Рабочая программа русский язык 5 кл. ФГОС
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы. Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю – 175 часов в год (35 учебных недель), что соответствует учебному плану для 5 – х классов. Преподавание ведётся по учебнику : Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_5_kl._ladyzhenskaya.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
СОГЛАСОВАНО на МО учителей русского языка и литературы Протокол № ____ от «___» 2017г. Руководитель МО __________ | СОГЛАСОВАНО На научно-методическом совете МБОУ СШ №16 «_ » 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ: ____________________
Директор МБОУ СШ №16 «__» ______ 2017г. |
Рабочая программа по
_______Русскому языку _________
(наименование учебного предмета)
___5б класса______
(класс, уровень общего образования)
Год разработки 2017
составлена на основе программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011
Программу составила :
_Ефремова Н. В.
2017 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку 5 б класс.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 5 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 5 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 5 часов в неделю – 175 часов в год (35 учебных недель), что соответствует учебному плану для 5 – х классов. Преподавание ведётся по учебнику : Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2013
Цели курса русского языка 5 класса:
- воспитание любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; воспитание речевой культуры учащихся;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи курса русского языка 5 класса:
- развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- развивать речевую культуру учащихся;
- воспитать духовно-богатую, нравственно ориентированную личность с развитым чувством гражданственности и патриотизма, любовью и уважением к русскому языку.
1.Планируемые предметные результаты освоения содержания курса русский язык 5 класс.
- Иметь представление о русском языке как языке русского народа;
-понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладеть всеми видами речевой деятельности;
-производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
-ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но),оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
2. Содержание учебного предмета.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Содержание курса | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Количество часов |
Язык - важнейшее средство общения | Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений, знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач. | 2+1р.р. |
Повторение пройденного в 1 - 4 классах | Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятиями транскрипция, фонема, орфограмма, морфема. Отрабатывают их в упражнениях. Графически выделяют морфемы в словах. Усваивают правила написания ударных и безударных гласных, проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывая правила. Усваивают правила написания и, у, а после шипящих; ъ и ь ; написание предлогов и приставок. Составляют словосочетания и предложения со словами, иллюстрирующими правила. Пишут словарные и контрольный диктанты. Определяют признаки текста, способы выражения основной мысли текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Пишут изложение и сочинение. С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Определяют их морфологические признаки. Выполняют разные виды разборов. | 16+4р.р. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознавать различия словосочетания и предложения, словосочетания и грамматической основы. Распознавать словосочетание в составе предложения. Определять виды словосочетания. Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. Определять границы предложения. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. Распознавать предложения по цели высказывания. Осознавать грамматическую основу предложения, разграничивать и сопоставлять распространенные и нераспространенные предложения. Осознавать условия однородности членов предложения. Анализировать и характеризовать предложения с ними. Понимать основные функции обращения. Анализировать и оценивать уместность форм обращения. Наблюдать за особенностями использования обращений в тексте. Осознавать и интонировать сложное предложение с разными смысловыми отношениями между частями. | 23+7р.р. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | Овладеть основными понятиями фонетики. Осознавать смыслоразличительную функцию звука. Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные. Согласные и глухие. Мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости \ твердости, звонкости \ глухости. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности написания и произношения слова устно и с помощью транскрипции. Звуки в речевом потоке, деление на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. Проводить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав языка. Использовать знание алфавита при поиске информации. Осознавать важность нормативного произношения. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения свою и чужую речь. | 11+4р.р |
Лексика. Культура речи. | Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать отличие слова от других единиц языка. Находить основания для переноса наименования, знать общие принципы классификации словарного состава языка. Объяснять лексическое значение различными способами. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения. Опознавать омонимы, синонимы. Антонимы, основные виды тропов. | 6+2р.р |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | Формируют умения: — выделять в слове окончание и основу, корень, суффикс, приставку, определять однокоренные слова; — определять значения слов по словообразовательным элементам; — различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, подбирать к данным словам однокоренные. — выделять в словах приставки; — писать и произносить слова с приставками. — выделять в словах суффиксы; — определять смысловое значение суффиксов; — образовывать слова с помощью суффиксов. | 18+4р.р. |
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное Имя прилагательное. Глагол | Формируют умения и навыки распознавать имена существительные, определять их грамматические признаки; правильно употреблять в письменной речи собственные имена существительные; различать одушевленные и неодушевленные существительные, правильно употреблять их в винительном и родительном падежах; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; определять род имен существительных по значению, по формам именительного и винительного падежей, по суффиксам; согласовывать с существительными прилагательные, местоимения, порядковые числительные, глаголы. Учатся образовывать множественное число имен существительных, употреблять их в речи; употреблять имена существительные, имеющие форму одного числа; употреблять падежные формы существительных для обозначения времени, направления, места действия и т. д.; определять склонение имен существительных, изменять их по падежам; употреблять существительные в различных падежах единственного числа; образовывать и употреблять в речи формы множественного числа; производить морфологический разбор имени существительного. Анализируют текст; выделяют тезис, доказательство и вывод. