Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение» 9
план-конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме
План-конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Сложносочиненное предложение". В конспекте урока рассмотрено применение электронных и цифровых образовательных ресурсов для обобщения и систематизации материала по теме.Имеются ссылки на ЭОР И ЦОР, описана деятельность учителя и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk.zip | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Смирнова Татьяна Александровна | |
Место работы | МОУ Шахунская СОШ №2 | |
Должность | учитель | |
Предмет русский язык | русский язык | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | «Сложносочиненное предложение» №5 | |
Базовый учебник | Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. - М.: «Просвещение»,2009 |
- Цель урока :Обобщение и систематизация материала по теме «Сложносочиненное предложение», совершенствование пунктуационных навыков в предложениях данного типа.
9. Задачи:
- обучающие: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Сложносочиненное предложение» :, обобщить материал как систему знаний.
-развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать.
-воспитательные: содействовать воспитанию познавательных интересов, активности, целеустремлённости, взаимовыручки; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать гуманное отношение к людям.
- Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, компьютеры для учеников, мультимедийный проектор.
- Структура и ход урока
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный этап | Вступительное слово учителя, постановка задач для каждого этапа урока. | Воспринимают информацию, оформляют тетради | 5 | |
2. | Этап повторения полученных знаний по теме | ЭОР № 3. | Организация групповой работы по принципу взаимообучения, инструктаж о принципах работы с данным модулем | Работают в группах, читают текст ЭОРа, задают вопросы участникам группы | 8 |
3. | Этап воспроизведения и коррекции опорных знаний по теме | ЭОР № 5. | Демонстрация таблицы, корректировка ответов уч-ся | Рассматривают таблицу, воспроизводят сведения о видах сложных предложений, создают устные монологические ответы. | 4 |
4. | Этап применения опорных знаний на практике в стандартной ситуации | ЭОР № 1. ЭОР № 2 | инструктаж о принципах работы с данным модулем Организация индивидуальной работы уч-ся, консультирование | Выполняют практическое задание, проверяют себя по ключу, обсуждают правильные ответы | 5 |
5. | Этап применения знаний в нестандартной ситуации | Напоминает уч-ся цель работы, демонстрирует картину, предлагает дифференцированные задания для уч-ся | Один уч-ся готовит предварительно сообщение. Воспринимают информацию, составляют текст по картине, употребляя сложносочиненные предложения | 7 | |
6. | Этап контроля | ЭОР № 4 | инструктаж о принципах работы с модулем контрольного типа | Выполняют самостоятельно тест | 10 |
7. | Итог урока | Выставление оценок за тестирование, объяснение домашнего задания | Воспринимают информацию, записывают домашнее задание | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение | П-тип | Тест, таблица | |
2 | Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение | К-модуль | тест | |
3 | Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение | И-модуль | текст | |
4. | ЦОР Знаки препинания в сложносочиненном предложении | К-модуль | текст | |
5. | ЦОР Виды сложных предложений | И-модуль | таблица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение по теме: "Сложносочиненные предложения"
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и направлен на подготовку ребят к ГИА. Даны разнообразные формы работы на уроке, задания для самостоятельной работы подобраны в соответствии с заданиями ...
Зачетная работа по теме "Сложносочиненное предложение". Русский язык . 9 класс
Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение", содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес...
Урок по теме "Сложносочиненные предложения. Обобщение материала". 9-й класс
Обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях. отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односост...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме "Закрепление и обобщение изученного о сложносочиненном предложении"
Данный урок был представлен на педагогическом марафоне учителей г. Красногорска Московской области. Он включает в себя разные виды работ на закрепление материала по сложносочиненному предложению, а та...
Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения
Цель: повторить тему, закрепить и скорректировать знания учащихся о строении сложносочиненных предложений, осуществить контроль, формировать навык использования сложносочиненных предложений, развивать...
Разработка проблемно – эвристического урока русского языка в 9 классе по теме «Сложносочиненное предложение как вид сложного предложения»
Урок – практикум по русскому языку в 9 классеЗадачи урока: отрабатывать практические умения отличать ССП от ПП, определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в С...
Урок погружения в содержание изучаемого материала по теме "Сложносочиненное предложение. Виды сложносочиненного предложения"
Сложносочиненное предложение. Виды сложносочиненного предложения...