Урок письма и развития речи "Турпоход по стране Местоимение"
план-конспект урока русского языка (8 класс) на тему
Цели:
- обобщить и закрепить изученный материал по теме «Местоимение как часть речи»,
- работать над грамотностью письма,
- обогащать словарный запас учащихся,
- коррекция и развитие творческих способностей, памяти, мышления,
- воспитывать силу воли.
План урока:
1. Оргмомент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3. Опрос по правилам.
4.Оформление тетрадей.
5. Словарная работа.
6. Работа над ошибками.
7. Нахождение местоимений в стихотворении.
8. Гимнастика для глаз.
9. Самостоятельная работа с текстом.
10. Физкультминутка.
11. Работа с учебником.
12. Домашнее задание.
13. Итог урока. Оценка деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_i_razvitiya_rechi__turpohod_po_strane_mestoimenie_8_klass.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель чтения и развития речи, письма и развития речи первой категории Зайцева Светлана Ивановна
Урок письма и развития речи. Класс 8
Тема урока: Обобщение изученного по теме «Местоимение»
Форма урока: Турпоход
Цели:
- обобщить и закрепить изученный материал по теме «Местоимение как часть речи»,
- работать над грамотностью письма,
- обогащать словарный запас учащихся,
- коррекция и развитие творческих способностей, памяти, мышления,
- воспитывать силу воли.
Оборудование:
- карточки с заданием, таблица, тетради.
- аудиозаписи песен В.Высоцкого «Вершина», С.Ротару «Вместе дружная семья».
-Магнитофон.
-Презентация, компьютер, проектор.
Оформление доски:
- иллюстрация горных вершин,
- число,
- классная работа,
- тема урока,
-девиз урока.
План урока:
1. Оргмомент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3. Опрос по правилам.
4.Оформление тетрадей.
5. Словарная работа.
6. Работа над ошибками.
7. Нахождение местоимений в стихотворении.
8. Гимнастика для глаз.
9. Самостоятельная работа с текстом.
10. Физкультминутка.
11. Работа с учебником.
12. Домашнее задание.
13. Итог урока. Оценка деятельности учащихся.
Ход урока.
1. Оргмомент. Приветствие.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: Турпоход по стране «Местоимение».
Мы должны закрепить изученный материал. И урок наш будет необычный. Мы отправимся в туристический поход по стране «Местоимение». Страна эта большая, она занимает третье место, после существительных и глагола. Из 30 самых частых слов – 12 местоимение. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Надеюсь, что нам бесстрашным, горячим сердцам молодым- все под силу. Девиз « Ничто нам не трудно бесстрашным, горячим сердцам молодым».
( хором). Отправляясь в путешествие, мы возьмем рюкзак, карту маршрута. В рюкзак мы должны положить слова, которые помогут нам преодолеть преграды.
3. Опрос по правилам.
- Как называются эти слова?
Мы, они, тебя, нас, вами, вами, их.
- Так что же такое местоимение? Почему местоимения называются личными?
Чтобы побольше знать о местоимении мы проведем тест. ( Учащиеся читают вопрос и выбирают правильный ответ.)
- Хорошо. В поход мы с вами готовы. Отправляясь в поход, туристы всегда берут с собой маршрутный лист. А для нас это будут рабочие тетради.
4. Оформление тетрадей.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока.
- Турист должен много знать, а как же нам обойтись без таких необходимых слов, как гитара, рюкзак ? А что еще самое главное берет турист в поход? Правильно. Это компас.
5. Словарная работа.
А что такое компас?
Компас- прибор для определения сторон горизонта.
Задание: Составить предложение и выполнить синтаксический разбор. В предложении должно быть местоимение.
Записать на доске: Мы в поход взяли компас и гитару.
Итак, в путь!
6. Работа над ошибками.
В походе нам встречаются препятствия.
Давайте их преодолеем вместе.
