Промежуточный экзамен по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Абрамова Евгения Александровна

Материал для проведения промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_rya_6_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

  1. Укажите слово без нарушения произносительной нормы.
  1. премИровать
  2. прИбыла
  3. килОметр
  4. красИвее
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
  1. изл…гать, пол…жение, р…стение
  2. р…петиция, к…лометр, т…ре
  3. разл…жить, сп…койный, уп…рядочить
  4. т…лант, пол…жить, заг…дать
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
  1. с…грать, пред…юнский, с…провизировать
  2. пр…градить, пр…хорошенький, пр…греть
  3. ра…делать, и…расходовать, и…пачкаться
  4. о…дать, по…гореть, на…кусить
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
  1. кляч…нка, пастуш…к, крош…чка
  2. карандаш…к, пузыреч…к, ларч…к
  3. мерз…кий, немец…кий, индус…кий
  4. рассказ…вать, высчит…вать, уклад…вать
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
  1. в укрыти.., у алле…, в тетрад…
  2. в плам…ни, на сирен…, в город…
  3. ты пиш…шь, он раста…т, мы пил…м
  4. в син…м море, син…ми красками, в ранн…м детстве
  1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется НН.
  1. ветре…ый, безветре…ый
  2. нефтя…ой, песча…ый
  3. деревя…ый, тума…ый
  4. грачи…ый, голуби…ый
  1. Укажите вариант ответа, в котором все выделенные слова пишутся раздельно
  1. Мы там (не) были.
  2. Он такой (не)вежа.
  3. Был (не) жаркий день.
  4. Был ничуть (не) жаркий день.
  1. 1,2
  2. 2,3
  3. 3,4
  4. 1,4
  1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного.
  1. В книге около полутораста страниц.
  2. По дороге шли двое девочек.
  3. Я проголосую обеими руками.
  4. С семьюстами рублями я пошел в магазин.
  1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения.
  1. У ней всё хорошо.
  2. Возле них стоял лось.
  3. У неё росли два сына.
  4. Надо послать за ним.
  1.  Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
  1. (судо)ремонтный, (двух)этажный
  2. (приставочно)суффиксальный, (северо)западный
  3. (бледно)лицый, (пяти)звездный
  4. (стекло)бетонный, (древне)римский
  1.  Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Птицы закричали (1) и сразу умолкли.

Стая перелетных птиц собирались в дорогу (2) и молча прощались с ним.

Уже наступила ночь (3) когда путники дошли до лагеря.

  1. 1, 2, 3
  2. 2,3
  3. 1,3
  4. 1,2

Часть2.

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

Июньское небо.

  1. Удивительно приятное занятие – лежать на спине в лесу и глядеть вверх. (2) Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море. (3) Оно широко расстилается под вами, деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, отвесно падают в стеклянные воды.(4) Листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую зелень. (5) Волшебными подводными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака. (6) И вдруг это море, этот лучезарный воздух, ветки и листья, облитые солнцем, задрожат беглым блеском, заструятся свежим трепетом.

(7) Вы не двигаетесь, вы глядите, и радостно, тихо и сладко становится на сердце. (8) Вы глядите в глубокую, чистую лазурь. (9) Она пробуждает на ваших устах улыбку, которая проходит, как облака по небу. (10) Медлительной вереницей проходят по душе счастливые воспоминания. (11) Вам кажется, что ваш взор уходит все дальше и дальше. (12) Вас тянет в спокойную, сияющую бездну. (13) Невозможно оторваться от этой вышины, от этой глубины…

  1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
  1. Лежать в лесу на спине и глядеть вверх- приятное занятие.
  2. Глубокая и чистая лазурь пробуждает на ваших устах улыбку.
  3. Облака будто волшебные острова на небе.
  4. Глубокая и чистая лазурь навевает грустные воспоминания.
  1. Выпишите из предложения 10 грамматическую основу.
  2. Среди предложений 5-8 найдите предложения с причастным оборотом и запишите его номер.
  3. Выпишите из предложения 4 имя существительное в предложном падеже.
  4. Из предложения 9 выпишите сравнение.
  5. К слову  ВЗОР  и предложения 11 синоним и запишите его.

