Рабочие программы по русскому языку для 5,7 и 11 классов
рабочая программа по русскому языку на тему

Елецкая  Марина Викторовна

Рабочие программы по русскому языку для 5,7,11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx134.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия г. Зернограда

УТВЕРЖДЕНО

И. о. директора

МБОУ гимназия г. Зернограда

________________ Решетняк Л. Ю.

Приказ от 31 августа 2017 г. №262

Рабочие программы

по русскому языку

5а,б ,7а,11 классы

Учитель: Елецкая Марина Викторовна

        


Пояснительная записка

     Рабочие программы по предмету «Русский язык» для 5а,б и 7а классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  • Устав  МБОУ гимназия г. Зернограда  (утвержден приказом управления образования

      Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в редакции

     приказа от 23.07.2015г. №325);

  • Основная образовательная  программа МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 22.08.2016 г.

     №217, в ред приказа от 29.08.2017 г. №250);

  • Приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 29.08.2017 №248«Об  утверждении учебного плана на

     2017-2018 учебный год»;

  • Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И.   Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2014 г.
  • Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2015 г.
  • Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2015 г.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе  

компетентностного и деятельностно-системного подходов       в обучении русскому языку.

Программа нацелена на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, культуроведческой, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования      языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и   функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование   способности к анализу и  оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

          Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-      ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой   деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;                                                                                                                                                                                                                                                         - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и  ситуациях  его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах   русского литературного языка; о русском речевом этикете;
 -  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений  работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей :

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. 

         Основной целью рабочих программ по предмету «Русский язык» для 5-х и 7-го классов является формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся через реализацию  в курсе русского языка междисциплинарных учебных программ  «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентностиобучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» в 5,7 классах.

Личностные результаты освоения русского языка:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

-владение всеми видами речевой деятельности:применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне(на уроках иностранного языка, литературы и др.);

-коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

           Данные рабочие программы  рассчитаны в 5а,б классах  на 173 часа (5 часов в неделю), включая контрольные работы, а также уроки развития речи, в 7а классе на 138 часов (4 часа в неделю), включая контрольные работы, а также уроки развития речи.  

       

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

   Речевая деятельность:

              аудирование:  

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

            чтение: 

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;  прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

 

         К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • п о  о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
  • п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообр-ный анализ и типичные словообр-ные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
  • п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
  • п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
  • п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

класс

разделы, темы

кол-во часов

5 а, б

О языке и речи.

1

РЕЧЬ

39

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ    КЛАССАХ -17

Фонетика. Графика.

3

Текст. Орфография. Письмо. Строение слова.

10

Слово как часть речи.

4

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО    ЯЗЫКА-106

Фонетика. Орфоэпия.

7

Синтаксис и пунктуация

       30

Лексика. Словообразование. Правописание

      16

Глагол.

17

Имя существительное.

15

Имя прилагательное.

11

Повторение.

10

    Уроки контроля знаний.

10

итого

173

класс

разделы, темы

кол-во часов

О ЯЗЫКЕ

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ.

9

ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ.

19

ПОВТОРЕНИЕ. Лексика и фразеология.

2

ПОВТОРЕНИЕ. Морфология и синтаксис.

3

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

Наречие.

33

Предлог.

4

Союз.

7

Частица.

11

Междометия и звукоподражательные слова.

3

Омонимия слов разных частей речи.

3

РЕЧЬ.

31

Обобщающее повторение и итоговый контроль.

6

Уроки контроля знаний.

6

итого

138


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    5а,б

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

планиру-

емая

фактическая

1 четверть (41 ЧАС)

О  ЯЗЫКЕ И  РЕЧИ -2часа

1

1.09

Р.Р. О языке 

Зачем человеку нужен язык?

1

2

4.09

Что мы знаем о русском языке.

1

ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  В  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ -17 часов

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА – 3 ч.

3

5.09

Звуки и буквы. Алфавит.

1

4

6.09

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я.

1

5

7.09

Фонетический разбор слова.

