Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по программе С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку по програ мме С.И. Львовой 8 класс. 4 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №455
от «01» 09. 2017 г.
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № 4 от «28». 08. 2017 г.
Руководитель кафедры / Гудукас И.М. /
Согласовано
Заместитель директора / Казанцева К.С./
«29» 08.2017 г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Базовый уровень, основное общее образование, 8 класс
140 часов
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы по ред. С.И.Львовой. М.:Мнемозина, 2009 г.
Учебник: Львова С.И. Русский язык.8 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2013.
Составитель: Лисицына Т.Н..,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2017
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1.1 Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к России, её языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
1.2.Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
1.3 Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 8 классе является сформированность следующих умений:
По изученным разделам учащиеся должны знать:
- общие вопросы: языковая система, уровни языковой системы; языковые единицы речи, цели изучения русского языка в школе; цели изучения разделов в школе;
- фонетика: предмет изучения фонетики; классификацию фонетических единиц;
- орфоэпия: предмет орфоэпии; литературное и диалектное произношение;
-графика: предмет изучения графики; принцип русской графики;
- лексика и фразеология: предмет изучения лексики и фразеологии; прямое и переносное значение слов; происхождение слов; исконно русские и заимствованные слова; устаревшие слова; фразеологизмы, их значение; источники русской фразеологии; виды словарей;
- морфемика и словообразование: предмет изучения морфемики и словообразования; единицы морфемики и словообразования; гнездо однокоренных слов; способы словообразования и словоизменения; неморфологические способы словообразования;
- морфология: предмет морфологии; грамматика; единицы морфологии; принципы классификации частей речи; склонение как морфологический признак имен; спряжение как морфологический признак; морфологический признак рода; род отдельных групп имен существительных; морфологические признаки вида, залога, наклонения и времени;
- синтаксис: предмет синтаксиса; единицы синтаксиса; прямой и обратный порядок слов; типы односоставных предложений; предложения полные/неполные; определения согласованные/несогласованные; приложения как особый вид определения; сравнительный оборот; осложненное предложение (однородные члены предложения); предложения с вводными словами и обращениями.
Учащиеся должны уметь:
- фонетика: производить фонетический разбор;
- орфоэпия: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- лексика и фразеология: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим и этимологическим словарями;
- морфемика и словообразование: производить морфемный и словообразовательный разборы слов; различать словоизменение и словообразование;
-морфология: классифицировать части речи; составлять устный и письменный ответ о любой части речи и её категориях;
- синтаксис: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений, предложения со сравнительными оборотами, с однородными членами, с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
- орфография: видеть изученные орфограммы в словах, правильно писать; находить и исправлять орфографические ошибки;
- пунктуация: видеть смысловые отрезки, пунктуационно оформлять предложения; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
1.4.Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированностьуниверсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированностьоснов гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованиюна основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированностьсоциальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценкасформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
1) соблюдениинорм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2) участии в общественной жизни класса;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебного предмета.
Оценка метапредметных результатовпредставляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
• стартовой диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); повышенныйуровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты
- Содержание учебного предмета
РУССКИЙ ЯЗЫК - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА – 1 час
Язык как основное средство общения в национальном коллективе.
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ(на основе изученного в 5—7 классах) – 8 часов (1 к/р)
Слово как основная единица языка.
Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.
Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии
Основные функции знаков препинания: завершение предложений (знаки завершения), разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки). Трудные случаи пунктуации.
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ – 10 часов (2 р/р, 1 к/р)
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.
Основные признаки устной и письменной речи.
Разговорная речь.
Особенности разговорной речи по цели высказывания (обмен мыслями), по сфере применения в устной (беседа в неофициальной обстановке) и письменной (дружеские письма) речи. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, спор.
Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении.
Синтаксические средства разговорной речи: побудительные, вопросительные, восклицательные предложения; обращения, преимущественно простые предложения; неполные предложения, вводные слова и предложения и др.
