часа): 15 часов + 8 часов развития речи | ||||||||||||||||||||||||||||
53-54 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Деепричастие как особая форма глагола. | Анализ и характеристика языкового материала. Дополнение предложений словами заданной грамматической формы, поиск в тексте заданной грамматической формы | Умение опознавать деепричастия как особую форму глагола;анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
55-56 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Понятие о деепричастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте. | Сочинение лингвистической сказки по рисунку и схеме предложений. Анализ и характеристика языкового материала. Составление предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами. | Умение опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование предложений, исправление грамматических ошибок | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
57-58 |
| 2 | Урок развития речи | Анализ языкового материала | Умение составлять тезисный план текста | Постановка учебных цели и задач. Тезисный план. | ||||||||||||||||||||||
59-60 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Выполнение синтаксической замены. | Правописные умения; умение составлять предложения с деепричастными оборотами. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
61-62 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование и грамматические признаки деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ роли языковых единиц в тексте | Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. | |||||||||||||||||||||
63-64 |
| 2 | Урок развития речи | Анализ языкового материала. Поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников. | Умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему; представлять и передавать материал с учётом заданных условий общения. | Текст сочинения-описания | ||||||||||||||||||||||
65-66 |
| 2 | Уроки развития речи | Рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Структура текстов. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Создание рассуждений-доказательств на предложенные темы. | Умение создавать тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств и рассуждений-размышлений в устной и письменной форме. | Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь | |||||||||||||||||||||
67-68 |
| 2 | Уроки развития речи | Анализ языкового материала. | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли. | Текст сочинения-рассуждения. | ||||||||||||||||||||||
69-70 |
| 2 | Урок систематизации полученных знаний и умений |
| Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. | Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
71-73 | Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28) | 3 | Уроки повторения и закрепления знаний | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | ||||||||||||||||||||||
74-75 |
| 2 | Уроки контроля и коррекции знаний | Самостоятельная работа. | Контрольная работа Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. | |||||||||||||||||||||||
Наречие (36 часа): 30 часов + 6часов развития речи | ||||||||||||||||||||||||||||
76-77 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки наречия. | Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. | Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Умение отличать наречия от слов других частей речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
78-79 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Разряды наречий. | Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, определять и группировать наречия по заданным признакам. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
80-81 |
| 2 | Уроки развития речи | Употребление наречий в письменной речи. | Анализ языкового материала. | Умение определять разряды наречий; умение работать с информацией, представленной в разных видах; умение писать сочинение-рассуждение. | Тексты сочинений-рассуждений. | |||||||||||||||||||||
82-84 |
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование степеней сравнения наречий. | Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. | Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их. | Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
85-88 |
| 4 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. | Умение использовать алгоритм применения правила правописания не с наречиями на -о(-е). | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы. | |||||||||||||||||||||
89-90 |
| 2 | Уроки систематизации полученных знаний и умений |
| Совершенствование правописных умений. Анализ языкового материала. | Умение выполнять морфологический разбор наречия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
91-92 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Создание монологического высказывания. | Правописные умения, умение опираться на морфологические признаки слова. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
93-94 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Кодирование и декодирование информации. | Умение выбирать написание слов с учётом состава слова и его морфологической принадлежности. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы. | |||||||||||||||||||||
95-96 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Орфографическое правило и алгоритмы его использования. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила. | Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
97-98 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. | Анализ языкового материала. Образование наречий от местоимений и прилагательных, классификация по заданному основанию | Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
90-100 |
| 2 | Урок развития речи | Чтение и анализ языкового материала. | Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости. | Тексты изложений. | ||||||||||||||||||||||
101-103 |
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | Анализ языкового материала. Работа с орфографическим словарём. Кодирование и декодирование материала. | Умение передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы. | |||||||||||||||||||||
104-105 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Составление алгоритма. | Правописные умения, умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм. | |||||||||||||||||||||
106-107 |
| 2 | Уроки развития речи | Написание изложения с заданной степенью свёрнутости. | Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства, | Тексты изложений. | ||||||||||||||||||||||
109-110 |
| 2 | Уроки повторения и закрепления знаний | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | ||||||||||||||||||||||
111-112 |
| 2 | Уроки контроля и коррекции знаний | Самостоятельная работа по анализу языкового материала. | уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал. | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||
Предлог (19 часов): 17 часов + 2 часа развития речи | ||||||||||||||||||||||||||||
113-114 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Углубление знаний о предлоге как части речи | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ и характеристика общего грамматического значения предлогов. | Умение группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. | |||||||||||||||||||||
115-117 |
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Представление о грамматических омонимах. | Анализ языкового материала. Составление рассказа на лингвистическую тему. Кодирование и декодирование материала. | Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. | |||||||||||||||||||||