1

ТЕКСТ. ОРФОГРАФИЯ, ПИСЬМО. СТРОЕНИЕ СЛОВА.- 10 ч.

6

8.09

Р.Р. Речь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная

1

7

11.09

 Письмо. Орфография. Зачем людям письмо.

1

8

12.09

К.Р. Диагностическая контрольная работа №1.

1

9

13.09

Анализ контрольной работы.

Р.Р. Речь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная (продолжение темы).

1

10

14.09

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения звуками гласных звуков

1

11

15.09

Текст. Орфография.

Р.Р. Что такое текст (повторение). Тема текста.

1

12

18.09

Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

13

19.09

Сочетание букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нч, нк, нщ, рщ.

1

14

20.09

Р.Р. Основная мысль текста. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

1

15

21.09

Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов.

1

16

22.09

Разделительные Ь и Ъ.

1

17

25.09

Р.Р.  Написание сочинения «Один день моих летних каникул».

1

18

26.09

НЕ с глаголами.

1

19

27.09

Р.Р. Абзац как часть текста.

1

20

28.09

Р.Р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь.

1

21

29.09

Написание –тся и–ться в глаголах.

1

22

2.10

К.Р. Контрольная работа №2 по теме «Орфография».

1

23

3.10

Анализ контрольной работы.

Строение слова. Корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

1

24

4.10

Р.Р. Художественная и научно – деловая речь.

1

25

5.10

Как образуются формы слов с помощью окончания.

1

26

6.10

Р.Р. Художественная и научно – деловая речь.

1

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ – 4 ч.

27

9.10

Слово как часть речи. Самостоятельные части речи.

1

28

10.10

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

29

11.10

Служебные части речи

1

30

12.10

Анализ текста: определение стиля речи

1

31

13.10

Р.Р. Что такое тип речи?

1

СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.-106 часов

Фонетика. Орфоэпия.   7 часов

32

16.10

Что изучает фонетика.

Звуки гласные и согласные.

1

33

17.10

Р.Р. Изложение «Барсучонок».

1

34

18.10

Р.Р. Анализ изложения «Барсучонок».

1

35

19.10

Р.Р. Что такое тип речи.

1

36

20.10

Слог, ударение.

1

37

23.10

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

38

24.10

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

39

25.10

Обобщающий урок по фонетике и орфоэпии. Подготовка к контрольной работе.

1

40

26.10

К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика и орфоэпия».

1

41

27.10

Анализ контрольной работы.

1

2 четверть (39 часов)

42

7.11

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.Шишкина «Корабельная роща».

1

43

8.11

Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И.Шишкина «Корабельная роща».

1

44

9.11

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова (продолжение темы).

1

45

10.11

Р.Р. Описание, повествование.

1

46

13.11

Р.Р. Рассуждение.

1

Лексика. Словообразование. Правописание.(16 часов)

47

14.11

Как определить лексическое значение слов.

1

48

15.11

Сколько лексических значений имеет слово.

1

49

16.11

Когда слово употребляется в переносном значении.

1

50

17.11

 Как пополняется словарный состав языка.

1

51

20.11

К.Р. Контрольная работа №4 по теме «Лексика».

1

52

21.11

Анализ контрольной работы.

1

53

22.11

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

54

23.11

Р.Р. Написание сочинения-описания по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды.

1

55

24.11

Как образуются слова в русском языке.

1

56

27.11

Чередования гласных и согласных  в словах.

1

57

28.11

Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-).

1

58

29.11

Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов.

1

59

30.11

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

60

1.12

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

61

4.12

О чём рассказывают устаревшие слова.

1

62

5.12

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

63

6.12

Р.Р. Описание, повествование, рассуждение.

1

64

7.12

Р.Р. Написание изложения.

1

65

8.12

Правописание приставок.

1

66

11.12

Буквы И-Ы после Ц.

1

67

12.12

К.Р. Контрольная работа   №5  по теме «Словообразование и правописание».

1

68

13.12

Анализ контрольной работы.

1

69

14.12

Р.Р. Оценка действительности.