Официально-деловой стиль речи.
Особенности содержания официально-делового стиля речи: передача деловой информации. Стандартное расположение материала в деловых документах.
Основные жанры официально-делового стиля: объявление (устное и письменное), расписка, доверенность, заявление, характеристика, автобиография, резюме.
Синтаксические особенности официально-делового стиля: повествовательные предложения, прямой порядок слов.
Публицистический стиль.
Цель публицистического высказывания — воздействие на слушателей или читателей. Сфера применения публицистического стиля в устной (выступления на съездах, митингах, собраниях) и письменной (статьи в журналах и газетах) речи. Основные жанры публицистического стиля речи: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж.
Интонационные и синтаксические особенности текстов публицистического стиля (представления, распространенные обращения, вводные слова и предложения, обратный порядок слов, расчлененные предложения (*парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и т. п.).
Параллельный способ связи предложений в тексте публицистического стиля.
Язык художественной литературы.
Его особенности по цели высказывания: эмоциональное воздействие на слушателей, читателей.
Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет как средства выразительности художественной речи (обобщение).
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ КАК РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ – 1 час
Синтаксис как раздел лингвистики.
Словосочетание и предложение как предмет изучениясинтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличительная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного).
Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Некоторые сведения из истории русской пунктуации.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА – 6 часов (1 к/р, 1 р/р)
Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование).
Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление).
Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные), по структуре (простые и сложные). Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 18 часов (1 к/р, 1 р/р)
Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Соотнесенность предложения с действительностью ^предикативность).Грамматические средства выражения предикативности: категория времени, категория лица, категория модальности.
Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).
Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса).
Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий.
Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные.
Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные.
Предложение как элемент текста.
Контекстуальное значение слова в предложении.
Слово-предложение.
(Да. Мороз. Замечательно!Где? и т. п.).
СТРОЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Грамматическая (предикативная) основа предложения - Основные типы грамматических основ (обобщение):
- сущ. (мест.) + глагол;
- сущ. (мест.) + при лаг.;
- сущ. (мест.) + сущ.
Морфологические способы выражения подлежащего и разных видов сказуемого: -- просто го глагольного и составного - (именного и глагольного). Способы связи сказуемого с подлежащим. Предложения нераспространенные и распространенные. Синонимия нераспространенных и распространенных предложении.
Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения: определение (согласованное, несогласованное, приложение), дополнение (прямое и косвенное); обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, условия уступки). Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Культура речи. Правильное построение простого предложения.
Прямой и обратный порядок слов в предложении.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 11 часов (1 к/р, 1 р/р)
Односоставные предложения,
их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно- личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное).
Типичные модели назывных предложений (Дом. Какой дом! Вот дом. Вот и дом. Вот так дом. Ну и дом.). *Именительный представления.
Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личное (Прошу слова. Иди(те) домой. Идешь домой?); неопределенно-личное (В саду работают.); обобщенно-личное (Цыплят по осени считают.); безличное (Смеркается. Можно играть. Мне весело. Нет времени.). Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось).
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 45 часов (5 к/р, 5 р/р)
Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного).
Предложения с однородными членами.
Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.
Однородные и неоднородные определения.
Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами.
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.
Предложения с обособленными членами.
Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения.
Обособленные определения и приложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.
Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.
Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.
Уточняющие члены предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами.
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.
Вводные конструкции как
средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.
Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции.
Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная.
