Рабочие программы по русскому языку для 5,7 и 11 классов
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочие программы по русскому языку для 5,7,11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 134.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Зернограда
УТВЕРЖДЕНО
И. о. директора
МБОУ гимназия г. Зернограда
________________ Решетняк Л. Ю.
Приказ от 31 августа 2017 г. №262
Рабочие программы
по русскому языку
5а,б ,7а,11 классы
Учитель: Елецкая Марина Викторовна
Пояснительная записка
Рабочие программы по предмету «Русский язык» для 5а,б и 7а классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (утвержден приказом управления образования
Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции
приказа от 23.07.2015г. №325);
- Основная образовательная программа МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 22.08.2016 г.
№217, в ред приказа от 29.08.2017 г. №250);
- Приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 29.08.2017 №248«Об утверждении учебного плана на
2017-2018 учебный год»;
- Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2014 г.
- Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2015 г.
- Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2015 г.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного и деятельностно-системного подходов в обучении русскому языку.
Программа нацелена на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, культуроведческой, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей :
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Основной целью рабочих программ по предмету «Русский язык» для 5-х и 7-го классов является формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся через реализацию в курсе русского языка междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентностиобучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» в 5,7 классах.
Личностные результаты освоения русского языка:
-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
-владение всеми видами речевой деятельности:применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне(на уроках иностранного языка, литературы и др.);
-коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Данные рабочие программы рассчитаны в 5а,б классах на 173 часа (5 часов в неделю), включая контрольные работы, а также уроки развития речи, в 7а классе на 138 часов (4 часа в неделю), включая контрольные работы, а также уроки развития речи.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
- п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообр-ный анализ и типичные словообр-ные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
- п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
- п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
- п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
класс | разделы, темы | кол-во часов |
5 а, б | О языке и речи. | 1 |
РЕЧЬ | 39 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ -17 | ||
Фонетика. Графика. | 3 | |
Текст. Орфография. Письмо. Строение слова. | 10 | |
Слово как часть речи. | 4 | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА-106 | ||
Фонетика. Орфоэпия. | 7 | |
Синтаксис и пунктуация | 30 | |
Лексика. Словообразование. Правописание | 16 | |
Глагол. | 17 | |
Имя существительное. | 15 | |
Имя прилагательное. | 11 | |
Повторение. | 10 | |
Уроки контроля знаний. | 10 | |
итого | 173 |
класс | разделы, темы | кол-во часов |
7а | О ЯЗЫКЕ | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ. | 9 | |
ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ. | 19 | |
ПОВТОРЕНИЕ. Лексика и фразеология. | 2 | |
ПОВТОРЕНИЕ. Морфология и синтаксис. | 3 | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. | ||
Наречие. | 33 | |
Предлог. | 4 | |
Союз. | 7 | |
Частица. | 11 | |
Междометия и звукоподражательные слова. | 3 | |
Омонимия слов разных частей речи. | 3 | |
РЕЧЬ. | 31 | |
Обобщающее повторение и итоговый контроль. | 6 | |
Уроки контроля знаний. | 6 | |
итого | 138 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5а,б
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
планиру- емая | фактическая | |||
1 четверть (41 ЧАС) | ||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ -2часа | ||||
1 | 1.09 | Р.Р. О языке Зачем человеку нужен язык? | 1 | |
2 | 4.09 | Что мы знаем о русском языке. | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ -17 часов
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА – 3 ч. | |||||
3 | 5.09 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | ||
4 | 6.09 | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. | 1 | ||
5 | 7.09 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
ТЕКСТ. ОРФОГРАФИЯ, ПИСЬМО. СТРОЕНИЕ СЛОВА.- 10 ч. | |||||
6 | 8.09 | Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 1 | ||
7 | 11.09 | Письмо. Орфография. Зачем людям письмо. | 1 | ||
8 | 12.09 | К.Р. Диагностическая контрольная работа №1. | 1 | ||
9 | 13.09 | Анализ контрольной работы. Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная (продолжение темы). | 1 | ||
10 | 14.09 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков | 1 | ||
11 | 15.09 | Текст. Орфография. Р.Р. Что такое текст (повторение). Тема текста. | 1 | ||
12 | 18.09 | Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | ||
13 | 19.09 | Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ. | 1 | ||