1

70

15.12

Р.Р. Рассуждение на тему «Оценка действительности».

1

Синтаксис и пунктуация (30 часов)

71

18.12

Что изучает синтаксис и пунктуация.

1

72

19.12

Словосочетание.

1

73

20.12

Виды словосочетаний.

1

74

21.12

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

1

75

22.12

Восклицательные предложения.

1

76

25.12

Главные члены предложения.

1

77

26.12

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

78

27.12

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

79

28.12

Второстепенные члены предложения.

1

80

29.12

Дополнение.

1

3 четверть (51 ч)

81

10.01

Определение.

1

82

11.01

Обстоятельство.

1

83

12.01

Повторение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

84

15.01

К.Р. Контрольная работа №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

85

16.01

Анализ контрольной работы.

1

86

17.01

Р.Р. Подготовка к написанию изложения.

1

87

18.01

Р.Р. Написание изложения.

1

88

19.01

Однородные члены предложения.

1

89

22.01

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

90

23.01

Употребление однородных членов.

1

91

24.01

Обобщающее слово перед однородными членами.

1

92

25.01

Двоеточие после обобщающего слова.

1

93

26.01

Р.Р. Анализ текста: определение типа текста.

1

94

29.01

Обращение.

1

95

30.01

Знаки препинания при обращении.

1

96

31.01

Синтаксический разбор простого предложения.

1

97

1.02

Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

1

98

2.02

Р.Р. Написание изложения с элементами сочинения.

1

99

5.02

Сложное предложение.

1

100

6.02

Знаки препинания в сложном предложении.

1

101

7.02

Виды сложных предложений.

1

102

8.02

Прямая речь.

1

103

9.02

Оформление прямой речи на письме.

1

104

12.02

Диалог.

1

105

13.02

Повторение  изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

106

14.02

К.Р. Контрольная работа №7  по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

107

15.02

Анализ контрольной работы.

1

108

16.02

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

1

109

19.01

Р.Р. Написание сочинения-описания по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

1

110

20.02

Р.Р. Строение текста типа рассуждения – доказательства.

1

                                        Морфология. Правописание. (43 часа)

Глагол – 17 часов

111

21.02

Что вызнаете о частях речи. Что обозначает глагол.

1

112

22.02

Р.Р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «Новое» в предложениях.

1

113

26.02

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами .

1

114

27.02

Как образуются глаголы.

1

115

28.02

Виды глагола.

1

116

1.03

Корни с чередованием букв – Е – И.

1

117

2.03

Инфинитив.

1

118

5.03

Р.Р. Строение текста типа повествование.

1

119

6.03

Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах.

1

120

7.03

Наклонение глагола.

1

121

9.03

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

1

122

12.03

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

123

13.03

Времена глагола.

1

124

14.03

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

125

15.03

Р.Р. Сочинение-повествование «Как  я….».

1

126

16.03

Правописание безударных  личных окончаний глагола.

1

127

19.03

Безличные глаголы.

1

128

20.03

Переходные и непереходные глаголы.

1

129

21.03

Повторение темы «Глагол».

1

130

22.03

К.Р. Контрольная работа № 8 по теме «Глагол».

1

131

23.03

Анализ контрольной работы.

1

4 четверть (42 часа)

Имя существительное – 15 часов

132

2.04

Что обозначает имя существительное.

1

133

3.04

Как образуются имена существительные.

1

134

4.04

Употребление суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-.

1

135

5.04

Употребление суффиксов существительных – ЕК -, -ИК-(-ЧИК-).

1

136

6.04

Слитное и раздельное написание  НЕ с существительными.

1

137

9.04

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

138

10.04

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

139

11.04

К.Р. Комплексная проверочная работа.

1

140

12.04

Род имён существительных.

Существительные общего рода.

1

141

13.04

Род несклоняемых имён существительных.

1

142

16.04

Число имён существительных.

1

143

17.04

Падеж и склонение имён существительных.

1

144

18.04

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

145

19.04

Употребление имён существительных.

1

146

20.04

К.Р. Контрольная работа №9 по теме «Морфология».