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ – 5 часов
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||||
План | Факт | |||||||||
Русский язык – национальный язык русского народа (1 ч) | ||||||||||
1 | 1 | Русский язык – национальный язык русского народа. Роль русского языка в международном общении. | 4.09 | |||||||
Повторение изученного в 5-7 классах (18 ч) | ||||||||||
2 | 1 | Слово как основная единица языка. Анализ слова. | 5.09 | |||||||
3 | 2 | Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности | 6.09 | |||||||
4 | 3 | Подготовка к ГИА. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания | 7.09 | |||||||
5 | 4 | Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. | 11.09 | |||||||
6 | 5 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи | 12.09 | |||||||
7 | 6 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов. | 13.09 | |||||||
8 | 7 | Подготовка к ГИА Нормы русской орфографии. Орфограммы в корне. | 14.09 | |||||||
9 | 8 | Подготовка к ГИА Нормы русской орфографии. Орфограммы в окончаниях. | 18.09 | |||||||
10 | 9 | Подготовка к ГИА Орфограммы в приставках. | 19.09 | |||||||
11 | 10 | Подготовка к ГИА Орфограммы в суффиксах | 20.09 | |||||||
12 | 11 | Подготовка к ГИА. Н – нн в различных частях речи. | 21.09 | |||||||
13 | 12 | Подготовка к ГИА. Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением. | 25.09 | |||||||
14 | 13 | Подготовка к ГИА. Содержательные и языковые способы сокращения текста | 26.09 | |||||||
15 | 14 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении. | 27.09 | |||||||
16 | 15 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | 28.09 | |||||||
17 | 16 | Подготовка к ГИА Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | 2.10 | |||||||
18 | 17 | Подготовка к ГИА Способы связи в сложных грамматических конструкциях (однородное, последовательное и параллельное подчинение). | 3.10 | |||||||
19 | 18 | Входной контроль.Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 4.10 | |||||||
Функциональные разновидности русского языка (20 ч) | ||||||||||
20 | 1 | Понятие о функциональных разновидностях русского языка. | 5.10 | |||||||
21 | 2 | Подготовка к ГИА. Сжатое изложение. Редактирование изложения. | 9.10 | |||||||
22 | 3 | Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.70) | 10.10 | |||||||
23 | 4 | Р/р Сжатое изложение по упр. № 72 | 11.10 | |||||||
24 | 5 | Официально-деловой стиль речи. | 12.10 | |||||||
25 | 6 | Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи. | 16.10 | |||||||
26 | 7 | Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка. | 17.10 | |||||||
27 | 8 | Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование | 18.10 | |||||||
28 | 9 | Подготовка к ГИА Стилистика русского языка. | 19.10 | |||||||
29 | 10 | Подготовка к ГИА Стилистика русского языка. | 23.10 | |||||||
30 | 11 | Подготовка к ГИА Классификация грамматических и речевых ошибок. | 24.10 | |||||||
31 | 12 | Подготовка к ГИА Виды сочинений. Этапы работы над сочинением. | 25.10 | |||||||
32 | 13 | Р/р Сочинение по упр.110 (репортаж о посещении музея) | 26.10 | |||||||
2 четверть | ||||||||||
33 | 14 | Язык художественной литературы. | 6.11 | |||||||
34 | 15 | Подготовка к ГИА Средства выразительности речи .Метафора. Олицетворение | 7.11 | |||||||
35 | 16 | Подготовка к ГИА Средства выразительности речи. Сравнение. Метонимия | 8.11 | |||||||
36 | 17 | Подготовка к ГИА Анализ текстов различных функциональных стилей с грамматическим заданием | 9.11 | |||||||
37 | 18 | Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» | 13.11 | |||||||
38 | 19 | Подготовка к ГИА Диагностическое тестирование (тестовые задания второй части экзаменационной работы). | 14.11 | |||||||
39 | 20 | Подготовка к ГИА. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Тест | 15.11 | |||||||
Синтаксис и пунктуация (1 ч) | ||||||||||
40 | 1 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная | 16.11 | |||||||
Словосочетание как единица синтаксиса (7 ч) | ||||||||||
41 | 1 | Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида | 20.11 | |||||||
42 | 2 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании | 21.11 | |||||||
43 | 3 | Подготовка к ГИА Синтаксические и пунктуационные нормы. Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Тест | 22.11 | |||||||