14 | 20.09 | Р.Р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 1 | ||
15 | 21.09 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов. | 1 | ||
16 | 22.09 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | ||
17 | 25.09 | Р.Р. Написание сочинения «Один день моих летних каникул». | 1 | ||
18 | 26.09 | НЕ с глаголами. | 1 | ||
19 | 27.09 | Р.Р. Абзац как часть текста. | 1 | ||
20 | 28.09 | Р.Р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. | 1 | ||
21 | 29.09 | Написание –тся и–ться в глаголах. | 1 | ||
22 | 2.10 | К.Р. Контрольная работа №2 по теме «Орфография». | 1 | ||
23 | 3.10 | Анализ контрольной работы. Строение слова. Корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 1 | ||
24 | 4.10 | Р.Р. Художественная и научно – деловая речь. | 1 | ||
25 | 5.10 | Как образуются формы слов с помощью окончания. | 1 | ||
26 | 6.10 | Р.Р. Художественная и научно – деловая речь. | 1 | ||
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ – 4 ч. | |||||
27 | 9.10 | Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. | 1 | ||
28 | 10.10 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | ||
29 | 11.10 | Служебные части речи | 1 | ||
30 | 12.10 | Анализ текста: определение стиля речи | 1 | ||
31 | 13.10 | Р.Р. Что такое тип речи? | 1 | ||
СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.-106 часов Фонетика. Орфоэпия. 7 часов | |||||
32 | 16.10 | Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. | 1 | ||
33 | 17.10 | Р.Р. Изложение «Барсучонок». | 1 | ||
34 | 18.10 | Р.Р. Анализ изложения «Барсучонок». | 1 | ||
35 | 19.10 | Р.Р. Что такое тип речи. | 1 | ||
36 | 20.10 | Слог, ударение. | 1 | ||
37 | 23.10 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | ||
38 | 24.10 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | ||
39 | 25.10 | Обобщающий урок по фонетике и орфоэпии. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
40 | 26.10 | К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика и орфоэпия». | 1 | ||
41 | 27.10 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
2 четверть (39 часов) | |||||
42 | 7.11 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.Шишкина «Корабельная роща». | 1 | ||
43 | 8.11 | Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И.Шишкина «Корабельная роща». | 1 | ||
44 | 9.11 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы). | 1 | ||
45 | 10.11 | Р.Р. Описание, повествование. | 1 | ||
46 | 13.11 | Р.Р. Рассуждение. | 1 | ||
Лексика. Словообразование. Правописание.(16 часов) |
47 | 14.11 | Как определить лексическое значение слов. | 1 | |
48 | 15.11 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | |
49 | 16.11 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | |
50 | 17.11 | Как пополняется словарный состав языка. | 1 | |
51 | 20.11 | К.Р. Контрольная работа №4 по теме «Лексика». | 1 | |
52 | 21.11 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
53 | 22.11 | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | |
54 | 23.11 | Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды. | 1 | |
55 | 24.11 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | |
56 | 27.11 | Чередования гласных и согласных в словах. | 1 | |
57 | 28.11 | Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-). | 1 | |
58 | 29.11 | Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов. | 1 | |
59 | 30.11 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | |
60 | 1.12 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | |
61 | 4.12 | О чём рассказывают устаревшие слова. | 1 | |
62 | 5.12 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | |
63 | 6.12 | Р.Р. Описание, повествование, рассуждение. | 1 | |
64 | 7.12 | Р.Р. Написание изложения. | 1 | |
65 | 8.12 | Правописание приставок. | 1 | |
66 | 11.12 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | |
67 | 12.12 | К.Р. Контрольная работа №5 по теме «Словообразование и правописание». | 1 | |
68 | 13.12 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
69 | 14.12 | Р.Р. Оценка действительности. | 1 | |
70 | 15.12 | Р.Р. Рассуждение на тему «Оценка действительности». | 1 | |
Синтаксис и пунктуация (30 часов) | ||||
71 | 18.12 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 1 | |
72 | 19.12 | Словосочетание. | 1 | |
73 | 20.12 | Виды словосочетаний. | 1 | |
74 | 21.12 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
75 | 22.12 | Восклицательные предложения. | 1 | |
76 | 25.12 | Главные члены предложения. | 1 | |
77 | 26.12 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
78 | 27.12 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | |
79 | 28.12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
80 | 29.12 | Дополнение. | 1 | |
3 четверть (51 ч) | ||||
81 | 10.01 | Определение. | 1 | |
82 | 11.01 | Обстоятельство. | 1 | |
83 | 12.01 | Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | |
84 | 15.01 | К.Р. Контрольная работа №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | |
85 | 16.01 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
86 | 17.01 | Р.Р. Подготовка к написанию изложения. | 1 | |
87 | 18.01 | Р.Р. Написание изложения. | 1 | |
88 | 19.01 | Однородные члены предложения. | 1 | |
89 | 22.01 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |
90 | 23.01 | Употребление однородных членов. | 1 | |
91 | 24.01 | Обобщающее слово перед однородными членами. | 1 | |