1

147

23.04

Анализ контрольной работы .

1

148

24.04

Р.Р. Строение текста типа описания предмета.

1

149

25.04

Р.Р. Соединение типов речи в тексте.

1

Имя прилагательное – 11 часов

150

26.04

Что обозначает имя прилагательное.

1

151

27.04

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

1

152

30.04

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

153

2.05

Образование имён прилагательных.

1

154

3.05

Прилагательные полные и краткие.

1

155

4.05

Р.Р. Повторение раздела «Текст».

1

156

7.05

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных.

1

157

8.05

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

1

158

10.05

Как образуется превосходная степень прилагательного.

1

159

11.05

Р.Р. Написание изложения «Весной».

1

160

14.05

Повторение и обобщение  изученного по теме «Имя прилагательное».

1

161

15.05

Подготовка к контрольной  работе  по теме «Имя прилагательное».

1

162

16.05

К.Р. Итоговая контрольная работа  № 10 по теме «Повторение изученного».

1

163

17.05

Анализ итоговой контрольной работы.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД – 10 ч.

164

18.05

Повторение раздела «Фонетика».

1

165

21.05

Повторение раздела « Орфоэпия».

1

166

22.05

Повторение раздела «Лексика».

1

167

23.05

Повторение раздела «Фразеология».

1

168

24.05

Повторение раздела «Орфография».

1

169

25.05

Орфография. Чередующиеся гласные в корне слова.

1

170

28.05

Пунктуация.

1

171

29.05

Знаки препинания в простом предложении. Повторение.

1

172

30.05

Повторение изученного в 5 классе.

1

173

31.05

Итоговый урок.

1

График контрольных работ в 5 а, б классах.

 

 

1.

12.09

К.Р. Диагностическая контрольная работа №1.

1

2.

2.10

К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Орфография».

1

3.

26.10

К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика и орфоэпия».

1

4.

20.11

К.Р. Контрольная работа №4 по теме «Лексика».

1

5.

12.12

К.Р. Контрольная работа   №5  по теме «Словообразование и правописание».

1

6.

15.01

К.Р. Контрольная работа №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

7.

14.02

К.Р. Контрольная работа №7  по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

8.

22.03

К.Р. Контрольная работа № 8 по теме «Глагол».

1

9.

20.04

К.Р. Контрольная работа №9 по теме «Морфология».

1

10.

16.05

К.Р. Итоговая контрольная работа  № 10 по теме «Повторение изученного».

1

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 а классе

№ п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

кол-во

часов

1 четверть (32 часа)

О ЯЗЫКЕ (1 ч.)

1.

04.09

Изменяется ли язык с течением

времени?

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ- 14 часов (9+4 ч. по развитию речи+1к.р.)

2.

05.09

РР Что мы знаем о стилях речи.

1

3.

06.09

РР Что мы знаем о типах речи.

1

4.

07.09

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Фонетическая транскрипция и её роль.

1

5.

11.09

Фонетический разбор слова. Правильное произношение  и ударение.

1

6.

12.09

Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь.

1

7.

13.09

Словообразование .

1

8.

14.09

Способы образования слов с помощью морфем. Словообразовательная цепочка и морфемное

строение слова.

1

9.

18.09

К.Р. Диагностическая контрольная работа №1.

1

10.

19.09

Анализ диагностической контрольной работы.

1

11.

20.09

Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарь.

1

12.

21.09

Неморфологические способы образования слов.

1

13.

25.09

РР Обучающее изложение по рассказу

Ю. Казакова «Арктур — гончий пёс».

1

14.

26.09

Этимологический словарик учебника.

1

15.

27.09

РР Текст. Способы и средства связи предложений.

1

ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (20ч.+1к.р.)

16.

28.09

О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация.

1

17.

02.10

Правила употребления некоторых букв. Буквы ъ и ь как разделительные.

1

18.

03.10

Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова.

1

19.

04.10

О — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах.

1

20.

21.

05.10

09.10

Правописание приставок.

Правописание приставок.

2

22.

10.10

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем.

1

23.

