методические разработки
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Данный материал называется "Правописание приставок пре и при " 5 класс (по ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание приставок пре и при 5 класс | 26.03 КБ |
презентация к уроку "Правописание приставок пре и при" 5 класс | 271.34 КБ |
самоанализ к уроку "Правописание приставок пре и при" 5 класс | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: Правописание приставок пре- и при-
УМК под ред. Е.А. Быстровой
Класс: 5 класс
Цели:
- деятельностная: создать условия для формирования у учащихся способности к систематизации и обобщению полученной информации;
- содержательные: расширение понятийной базы об орфограммах в приставках, создать условия для формирования умения видеть в словах приставки пре- и при- и на этой основе помочь учащимся скорректировать навыки грамотного письма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ -Познакомиться с правилами написания приставок при- и пре- -усвоить, что выбор приставок зависит от их значения, -познакомиться со значением этих приставок.
«Пишем правильно» В русском языке есть слова, в которых пре- теперь не является приставкой. Она стала частью к ор ня: - пр е вращение - пре пятствие знаки препинания - пре зирать - пре вратить - пре дать - пре подаватель - пре кращение ЗАПОМНИ!
Условия выбора приставки –пре =очень =пере - Словарные слова Предобрый Преумный превкусный прервать преградить прекратить Превращение Презирать препятствие
Готовимся к экзаменам В каком слове правописание приставки определяется её значением - «близость, смежность»? 1) Приглушённо 2) Прибрежный 3) Прицепиться 4) Притаившись
Пр и бываем в Балаково на поезде, пр и ходящем ровно в 10.00 на пр и городный вокзал. В 11.30 будем в школе и сможем пр и ступить к работе. С пламенным приветом пр и ставки Пре- и При-
Домашнее задание. 1. Выучить значения приставок пре-, при-. 2) Упр.80 3)составить лингвистическую сказку про приставки ПРИ и ПРЕ
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 5 «А» классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»
Тема урока: «Гласные в приставках пре-, при-. Обобщение изученного материала».
Цель урока – деятельностная: создать условия для формирования у учащихся способности к систематизации и обобщению полученной информации;
-содержательные: расширение понятийной базы об орфограммах в приставках, создать условия для формирования умения видеть в словах приставки пре- и при- и на этой основе помочь учащимся скорректировать навыки грамотного письма.
Задачи:
- познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Правописание приставок пре- и при-»,
- совершенствовать умения писать слова с изученной орфограммой;
- формировать орфографическую зоркость;
- воспитывать уважение к родному языку, чувство патриотизма, национальной гордости за свой язык.
Методы обучения: проблемно-поисковый.
Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых.
Оборудование: мультимедиа (презентация), интернет.
Урок проведен в рамках темы «Словообразование» «Русский язык. 5 класс», Москва, «Русское слово», 2015г., под редакцией академика Российской академии образования Е.А.Быстровой.
Тип урока – Урок открытия новых знаний.
Данный урок русского языка проводился в классе, где большинство учащихся имеют прочные знания, умения, навыки по изученной теме. На уроке использовались тексты, отдельные предложения, взятые из произведений А.С.Пушкина, что способствовало осуществлению междисциплинарных связей с литературой.
В начале урока на этапе активизации мышления осуществлялось развитие исследовательской компетенции, в результате чего обучающиеся определили тему и цель занятия. На основном этапе урока обобщения поставленная цель реализовалась через различные виды заданий: работа с текстом, тестирование, выполнение упражнений, творческих заданий. Наблюдалось наращивание сложности материала и повышение самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Развитие исследовательской компетенции было продолжено и на данном этапе урока при работе в группах. Развитие речевой компетенции учащихся осуществлялось через необходимость делать выводы после анализа языковых явлений, через устную работу по подбору синонимов с приставками пре-, при- (тем самым происходило обогащение словарного запаса обучающихся) и через работу с текстом.
На уроке использовались различные методы обучения: исследовательский (при анализе слов пр_бывать, пр_давать, пр_творить, пр_ступить), репродуктивный (объяснительный диктант), частично-поисковый (работа с текстом).
Была организована смена видов деятельности в ходе урока. Для отработки навыка правописания приставок использовались индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в группах.
На уроке был осуществлен дифференцированный подход. На этапе обобщения были организованы группы в зависимости от уровня подготовки учащихся, для которых были подобраны задания соответствующего уровня сложности. Домашнее задание также носило дифференцированный характер. Было предложено два вида заданий: написать лингвистическую сказку правописание приставки при и пре. и выполнить упражнение по учебнику, где необходимо было вставить пропущенные буквы в приставки и объяснить правописание.
Для повышения качества образования использовались компьютерные технологии (презентация).
В ходе урока обучающиеся осуществляли самопроверку и само контроль.
Урок поставленной цели достиг, прошел в доброжелательной атмосфере, наблюдался высокий темп работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...