Разработка урока на тему: «Обстоятельство и способы его выражения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Сат Азиана Андреевна

Цели:

Образовательный аспект: дать понятие об обстоятельстве и способах его выражения,расширить представления учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения

2. Развивающий аспект: развитие грамматических навыков письменной речи,расширение и углубление предметной компетентности учащихся
3. Воспитательный аспект: воспитание инициативности, самостоятельности в приобретении знаний, на основе текста привить любовь к природе.

 Оборудование: учебник,учебные тексты, раздаточный материал.

Прогнозируемые результаты: учащиеся различают второстепенные члены предложения, в том числе обстоятельство, конструируют предложения , научатся определять способы выражения обстоятельства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1 с. Кызыл-Мажалык»

Разработка урока на тему:

«Обстоятельство и способы его выражения»

Учитель русского языка и литературы

Сат Азиана Андреевна

        Кызыл-Мажалык 2017

Тема: «Обстоятельство и способы его выражения»

Цели:

Образовательный аспект: дать понятие об обстоятельстве и способах его выражения,расширить представления учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения

2. Развивающий аспект: развитие грамматических навыков письменной речи,расширение и углубление предметной компетентности учащихся
3. 
Воспитательный аспект: воспитание инициативности, самостоятельности в приобретении знаний, на основе текста привить любовь к природе.

 Оборудование: учебник,учебные тексты, раздаточный материал.

Прогнозируемые результаты: учащиеся различают второстепенные члены предложения, в том числе обстоятельство, конструируют предложения , научатся определять способы выражения обстоятельства.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний

1.Беседа

-Для чего служит предложение?

-Что составляет грамматическую основу предложения?

-Какие члены предложения называют второстепенными?

2.Запишите предложения ,обозначьте в них опреления,укажите,чем они выражены?

1)Человек,глотающий книги,похож на путешественника ,знакомящегося со страной из окна вагона.(прич.оборот)

2)Это был человек старой закалки.(устойчивое сочетание)

III.Сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель. Определить член предложения –значит узнать, что слово делает в предложении, какую синтаксическую роль выполняет. Синтаксическую роль слово выполняет только в определенной форме, например, слово большой может быть согласованным определением, так как имеет формы рода, числа и падежа; слово поле имеет значение пространства, поэтому способно быть обстоятельством места(работать в поле).

IV.Изучение нового материала

Обстоятельство-второстепенный член предложения, который обозначает место, время, образ действия и отвечает на вопросы: где? когда? почему? как? куда? откуда? Например: Я читал бессистемно, безудержно, запоем (А.С.Грин)

Работа с таблицей

Обычно обстоятельства относятся к сказуемому, реже- к другим членам предложения.: Вовремя прочитанная книга- огромная удача.

Обстоятельства сравнения с союзами как, словно, будто, как будто называют сравнительными оборотами: Грач по нивам ходит важно, словно сельский агроном. Сравнительные и деепричастные обороты, а также обстоятельства уступки с предлогом несмотря на выделяют запятыми: И березы стоят, как большие свечки. На берегу, несмотря на сумерки, можно было разглядеть красные рубахи.

Внимание!!! Обстоятельства часто выражаются именами существительными в косвенном падеже с предлогом и без предлога. Я восхищаюсь их (чем?) мужеством. Он пошел (как?)неспешным шагом.

Работа с учебником.Теоретический материал.

V.Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся

1.Практическая работа с языковым материалом

Задание№1 Запишите предложения, выделите в них обстоятельства. Определите чем они выражены.

Задание №2 Определите значения обстоятельств в предложениях. Определите, словами каких частей речи выражены обстоятельства.

2. «Умники и умницы»: решение лингвистической задачи (в парах)

3. «Готовимся к ГИА»: работа с худождественными текстами(в группах)

Задание.Запишите текст в тетради,найдите и подчеркните обстоятельства, определите их вид и способ выражения.

4.Работа с упражнениями.

VI.Рефлексия Подведение итогов.

Выполнение упражнения «Мозговой штурм» Задание Прочитайте таблицу  и на ее основе составьте лингвистическую миниатюру «Что такое обстоятельство?»

VII.Домашнее задание

1.Выучить теоретический материал по теме урока

2.Творческое задание. Написать сочинение о профессии, известной по рассказам родителей, знакомых, а может быть из личного опыта, включая различные виды обстоятельств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"

Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....

Методическая разработка урока по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач»

Предлагаемый мною урок по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач» проведен в 9 классе и направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся и формированию у них с...

Методическая разработка урока по теме: "Ритм пятен как средство выражения"

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Ритм пятен как средство выражения". Урок продолжает знакомить детей со средствами художественной выразительности изобразительного искусства, ...

разработка урока "Дисперсные системы. Истенные растворы. Способы выражения концентрации растворов"

Тема: «Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов». Тип урока: урок новых знаний.Цель:Образовательная:Сформулировать понятие дисперсной системы;Познакомить с класс...

Разработка урока по теме "Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии"

Разработка урока по теме "Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии" для 8 класса...