конспект урока по русскому языку "Правописание слов с приставками" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Мельничук Елена Витальевна

Формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Тема урока: Правописание слов с приставками.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а.

Задачи урока:

- организовать наблюдение за написанием приставок, в которых пишется буква а;

- учить определять место орфограммы в слове;

- познакомить с правилом и алгоритмом его применения;

- способствовать развитию орфографической зоркости;

- воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

Презентация к уроку, персональный компьютер, проектор. Русский язык:  2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.].- М.: Вентана – Граф, 2014, рабочая тетрадь «Пишем грамотно», 1 часть

Структурные элементы урока (этапы урока)

Содержание урока

Цели деятельности ученика

Цели деятельности учителя

УУД

1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

Все к работе приступаем.

- Пожалуйста, садитесь.

- Настроимся на работу на уроке.

Мы – умные!

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

  • Психологический настрой к уроку

       На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10.. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

Установление готовности учащихся к учебному занятию

Настраивание ребёнка на организацию своей деятельности.

Мотивировать к учебной деятельности на уроке через содержание доброжелательной атмосферы в классе.

Подготовка к работе.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные:

действия смыслообразова-ния.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Минутка чистописания.

Словарная работа

- Откройте тетради. Проверяем домашнее задание.

- Что нужно знать для успешного выполнения задания.

Учащиеся читают домашнее задание.

- Какие затруднения вы встретили при выполнении задания.

- Закрыли тетради, положили  на середину парты.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Не забываем о посадке во время работы.

Начинаем урок с минутки чистописания

- Посмотрите внимательно на доску. ----Почему одни приставки находятся на верхней строчке, а другие на нижней.

-Пропишите, обратите внимание на соединения.

до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-, до-, о-,об-, от-
за-,на-,над-,пра-,па-, за-, на-,над-,пра-,па-

Я  читаю загадки, а вы записываете отгадки, ставим ударение и выделяем орфограмму ( 1 уч- ся работает у доски).

Птичка – невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

         Воробей.

Привезли во двор песок –

Золотую гору:

Без гвоздей и без и без досок

Можно строить…. (город).

Летит без крыльев и поёт,

 Прохожих задирает.

Одним прохода не даёт,

Других он подгоняет.

        Ветер.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

         Язык.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке

В белом сарафане.

    Берёза.

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут её…(сорока).

С хозяином,

Домик сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

        Собака.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

       Медведь.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки

Выполнение заданий тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Познавательные:

умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия.

Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

3. Постановка учебной деятельности

4. Построение проекта выхода из затруднения

Посмотрите ещё раз внимательно на чистописание. На прошлом уроке мы познакомились с правилом написания  приставок на букву о.

- Как вы думаете с какой темой мы сегодня познакомимся?

- Откройте учебники стр.151.

- Прочитайте слова. Посмотрите внимательно на приставки за-, на - , над-. Какой вывод вы можете сделать?

Работа над правилом.

- Давайте прочитаем, какое правило нам даёт автор.

 ( Чтение правила учащимися)

- А всегда ли мы можем применить наше правило.

- Посмотрим, что нам нужно знать, чтобы применить правило.

Работа над алгоритмов  стр.152.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ставят цели, формирую (уточняют) тему урока.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ. Постановка и решение проблем.

5. Физминутка

А теперь давайте немного отдохнём.

                   Вы, наверное, устали?

                   Ну, тогда все дружно встали.

                   Ножками потопали 1-2-3,          

                   Ручками похлопали 1-2-3.

                   Покрутились, повертелись.

                   И за парты все уселись.

                   Глазки крепко закрываем,

                   Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5.

                   Открываем, поморгаем

                   И работать продолжаем

5. Первичное закрепление.

Выполняем упражнение 1. Знакомимся с задание к упражнению.

- Давайте вспомним, какие слова называются родственными.

- Назовите первую пару родственных слов.

Запишите. Обозначьте приставку.

наполнить, заполнить;

-Назовите вторую пару родственных слов.

Запишите. Обозначьте приставку.

залить, наливать, лить, заливать, налить;

- Назовите третью пару.

Запишите. Обозначьте приставку.

рисовать, зарисовка, нарисовать, рисунок, зарисовать;

Назовите четвёртую пару родственных слов.

Запишите. Обозначьте приставку.

записка, письмо, писать, запись, надпись, написать, надписать;

Назовите пятую пару родственных слов.

Запишите. Обозначьте приставку.

заходить, находка, ходить, находить

- Объясните написание приставок.

Устанавливает осознанность ситуации.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коррекция: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

6. Самостоятельная работа.

- А сейчас вы поработаете в парах.

-Выполняем упражнение 2, читаем задание.

- Что мы должны помнить для успешного выполнения упражнения? ( Помнить правило написания приставок  и как правильно его применять).

Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно. Далее идёт проверка упражнения.

Организует деятельность учащихся  по применению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: умение работать в паре, слушать собеседника.

Познавательные: умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- Какую проблему мы решали на уроке? ( Мы учились работать с приставками, в которых пишется буква а и учились определять место орфограммы в слове).

-  Вы сегодня на уроке оценивали себя сами в баллах от 1 до 10. Покажите, пожалуйста какие баллы вы себе поставили.

 

Организует самостоятельную деятельность учащихся по самооценке новых знаний, по проверке качества усвоения знаний.

Побуждает учащихся к совершенствованию знаний, фиксирует затруднения, если они есть.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

8. Домашнее задание.

- Откроем дневники и запишем задание.

Учебник страница 151 – 152, правило, тетрадь «Пишем грамотно», стр.82 - 83

Разъяснение задания на дом

Запись в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5-ом классе "Буквы Ы-И после Ц"

Конспект открытого урока порусскому языку с применением игровых технологий и технологии уровневой дифференциации....

конспект урока по русскому языку "Личные местоимения" (7 класс)

Цель: Проверить знания учащихся особенностей личных местоимений. Формировать умения распознавать их. Научить правильно употреблять местоимения в устной речи. Задачи:  1. сформировать общее поня...

Конспект урока по русскому языку в 5-м классе на тему: «Окончание как формообразующая морфема или как образуются формы слова с помощью окончания».

Данный конспект определяет сдедующие цели: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи;развивать умение выделять...

конспект урока по русскому языку "Слова категории состояния"

конспект урока по русскому языку 7 класс по программе М.М.Разумовской "Слова категории состояния"...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Порядок слов в предложении"

Данный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени...

Тема: «Фольклорные сюжеты и образы в русской литературе: Баба Яга» Конспект урока родной (русской) литературы в 7-8 классе

Баба Яга  – один из самых древних персонажей русских сказок. Это страшная и злая старуха. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, ездит в ступе и заметает свой след помелом. Баба Яга в...