11.10

Правописание корней с чередованием.

1

24.

12.10

Орфограммы в корне слова.

1

25.

16.10

Правописание суффиксов существительных.

1

26.

17.10

Правописание суффиксов прилагательных.

1

27.

18.10

Правописание суффиксов причастий.

1

28.

19.10

Правописание окончаний.

1

29.

23.10

Правописание окончаний.

1

30.

24.10

Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, деепричастиями.

1

31.

25.10

НЕ с существительными и прилагательными.

1

32.

26.10

НЕ с причастиями.

1

2 четверть (31 час)

33.

07.11

Не и ни в отрицательных местоимениях.

1

34.

35.

08.11

09.11

Употребление дефиса.

 Употребление дефиса.

2

36.

13.11

К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Орфография и пунктуация».

1

ПОВТОРЕНИЕ. Лексика и фразеология (2ч.)

37.

14.11

Анализ контрольной работы.

Словарное богатство русского языка.

1

38.

15.11

Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков,С. И. Ожегов.

1

Повторение. Морфология и синтаксис (3 ч.+1к.р.)

39.

16.11

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

40.

20.11

Морфологические признаки изученных частей речи.

1

41.

21.11

Синтаксический разбор предложений.

1

42.

22.11

К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Морфология и синтаксис».

1

Речь. Публицистический стиль. (5 ч.)

43.

23.11

РР Стили речи. Публицистический стиль речи.

1

44.

27.11

РР Публицистический стиль речи.

1

45.

28.11

РР Заметка в газету.

1

46.

29.11

РР Написание заметки в газету.

1

47.

30.11

РР Анализ сочинения.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

Наречие (33+7 ч. развития речи +1к.р.)

48.

04.12

Какие слова являются наречиями.

1

49.

05.12

Как отличить наречия от созвучных форм др. частей речи.

1

50.

06.12

Наречия и созвучные формы др. частей речи.

1

51.

07.12

Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев.

1

52.

11.12

Разряды наречий по значению.

1

53.

12.12

Значение наречия в предложении и тексте.

1

54.

13.12

Слова состояния.

1

55.

14.12

Степени сравнения наречий.

1

56.

18.12

Степени сравнения наречий.

1

57.

19.12

Степени сравнения наречий в сравнении со степ. сравнения имён прилагательных.

1

58.

20.12

Морфологический разбор наречий.

1

59.

21.12

Словообразование наречий.

1

60.

25.12

Основные способы  образования наречий.

1

61.

26.12

Морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа.

1

62.

27.12

Морфемный разбор наречия.

1

63.

28.12

Правописание наречий.

1

3 четверть (41 час)

64.

10.01

Правописание наречий.

1

65.

11.01

Правописание наречий, образованных от

существительных и местоимений.

1

66.

15.01

Правописание наречий, образованных от сущест-вительных и местоимений.

1

67.

16.01

Правописание не с наречиями на о (е).

1

68.

17.01

Буквы н и нн в наречиях на о (е)

1

69.

18.01

Буквы н и нн в наречиях на о (е)

1

70.

22.01

Буквы о и е в конце наречий после шипящих.

1

71.

23.01

РР Рассуждение-размышление.

1

72.

24.01

РР Написание Сочинения-рассуждения публицистического стиля по данному началу (тезису).

1

73.

25.01

Правописание наречий. Буквы о и а в конце

наречий.

1

74.

29.01

Дефис в наречиях.

1

75.

30.01

Дефис в наречиях.

1

76.

31.01

Не и ни в отрицательных наречиях.

1

77.

01.02

Буква ь в конце наречий после шипящих.

1

78.

05.02

Употребление наречий в речи.

1

79.

06.02

Роль наречий в текстах разных стилей.

1

80.

07.02

Произношение наречий.

1

81.

08.02

Произношение наречий. Ударение в наречиях.

1

82.

12.02

Повторение изученного по теме «Наречие».

1

83.

13.02

К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Наречие».

1

84.

14.02

Анализ контрольной работы.

РР Описание состояния человека.

1

85.

