Правописание слов с разделительным мягким знаком
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока со здоровьесберегающим потенциалом, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravopisanie_slov_s_razdelitelnym_myagkim_znakom.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
урока по русскому языку
со здоровьесберегающим потенциалом
4 класс
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ
С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ
Выполнила:
Безрукова Анастасия Алексеевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ ШИ № 6
Санкт-Петербург
2016
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: совершенствование навыка написания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи урока:
образовательные:
- закреплять представление детей о правилах правописания слов с разделительным мягким знаком;
- тренировать орфографические навыки детей.
развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- обогащать пассивный словарный запас детей и переводить слова из пассивного словаря в активный;
- развивать познавательную активность школьников;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать самоконтроль и анализ;
воспитательные:
- формировать основы здорового образа жизни.
Оборудование:
- школьная доска;
- демонстрационные и наглядные материалы (карточки со словами);
- раздаточный материал («дощечки»);
- тетради;
- учебники
Время проведения урока: 40 минут.
Структура занятий | Время |
| 3-5 мин. |
| 20-25 мин. |
| 5-10 мин. |
Ход урока:
- Организационный момент:
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Учитель: «Молодцы! Теперь давайте глубоко вдохнем и настроимся на работу».
Дыхательная гимнастика («Глубоко вдохните»; автор: А.Н. Стрельникова)
На счет 1 – 4 – вдох через нос,
5 – 12 – выдох через нос, обнять себя за плечи как можно сильнее.
Учащиеся садятся за парты.
- Основная часть урока.
- Сообщение темы урока.
Учитель: «Ребята, вам сегодня предстоит сделать маленькое открытие. Связано оно с одной очень «трудолюбивой» буквой. Она не обозначает звука и о ней мы говорили на прошлом уроке. Как вы думаете, о какой букве идёт речь?»
Дети: «О букве «ь».
Учитель: «Верно! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Давайте вспомним правило: «Разделительный мягкий знак пишется внутри слова, после согласных и перед гласными е, ё, ю, и, я».
- Выполнение упражнений, направленных на совершенствования навыка написания слов с разделительным мягким знаком.
- «Минутка чистописания»
Учитель просит детей прописать в строчку следующие слоги: льи, лье, льё, лью, лья.
(*Перед началом работы в тетрадях учитель проверяет посадку учащихся).
- Работа на «дощечках».
Учитель: «Ребята, достанье ваши «дощечки». Посмотрите, у нас на доске висят карточки со словами. Прочтите их вслух. Сейчас ваша задача переписать на «дощечку» только слова с разделительм мягким знаком. Как только будете готовы – поднимите дощечку и покажите её мне». (*В ходе выполнения этого задания дети много двигаются, поднимая и опуская дощечки при фронтальной проверке, что способствует профилактике утомления)
- Упражнение «Слоги спорят». Работа у доски.
Учитель: «Дети, посмотрите. В этом упражнении слоги спорят. Какой слог не прав? Зачеркните лишний слог».
В чашки чаю я на(лью/лю),
С мамой сяду на терраске.
И пока не задрем(лью/лю),
Буду слушать, слушать сказки.
Учитель: «Молодцы! А сейчас давайте с вами дадим нашим ручкам минуту отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовьте ваши ручки».
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)
- Работа с учебником.
Учитель: «Откройте ваши учебники на странице 37. Найдите упражнение 11. Прочтите задание («Спиши текст. Подчеркни в тексте слова с разделительм мягким знаком»). Выполняем упражнение у себя в тетрадях».
Кошка ходит по-кошачьи,
Ходит крадучись она.
А собака по-собачьи
Ходит гордости полна.
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
И по-заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след.
(*Перед началом работы в тетрадях учитель проверяет посадку учащихся).
Физкультминутка.
Учитель: «Ребята, мы сегодня на уроке много работали и теперь пришло время отдохнуть. Повторяйте за мной».
(*Координация речи с движением)
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо – влево)
Будто опять закружится хотят
(Поднимаются, кружатся)
- Повторение правила.
Учитель: «Ребята, а давайте вспомним правило написания разделительного мягкого знака! «Разделительный мягкий знак пишется внутри слова, после согласных и перед гласными е, ё, ю, и, я».
(*Дети вместе с учителем хором читают правило, что способствует снятию напряжения и повышению активности детей на уроке).
- Упражнение «Хлопни в ладоши» (на закрепление)
Учитель: «Молодцы! Мы сейчас немного отдохнули. А теперь будьте внимательны! Я буду показывать вам карточки, а вы, узнав в словах разделительный мягкий знак,хлопните в ладоши. Но перед этим, давайте потренируем наши глазки и сделаем гимнастику для глаз».
Ах, как долго мы писали
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Учитель: «Очень хорошо! Теперь же слушайте внимательно!»
Учитель показывает на карточках написанные крупным шрифтом слова, а дети, узнав в словах разделительный мягкий знак, хлопают в ладоши.
Минутка релаксации: под спокойную мелодию дети отдыхают.
- Итог урока. Рефлексия. Запись домашнего задания.
- Что понравилось больше всего на уроке?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Формирование навыка употребления разделительного мягкого знака мягкого
Данный материал предназначен для работы родителям тех детей, которые имеют трудности в написании разделительного мягкого знака....
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Смягчительный и разделительный мягкий знак
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
"Разделительный мягкий знак. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка во втором классе по теме "Разделительный мягкий знак. Закрепление."...
Конспект открытого урока по письму в 3 классе на тему: «Разделительный мягкий знак».
Консперк урока по письму дл учащихся 3 класса школы 8 вида. Основной целью данного урока является дифференциация учащимися разделительного мягкого знака и мягкого знака, обозначающего мягкость согласн...
Разделительный мягкий знак и мягкий знак для обозначении мягкости согласного звука. 2 класс
Учебное занятие в рамках конкурса "Учитель Года Несветая -2015" в номинации "Педагогический дебют"....
Конспект урока по теме" Разделительный мягкий знак"
Данный конспект урока позволяет в игровой форме объяснить учащимся изучаемую орфограмму: разделительный мягкий знак. Урок насыщен разнообразными игровыми заданиями,которые обучающиеся с интересом буду...
Дидактические игры для закрепления написания слов с разделительным мягким знаком
Дидактические игры разработаны для обучающихся с нарушением интеллекта (интеллектуальными нарушениями)....