конспект урока по русскому языку "Правописание слов с приставками" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему
Формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Тема урока: Правописание слов с приставками.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а.
Задачи урока:
- организовать наблюдение за написанием приставок, в которых пишется буква а;
- учить определять место орфограммы в слове;
- познакомить с правилом и алгоритмом его применения;
- способствовать развитию орфографической зоркости;
- воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
Презентация к уроку, персональный компьютер, проектор. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.].- М.: Вентана – Граф, 2014, рабочая тетрадь «Пишем грамотно», 1 часть
Структурные элементы урока (этапы урока) | Содержание урока | |||||
Цели деятельности ученика | Цели деятельности учителя | УУД | ||||
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности | - Ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, Все к работе приступаем. - Пожалуйста, садитесь. - Настроимся на работу на уроке. Мы – умные! Мы - дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится!
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10.. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи. | Установление готовности учащихся к учебному занятию Настраивание ребёнка на организацию своей деятельности. Мотивировать к учебной деятельности на уроке через содержание доброжелательной атмосферы в классе. | Подготовка к работе. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразова-ния. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | ||
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Минутка чистописания. Словарная работа | - Откройте тетради. Проверяем домашнее задание. - Что нужно знать для успешного выполнения задания. Учащиеся читают домашнее задание. - Какие затруднения вы встретили при выполнении задания. - Закрыли тетради, положили на середину парты. - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Не забываем о посадке во время работы. Начинаем урок с минутки чистописания - Посмотрите внимательно на доску. ----Почему одни приставки находятся на верхней строчке, а другие на нижней. -Пропишите, обратите внимание на соединения. до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-, до-, о-,об-, от- Я читаю загадки, а вы записываете отгадки, ставим ударение и выделяем орфограмму ( 1 уч- ся работает у доски). Птичка – невеличка Ножки имеет А ходить не умеет, Хочет сделать шажок – Получается прыжок. Воробей. Привезли во двор песок – Золотую гору: Без гвоздей и без и без досок Можно строить…. (город). Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним прохода не даёт, Других он подгоняет. Ветер. Если б не было его, Не сказал бы ничего. Язык. Русская красавица Стоит на поляне. В зелёной кофточке В белом сарафане. Берёза. Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Верещунья белобока, А зовут её…(сорока). С хозяином, Домик сторожит. Живёт под крылечком, А хвостик колечком. Собака. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Медведь. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки | Выполнение заданий тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Познавательные: умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия. Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. | ||
3. Постановка учебной деятельности 4. Построение проекта выхода из затруднения | Посмотрите ещё раз внимательно на чистописание. На прошлом уроке мы познакомились с правилом написания приставок на букву о. - Как вы думаете с какой темой мы сегодня познакомимся? - Откройте учебники стр.151. - Прочитайте слова. Посмотрите внимательно на приставки за-, на - , над-. Какой вывод вы можете сделать? Работа над правилом. - Давайте прочитаем, какое правило нам даёт автор. ( Чтение правила учащимися) - А всегда ли мы можем применить наше правило. - Посмотрим, что нам нужно знать, чтобы применить правило. Работа над алгоритмов стр.152. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Ставят цели, формирую (уточняют) тему урока. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) | Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ. Постановка и решение проблем. | ||
5. Физминутка | А теперь давайте немного отдохнём. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали 1-2-3, Ручками похлопали 1-2-3. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | |||||
5. Первичное закрепление. | Выполняем упражнение 1. Знакомимся с задание к упражнению. - Давайте вспомним, какие слова называются родственными. - Назовите первую пару родственных слов. Запишите. Обозначьте приставку. наполнить, заполнить; -Назовите вторую пару родственных слов. Запишите. Обозначьте приставку. залить, наливать, лить, заливать, налить; - Назовите третью пару. Запишите. Обозначьте приставку. рисовать, зарисовка, нарисовать, рисунок, зарисовать; Назовите четвёртую пару родственных слов. Запишите. Обозначьте приставку. записка, письмо, писать, запись, надпись, написать, надписать; Назовите пятую пару родственных слов. Запишите. Обозначьте приставку. заходить, находка, ходить, находить - Объясните написание приставок. | Устанавливает осознанность ситуации. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коррекция: оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | ||
6. Самостоятельная работа. | - А сейчас вы поработаете в парах. -Выполняем упражнение 2, читаем задание. - Что мы должны помнить для успешного выполнения упражнения? ( Помнить правило написания приставок и как правильно его применять). Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно. Далее идёт проверка упражнения. | Организует деятельность учащихся по применению новых знаний | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку. | Коммуникативные: умение работать в паре, слушать собеседника. Познавательные: умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия. | ||
7. Итог урока. Рефлексия. | - Наш урок подходит к концу. - Какую проблему мы решали на уроке? ( Мы учились работать с приставками, в которых пишется буква а и учились определять место орфограммы в слове). - Вы сегодня на уроке оценивали себя сами в баллах от 1 до 10. Покажите, пожалуйста какие баллы вы себе поставили.
| Организует самостоятельную деятельность учащихся по самооценке новых знаний, по проверке качества усвоения знаний. Побуждает учащихся к совершенствованию знаний, фиксирует затруднения, если они есть. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. | ||
8. Домашнее задание. | - Откроем дневники и запишем задание. Учебник страница 151 – 152, правило, тетрадь «Пишем грамотно», стр.82 - 83 | Разъяснение задания на дом | Запись в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5-ом классе "Буквы Ы-И после Ц"
Конспект открытого урока порусскому языку с применением игровых технологий и технологии уровневой дифференциации....
конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" (7 класс)
Цель: Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их. Научить правильно употреблять местоимения в устной речи. Задачи: 1. сформировать общее поня...
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе на тему: «Окончание как формообразующая морфема или как образуются формы слова с помощью окончания».
Данный конспект определяет сдедующие цели: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи;развивать умение выделять...
конспект урока по русскому языку "Слова категории состояния"
конспект урока по русскому языку 7 класс по программе М.М.Разумовской "Слова категории состояния"...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Порядок слов в предложении"
Данный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени...
Тема: «Фольклорные сюжеты и образы в русской литературе: Баба Яга» Конспект урока родной (русской) литературы в 7-8 классе
Баба Яга – один из самых древних персонажей русских сказок. Это страшная и злая старуха. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, ездит в ступе и заметает свой след помелом. Баба Яга в...