Конспект урока по русскому языку для 6 класса "Приставки ПРИ- и ПРЕ-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Филькова Наталья Юрьевна

Урок для 6 класса раззнообразный по своему содержанию. Кроме работы с материалами учебника в содержание включено несколько игр, что позволяет в увлекательной форме довести до ученика поставленные цели. К конспекту урока прилагается раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pre_i_pri.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Филькова Наталья Юрьевна – учитель русского языка и литературы ГБОУ  СОШ №13 Приморского района Санкт-Петербурга

Урок по русскому языку для 6 класса

Тема урока: Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-

Цели урока:

Обучающие: формирование у учащихся знаний и умений по правильному потреблению в словах приставок ПРИ - и ПРЕ - .

Развивающие: развитие аналитического мышления, развитие познавательных, частично-поисковых умений, развития уверенности в своих силах.

Воспитательные: развитие познавательного интереса.

Тип урока: урок изучения нового материала.

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие

  1. Закрепление изученного

Объяснительный диктант

Утренняя заря, легкое прикосновение, растения разрослись, собираться в поездку, касается темы искусства, приложить старание, длинная коса, имя прилагательное, выращивать рассаду, отблеск зарницы.

  1. Работа по теме урока
  1. Слово учителя

На предыдущих уроках мы рассматривали чередующиеся гласные в корнях. А есть еще чередование гласных в приставках. Это приставки пре- и при-. Гласные в этих приставках зависят от их смысла.

3.2 Работа с учебником

Обратимся к учебнику и посмотрим, какие же значения могут иметь эти приставки (§ 32, стр.68).

А теперь прочитаем правило на странице 69.

3.3 Выполнение упражнений

Упр. 154 – заполнение таблицы примерами

Присоединение

Приближение

Близость

Неполное действие

Сходно с очень

Прибить

Привязать

Привинтить

Приделать

Прибавить

Принять

присоединить

Приехать

Прилететь

Прискакать

Приплыть

Примчаться

Приблизиться

прибыть

Привокзальная

Пристанционный

Приусадебный

Приуменьшить

Прескучный

Пренеприятное

Превозносить

Игра «Допиши словечко»

Вспомните и запишите пропущенные слова, объясняя в них правописание гласных в приставках.

  1. Час обеда (…),

Топот по двору раздался.

  1. Кто-то терем (…)

Да хозяев поджидал.

  1. Здравствуй, князь ты мой (…)!

Что ж ты тих, как день ненастный?

4. (…) к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Упр.157 Игра «Словечко» - устно

Игра «Внимательность»

А сейчас я вас прошу выполнить упражнение на развитие внимания. Быть внимательным для нас очень важно. Предлагаю игру «Внимательность».

Задание: вычеркните все буквы Е и подчеркните все буквы И.

Октябрь – первый суровый месяц холодного северо-восточного ветра – листобоя. Видимо и невидимо, днем и ночью, стаями и в одиночку, от реки до реки, от куста к кусту,от поля до поля летят перелетные птицы севера до экватора, до Нила, до Ганга, до рисовых полей Индии и Бирмы.

(Пояснение: это тест на определение объема и переключение внимания «корректурная проба». Коэффициент внимания определяется делением количества строчек на число ошибок. Если ошибок нет, количество строчек делится на 1. Упражнение позволяет учащимся сосредоточиться на буквах И-Е, что в дальнейшей работе позволит им быть более внимательными и лучше запомнить материал.)

Вы работали 50 секунд и сосредоточили свое внимание на буквах И и Е.

Распределительный диктант

1 вариант записывает слова с приставкой ПРИ

2 вариант записывает слова с приставкой ПРЕ

Преинтересный рассказ, привокзальная гостиница, приехать на автомобиле, премиленький ребенок, приподнять тяжелый шкаф, примчаться сломя голову, премного благодарен, преобразовать неравенство.

Проверим!

Привокзальная гостиница, приехать на автомобиле, приподнять тяжелый шкаф, примчаться сломя голову.

Преинтересный рассказ, премиленький ребенок, премного благодарен, преобразовать неравенство.

  1. Подведение итогов урока

- Отчего же зависит правописание приставок при- и пре-?

        - Какие значения приставок при- и пре- вы сегодня узнали?

Мы заканчиваем урок стихотворением

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова,

Выучи русский язык!

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...