ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(2017 – 2018 учебный год)
Цель:
- обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации
Задачи:
- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
№ | Тема занятия | Сроки | Форма занятий | Виды деятельности |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа в парах, анализ сочинений. |
3 | Сжатое изложение. Тема, идея, авторская позиция. Микротема. Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
5 | Сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения. | октябрь | Практикум | Работа с текстом, создание текста. |
6 | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения | октябрь | Практикум | Работа с текстом, создание текста. |
7 | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения | октябрь | Практикум | Создание текста |
8 | Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Анализ текстов |
9 | Учимся формулировать тезис. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018. | ноябрь | Практикум | Анализ текстов |
10 | Учимся аргументировать. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018. | ноябрь | Практикум | Анализ текстов |
11 | Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Анализ текстов |
12 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
13 | Анализ текста. Лексическое значение слова. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
14 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
15 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
16 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
17 | Словосочетание. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
18 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
19 | Осложнённое простое предложение. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
20 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
21 | Синтаксический анализ сложного предложения. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
22 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
23 | Синтаксический анализ сложного предложения. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018. | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
24 | Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018. | май | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Литература, материалы:
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2017: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка учащихся к написанию сжатого изложения по русскому языку.
Рефлексивное слушание необходимо при подготовке и при написании экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе, изложения. Приведённая таблица представляет содержание и логику обучения школьников...
Научная статья на тему: " ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Лафиренко Л.И. ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.В статье описан опыт подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче экзамена по русскому я...
Отчет по теме самообразования «Тестирование на уроках русского языка как метод подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ по русскому языку»
Проблема тестирования по русскому языку чрезвычайно осложнена спецификой самого предмета. До сих пор теория тестирования и технология его использования - недостаточно изученные области отечественной н...
Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"
Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"...
«Словарно-орфографическая работа – эффективный способ повышения грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»
Мастер – класс на тему: «Словарно-орфографическая работа – эффективный способ повышения грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»...
«Подготовка учащихся с ОВЗ к олимпиаде по русскому языку»
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...
План подготовки учащихся 9 касса к ГИА по русскому языку
План подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе поможет планированию занятий...