92 | 25.01 | Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | |
93 | 26.01 | Р.Р. Анализ текста: определение типа текста. | 1 | |
94 | 29.01 | Обращение. | 1 | |
95 | 30.01 | Знаки препинания при обращении. | 1 | |
96 | 31.01 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
97 | 1.02 | Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения. | 1 | |
98 | 2.02 | Р.Р. Написание изложения с элементами сочинения. | 1 | |
99 | 5.02 | Сложное предложение. | 1 | |
100 | 6.02 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |
101 | 7.02 | Виды сложных предложений. | 1 | |
102 | 8.02 | Прямая речь. | 1 | |
103 | 9.02 | Оформление прямой речи на письме. | 1 | |
104 | 12.02 | Диалог. | 1 | |
105 | 13.02 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | |
106 | 14.02 | К.Р. Контрольная работа №7 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | |
107 | 15.02 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
108 | 16.02 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима". | 1 | |
109 | 19.01 | Р.Р. Написание сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима". | 1 | |
110 | 20.02 | Р.Р. Строение текста типа рассуждения – доказательства. | 1 | |
Морфология. Правописание. (43 часа) Глагол – 17 часов | ||||
111 | 21.02 | Что вызнаете о частях речи. Что обозначает глагол. | 1 | |
112 | 22.02 | Р.Р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях. | 1 | |
113 | 26.02 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами . | 1 | |
114 | 27.02 | Как образуются глаголы. | 1 | |
115 | 28.02 | Виды глагола. | 1 | |
116 | 1.03 | Корни с чередованием букв – Е – И. | 1 | |
117 | 2.03 | Инфинитив. | 1 | |
118 | 5.03 | Р.Р. Строение текста типа повествование. | 1 | |
119 | 6.03 | Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах. | 1 | |
120 | 7.03 | Наклонение глагола. | 1 | |
121 | 9.03 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 | |
122 | 12.03 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | |
123 | 13.03 | Времена глагола. | 1 | |
124 | 14.03 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | |
125 | 15.03 | Р.Р. Сочинение-повествование «Как я….». | 1 | |
126 | 16.03 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | |
127 | 19.03 | Безличные глаголы. | 1 | |
128 | 20.03 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | |
129 | 21.03 | Повторение темы «Глагол». | 1 | |
130 | 22.03 | К.Р. Контрольная работа № 8 по теме «Глагол». | 1 | |
131 | 23.03 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
4 четверть (42 часа) | ||||
Имя существительное – 15 часов | ||||
132 | 2.04 | Что обозначает имя существительное. | 1 | |
133 | 3.04 | Как образуются имена существительные. | 1 | |
134 | 4.04 | Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-. | 1 | |
135 | 5.04 | Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК-(-ЧИК-). | 1 | |
136 | 6.04 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | 1 | |
137 | 9.04 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | |
138 | 10.04 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
139 | 11.04 | К.Р. Комплексная проверочная работа. | 1 | |
140 | 12.04 | Род имён существительных. Существительные общего рода. | 1 | |
141 | 13.04 | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | |
142 | 16.04 | Число имён существительных. | 1 | |
143 | 17.04 | Падеж и склонение имён существительных. | 1 | |
144 | 18.04 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | |
145 | 19.04 | Употребление имён существительных. | 1 | |
146 | 20.04 | К.Р. Контрольная работа №9 по теме «Морфология». | 1 | |
147 | 23.04 | Анализ контрольной работы . | 1 | |
148 | 24.04 | Р.Р. Строение текста типа описания предмета. | 1 | |
149 | 25.04 | Р.Р. Соединение типов речи в тексте. | 1 | |
Имя прилагательное – 11 часов | ||||
150 | 26.04 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 | |
151 | 27.04 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | |
152 | 30.04 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | |
153 | 2.05 | Образование имён прилагательных. | 1 | |
154 | 3.05 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |
155 | 4.05 | Р.Р. Повторение раздела «Текст». | 1 | |
156 | 7.05 | Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. | 1 | |
157 | 8.05 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 1 | |
158 | 10.05 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | |
159 | 11.05 | Р.Р. Написание изложения «Весной». | 1 | |
160 | 14.05 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
161 | 15.05 | Подготовка к контрольной работе по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
162 | 16.05 | К.Р. Итоговая контрольная работа № 10 по теме «Повторение изученного». | 1 | |
163 | 17.05 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД – 10 ч. | ||||
164 | 18.05 | Повторение раздела «Фонетика». | 1 | |
165 | 21.05 | Повторение раздела « Орфоэпия». | 1 | |
166 | 22.05 | Повторение раздела «Лексика». | 1 | |
167 | 23.05 | Повторение раздела «Фразеология». | 1 | |
168 | 24.05 | Повторение раздела «Орфография». | 1 | |
169 | 25.05 | Орфография. Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | |
170 | 28.05 | Пунктуация. | 1 | |
171 | 29.05 | Знаки препинания в простом предложении. Повторение. | 1 | |
172 | 30.05 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | |
173 | 31.05 | Итоговый урок. | 1 |
График контрольных работ в 5 а, б классах.
