Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnyy_monitoring_po_russkomu_yaz._dekabr_2011g._7_klassa.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточный мониторинг (декабрь 2011г.) 7 класса
ЧАСТЬ А
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) чаща 2) жизнь 3) случай 4) обезьяна
А2. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный?
1) досУг 2) килОметр 3) свеклА 4) красивЕе
А3. В каком варианте НЕВЕРНО образована сравнительная степень наречия?
1) далеко - дальше 2) мало - меньше 3) широко - ширше 4) высоко - выше
А4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в шкафу 2) пять полотенец 3) шестьсот семи человек 4) их дела
А5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обработав статистические данные,
1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.
2) была выявлена интересная закономерность развития языка.
3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов.
4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным
А6. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?
1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.
2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.
3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.
4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.
А7. В каком ряду во всех словах пишется Ё?
1)алыч…вый, кипич..м, освещ..нный
2) груш…вый, свинц…вый, береж..т
3) печ..т, реш..нный, ш..пот.
А8. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) акв...ланг, выр..щенный, свет...фор
2) к..литка, к...лонна, сн...ряд
3) акв...рель, п..кет, пор...жение
4) п..разительный, к...мендант, ф...нтазия
А 9. В каком ряду в приставке пишется одна и та же буква?
1)ра…сказ, бе…страшный, бе…пощадный,
2)бе…заботный, ра…щедриться, ра…статься
3)бе…дорожье, бе…славный, в…дрогнуть,
4)во…звание, мирово…зрение, ра…стилается
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?
1) отправле...ое письмо, явиться немедле...о, она грустна и сдержа…а
2) созва...ый совет, комиссия созва...а, открове...о говоря
3) пламя не погаше...о, реагировать сдержа...о, атаки сдержа...ы
4) беше...ая собака, окраше...ая стена, слушать рассея...о
А11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный
2) вл..стелин, пок..рать, укр..титель
3) пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать
4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон
А12. В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?
1) ещё (не)глаженное бельё, (не)реш..нная студентом задача, теорема (не)доказана
2) (не)отвечая на вопрос; (не)льзя; (не)медленно, а быстро
3) (не)навидя плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья
4) совсем (не)распустившийся бутон, комната (не)проветрена, (не)истово
А13. В каком ряду НЕ пишется слитно:
1) (не) купленный, а испеченный пирог
2) (не) имеющий границ
3) (не) распустившиеся цветы
4) рыба (не) поймана
А14. В каком ряду во всех словах пишется после шипящих буква О?
1.холщ…вый, ш…пот, реш…тка
2.ж…рнов, ситц…вый, шапч..нка
3.береж…т, сожж…м, запряж…нный
4.бич….м, пастуш…к, одеж…нка
А15. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
1. серд…тся, бормоч…т, померкн…т, прикле…м
2. клокоч…т, плещ…тся, бор…мся, колыш…тся
3.шевел….тся, пен…тся, стел…тся, вид….шь
4.курлыч….шь, пил.шь, кол…шь, кле…шь
А16.В каком ряду все прилагательные качественные?
- деревянный, городской , маленький
2) мягкий, дорогой, белый
3) скромный, морской, папин
4) красивый, лисий, вокзальная
А 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется -НН-?
Ю(1)ый месяц освещал свежекраше(2)ую зеле(3)ую скамейку. Дом, украше(4)ый к празднику, всем понравился.
1) 1, 2, 3 2) 2 3) 4 4) 2, 3
А 18.В каком ряду во всех словах в суффиксе пишется буква Я?
1)завещ_нное временем, бле_щая козочка;
2) хохоч_щие девушки, масл_нистый на ощупь;
3) размер_нный шаг, сдерж_нный человек;
4) заботливо взлеле_нный младенец, ре_вшее над крышей знамя;
5) двоякодыш_щее существо, земл_ной вал вокруг города.
А19. Какое утверждение о данном предложении является правильным?
Торопливо шагая по некошеной траве, я незаметно приблизился к околице.
1) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому необходима запятая.
2) Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому необходима запятая.
3) Деепричастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому нужна запятая.
4) Есть деепричастный оборот, поэтому нужна запятая.
А20. На месте каких цифр в этом предложении должны стоять запятые?
В горячем воздухе стремительно носились (1) предчувствующие грозу (2) ласточки (3) и (4) схватив на лету стрекозу(5) или мошку (6) резко взлетали ввысь.
1) 1,2,3,4,5,6 2) 3,4,5,6 3) 3,4,5 4) 4,6
А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».
1) 1, 2, 3, 4 2) 2 3) 3, 4 4) 4
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8
(ответы записывайте словами или цифрами).
(1) Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. (2) Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. (З) Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней.
(4) Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. (5) Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. (6) Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. (7) Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. (8) Их не заменить столичными театрами и музеями.
(9) Краеведение принадлежит к комплексным наукам. (10) По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок — она спокойнее, строже, беспристрастнее. (11) Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью, с жизнью людей, ее населяющих, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей.
(12) Биолог, исследующий явления жизни, не вносит нового начала в сам объект исследования. (13) Литературоведение и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это новое, если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора…
(14) Сохранять нужно все памятники данной местности независимо от того, какому народу они принадлежат. (15) Каждый город — это синтез нескольких культур.
(По Д. С. Лихачеву)
В1.Определите способ образования слова исследующий?
___________________________________________________
В2. Определите часть речи слов спокойнее, строже, беспристрастнее (предложение 10)._________________________________________________
В3. Укажите номер предложения, в котором употреблено обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.______________________
В4. Укажите номера предложений, в которых употреблено обособленное определение, выраженное причастным оборотом.____________________________
В5. Из предложений последнего абзаца выпишите определительные местоимения.
________________________________________________________________________
В6. Из упражнений 11-12 выпишите действительное причастие, стоящее в форме ед. числа,м.р, И.п..__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе
Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами) включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии....
Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе
Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять...
Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)
Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....
Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.
Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...
Промежуточный мониторинг по русскому языку для учащихся 8 классов
Комплексный анализ текста (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам языкознания...
Промежуточный мониторинг по русскому языку (7 класс)
Промежуточный мониторинг по русскому языку...
Промежуточный мониторинг по литературе (5 класс)
Промежуточный мониторинг по литературе (5 класс)...