Часть3

Напишите сочинение о ночном небе в объеме 70 слов.

Вариант 2

Часть1

  1. Укажите слово  с нарушением произносительной нормы.
  1. срЕдства
  2. позвОнит
  3. премировАть
  4. украИнский
  1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
  1. прив…легия, р…ликвия, тр…пещущий
  2. р…сток, р…стение, вык…сить
  3. пр…косновение, заг…реть, ул…жить
  4. д…таль, р…зерв, т…пография
  1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
  1. небез…звестный, сверх…нтересный, под…тожить
  2. пр…катить, пр…делать, пр…школьный
  3. ра…ходовать, бе…ветренный, и…пачкать
  4. по…катить, о…дать, на…треснутый
  1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
  1. камыш…вый, глянц…вый, свеж…го
  2. ж…лудь, щ…тка, ч…рточка
  3. деревен…кий, ре…кий, черкес…кий
  4. опазд…вать, уклад…вать, досад…вать
  1.  Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
  1. в бульон…, на прилавк…, на тем…ни
  2.  с лись…ми повадками, в волчь…й стае, тих…м вечером
  3. он встан…т, он маш…т, он терп…т
  4. они маш…т, они вяж…т, они дыш…т
  1. Укажите, в каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых нужно писать Н.

В тума(1)ой дали виднелись песча(2)ый берег и каме(3)ый мост.

  1. 1,2
  2. 1,3
  3. 1,2,3
  4. 2
  1. Укажите, вариант ответа, в котором в все выделенные слова пишутся раздельно.
  1. За окном (не) погода.
  2. Рассказ (не)удачен.
  3. Фильм нисколько (не)интересен.
  4. Дом еще (не)построили.
  1. 1,2
  2. 2,4
  3. 3,4
  4. 1,3
  1. Укажите ошибку в склонении числительного.
  1. более 100 дней
  2. в двухтысяч втором году
  3. менее двух пятых
  4. около восьми.

 

  1. Местоимение ЭТОТ является
  1. Личным
  2. Притяжательным
  3. Указательным
  4. Притяжательным
  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
  1. (сине)зеленый, (юго)западный
  2. (двух)комнатный, (железно)дорожный
  3. (иссиня)черный,  (бледно)лицый
  4. (северо)западный, (древне)русская
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Речка (1)которая виднелась вдали (2) очень обрадовала путешественников. Наступил март(3) все чаще по утрам пели птицы.

  1. 1,2,3
  2. 1,2
  3. 1,3
  4. 1

Часть2

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

  1. В один из погожих августовских дней я возвращался из леса домой. (2) Настроение было хорошее. (3) Еще бы! (4) В моей корзинке было полно грибов: подосиновиков, лисичек, подберезовиков, даже боровиков.

(5) Шел я узкой тропинкой, которая петляла в ельнике. (6) У большого пня я увидел дружную семью лисичек. (7) Я достал мешочек и направился к ним, а  корзинку оставил на тропинке. (8) Когда я вернулся к корзинке, я не обнаружил там двух белых грибов. (9) Они лежали на самом верху. (10) Я очень удивился и огорчился. (11) Я не мог предположить, кто это мог сделать.

  1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
  1. Где рассказчик увидел дружную семью лисичек?
  2. Почему у рассказчика было хорошее настроение?
  3. Куда шел рассказчик?
  4. Кто похитил два белых гриба?
  1. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
  2. Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение и запишите его номер.
  3. Выпишите из предложения 7 все местоимения.
  4. Подберите к слову ПОГОЖИХ из предложения 1  антоним и запишите его.
  5. Из предложения 6 выпишите метафору.

Часть3

Напишите сочинение о своем собирании грибов в объеме 70 слов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс

Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....

Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....

Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»

Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...

Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...