1. | 12.09 | К.Р. Диагностическая контрольная работа №1. | 1 | |
2. | 2.10 | К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Орфография». | 1 | |
3. | 26.10 | К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика и орфоэпия». | 1 | |
4. | 20.11 | К.Р. Контрольная работа №4 по теме «Лексика». | 1 | |
5. | 12.12 | К.Р. Контрольная работа №5 по теме «Словообразование и правописание». | 1 | |
6. | 15.01 | К.Р. Контрольная работа №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | |
7. | 14.02 | К.Р. Контрольная работа №7 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | |
8. | 22.03 | К.Р. Контрольная работа № 8 по теме «Глагол». | 1 | |
9. | 20.04 | К.Р. Контрольная работа №9 по теме «Морфология». | 1 | |
10. | 16.05 | К.Р. Итоговая контрольная работа № 10 по теме «Повторение изученного». | 1 |
Тематическое планирование уроков русского языка в 7 а классе
№ п/п | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока | кол-во часов |
1 четверть (32 часа) | ||||
О ЯЗЫКЕ (1 ч.) | ||||
1. | 04.09 | Изменяется ли язык с течением времени? | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ- 14 часов (9+4 ч. по развитию речи+1к.р.) | ||||
2. | 05.09 | РР Что мы знаем о стилях речи. | 1 | |
3. | 06.09 | РР Что мы знаем о типах речи. | 1 | |
4. | 07.09 | Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Фонетическая транскрипция и её роль. | 1 | |
5. | 11.09 | Фонетический разбор слова. Правильное произношение и ударение. | 1 | |
6. | 12.09 | Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь. | 1 | |
7. | 13.09 | Словообразование . | 1 | |
8. | 14.09 | Способы образования слов с помощью морфем. Словообразовательная цепочка и морфемное строение слова. | 1 | |
9. | 18.09 | К.Р. Диагностическая контрольная работа №1. | 1 | |
10. | 19.09 | Анализ диагностической контрольной работы. | 1 | |
11. | 20.09 | Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарь. | 1 | |
12. | 21.09 | Неморфологические способы образования слов. | 1 | |
13. | 25.09 | РР Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс». | 1 | |
14. | 26.09 | Этимологический словарик учебника. | 1 | |
15. | 27.09 | РР Текст. Способы и средства связи предложений. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (20ч.+1к.р.) | ||||
16. | 28.09 | О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация. | 1 | |
17. | 02.10 | Правила употребления некоторых букв. Буквы ъ и ь как разделительные. | 1 | |
18. | 03.10 | Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова. | 1 | |
19. | 04.10 | О — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах. | 1 | |
20. 21. | 05.10 09.10 | Правописание приставок. Правописание приставок. | 2 | |
22. | 10.10 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. | 1 | |
23. | 11.10 | Правописание корней с чередованием. | 1 | |
24. | 12.10 | Орфограммы в корне слова. | 1 | |
25. | 16.10 | Правописание суффиксов существительных. | 1 | |
26. | 17.10 | Правописание суффиксов прилагательных. | 1 | |
27. | 18.10 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | |
28. | 19.10 | Правописание окончаний. | 1 | |
29. | 23.10 | Правописание окончаний. | 1 | |
30. | 24.10 | Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, деепричастиями. | 1 | |
31. | 25.10 | НЕ с существительными и прилагательными. | 1 | |
32. | 26.10 | НЕ с причастиями. | 1 | |
2 четверть (31 час) | ||||
33. | 07.11 | Не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | |
34. 35. | 08.11 09.11 | Употребление дефиса. Употребление дефиса. | 2 | |
36. | 13.11 | К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Орфография и пунктуация». | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ. Лексика и фразеология (2ч.) | ||||