44 | 4 | Р/р Сжатое изложение | 23.11 | |||||||
45 | 5 | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов | 27.11 | |||||||
46 | 6 | Контрольная работа. Диктант по теме «Словосочетание как единица синтаксиса» | 28.11 | |||||||
47 | 7 | Работа над ошибками .Повторение изученного по теме «Словосочетание как единица синтаксиса» | 29.11 | |||||||
Предложение как единица синтаксиса (20 ч) | ||||||||||
48 | 1 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения | 30.11 | |||||||
49 | 2 | Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. | 4.12 | |||||||
50 | 3 | Подготовка к ГИА Характеристика предложений, синтаксический разбор. | 5.12 | |||||||
51 | 4 | Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения | 6.12 | |||||||
52 | 5 | Интонация предложения | 7.12 | |||||||
53 | 6 | Структура предложения. Грамматическая основа предложения. | 11.12 | |||||||
54 | 7 | Подлежащее и способы его выражения | 12.12 | |||||||
55 | 8 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное) | ||||||||
56 | 9 | Глагольное сказуемое (простое, составное). Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения». | 13.12 | |||||||
57 | 10 | Подготовка к ГИА Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого.Тест | 14.12 | |||||||
58 | 11 | Тире между подлежащим и сказуемым | 18.12 | |||||||
59 | 12 | Тире между подлежащим и сказуемым | 19.12 | |||||||
60 | 13 | Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. | 20.12 | |||||||
61 | 14 | Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений | 21.12 | |||||||
62 | 15 | Р/р Сочинение. Описание памятника (упр.252) | 25.12 | |||||||
63 | 16 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений | 26.12 | |||||||
64 | 17 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств | 27.12 | |||||||
3 четверть | ||||||||||
65 | 18 | Инфинитив в роли разных членов предложения. Словарный диктант | 11.01 | |||||||
66 | 19 | Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения | 15.01 | |||||||
67 | 20 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса» | 16.01 | |||||||
Односоставные предложения (12ч) | ||||||||||
68 | 1 | Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. | 17.01 | |||||||
69 | 2 | Виды односоставных предложений | 18.01 | |||||||
70 | 3 | Односоставные предложения. Назывное предложение | 22.01 | |||||||
71 | 4 | Односоставные предложения. Определенно-личное предложение | 23.01 | |||||||
72 | 5 | Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение | 24.01 | |||||||
73 | 6 | Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение | 25.01 | |||||||
74 | 7 | Односоставные предложения. Безличное предложение | 29.01 | |||||||
75 | 8 | Способ выражения сказуемого в безличном предложении | 30.01 | |||||||
76 | 9 | Подготовка к ГИА Виды односоставных предложений. Тест | 31.01 | |||||||
77 | 10 | Р/р Подробное изложение (по упр.316) | 1.02 | |||||||
78 | 11 | Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».Словарный диктант. (по упр.319) | 5.02 | |||||||
79 | 12 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | 6.02 | |||||||
Простое осложненное предложение (52 ч) | ||||||||||
80 | 1 | Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения. | 7.02 | |||||||
81 | 2 | Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация) | 8.02 | |||||||
82 | 3 | Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов | 12.02 | |||||||
83 | 4 | Однородные и неоднородные определения | 13.02 | |||||||
84 | 5 | Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями | 14.02 | |||||||
85 | 6 | Подготовка к ГИА Построение сочинения-рассуждения. | 15.02 | |||||||
86 | 7 | Подготовка к ГИА Редактирование сочинения 15.1. | 19.02 | |||||||
87 | 8 | Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» | 20.02 | |||||||
88 | 9 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 21.02 | |||||||
89 | 10 | Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения | 22.02 | |||||||
90 | 11 | Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения» | 26.02 | |||||||
91 | 12 | Р/р Сжатое изложение | 27.02 | |||||||
92 | 13 | Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами предложения» | 28.02 | |||||||
93 | 14 | Понятие об обособленных членах предложения | 1.03 | |||||||
94 | 15 | Р/р Подробное изложение (упр.390) | 5.03 | |||||||
95 | 16 | Обособление согласованных определений и приложений | 6.03 | |||||||