15.02

РР Способы выражения «данного» и «нового»

во фрагментах со значением состояния человека.

1

86.

19.02

РР Описание состояния человека по фотографии, репродукции картины.

1

87.

20.02

РР Написание сочинения-воспоминания «Как я первый раз...»

1

88.

21.02

РР Анализ сочинения.

1

Предлог (4 ч.+6 ч. развития речи.)

89.

22.02

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

90.

26.02

Правописание предлогов.

1

91.

27.02

Слитное, раздельное, дефисное написание

предлогов.

1

92.

28.02

Употребление предлогов в речи.

1

93.

01.03

РР Текст.

1

94.

05.03

РР Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.

1

95.

06.03

РР Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений.

1

96.

07.03

РР Обратный порядок слов, усиливающий

эмоциональность речи.

1

97

12.03

РР Обратный порядок слов.

1

98.

13.03

РР Написание изложения.

1

Союз (7ч.+4 ч. развития речи+1к.р..)

99.

14.03

Союз как часть речи.

1

100

15.03

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные.

1

101

102

19.03

20.03

Правописание союзов.

Правописание союзов.

2

103

21.03

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

104

22.03

Союзные слова и их роль в СПП.

1

4 четверть (34 часа)

105

02.04

Союзы в простом и сложном предложении.

1

106

03.04

К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Служебные части речи».

1

107

04.04

РР Текст. Описание внешности человека.

1

108

05.04

РР Текст. Описание предмета.

1

109

09.04

Описание внешности человека. РР Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека».

1

110

10.04

Частица как часть речи. Разряды частиц.

1

Частица (11ч..)

111

11.04

К.Р. Комплексная проверочная работа.

1

112

12.04

Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи.

1

113

16.04

Правила употребления и написания частиц лижебы, -то, -ка.

1

114

17.04

Частицы и приставки не и ни.

1

115

18.04

Повторение изученного о частицах.

1

116

19.04

Употребление частиц в речи.

1

117

23.04

Смысловая роль частиц.

1

118

24.04

Частицы в художественных произведениях.

1

119

25.04

Произношение предлогов, союзов, частиц.

1

120

26.04

Нормы ударения в предлогах, союзах.

1

121

30.04

Нормы ударения в частицах.

1

Междометия и звукоподражательные слова (3ч.)

122

02.05

Междометия как особый разряд слов. Основные функции междометий.

1

123

03.05

Семантические разряды междометий.

1

124

07.05

Звукоподражательные слова.

1

Омонимия слов разных частей речи (3ч.)

125

08.05

Омонимия слов разных частей речи.

1

126

10.05

Омонимия слов разных частей речи.

1

127

14.05

Переход одной части речи в другую.

1

РЕЧЬ (5 ч.)

128

15.05

РР Характеристика человека.

1

129

16.05

РР Характеристика человека.

1

130

17.05

Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К.И. Чуковского «О Чехове».

1

131

21.05

РР Повторение изученного по теме «Характеристика человека».

1

132

22.05

Р.Р. Написание  сочинения о человеке.  «Каким человеком был мой дедушка (отец)?», «Что за человек мой друг (брат)?», или «Знакомьтесь: это я» (характеристика человека и описание его внешности)

1

Обобщающее повторение и итоговый контроль (6 ч.)

133

23.05

Повторение изученного.

1

134

24.05

Повторение изученного. Русские  лингвисты.

1

135

28.05

К.Р. Контрольная работа № 6 по теме «Повторение».

1

136

29.05

Анализ контрольной работы.

1

137

30.05

Повторение изученного. Комплексная работа с текстом.  

1

138

31.05

Повторение изученного. Комплексная работа с текстом.  

1

График контрольных работ в 7 а классе.

 

1.

18.09

К.Р. Диагностическая контрольная работа №1.

1

2.

13.11

К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Орфография и пунктуация».

1

3.

22.11

К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Морфология и синтаксис».

1

4.

13.02

К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Наречие».

1

5.

03.04

К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Служебные части речи».

1

6.

28.05

К.Р. Контрольная работа № 6 по теме «Повторение».