118-119 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Анализ языкового материала. | Умение выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства. | Текст сочинений. | ||||||||||||||||||||||
120-121 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Углубление знаний о предлоге как части речи, предлогах простых и составных. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение анализировать тексты разных стилей речи, объяснять уместность использования языковых единиц. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
122-124 |
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Омонимичные части речи. Морфологическая характеристика предлогов. | Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов. Кодирование и декодирование материала. Редактирование текста. | Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы. | |||||||||||||||||||||
125-126 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение грамматических норм при выборе падежа при управлении. | Умение понимать информацию текста, анализировать используемые языковые средства. Правописные умения. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
127-128 |
| 2 | Урок систематизации полученных знаний и умений | Порядок разбора местоимения. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение выполнять морфологический разбор предлога. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
129-131 |
| 3 | Уроки повторения и закрепления знаний | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | ||||||||||||||||||||||
Союз (22 час): 20 часов + 2 часа развития речи | ||||||||||||||||||||||||||||
132 |
| 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Морфологические признаки, значение и особенности союза. Синтаксическая роль. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Моделирование предложений по данному началу. | Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки союза. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | |||||||||||||||||||||
133-134 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение правильно употреблять в речи союзы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
135-136 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Употребление в речи сочинительных союзов. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. | Умение различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений; | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
137-138 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Употребление в речи подчинительных союзов. | Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. | Умение различать подчинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
139-141 |
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Омонимичные части речи. | Анализ языкового материала. Определение принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности. | Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
142-143 |
| 2 | Уроки развития речи | Самостоятельная работа | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. | Тексты сочинений-рассуждений. | ||||||||||||||||||||||
144-145 |
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Различие союзов и союзных слов. | Анализ языкового материала. Составление схем сложноподчинённого предложения. | Умение различать союзы и союзные слова. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | |||||||||||||||||||||
146-147 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Использование союзов в речи. | Анализ языкового материала. Составление схем сложных предложений. Кодирование и декодирование. | Умение анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. | |||||||||||||||||||||
148-149 |
| 2 | Урок систематизации полученных знаний и умений | Порядок разбора союза. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Сочинение на лингвистическую тему. | Умение выполнять морфологический разбор союза. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||||
150-151 |
| 2 | Урок повторения и закрепления знаний | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | ||||||||||||||||||||||
153-154 |
| 2 | Уроки контроля и коррекции знаний | Самостоятельная работа. | Уровень сформированности умений использовать союзы в речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. | Контрольная работа. Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм. | ||||||||||||||||||||||
Частица (14 часов): 12 часов + 2 часа развития речи | ||||||||||||||||||||||||||||
155 |
| 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Функции частиц в речи. Морфологические признаки частиц. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. | Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь. | |||||||||||||||||||||
156 |
| 1 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение определять омонимичные части речи. Умение создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя восклицательные частицы. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания. | |||||||||||||||||||||
157-158 |
| 2 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Разряды частиц | Анализ текста, определение его основной мысли, темы, стиля и типа речи. | Правописные умения. Умение определять разряд частиц. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
159-160 |
| 2 | Уроки комплексного применения знаний | Правописание не с различными частями речи). | Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | |||||||||||||||||||||
161-162 |
| 2 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. | |||||||||||||||||||||
163-164 |
| 2 | Уроки развития речи | Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста. | Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. | Тексты сочинений. | ||||||||||||||||||||||
165-166 |
| 2 | Урок повторения и закрепления знаний | Самостоятельная работа, работа в парах, группах. | Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | ||||||||||||||||||||||
167-168 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний | Самостоятельная работа. | Уровень сформированности умений использовать и характеризовать служебные части речи; правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. | Контрольная работа. Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм. | ||||||||||||||||||||||
Междометие ( 5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||
169-171 |
| 3 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи. Морфологический разбор междометий. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о междометии. Кодирование информации. | Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | |||||||||||||||||||||
172-173 174-175 | Итоговая контрольная работа Резервные уроки | Уроки контроля знаний | Самостоятельная работа. | Контрольная работа по заданному тексту. Проверка уровня сформированности анализировать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктограмм в сочинительной части работы. | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: (175 часов) 145 часов + 28 часов развития речи + 2 резервных урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.5 класс. УМК авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе материалов рабочих программ по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рыбченкова, Александрова, ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (УМК Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...