Сложносочиненное предложение. Обобщение изученного.Подготовка к ОГЭ
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему
Материал подобран с целью подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 9 классе.
Разработала и провела учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории Косьяненко Светлана Владимировна.
Тема урока :Сложносочиненное предложение. Обобщение изученного.Подготовка к ОГЭ.
Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся о сложносочиненном предложении;
совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.
Задачи урока: усвоение основных признаков ССП;
повторение значений сочинительных союзов в ССП ;
совершенствование умения определять смысловые отношения между частями ССП;
развитие орфографической грамотности;
развитие навыков постановки знаков препинания в ССП.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Урок – практикум.
Методы обучения: метод активизации познавательной деятельности, метод актуализации опорных знаний.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Сегодня наш урок я хотела бы начать словами А.С.Пушкина «Друзья мои, прекрасен наш союз!».Эти строки взяты из стихотворения «19 октября» и посвящены Николаю Корсакову, Федору Матюшкину, Ивану Пущину ,Александру Горчакову, Антону Дельвигу, Вильгельму Кюхельбекеру. Эти слова произносились не одним поколением людей. Они высечены на гранитном пьедестале памятника Пушкину – лицеисту в саду Царского Села.В этом обращении к друзьям звучит уверенность в том, что люди способны пронести братство и духовное родство через всю жизнь, несмотря на любую горечь судьбы
Мне приятно считать вас своими друзьями, единомышленниками ,которые любят свой язык, хотят его изучать, что сегодня , я надеюсь, вы и продемонстрируете на уроке.
2.Объявление темы, постановка цели урока.
Сегодня у нас с вами урок обобщения знаний по теме «ССП».Давайте попробуем сформулировать задачи, которые будем решать на уроке.
Итак. Мы будем повторять сведения о ССП , сочинительные союзы;
Будем учиться отличать ССП от простых предложений , связанных сочинительными союзами.
3.Проверка домашнего задания.
4.Индивидуальная работа( у доски по карточкам, пока проверяется дом.зад ).
1 карточка. Расставьте запятые в данных предложениях, подчеркните грамматическую основу, составьте схемы предложений.
А)Прошла любовь явилась муза
И прояснился темный ум.
Б) Вдали пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые.
2 карточка. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу, составьте схемы предложений.
А) Гостей не слушает она
И проклинает их досуги.
Б). Тоска любви Татьяну гонит
И в сад идет она грустить.
Учащиеся у доски объясняют выполненную работу и делают выводы о составе предложений.
5.Работа с тестом. Расскажите алгоритм, по которому необходимо работать при выполнении задания В7 .
АЛГОРИТМ.
-Внимательно прочитать задание, обратив внимание на ключевые слова –ЦИФРА или ЦИФРУ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ССП,
-Найти сочинительные союзы,
-определить вид предложения (простое или сложное),
-Посмотреть, что связывают союзы,
-Обратить внимание на знаки препинания
-Только тогда написать цифру или цифры.
6. ГРУППОВАЯ РАБОТА . На партах распечатанные тесты.
Выберите цифру ,указывающую на сочинительную связь в ССП. Обоснуйте свой ответ.
В 1810 году царь Александр 1 подписал проект (1)составленный министром Михаилом Сперанским (2) о создании особого учебного заведения. Замыслы крупного государственного деятеля Сперанского были устремлены в будущее (3) и он надеялся на это закрытое учреждение.
Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра 1 (1) его семьи и самых знатных людей Российского государства. После торжественной церемонии мальчиков повели на обед (2) а гости осмотрели помещение Лицея.
По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором (1) по другую находились профессора. За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором (2) и перед ними торжественную речь произнес директор Лицея Малиновский.
Их величали «первый курс Царскосельского Лицея» (1) и они могли считать себя и школьниками (2) и студентами. Сейчас гости разъедутся (3) и мальчики разойдутся по своим комнатам.
Используя предложения теста , повторим ОРФОГРАФИЮ.
1.В каких словах написание Н иНН в суффиксе определяется правилом « В прилагательных , образованных от существительных при помощи суффикс –ЕНН-, пишется НН » ?
2. В каком слове правописание Н иНН в суффиксе определяется тем,что это слово является кратким причастием?
3. В каких словах есть неизменяемая приставка?
4.Распределите по столбцам следующие слова:
Блестеть, бродить, гуманизм, касаться, перила, полагать, гордиться, педагог, пловец, лабиринт, подгорать , ласкать, запирать, загадать, экспедиция.
7.РАБОТА У ДОСКИ. (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ) А) Определить тип связи в словосочетании .Перестроить в управление.
Водная гладь –гладь воды, при лунном свете – при свете луны, школьный двор – двор школы.
Б) Определить тип связи в словосочетании, перестроить в примыкание.
Смотрел с удивлением – смотрел удивленно, изучал с упорством – изучал упорно.
8. ГРУППОВАЯ РАБОТА. (Выполняется на листе контроля).
1 группа – выполняет тест 21 задания А5,А6,А7, В2, В7 . Обоснуйте свой ответ.
2 группа – выполняет тест 24 задания А5,А6,А7,В2,В7. Обоснуйте свой ответ.
3 группа – выполняет тест 25 задания А5,А6,А7,В2,В7. Обоснуйте свой ответ.
9.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Из-за леса выглянула луна и ……….
Мы ехали берегом реки и…….
10. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. Выписать из произведений А.С.Пушкина 5 ССП,составить схемы предложений.
11.ИТОГИ УРОКА.
Наш урок подходит к концу. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели.
Мы повторили ССП и простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.
МЫ ВЕСЬ УРОК УЧИЛИСЬ правильно ставить знаки препинания в ССП и ПП с однородными членами предложения, связанными сочинительными союзами.
МЫ ВСПОМНИЛИ важное событие из жизни А.С.Пушкина, с чьим творчеством мы знакомимся на уроках литературы.
Спасибо вам за урок, закончить который я хочу словами «Друзья мои, прекрасен наш союз!», потому что он дает нам возможность общаться, узнавать новое, совершенствоваться, творить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение» 9
План-конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Сложносочиненное предложение". В конспекте урока рассмотрено применение электронных и цифровых образовательных ресурсов для обобщения и сис...
Урок-обобщение по теме: "Сложносочиненные предложения"
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и направлен на подготовку ребят к ГИА. Даны разнообразные формы работы на уроке, задания для самостоятельной работы подобраны в соответствии с заданиями ...
Сложноподчиненное предложение. Обобщение изученного. Подготовка к ГИА,ЕГЭ
Сложноподчиненное предложение. Обобщение по теме Подготовка к ЕГЭ, ГИА Цели урока: 1. Познавательный аспект: 1. Обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение» ...
Урок по теме "Сложносочиненные предложения. Обобщение материала". 9-й класс
Обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях. отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односост...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме "Закрепление и обобщение изученного о сложносочиненном предложении"
Данный урок был представлен на педагогическом марафоне учителей г. Красногорска Московской области. Он включает в себя разные виды работ на закрепление материала по сложносочиненному предложению, а та...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложносочиненные предложения. Обобщение"
Конспект урока русского языка "Сложносочиненные предложения. Обобщение"...
Конспект урока по предмету «Русский язык» «Сложносочиненные предложения. Обобщение материала»
1 этап. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний2 этап. Создание учебной ситуации....