Технологическая карта 7 класс. Причастный оборот.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Технологическая карта 7 класс. Причастный оборот. Выделительные знаки препинания при причастном обороте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20-21.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 20-21 7 класс
Тема: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Цели урока: дать понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определенному слову, познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении, развивать мотивы и интересы к познавательной деятельности.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Предметные: дать определение причастного оборота, синтаксическую роль причастного оборота, условия выделения причастного оборота на письме.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Л:Интерес к изучению языка; способность к самооценке. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Проверка домашнего задания. Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Воспроизведение изученного, установление преемственности связи прежних и новых знаний. | Проверяют и объясняют домашнее задание. Участвуют в диалоге с учителем | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Какой вывод по итогам своих наблюдений вы можете сделать? Сформулируйте тему урока. Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения. | Объяснение учителем нового материала. Запишите словосочетания в два столбика в 1 причастие +зависимое слово, во 2 главное слово + причастие (в застывшем воздухе, сделанные своими руками и т.д.) Читают п. 14 | Слушают учителя, сравнивают словосочетания, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
5. Физ.минутка | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта | 1. Выполняют упр. 85 -Чему будем учиться выполняя это упражнение? | Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма. | К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | 1. Выполняют упр .86,87 Организация работы в парах. Контролирует работу учащихся. | Читают п.14, выполняют упражнение. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи |
8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение. | Комментированное письмо с творческим заданием упр 88,89 -Обозначить изученную орфограмму . -Выписать данные слова и составить с ними предложения. | Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием. Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
9. Рефлексия | -Над какой темой мы работали? -Что нового узнали? - Как оцениваете свою работу на уроке. Д/з п 14 упр 90 или 91 | Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....
Русский язык. 6 класс. Причастный оборот
Урок русского языка в 6 «А» классе» Образовательная система «Школа -2100» Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык: учебник для 6-го класса основной ...
Урок по русскому языку в 7 классе: "Причастный оборот".
Урок по русскому языку с презентацией в 7 классе по теме: "Причастный оборот". Соответствует ФГОС. Урок открытия новых знаний. " Сегодня мы будем изучать новый материал, и...
Презентация к уроку русского языка 7 класс Причастный оборот. Выделение причастного оборота.
Презентация в себе содержит теоретический материал, алгоритм нахождения причастного оборота в предложении и как его выделять графически на письме....
Технологическая карта урока в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Уро на тему причастный оборот....
Технологическая карта урока "Причастный оборот" 7 класс
Класс 7УМК/ Образовательная технология под редакцией С.Г.Бархударова и др./ Проблемно-поисковое обучениеПредмет Русский языкТема Причастный оборотТип урока первичное предъявление новых знанийМесто и р...