1

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9,ст. 28п. 6);
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609, от 07.06.2017 № 506);
  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
  • Устав МБОУ гимназия г. Зернограда (утвержден приказом управления образования

      Администрации Зерноградского района Ростовской области от 17.12.2014 г., № 452, в

      редакции приказа от 23.07.2015г. №325);

  • Основная образовательная программа МБОУ гимназии г. Зернограда (приказ от 22.08.2016 г .№217, в ред приказа от 29.08.2017 г. №250);
  • Приказ МБОУ гимназия г. Зернограда от 29.08.2017 №248«Об  утверждении учебного плана на 2017-2018 учебный год»;
  • Авторская программа курса «Русский язык» Г.А. Богдановой, Е.М. Виноградовой к учебникам для 10—11 клас­сов общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни). – М.: Русское слово, 2014.

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

– развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

– углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
– овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему:

  • повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • закрепить и расширить знания учащихся в области речеведения, совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи;
  • совершенствовать навыки лингвистического анализа художественного текста;
  • более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, в том числе из произведений, которые используются на уроках литературы.

Данная рабочая программа для 11 класса  рассчитана на 101 час (3 часа в неделю), включая контрольные работы, а также уроки развития речи.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

         В результате изучения русского языка к концу 11 класса ученик должен знать/уметь :

знать

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

 аудирование и чтение

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

 - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывния различных типов и жанров в учебно-научной (на основе изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

 - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 - соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

 - использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 - совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

класс

разделы, темы

кол-во часов

11

     ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

1

     РЕЧЕВЕДЕНИЕ

20

Синтаксис и пунктуация(66 часов)

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

3

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

10

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

12

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

        23

СЛОЖНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

        18

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

8

     УРОКИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

6

итого

101

Тематическое  планирование для 11 класса.

урока

дата планируемая

дата фактическая

Тема урока

Кол-во часов

1 полугодие (49 часов)

1.

01.09

Повторение изученного  в 10 классе.

1

Из раздела «Речеведение» (15 ч.+2 к.р.+1 Р.Р.)

2

06.09

Язык и речь. Речевое общение.

1

3

07.09

Культура речи. Речевые нормы.

1

4

08.09

Стили языка и речи.

1

5

13.09

Функциональные типы речи. Описание.

1

6

14.09

Повествование.

1

7

15.09

К.Р. Диагностическая контрольная работа № 1 .

1

8

20.09

Анализ контрольной работы.

1

9

21.09

Рассуждение.

1

10

22.09

Речевые жанры.

Аннотация.

1

11

27.09

Рецензия.

1

12

28.09

Текст. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте.

1

13

29.09

Содержание текста (тематика, проблематика, основная мысль)

1

14

04.10

Р.Р. Лингвистический анализ текста

1

15

05.10

Способы передачи чужой речи

1

16

06.10

Способы переработки текстовой информации (план текста, тезис, конспект, реферат)

1

17

11.10

Урок-практикум.  Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями.

1

18

12.10

К.Р. Контрольная работа №2. (Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями)

1

19

13.10

Анализ контрольной работы.

1

Синтаксис и пунктуация

20

18.10

Принципы русской пунктуации.

1

21

19.10

Логическое ударение.

1

22

20.10

Разделительные и выделительные знаки препинания. Пунктуационный анализ текста.

1

23

25.10

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

1

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(3 ч)

24

26.10

Простое предложение как синтаксическая единица. Виды простых предложений.

1

25

27.10

Порядок слов в предложении. Инверсия.

1

26

08.11

Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.

1

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.(10ч.)

27

09.11

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

1

28

29

10.11

15.11

Главные члены предложения. Типы сказуемых и способы их выражения.

2

30

16.11

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

31

17.11

Типы односоставных предложений

1

32

22.11

Определенно-личные предложения.

1

33

23.11

Неопределенно-личные предложения.

1

34

24.11

Обобщенно-личные предложения.

1

35

29.11

Безличные предложения.

1

36

30.11

Назывные предложения.

