УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА (открытый урок в 5 классе)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Криваксина Людмила Михайловна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Фонетика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_klasse.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 2»

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА

 (открытый урок в 5 классе)

Разработала: учитель русского языка Людмила Михайловна Криваксина

ноябрь, 2017г.

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА

Цели и задачи:

  1. Образовательные: повторить, обобщить и закрепить знания по орфографии, по синтаксису простого и сложного предложения, уметь расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, в предложениях с прямой речью; уметь самостоятельно находить и объяснять орфограммы и пунктограммы.
  2. Развивающие: развивать способность строить связные высказывания, развивать логическое мышление, расширять лексический запас учащихся, уметь анализировать (частично) поэтический текст; формировать интерес к познавательной, творческой и исследовательской деятельности, развивать творческие способности детей, прививать любовь к родному краю, любовь к родному краю, любовь к родному слову, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию чувства коллективизма, уметь работать в группах, воспитывать потребность оценивать честно и справедливо свою деятельность на уроке и работу товарищей, воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу, культуру речи, бережное отношение к родному языку.

Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная и самостоятельная работа; самооценка своей работы по «Листу успеха», оценка работы товарищей в группе.

Оборудование: раздаточный материал, карточки, компьютер, экран «Листы успеха».

Технологии: здоровьесбережения, поэтапное формирование универсальных учебных действий (УУД), развитие творческих способностей, информационно – коммуникационные технологии, развитие навыков обобщения и систематизации знаний.

Решаемые проблемы: как научиться систематизировать и обобщать материал, самостоятельно оценивать свои знания?

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

-  Доклад о готовности к уроку.

- Обращаю внимание на записи на доске (Поздняя осень, свинцовые тучи, листопад, жёлтый ковёр, разноцветные листья, пусто холодно, тихо),  на экране, на раздаточный материал,  на репродукции картин  и на «Листы успеха», которые заполняются детьми в течение урока.

   Дети самостоятельно определяют тему урока: «Урок повторения и творчества».  Р.Р. «Осень».

  1. Словарно – лексическая, орфоэпическая работа (поставить правильно ударение и работа с лексическим значением слова «квартал»): банты, шарфы, торты, орфоэпия, премировать, квартал, облегчить.
  2. Лингвистическая разминка.

- видеовопрос учительницы начальных классов «Что такое орфограмма?»

- что такое орфоэпия?

- что такое главные члены предложения?

- что такое подлежащее и сказуемое?

- какие члены предложения называются однородными?

IV. Задания:

а) 3 учащихся работают по карточкам у доски

- 1 выполняет полный синтаксический разбор предложения На поляне лежат разноцветные листья осины, тополя, вяза, березы. 

- 2 – синтаксический разбор словосочетаний, которые выписывает из предложения со способом связи согласования Улетают последние перелетные птицы в теплые края.

- 3 составляет предложения с прямой речью по схемам А: «П!», «П», - а.

- класс работает с заданиями ребят, которые трудятся у доски и слушают их ответы.

б) групповая работа (5 групп):

- 1 группа списывает и объясняет слова на правописание безударной гласной в корне слова: угр…жать, к…лючий, д…лекий, погл…дишь, л…дяной, наб…гали.

- 2 группа списывает и объясняет слова на правописание согласных и непроизносимых согласных в корне слова: ре…кий, вя…кий, грус…ный, ужас…ный, ненас…ный.

- 3 группа записывает и объясняет постановку знаков препинания в предложениях: Дорогие ребята Любите свою Родину! Петя сходи к больному товарищу

- 4 группа записывает и объясняет постановку знаков препинания в предложении: Ветераны сказали Ждем вас опять ребята к нам в гости

- 5 группа записывает и объясняет постановку знаков препинания в предложении: Прошла ночь и мы с прекрасным настроением отправились в обратный путь.

- подведение итогов работы по группам.

V. Динамическая пауза.

VI. Творческая работа.

а)  звучит отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Осень».

б) работа со стихотворением:

-  какой вы представили себе осень? (Живую, грустную, печальную. Почему?)

-  какие средства художественной выразительности использовал поэт? (Дети называют эпитет, метафоры, олицетворения…).

в) составить предложения об осени распространенное, осложненное однородными членами, используя слова, словосочетания, записанные на доске по иллюстрации, выведенной на экран. (Дети зачитывают свои предложения).

г) учащиеся зачитывают свои стихи, которые они сочинили об осени заранее. (Каждая группа оценивает творчество ребят).

VII. Домашнее задание: повторить раздел «Фонетика» и сочинить стихи об осени.

VIII.  Итог урока: объявление оценок командирами групп по «Листам успеха».

IX. Рефлексия.

- Что показалось интересным на уроке?

- Что повторили и запомнили на уроке?

- Что нужно еще повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения по теме "Оптика" в 9 классе

Представлен план-конспект урока повторения по теме "Оптика" в 9 классе....

Конспект урока-повторения по английскому языку во 2 классе Тема "We are friends".

Целью урока является активизация глагола "быть" 2 в лексико-грамматических структурах по материалам детского произчевдения....

Имя прилагательное (Урок-повторение по учебнику «Русский язык» 6 класс под редакцией Е.А. Быстровой)

Цели урока. 1. Обобщение и систематизация  знаний об имени прилагательном как части речи. 2. Формирование  УУД:  личностные, познавательные, коммуникативные, информационные и регу...

Урок -повторение по теме "Основы МКТ"10 класс

Презентация к уроку- повторению  по теме "Основы МКТ"...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.

В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....

9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс

9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс...