Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение» 9
план-конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме

Татьяна Александровна Смирнова.

План-конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Сложносочиненное предложение". В конспекте урока рассмотрено применение электронных  и цифровых образовательных ресурсов для обобщения и систематизации материала по теме.Имеются ссылки на ЭОР И ЦОР, описана деятельность учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkiy_yazyk.zip14.24 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Смирнова Татьяна Александровна

Место работы

МОУ Шахунская СОШ №2

Должность

учитель

Предмет русский язык

русский язык

Класс

9

Тема и номер урока в теме

«Сложносочиненное предложение» №5

Базовый учебник

Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. - М.: «Просвещение»,2009

  1. Цель  урока :Обобщение и систематизация материала по теме «Сложносочиненное предложение», совершенствование пунктуационных навыков в предложениях данного типа.

9. Задачи:

- обучающие: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Сложносочиненное предложение» :, обобщить материал как систему знаний.

-развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать.

-воспитательные: содействовать воспитанию познавательных интересов, активности, целеустремлённости, взаимовыручки; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать гуманное отношение к людям.
 

  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование:  персональный компьютер, компьютеры для учеников, мультимедийный проектор.
  4. Структура и ход  урока

.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный

этап

Вступительное слово учителя, постановка задач для каждого этапа урока.

Воспринимают информацию, оформляют тетради

5

2.

Этап повторения полученных знаний по теме

ЭОР № 3.

Организация групповой работы  по принципу взаимообучения, инструктаж о принципах работы с данным модулем

Работают в группах, читают текст ЭОРа, задают вопросы участникам группы

8

3.

Этап воспроизведения и коррекции опорных знаний по теме

ЭОР № 5.

Демонстрация таблицы, корректировка  ответов уч-ся

Рассматривают таблицу, воспроизводят сведения о видах сложных предложений, создают устные монологические ответы.

4

4.

Этап применения  опорных знаний на практике в стандартной ситуации

ЭОР № 1.

ЭОР № 2 

инструктаж о принципах работы с данным модулем Организация индивидуальной работы уч-ся, консультирование

Выполняют практическое задание, проверяют себя по ключу, обсуждают правильные  ответы

5

5.

Этап применения знаний в нестандартной ситуации

Напоминает уч-ся цель работы, демонстрирует картину, предлагает дифференцированные задания для уч-ся

Один уч-ся готовит предварительно сообщение. Воспринимают информацию, составляют текст по картине, употребляя сложносочиненные предложения

7

6.

Этап контроля

ЭОР № 4

инструктаж о принципах работы с  модулем контрольного типа

Выполняют самостоятельно тест

10

7.

Итог урока

Выставление оценок за тестирование, объяснение домашнего задания

Воспринимают информацию, записывают домашнее задание

5

Приложение к плану-конспекту урока

Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР  Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение

П-тип

Тест, таблица

http://fcior.edu.ru/card/1551/kontrolnaya-rabota-po-teme-ponyatie-o-slozhnom-predlozhenii-slozhnosochinennoe-predlozhenie.html

2

 Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение

К-модуль

тест

http://fcior.edu.ru/card/4471/kontrolnaya-rabota-po-teme-ponyatie-o-slozhnom-predlozhenii-slozhnosochinennoe-predlozhenie.html

3

Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение

И-модуль

текст

http://fcior.edu.ru/card/10607/urok-24-ponyatie-o-slozhnom-predlozhenii-slozhnosochinennoe-predlozhenie.html

4.

ЦОР Знаки препинания в сложносочиненном предложении

К-модуль

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/244653aa-eca6-4933-bc0c-8c8d2cbffbd5/?from=1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34&interface=teacher&class=51&subject=8

5.

ЦОР Виды сложных предложений

И-модуль

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по теме: "Сложносочиненные предложения"

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и направлен на подготовку ребят к ГИА. Даны разнообразные формы работы на уроке, задания для самостоятельной работы подобраны в соответствии с заданиями ...

Зачетная работа по теме "Сложносочиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение", содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес...

Урок по теме "Сложносочиненные предложения. Обобщение материала". 9-й класс

Обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях. отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односост...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме "Закрепление и обобщение изученного о сложносочиненном предложении"

Данный урок был представлен на педагогическом марафоне учителей г. Красногорска Московской области. Он включает в себя разные виды работ на закрепление материала по сложносочиненному предложению, а та...

Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения

Цель: повторить тему, закрепить и скорректировать знания учащихся о строении сложносочиненных предложений, осуществить контроль, формировать навык использования сложносочиненных предложений, развивать...

Разработка проблемно – эвристического урока русского языка в 9 классе по теме «Сложносочиненное предложение как вид сложного предложения»

Урок – практикум по русскому языку в 9 классеЗадачи урока: отрабатывать практические умения отличать ССП от ПП, определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в С...