Презентация к уроку по теме "Предложение"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Презентация к уроку по теме "Предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie._8_klass.pptx | 891.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение. « Виды связи в словосочетании»
согласование согласование Виды связи слов в словосочетании управление примыкание зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? согласуется с главным в роде, числе, падеже зависимое слово отвечает на вопросы падежей зависимое слово – неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, притяжательное местоимение: её, его, их
СОГЛАСОВАНИЕ - это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное существительное + прилагательное существительное + причастие существительное + порядковое числительное существительное +местоимение Например: пушистым снегом, за исхоженными тропами, пятый подъезд, твоего платка
2. Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога. сущ., прилаг., глаг., нареч.+ им. сущ или другие части речи, употребляемые в значении сущ. Например: строительство дома, удобный для проживания, достать картинку, быстрее пули
3 . Примыкание - это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив) глаг., сущ., прилаг., нареч. + наречие, инфинитив, деепричастие Например: Крепко спать, умение читать, сидеть размышляя, очень быстро
1.В каком словосочетании вид связи – управление? а) запах черемухи в) приятный запах б) цветочный аромат
а) управление 2.Определите вид связи в словосочетании приятный запах б) согласование в) примыкание
а) душистая черемуха 3.В каком словосочетании связь – согласование? б) наслаждается красотой в) любуясь цветами
а) цветущие сады 4.В каком словосочетании связь – управление? в) ветка черемухи б) чудесный букет
а) ветка сирени 5.Укажи «третье лишнее» в) наш подъезд б) стать читателем
а) написать диктант 6.В каком словосочетании связь – примыкание? в) хорошая оценка б) написать отлично Код 1.а) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в) 6.б) Молодцы!
Черемуха душистая с весною расцвела. ? Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему? а)черемуха душистая б)черемуха расцвела в)расцвела с весною
Предложение как единица синтаксиса
Предложение – одна из единиц языка и основная единица синтаксиса, обладающая рядом признаков: Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. имеет определённую структуру отличается смысловой и интонационной законченностью выполняет коммуникационную задачу
Предложение выражает законченную мысль. безоблачное небо – словосочетание, так как лишь развёрнуто называет предмет. Небо безоблачно – это предложение. Оно выражает законченную мысль. Неужели три светло-зелёные бодрости слепо красят пляску? - Группа слов только внешне похожа на предложение, но не имеет смысла, поэтому предложением не считается.
Предложение является частью текста и служит для общения (коммуникации) говорящего и слушающего, читающего и пишущего. содержится информация: С утра пошёл мелкий грибной дождик. содержится вопрос: Когда отправляется поезд? содержится побуждение к действию: Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения.
Предложения бывают: По цели высказывания: Повествовательные Вопросительные Побудительные По наличию главных и второстепенных членов.: Нераспространённое Распространённое По наличию грамматических основ ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ
По эмоциональной окраске: Невосклицательное Восклицательное Предложения бывают: По цели высказывания: Повествовательные Вопросительные Побудительные По строению грамматических основ: Односоставные Двусоставные
Отличие предложения от других единиц языка.
Предикативность (от лат. praedikatum «предсказываемое») – свойство предложения, которое заключается в способности соотносить содержание с действительностью.
213. Сначала спишите предложения, разберите их по членам. Затем попробуйте прочитать каждое предложение дважды: сначала пропуская второстепенные члены, а затем – грамматическую основу. Понаблюдайте, что изменяется в том и в другом случае. Когда смысл предложения становится понятным? Соотносится ли оно с действительностью? В каком случае предложение «разрушается» и не содержит мысли? Сделайте вывод о том, почему подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения. Пушистый снег блестел на солнце. Неожиданно сверкнула ослепительная молния.
В русском языке порядок слов может быть свободным: Я тебя люблю. Тебя я люблю. Люблю я тебя. Определяется порядок слов той целью, которую ставит перед собой автор высказывания. Порядок слов в предложении.
Инверсия . Мой брат купил вчера книгу – имеет прямой порядок слов. Купил вчера книгу мой брат – инверсия , мы подчёркиваем, что это событие всё же произошло, видимо, вопреки каким-то трудностям. Брат мой купил вчера книгу – автор стремится обратить внимание на того, кто совершил действие. Вчера мой брат купил книгу – на время, когда это произошло.
211. Используя материалы рубрики «Теоретические сведения», докажите, что перед вами предложения. 1) Зеленеет трава. Пришла весна. ( М.Пришвин ) 2) Он согрел чай и разбудил своих сверстников. ( В.Арсеньев )
212. Определите, какие признаки характерны для данных фрагментов, а какими они не обладают. Сделайте вывод о том, можно ли считать предложениями следующую запись. Ситцевая книга громко бежала по усатому небу, опоздавшему в компьютерную сумку. Перекрасив жалобу, доблестное упражнение темно растворилось в алмазном партере.
214. Спишите отрывок из поэмы «Полтава» А.С.Пушкина. Подчеркните те слова, которые нарушают прямой порядок слов, т.е. стоят не на своём месте. Можно ли назвать их ключевыми для этого текста? Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звёзды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет. И тихо, тихо всё кругом… ( А.С.Пушкин )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...