Проект " Пословицы в нашей жизни"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность в 5 классе «Проект „Пословицы в нашей жизни “» ( общеинтеллектуальное направление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._deyat._poslovitsy_v_nashey_zhizni.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в 5 классе «Проект „Пословицы в нашей жизни “» ( общеинтеллектуальное направление)
Класс: 5 ( 1 обучающийся)
Тема занятия: Проект « Пословицы в нашей жизни».
Цели занятия: обобщить знания обучающегося о пословицах, выяснить роль пословиц в нашей жизни, используя исследовательскую и проектную деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
эмоциональность - умение управлять своими эмоциями, чувство прекрасного – умение чувство - в вать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- - самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- - пользоваться дополнительными источниками информации.
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить рассуждения.
Оборудование: выставка книг, учебник « Литература,5кл, автор: Г.С.Меркин, иллюстрации.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Учитель: Добрый день! Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю Вам добра, Вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я Вам помогу. Добрые дела целыми веками живут.( пословица).
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.
2. Введение в тему. Актуализация знаний.
Учитель:Сегодня мы поговорим о достоянии, которое нам оставил в наследство русский народ. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которую сейчас называют устное народное творчество. ( просмотр выставки книг) Часто вы слышите: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». А знаете ли вы, к какому жанру относится это выражение? Давайте вспомним, что такое фольклор? Какие жанры фольклора вы знаете? А что такое пословица? Где можно о пословице уточнить знания? (В учебнике, словаре,, Интернете). Давайте заглянем в учебник литературы и прочитаем, что такое пословица ( учебник» Литература ,5 класс, автор Г.С.Меркин , стр.27) . Чем она отличается от поговорки?
- Как Вы думаете, какова тема занятия? Цель занятия?
3.Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач.
- -Давайте выясним, нужны ли пословицы нам сегодня? Зачитайте пословицу, записанную на д доске. – Слышали её раньше? Когда её употребляют в устной и письменной речи? Как же о ответите на вопрос, записанный на доске? Давайте докажем Ваше предположение.
4. Работа с информацией, подведение итогов сбора необходимой информации
по поставленной проблеме.
Учитель: Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Отношение к ним выразилось во многих изречениях: « Пословица недаром молвится», или « Пословица в век не сломится». Пословицами интересовались многие русские писатели: А. Пушкин, И. Крылов. В письмах Пушкина упоминается 120 пословиц.
Работа по собиранию пословиц начинается с 17 века – это были рукописные сборники, их составители неизвестны. В 18 веке пословицы собирали Ломоносов, Татищев, Богданов.
В 1862 году вышел сборник В. И Даля, куда вошло выше 30000 пословиц. ( портрет в.И.Даля).
Даль родился 10 ноября 1801 года в городе Луганске. История его жизни очень интересна. Сын обрусевшего датчанина и немки, только в 70 лет принявший православие, моряк, врач, чиновник. Даль был первооткрывателем. До него еще никто не составлял словарей. Словарь Даля – исторический словарь. Его можно читать подряд, составляя точное представление о жизни людей. Владимир Иванович не просто собрал огромное количество слов и выражений, но сопроводил их множеством пословиц и поговорок. В этом проявилась народность и словаря и составителя.
Обобщим знания:
- Чем пословица отличается от поговорки?
- Кто их сочиняет? Какие бывают пословицы?
- Чему они учат?
К нашему занятию Вы должны были провести исследовательскую работу о пословицах, ч чтобы составить проект « Пословицы в нашей жизни».
Перед Вами план исследования по теме» Пословицы в нашей жизни».
1.Вспомнить свою любимую пословицу.
2.Сделать опрос среди друзей, родителей, учителей об употреблении пословиц в речи.
3. Сравнить результаты в паре с учителем.
4. Выбрать наибольший результат.
- - Какие способы получения информации Вы выбрали? ( сходить в библиотеку, воспользоваться с словарями, Интернетом, провести опрос.)
Физкультминутка.
- Найдите в классе разбросанную пословицу. Чему она учит? ( Ум хорошо, а два лучше).
5.Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.
- Введение
- Почему пословицы как жанр устного народного творчества? Как Вы понимаете народную мудрость « Пословица недаром молвится?»( работа в паре с учителем- запись ответов на данные вопросы)
- Основная часть
Заполнение анкеты. (Самостоятельная работа обучающего)
- Моя любимая пословица.
- Пословицы в речи моих родителей.
- Пословицы в речи моих друзей, одноклассников.
- Какие пословицы чаще употребляют наши учителя?
3)Заключение.
- Почему пословицы нужны и сегодня?
6. Презентация готового продукта проектной деятельности.
З Зачитывание обучающимся анкеты.
Пришли к выводу:
- 1.Пословицы нужны и сегодня.
- 2.Они украшают нашу речь.
- 3.Пословицы – живость языка, ум, начитанность говорящего.
ДОКАЗАЛИ: пословицы необходимы в нашем общении.
7.
Оценивание проекта.
Критерии оценивания проекта «Пословицы в нашей жизни»
| 0 -5 баллов | 6 -10 баллов | 11 -12 баллов | 13 и выше |
Актуальность темы | ||||
Полнота раскрытия темы, законченность | неполные данные | тема раскрыта, но нет выводов | целесообразен к исполнению | имеет большое практическое значение |
Творчество и самостоятельность | нет авторской индивидуальности | элементы самостоятельности присутствуют | большая доля творчества | много творческих примеров |
грамотность изложения | много ошибок | есть ошибки, но не много | незначительные ошибки | нет ошибок |
( 13+12 +10+12=47б.)
8.Итог занятия.
Учитель: Употребляйте в речи пословицы и поговорки - все это сделает вашу речь содержательней и богаче, а жизнь – интересней.
9.Рефлексия.
-Устная анкета:
1.На уроке я работал….
2.Своей работой на уроке я….
3.Мое настроение
- Приём «Выбор пословицы»:
Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Терпенье и труд всё перетрут.
Ученье — путь к умению.
Наше занятие окончено. Спасибо за работу, доброжелательность!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Спорт в нашей жизни".
Одни люди предпочитают заниматься спортом профессионально, а другие -смотреть спортивные соревнования по телевидению. Чему отдать предпочтение нам в 21 веке, веке современных технологий и инноваций?...
Исследовательский проект "Книги в нашей жизни" (английский язык)
Роль книги в жизни учащихся...
Проект "Праздники в нашей жизни"
Презентация проекта 5 класса "Праздники в нашей жизни"...
Статья "Метапредметный проект "Вода в нашей жизни"
Материал опубликован в краевом издании "ЭГБО: экологическое, географическое, биологическое образование в школах Хабаровского края" №3, 2013, стр. 12-14....
Защита проекта "Проценты в нашей жизни"
Презентация по предмету математика 8 класс "Проценты в нашей жизни"...
Мини-проект "Проценты в нашей жизни"
Мини-проект созданный в рамках работы МО молодых учителей....
проект "Спасибо за нашу жизнь"
Цель и задачи проекта Цель проекта: оказание помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном ауле.Достижение цели поставило следующие задачи:◄создать условия...