37. | 14.11 | Анализ контрольной работы. Словарное богатство русского языка. | 1 | |
38. | 15.11 | Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков,С. И. Ожегов. | 1 | |
Повторение. Морфология и синтаксис (3 ч.+1к.р.) | ||||
39. | 16.11 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | |
40. | 20.11 | Морфологические признаки изученных частей речи. | 1 | |
41. | 21.11 | Синтаксический разбор предложений. | 1 | |
42. | 22.11 | К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Морфология и синтаксис». | 1 | |
Речь. Публицистический стиль. (5 ч.) | ||||
43. | 23.11 | РР Стили речи. Публицистический стиль речи. | 1 | |
44. | 27.11 | РР Публицистический стиль речи. | 1 | |
45. | 28.11 | РР Заметка в газету. | 1 | |
46. | 29.11 | РР Написание заметки в газету. | 1 | |
47. | 30.11 | РР Анализ сочинения. | 1 | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. Наречие (33+7 ч. развития речи +1к.р.) | ||||
48. | 04.12 | Какие слова являются наречиями. | 1 | |
49. | 05.12 | Как отличить наречия от созвучных форм др. частей речи. | 1 | |
50. | 06.12 | Наречия и созвучные формы др. частей речи. | 1 | |
51. | 07.12 | Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев. | 1 | |
52. | 11.12 | Разряды наречий по значению. | 1 | |
53. | 12.12 | Значение наречия в предложении и тексте. | 1 | |
54. | 13.12 | Слова состояния. | 1 | |
55. | 14.12 | Степени сравнения наречий. | 1 | |
56. | 18.12 | Степени сравнения наречий. | 1 | |
57. | 19.12 | Степени сравнения наречий в сравнении со степ. сравнения имён прилагательных. | 1 | |
58. | 20.12 | Морфологический разбор наречий. | 1 | |
59. | 21.12 | Словообразование наречий. | 1 | |
60. | 25.12 | Основные способы образования наречий. | 1 | |
61. | 26.12 | Морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа. | 1 | |
62. | 27.12 | Морфемный разбор наречия. | 1 | |
63. | 28.12 | Правописание наречий. | 1 | |
3 четверть (41 час) | ||||
64. | 10.01 | Правописание наречий. | 1 | |
65. | 11.01 | Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений. | 1 | |
66. | 15.01 | Правописание наречий, образованных от сущест-вительных и местоимений. | 1 | |
67. | 16.01 | Правописание не с наречиями на о (е). | 1 | |
68. | 17.01 | Буквы н и нн в наречиях на о (е) | 1 | |
69. | 18.01 | Буквы н и нн в наречиях на о (е) | 1 | |
70. | 22.01 | Буквы о и е в конце наречий после шипящих. | 1 | |
71. | 23.01 | РР Рассуждение-размышление. | 1 | |
72. | 24.01 | РР Написание Сочинения-рассуждения публицистического стиля по данному началу (тезису). | 1 | |
73. | 25.01 | Правописание наречий. Буквы о и а в конце наречий. | 1 | |
74. | 29.01 | Дефис в наречиях. | 1 | |
75. | 30.01 | Дефис в наречиях. | 1 | |
76. | 31.01 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 1 | |
77. | 01.02 | Буква ь в конце наречий после шипящих. | 1 | |
78. | 05.02 | Употребление наречий в речи. | 1 | |
79. | 06.02 | Роль наречий в текстах разных стилей. | 1 | |
80. | 07.02 | Произношение наречий. | 1 | |
81. | 08.02 | Произношение наречий. Ударение в наречиях. | 1 | |
82. | 12.02 | Повторение изученного по теме «Наречие». | 1 | |
83. | 13.02 | К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Наречие». | 1 | |
84. | 14.02 | Анализ контрольной работы. РР Описание состояния человека. | 1 | |
85. | 15.02 | РР Способы выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека. | 1 | |
86. | 19.02 | РР Описание состояния человека по фотографии, репродукции картины. | 1 | |
87. | 20.02 | РР Написание сочинения-воспоминания «Как я первый раз...» | 1 | |
88. | 21.02 | РР Анализ сочинения. | 1 | |