96 | 17 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями. | 7.03 | |||||||
97 | 18 | Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения | 12.03 | |||||||
98 | 19 | Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. | 13.03 | |||||||
99 | 20 | Р/р Сжатое изложение | 14.03 | |||||||
100 | 21 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений» | 15.03 | |||||||
101 | 22 | Подготовка к ГИА Обособленные определение и приложения. Обобщение материала по Драбкиной. | 19.03 | |||||||
102 | 23 | Контрольная работа. Тест по теме «Обособление определений и приложений» | 20.03 | |||||||
103 | 24 | Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами | 21.03 | |||||||
104 | 25 | Обособление обстоятельств | 22.03 | |||||||
4 четверть | ||||||||||
105 | 26 | Подготовка к ГИА Обособленные обстоятельства. Обобщение материала по Драбкиной. | 2.04 | |||||||
106 | 27 | Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. | 3.04 | |||||||
107 | 28 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления | 4.04 | |||||||
108 | 29 | Обособление сравнительных оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки | 5.04 | |||||||
109 | 30 | Контрольная работа. Тест по теме «Обособление дополнений и обстоятельств» | 9.04 | |||||||
110 | 31 | Уточняющие и присоединительные члены предложения. | 10.04 | |||||||
111 | 32 | Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения | 11.04 | |||||||
112 | 33 | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. | 12.04 | |||||||
113 | 34 | Подготовка к ГИА Обособленные определение и приложения | 16.04 | |||||||
114 | 35 | Контрольная работа. Диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 17.04 | |||||||
115 | 36 | Подготовка к ГИА Редактирование сочинения 15.2. | 18.04 | |||||||
116 | 37 | Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению. Словарный диктант. | 19.04 | |||||||
117 | 38 | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. | 23.04 | |||||||
118 | 39 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами | 24.04 | |||||||
119 | 40 | Р/Р Подробное изложение (упр.567) | 25.04 | |||||||
120 | 41 | Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями | 26.04 | |||||||
121 | 42 | Подготовка к ГИА Вводные слова. Задание 10 | 30.04 | |||||||
122 | 43 | Подготовка к ГИА Обращения. Задание 10 | 3.05 | |||||||
123 | 44 | Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения | 7.05 | |||||||
124 | 45 | Особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации. | 8.09 | |||||||
125 | 46 | Подготовка к ГИА. Обращения и вводные слова в задании 10 КИМ. Тест | 10.05 | |||||||
126 | 47 | Подготовка к ГИА Редактирование сочинения 15.3. | 14.05 | |||||||
127 | 48 | Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием. | 15.05 | |||||||
128 | 49 | Знаки препинания в предложении с междометиями и словами да, нет. | 16.05 | |||||||
129 | 50 | Повторение изученногопо теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями» | 17.05 | |||||||
130 | 51 | Подготовка к ГИА Итоговое тестирование. | 21.05 | |||||||
131 | 52 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 22.05 | |||||||
Повторение (9 ч) | ||||||||||
132 | 1 | Повторение. Словосочетание. | 23.05 | |||||||
133 | 2 | Повторение. Предложение. Виды односоставных предложений | 24.05 | |||||||
134 | 3 | Повторение. Простое осложненное предложение. | 28.05 | |||||||
135 | 4 | Повторение. Предложения с однородными членами предложения | 29.05 | |||||||
136 | 5 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными определениями | 30.05 | |||||||
137 | 6 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными приложениями | 31.05 | |||||||
138 | 7 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными дополнениями и уточняющими членами. | 4.06 | |||||||
139 | 8 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными обстоятельствами | 5.06 | |||||||
140 | 9 | Повторение. Функциональные разновидности русского языка | 6.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192840-1359624659.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367450-1387026729.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...
рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе Львовой С.И.
Программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным советом при ...