1

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.(12ч.+1к.р.)

37

01.12

Второстепенные члены предложения.

1

38

39

06.12

07.12

Определение.

2

40

41

08.12

13.12

Приложение.

2

42

43

14.12

15.12

Дополнение.

2

44

45

20.12

21.12

Обстоятельство.

1

46

47

22.12

27.12

Неполные предложения.

1

48

28.12

К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Простое неосложнённое предложение» .

1

49

29.12

Анализ контрольной работы.

1

2 полугодие (52 часа)

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(23 ч.+1 К.Р.)

50

51

10.01

11.01

Осложнённое предложение.

2

52

53

12.01

17.01

Однородные члены предложения.

2

54

55

18.01

19.01

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2

56

57

24.01

25.01

Однородные и неоднородные определения.

2

58

26.01

Обособленные члены предложения.

1

59

31.01

Обособление определений.

1

60

61

01.02

02.02

Обособление приложений.

2

62

63

07.02

08.02

Обособление обстоятельств.

2

64

65

09.02

14.02

Обособление уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

2

66

15.02

Вводные слова и вводные предложения.

1

67

16.02

Вставные конструкции.

1

68

21.02

Обращение.

1

69

22.02

Слова-предложения да, нет.

1

70

28.02

Знаки препинания при конструкциях со сравнительными союзами.

1

71

01.03

Повторение по теме «Простое осложнённое предложение».

1

72

02.03

К.Р.  Контрольная работа №4 по теме «Простое осложнённое предложение» .

1

73

07.03

Анализ контрольной работы.

1

СЛОЖНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.(18 ч.+1к.р.)

74

09.03

Сложное предложение. Типы сложных предложений.

1

75

14.03

Сложносочиненное предложение. Группы ССП.

1

76

77

15.03

16.03

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

78

79

21.03

04.04

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

2

80

05.04

Типы придаточных в СПП.

1

81

82

06.04

11.04

СПП с несколькими придаточными. Однородное и неоднородное подчинение.

2

83

84

12.04

13.04

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

2

85

86

18.04

19.04

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

87

88

89

20.04

25.04

26.04

Многочленное сложное предложение.

3

90

27.04

Повторение изученного по теме: «Сложное предложение».

1

91

02.05

К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Сложное  предложение»  .

1

92

03.05

Анализ контрольной работы.

1

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.(8ч.+1 К.Р.)

93

04.05

Грамматические нормы построения предложений.

1

94

10.05

Синтаксические средства выразительности речи.

1

95

11.05

Урок-практикум. Анализ изобразительно-выразительных средств языка. Анализ текста художественного стиля речи с решением тестовых заданий.

1

96

16.05

Урок-практикум. Анализ текста художественного стиля речи с решением тестовых заданий.

1

97

17.05

Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы.

1

98

18.05

Содержательно-композиционный анализ текста сочинения-рассуждения.

1

99

23.05

Речевое оформление сочинения-рассуждения.

1

100

24.05

К.Р. Итоговая контрольная работа № 6 .

1

101

25.05

Анализ итоговой контрольной работы.

1

График контрольных работ в 11 классе.

 

1.

15.09

К.Р. Диагностическая контрольная работа № 1 .

1

2.

12.10

К.Р. Контрольная работа №2. (Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями)

1

3.

28.12

К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Простое неосложнённое предложение» .

1

4.

02.03

К.Р.  Контрольная работа №4 по теме «Простое осложнённое предложение» .

1

5.

02.05

К.Р. Контрольная работа № 5 по теме «Сложное  предложение» .

1

6.

24.05

К.Р. Итоговая контрольная работа № 6 .

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета №1

МБОУ гимназии г. Зернограда

от 30 августа 2017 г.

_________ Годовикова Г. А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

__________ Постригань О.В.

30 августа  2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...

Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса 3 часа по программа М.Разумовской

Данная рабочая программа на 3 часа,один из которых шк,позволит учителю грамотно спланировать подачу нового материала за курс 9-го класса.Здесь запланированы уроки подготовки к ОГЭ....