Предлог (4 ч.+6 ч. развития речи.) | ||||
89. | 22.02 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 1 | |
90. | 26.02 | Правописание предлогов. | 1 | |
91. | 27.02 | Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов. | 1 | |
92. | 28.02 | Употребление предлогов в речи. | 1 | |
93. | 01.03 | РР Текст. | 1 | |
94. | 05.03 | РР Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | 1 | |
95. | 06.03 | РР Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений. | 1 | |
96. | 07.03 | РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 1 | |
97 | 12.03 | РР Обратный порядок слов. | 1 | |
98. | 13.03 | РР Написание изложения. | 1 | |
Союз (7ч.+4 ч. развития речи+1к.р..) | ||||
99. | 14.03 | Союз как часть речи. | 1 | |
100 | 15.03 | Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. | 1 | |
101 102 | 19.03 20.03 | Правописание союзов. Правописание союзов. | 2 | |
103 | 21.03 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 1 | |
104 | 22.03 | Союзные слова и их роль в СПП. | 1 | |
4 четверть (34 часа) | ||||
105 | 02.04 | Союзы в простом и сложном предложении. | 1 | |
106 | 03.04 | К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Служебные части речи». | 1 | |
107 | 04.04 | РР Текст. Описание внешности человека. | 1 | |
108 | 05.04 | РР Текст. Описание предмета. | 1 | |
109 | 09.04 | Описание внешности человека. РР Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека». | 1 | |
110 | 10.04 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 1 | |
Частица (11ч..) | ||||
111 | 11.04 | К.Р. Комплексная проверочная работа. | 1 | |
112 | 12.04 | Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи. | 1 | |
113 | 16.04 | Правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка. | 1 | |
114 | 17.04 | Частицы и приставки не и ни. | 1 | |
115 | 18.04 | Повторение изученного о частицах. | 1 | |
116 | 19.04 | Употребление частиц в речи. | 1 | |
117 | 23.04 | Смысловая роль частиц. | 1 | |
118 | 24.04 | Частицы в художественных произведениях. | 1 | |
119 | 25.04 | Произношение предлогов, союзов, частиц. | 1 | |
120 | 26.04 | Нормы ударения в предлогах, союзах. | 1 | |
121 | 30.04 | Нормы ударения в частицах. | 1 | |
Междометия и звукоподражательные слова (3ч.) | ||||
122 | 02.05 | Междометия как особый разряд слов. Основные функции междометий. | 1 | |
123 | 03.05 | Семантические разряды междометий. | 1 | |
124 | 07.05 | Звукоподражательные слова. | 1 | |
Омонимия слов разных частей речи (3ч.) | ||||
125 | 08.05 | Омонимия слов разных частей речи. | 1 | |
126 | 10.05 | Омонимия слов разных частей речи. | 1 | |
127 | 14.05 | Переход одной части речи в другую. | 1 | |
РЕЧЬ (5 ч.) | ||||
128 | 15.05 | РР Характеристика человека. | 1 | |
129 | 16.05 | РР Характеристика человека. | 1 | |
130 | 17.05 | Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К.И. Чуковского «О Чехове». | 1 | |
131 | 21.05 | РР Повторение изученного по теме «Характеристика человека». | 1 | |
132 | 22.05 | Р.Р. Написание сочинения о человеке. «Каким человеком был мой дедушка (отец)?», «Что за человек мой друг (брат)?», или «Знакомьтесь: это я» (характеристика человека и описание его внешности) | 1 | |
Обобщающее повторение и итоговый контроль (6 ч.) | ||||
133 | 23.05 | Повторение изученного. | 1 | |
134 | 24.05 | Повторение изученного. Русские лингвисты. | 1 | |
135 | 28.05 | К.Р. Контрольная работа № 6 по теме «Повторение». | 1 | |
136 | 29.05 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
137 | 30.05 | Повторение изученного. Комплексная работа с текстом. | 1 | |
138 | 31.05 | Повторение изученного. Комплексная работа с текстом. | 1 |
График контрольных работ в 7 а классе.
