Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glasnyh_v_padezhnyh_okonchaniyah_sushchestvitelnyh.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
19.02 Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
Цели: 1)вспомнить правило правописания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе и закрепить его; 2)развивать мотивацию к познавательной и творческой деятельности; 3)воспитывать любознательность
Оборудование: учебная таблица
Ход урока
1.Оргмомент
2.Актуализация знаний
-В два столбика написаны имена существительные. Сгруппируйте их попарно и образуйте новые слова.
Пол ежи
Банк оса
Яр точка
Вол кот
Зал рот
Бой марка
Сено рис
Кипа окно
Вес вал
-Какие морфологические признаки имеют существительные, которые вы образовали?
-Докажите на примере одного существительного, что слово изменяется по падежам.
-Какие трудности вы испытали? Почему?
- Мы знаем о падежах, склонении. Скажите, можно ли ошибиться в написании падежного окончания существительного?
- А какие буквы мы можем спутать?(-е и -и)
Сформулируйте вопрос, который мы должны решить на уроке.
3.Чтение лингвистической сказки.
В городе Существителенске жили-были вельможи Существительные. Они говорили, что им подчиняются все, а они – никому. Но однажды в городе появился богатырь Склонение, который стал наводить там порядок. Королю Морфу это понравилось, и он решил назначить Склонение губернатором города. Склонение смело принялся за дело: Существителенск был разделен на три больших района. Губернатору помогали падежи, окончания и род. В первом районе поселились существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я; во втором районе – существительные среднего рода с окончаниями –о, -е и существительные мужского рода с нулевым окончанием: в третьем районе – существительные женского рода с нулевым окончанием. Вход в каждый район охраняет слово, которое помогает всем жителям района изменяться одинаково: земля (1 скл.), стол (2 скл.), степь (3 скл.).
После расселения по разным районам существительные живут дружно, но иногда случаются неприятности: порой окончания и падежи проявляют коварство и пытаются запутать бедных жителей города.
-Какие же падежи могут проявлять коварство? Почему?
4.Составление алгоритма правильного написания букв Е и И в окончаниях существительных
5.Закрепление
1.Выборочный диктант
Это лето мы с товарищ .. м провели у моей бабушк .. в деревн .. . Деревня расположилась далеко от станц .. , на берегу узкой, но глубокой речк .. .
По утрам мы бегали к речк.. купаться. Разбежишься и ныряешь с берега прямо в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки в испуг.. отплывают в камыш. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в вод.. .
-Выпишите существительные с окончаниями И и Е.Объясните их правописание.
2. Проверяю себя
1) рисовать в альбоме, в тетради, в тетрадке
2) стоять на опушке, на дороге, на площади
3) ехать к дочери, к маме, к бабушке
4) лежал на столе, на полке, на парте
5) направляться к реке, к избушке, к площади
6) край рощи, дороги, аллеи
6) запах полыни, сирени, зелени
7) просить о помощи, о поддержке, о выдержке
6.Рефлексия
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Какие трудности могут возникнуть в написании падежных окончаний существительных?
-Как можно избежать ошибок в окончаниях род., дат., предл. падежей?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что у вас получалось ?А над чем предстоит ещё поработать?
7.Домашнее задание: составить словарный диктант по изученной орфограмме(20 словосочетаний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...
Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе.: урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....
Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе; урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Конспект урока в 5 классе...
Урок русского языка "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"...
Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»
Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» Правописание гласных в падежных окончаниях существительных...
Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»
Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» Правописание гласных в падежных окончаниях существительных...