Урок -повторение по теме "Основы МКТ"10 класс
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему

Росохач Ольга Алексеевна

Презентация к уроку- повторению  по теме "Основы МКТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_povtorenie_po_teme.rar2.19 МБ

Подписи к слайдам:

Урок – обобщение по теме « Основы МКТ» ЦЕЛЬ МКТ: объяснение свойств макроскопических тел и тепловых процессов , протекающих в них на основе представлений о том , что все тела состоят из отдельных беспорядоченно ,движущихся частиц.Все вещества – жидкие, твердые и газообразные – образованы из мельчайших частиц – молекул, которые сами состоят из атомов. Молекулы и атомы представляют собой электрически нейтральные частицы. Атомы и молекулы находятся в непрерывном хаотическом (тепловом) движении.Частицы взаимодействуют друг с другом силами притяжения и отталкивания.
Основные положения МКТ.
Исторический факт. Примерно в IV– Vв д.н.э древние греки предположили ,что окружающий мир состоит из маленьких частиц ,которые нельзя разделить на более мелкие они назвали их атомами ( неделимые) Атомы. Атом— это электрически нейтральная микрочастица, состоящая из положительного ядра и окружающей его электронной оболочки. Размеры атома порядка м.
М.В.Ломоносов
Роберт Броун
Жан Батист Перрен
Броуновское движение. Это тепловое движение мельчайших микроскопических частиц, взвешенных в жидкости или газе. Броуновские частицы движутся под влиянием беспорядочных ударов молекул. Диффузия. Диффузией называется явление проникновения двух или нескольких соприкасающихся веществ друг в друга. Силы взаимодействия молекул. Агрегатные состояния вещества. В твердых телах молекулы совершают беспорядочные колебания около фиксированных центров (положений равновесия). Эти центры могут быть расположены в пространстве нерегулярным образом (аморфные тела) образовывать упорядоченные объемные структуры (кристаллические тела) Агрегатные состояния вещества. В жидкостях молекулы имеют значительно большую свободу для теплового движения. Они не привязаны к определенным центрам и могут перемещаться по всему объему. Этим объясняется текучесть жидкостей. Близко расположенные молекулы жидкости также могут образовывать упорядоченные структуры, содержащие несколько молекул. Агрегатные состояния вещества. В газах расстояния между молекулами обычно значительно больше их размеров. Силы взаимодействия между молекулами на таких больших расстояниях малы, и каждая молекула движется вдоль прямой линии до очередного столкновения с другой молекулой или со стенкой сосуда. Слабое взаимодействие между молекулами объясняет способность газов расширяться и заполнять весь объем сосуда. Количество вещества ( через число частиц)
Основное уравнение МКТ
Масса одной молекулы
Количество вещества ( через массу тела)
Концентрация
Основные формулы МКТ В озеро, имеющее глубину 10м и площадь , бросили кристаллик поваренной соли массой 0.01г. Сколько этой соли оказалось бы в напёрстке воды объёмом , зачёрпнутой из озера. Если полагать, что соль, растворившись, равномерно распределилась во всём объеме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-повторение "Логарифмы" в 11 классе

В данной разработке рассматривается материал при повторении или  подготовке к ЕГЭ  по теме "Логарифмы"...

презентации для уроков повторения в начале 9 класса

Теоретические сведения о средствах связи сложносочиненного предложения...

Урок повторения и обобщения 7 класс по теме: "Давление"

Урок повторения и обобщения7 класс...

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Имя прилагательное. (6 класс.). (Урок-повторение изученного в 5 классе.)

Учебник: Русский язык. 6 класс. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова.           Цель: повторить изученное в 5 классе об имени прилага...

Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...

Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )

обобщить и систематизировать  знания по разделу «Имя существительное»;- развить  речь у  учащихся (письменную  и устную);- воспитать интерес  к русскому языку...