1. | 18.09 | К.Р. Диагностическая контрольная работа №1. | 1 | |
2. | 13.11 | К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Орфография и пунктуация». | 1 | |
3. | 22.11 | К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Морфология и синтаксис». | 1 | |
4. | 13.02 | К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Наречие». | 1 | |
5. | 03.04 | К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Служебные части речи». | 1 | |
6. | 28.05 | К.Р. Контрольная работа № 6 по теме «Повторение». | 1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609, от 07.06.2017 № 506);
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (утвержден приказом управления образования
Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в
редакции приказа от 23.07.2015г. №325);
- Основная образовательная программа МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 22.08.2016 г .№217, в ред приказа от 29.08.2017 г. №250);
- Приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 29.08.2017 №248«Об утверждении учебного плана на 2017-2018 учебный год»;
- Авторская программа курса «Русский язык» Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой к учебникам для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни). – М.: Русское слово, 2014.
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
– развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
– углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
– овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:
- повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- закрепить и расширить знания учащихся в области речеведения, совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи;
- совершенствовать навыки лингвистического анализа художественного текста;
- более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, в том числе из произведений, которые используются на уроках литературы.
Данная рабочая программа для 11 класса рассчитана на 101 час (3 часа в неделю), включая контрольные работы, а также уроки развития речи.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
В результате изучения русского языка к концу 11 класса ученик должен знать/уметь :
знать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывния различных типов и жанров в учебно-научной (на основе изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
класс | разделы, темы | кол-во часов |
11 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО | 1 |
РЕЧЕВЕДЕНИЕ | 20 | |
Синтаксис и пунктуация(66 часов) | ||
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. | 3 | |
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. | 10 | |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. | 12 | |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. | 23 | |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. | 18 | |
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. | 8 | |
УРОКИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 6 | |
итого | 101 |
Тематическое планирование для 11 класса.
№ урока | дата планируемая | дата фактическая | Тема урока | Кол-во часов |
1 полугодие (49 часов) | ||||
1. | 01.09 | Повторение изученного в 10 классе. | 1 | |
Из раздела «Речеведение» (15 ч.+2 к.р.+1 Р.Р.) | ||||
2 | 06.09 | Язык и речь. Речевое общение. | 1 | |
3 | 07.09 | Культура речи. Речевые нормы. | 1 | |
4 | 08.09 | Стили языка и речи. | 1 | |
5 | 13.09 | Функциональные типы речи. Описание. | 1 | |
6 | 14.09 | Повествование. | 1 | |
7 | 15.09 | К.Р. Диагностическая контрольная работа № 1 . | 1 | |
8 | 20.09 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
9 | 21.09 | Рассуждение. | 1 | |
10 | 22.09 | Речевые жанры. Аннотация. | 1 | |
11 | 27.09 | Рецензия. | 1 | |
12 | 28.09 | Текст. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. | 1 | |
13 | 29.09 | Содержание текста (тематика, проблематика, основная мысль) | 1 | |
14 | 04.10 | Р.Р. Лингвистический анализ текста | 1 | |
15 | 05.10 | Способы передачи чужой речи | 1 | |
16 | 06.10 | Способы переработки текстовой информации (план текста, тезис, конспект, реферат) | 1 | |
17 | 11.10 | Урок-практикум. Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями. | 1 | |
18 | 12.10 | К.Р. Контрольная работа №2. (Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями) | 1 | |
19 | 13.10 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Синтаксис и пунктуация | ||||
20 | 18.10 | Принципы русской пунктуации. | 1 | |
21 | 19.10 | Логическое ударение. | 1 | |
22 | 20.10 | Разделительные и выделительные знаки препинания. Пунктуационный анализ текста. | 1 | |
23 | 25.10 | Словосочетание. Виды синтаксической связи. | 1 | |
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(3 ч) | ||||
24 | 26.10 | Простое предложение как синтаксическая единица. Виды простых предложений. | 1 | |
25 | 27.10 | Порядок слов в предложении. Инверсия. | 1 | |
26 | 08.11 | Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения. | 1 | |
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.(10ч.) | ||||
27 | 09.11 | Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. | 1 | |
28 29 | 10.11 15.11 | Главные члены предложения. Типы сказуемых и способы их выражения. | 2 | |
30 | 16.11 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
31 | 17.11 | Типы односоставных предложений | 1 | |
32 | 22.11 | Определенно-личные предложения. | 1 | |
33 | 23.11 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | |
34 | 24.11 | Обобщенно-личные предложения. | 1 | |
35 | 29.11 | Безличные предложения. | 1 | |
36 | 30.11 | Назывные предложения. | 1 | |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.(12ч.+1к.р.) | ||||
37 | 01.12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
38 39 | 06.12 07.12 | Определение. | 2 | |
40 41 | 08.12 13.12 | Приложение. | 2 | |
42 43 | 14.12 15.12 | Дополнение. | 2 | |
44 45 | 20.12 21.12 | Обстоятельство. | 1 | |
46 47 | 22.12 27.12 | Неполные предложения. | 1 | |
48 | 28.12 | К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Простое неосложнённое предложение» . | 1 | |
49 | 29.12 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
2 полугодие (52 часа) | ||||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(23 ч.+1 К.Р.) | ||||
50 51 | 10.01 11.01 | Осложнённое предложение. | 2 | |
52 53 | 12.01 17.01 | Однородные члены предложения. | 2 | |
54 55 | 18.01 19.01 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 2 | |
56 57 | 24.01 25.01 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | |
58 | 26.01 | Обособленные члены предложения. | 1 | |
59 | 31.01 | Обособление определений. | 1 | |
60 61 | 01.02 02.02 | Обособление приложений. | 2 | |
62 63 | 07.02 08.02 | Обособление обстоятельств. | 2 | |
64 65 | 09.02 14.02 | Обособление уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения. | 2 | |
66 | 15.02 | Вводные слова и вводные предложения. | 1 | |
67 | 16.02 | Вставные конструкции. | 1 | |
68 | 21.02 | Обращение. | 1 | |
69 | 22.02 | Слова-предложения да, нет. | 1 | |
70 | 28.02 | Знаки препинания при конструкциях со сравнительными союзами. | 1 | |
71 | 01.03 | Повторение по теме «Простое осложнённое предложение». | 1 | |
72 | 02.03 | К.Р. Контрольная работа №4 по теме «Простое осложнённое предложение» . | 1 | |
73 | 07.03 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(18 ч.+1к.р.) | ||||
74 | 09.03 | Сложное предложение. Типы сложных предложений. | 1 | |
75 | 14.03 | Сложносочиненное предложение. Группы ССП. | 1 | |
76 77 | 15.03 16.03 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 | |
78 79 | 21.03 04.04 | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | 2 | |
80 | 05.04 | Типы придаточных в СПП. | 1 | |
81 82 | 06.04 11.04 | СПП с несколькими придаточными. Однородное и неоднородное подчинение. | 2 | |
83 84 | 12.04 13.04 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | 2 | |
85 86 | 18.04 19.04 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | |
87 88 89 | 20.04 25.04 26.04 | Многочленное сложное предложение. | 3 | |
90 | 27.04 | Повторение изученного по теме: «Сложное предложение». | 1 | |
91 | 02.05 | К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Сложное предложение» . | 1 | |
92 | 03.05 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.(8ч.+1 К.Р.) | ||||
93 | 04.05 | Грамматические нормы построения предложений. | 1 | |
94 | 10.05 | Синтаксические средства выразительности речи. | 1 | |
95 | 11.05 | Урок-практикум. Анализ изобразительно-выразительных средств языка. Анализ текста художественного стиля речи с решением тестовых заданий. | 1 | |
96 | 16.05 | Урок-практикум. Анализ текста художественного стиля речи с решением тестовых заданий. | 1 | |
97 | 17.05 | Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. | 1 | |
98 | 18.05 | Содержательно-композиционный анализ текста сочинения-рассуждения. | 1 | |
99 | 23.05 | Речевое оформление сочинения-рассуждения. | 1 | |
100 | 24.05 | К.Р. Итоговая контрольная работа № 6 . | 1 | |
101 | 25.05 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
График контрольных работ в 11 классе.
1. | 15.09 | К.Р. Диагностическая контрольная работа № 1 . | 1 | |
2. | 12.10 | К.Р. Контрольная работа №2. (Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями) | 1 | |
3. | 28.12 | К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Простое неосложнённое предложение» . | 1 | |
4. | 02.03 | К.Р. Контрольная работа №4 по теме «Простое осложнённое предложение» . | 1 | |
5. | 02.05 | К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Сложное предложение» . | 1 | |
6. | 24.05 | К.Р. Итоговая контрольная работа № 6 . | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета №1 МБОУ гимназии г. Зернограда от 30 августа 2017 г. _________ Годовикова Г. А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Постригань О.В. 30 августа 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой
Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе «Программы общеобразо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса 3 часа по программа М.Разумовской
Данная рабочая программа на 3 часа,один из которых шк,позволит учителю грамотно спланировать подачу нового материала за курс 9-го класса.Здесь запланированы уроки подготовки к ОГЭ....