Посмотрите, какие ошибки вы допустили при выполнении домашнего задания. (Работа над ошибками, допущенными в домашнем задании.)
7. Дорога становится все труднее и труднее.
Нам нужен инструктор по туризму. Представляю руководителя нашего школьного туристического кружка.
Руководитель кружка:
- А ну-ка, всем не унывать и только весело шагать.
-Вот мы у подножья горы, удивительная картина открывается нашему взору. Смотря на эту картину, А.С.Пушкин писал:
Стихотворение «Кавказ» (читать наизусть)
Кавказ подо мною. Один в вышине.
Стою над снегами у края стремнины.
Орел,с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Учитель:
Друзья, нас ждут испытания. Взялись за ручки. (Работа в тетрадях)
Задание: Записать местоимения и объяснить правописание, определить падеж. Повторяющие местоимения записать один раз.
8. Гимнастика для глаз.
В горах очень яркое солнце. Чтобы защитить наши глаза от ярких лучей, выполним подготовительную гимнастику. Упражнения для глаз.
Проверка работы. Продолжаем работать дальше.
9. Самостоятельная работа с текстом.
Руководитель туристического кружка:
Можно подниматься в горы. Вперед к вершинам! Поможет нам В.С.Высоцкий, известный актер, певец, который употреблял много местоимений в песнях. Чтобы оказаться на вершине горы, вам придется назвать личные местоимения в песне.
Звучит песня «Вершина»
( - Нам, мы)
Мы с вами на вершине. По традиции, на покоренной вершине туристы оставляют письмо для будущих покорителей гор.
- Учитель:
Взяли ручки.. (Указать местоимения).
Ты по стр…не идёшь, и нет такой преграды,
Чтобы тебя остановить могла.
Перед тобой смолкают в…допады,
И отступает л…дяная мгла. (М.Исаковский)
Проверка работы
10. Физкультминутка
Руководитель туристического кружка:
1. В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я)
2.Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (ЯМЫ)
3.Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ ? (СЕМЬ)
4. Первый слог- личное местоимение, второй- детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну держаться на месте?
5. Первый слог- личное местоимение, второй-звук, который издает лягушка. Вместе- овощь.
6. Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (ОНО)
11. Работа с учебником.
Руководитель туристического кружка:
Ребята, у нас очень необычная рыба, чтобы она попала в котелок, надо выполнить задание. Все к костру!
Работа с учебником: упр.164 стр.119
Ребята, послушайте мое стихотворение:
Утром- так заведено-
Разомкнешь ресницы,
И к тебе придет ОНО
Розовой жар-птицей…
А стемнеет- ОН придет:
Тоненький, смущенный,
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел- плывет ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Учитель: Кто же ОН,ОНО,ОНА?
Учащиеся: Месяц, солнце и луна – это то, что сопровождает туриста в турпоходе.
-Определите род местоимений.
- У какого местоимения род не определяется?
12. Домашнее задание:
Вот мы и подножия горы. Позади нас остались крутые спуски, перевалы, обрывы. Вы- покорители вершин в стране «Местоимений». Свои впечатления от увиденной красоты гор напишите в сочинение-описание по данному началу.
13. Итог урока. Оценки.
Учитель: Наш туристический поход по стране «Местоимение» подошел к концу. Давайте оценим вашу смекалку, ум, находчивость и бесстрашные сердца. (Дети оценивают себя по таблице).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".
Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Результаты исследований показали, что используя рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Конспект урока письма и развития речи в 8 классе на тему: "Местоимение"
Конспект открытого урока письма и развития речи в 8 «Б» классе с применением новых образовательных технологий на тему: "Местоимение" (обобщающий урок...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Урок письма и развития речи в 9 классе по теме "Деловое письмо:заявление"
Тема. «Деловое письмо:заявление»I.Огр.момент-Здравствуйте, ребята!-Садитесь!- Сегодня у нас немного необычный урок.- Кто скажет, чем он необычен? (гости)- Верно.- Но за годы обучения в шко...