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенными правилами. Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль, употребляют прилагательные при описании предметов. Усваивают правила написания гласных в падежных окончаниях прилагательных единственного и множественного числа. Распознают полные и краткие формы прилагательных. Учатся подбирать прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы, использовать их в речи. Выполняют морфологический разбор. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенными правилами. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание животного; сочинение – описание животного и диктант. Формируют умения и навыки: распознавать глаголы, определять их грамматические признаки; — употреблять глаголы в роли сказуемого, согласуя их с подлежащими; — употреблять словосочетания с глаголами в неопределенной форме; — употреблять в речи конструкции для выражения начала и конца действия; — различать глаголы совершенного и несовершенного вида по формальным признакам; — определять видовые значения глаголов; употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида; — определять по грамматическим признакам и значению глаголы настоящего времени; — образовывать и употреблять личные формы глаголов настоящего времени единственного и множественного числа; — определять спряжение глагола; правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения; — употреблять глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида в устной и письменной речи; — различать глаголы разнонаправленного и однонаправленного движения, употреблять их в речи; — определять по грамматическим признакам и значению глаголы прошедшего времени; — образовывать и правильно писать формы глаголов прошедшего времени; — согласовывать в роде, лице и числе глаголы-сказуемые в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным мужского, женского и среднего рода и местоимением 3-го лица; — выделять у глаголов две основы и образовывать от них глагольные формы; — производить морфологический разбор глагола. | 15+6р.р 9+5р.р.. 25+8р.р. |
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенными правилами, определяя выбор орфограмм и пунктограмм. Подбирают примеры на изученные орфограммы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста. Пишут изложение и диктант. | 3+2р.р. |
Всего часов | 170 |
3. Календарно – тематическое планирование
Диктанты – 8
Изложения – 11
Сочинения – 10
Тесты – 4
Контрольная работа - 1
№ п\п | Тип урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Фактическая дата |
Язык и общение (2+1р.р.) | |||||
1 | Изучение нового материала | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | ||
2 | Урок совершенствования ЗУН | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | ||
3 | Развитие речи | Стили речи. | 1 | ||
Повторяем изученное в 1-4 кл. (16+4р.р.) | |||||
4 | Урок совершенствования ЗУН | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | ||
5 | Урок совершенствования ЗУН | Орфограмма. | 1 | ||
6 | Урок совершенствования ЗУН | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
7 | Урок совершенствования ЗУН | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||
8 | Урок совершенствования ЗУН | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||
9 | Урок совершенствования ЗУН | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | ||
10 | Урок совершенствования ЗУН | Разделительные ъ и ь. | 1 | ||
11 | Урок совершенствования ЗУН | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
12 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
13 | Развитие речи | Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому). (упр.70) | 1 | ||
14 | Урок совершенствования ЗУН | Части речи. Глагол. | 1 | ||
15 | Изучение нового материала | -Тся и –ться в глаголах. | 1 | ||
16 | Изучение нового материала | Личные окончания глаголов. | 1 | ||
17 | Развитие речи | Тема текста. | 1 | ||
18 | Урок обобщения и систематизации | Имя существительное. | 1 | ||
19 | Урок обобщения и систематизации | Имя прилагательное. | 1 | ||
20 | Развитие речи | Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») | 1 | ||
21 | Урок обобщения и систематизации | Местоимение. | 1 | ||
22 | Развитие речи | Основная мысль текста. | 1 | ||
23 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+7р.р.) | |||||
24 | Урок обобщения и систематизации | Анализ ошибок диктанта. Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||
25 | Изучение нового материала | Словосочетание. | 1 | ||
26 | Изучение нового материала | Разбор словосочетания. | 1 | ||
27 | Изучение нового материала | Предложение. | 1 | ||
28 | Развитие речи | Сжатое изложение (по материалам упр. Текст В.Катаева). | 1 | ||
29 | Изучение нового материала | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
30 | Изучение нового материала | Восклицательные предложения. | 1 | ||
31 | Развитие речи | Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении. | 1 | ||
32 | Изучение нового материала | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||
33 | Изучение нового материала | Сказуемое. | 1 | ||
34 | Изучение нового материала | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
35 | Изучение нового материала | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
36 | Изучение нового материала | Дополнение. | 1 | ||
37 | Изучение нового материала | Определение. | 1 | ||
38 | Изучение нового материала | Обстоятельство. | 1 | ||
39 | Изучение нового материала | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
40 | Изучение нового материала | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
41 | Изучение нового материала | Предложения с обращениями. | 1 | ||
42 | Развитие речи | Письмо. | 1 | ||
43 | Изучение нового материала | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | ||
44 | Развитие речи | Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки») | 1 | ||
45 | Изучение нового материала | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | ||
46 | Изучение нового материала | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
47 | Изучение нового материала | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||
48 | Развитие речи | Прямая речь | 1 | ||
49 | Развитие речи | Диалог | 1 | ||
50 | Урок обобщения и систематизации | Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | ||
51 | Развитие речи | Сжатое изложение по тексту Е.Мурашовой. Подготовка к работе. | 1 | ||
52 | Развитие речи | Сжатое изложение по тексту Е.Мурашовой. Написание работы. | 1 | ||
53 | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (11+4р.р.) | |||||
54 | Изучение нового материала | Фонетика. Гласные звуки. Анализ диктанта. | 1 | ||
55 | Изучение нового материала | Согласные звуки. | 1 | ||
56 | Изучение нового материала | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | ||
57 | Развитие речи | Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка»). Подготовка к написанию. | 1 | ||
58 | Развитие речи | Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка»). Написание работы. | 1 | ||
59 | Изучение нового материала | Согласные звонкие и глухие. | 1 | ||
60 | Изучение нового материала | Графика. Алфавит. | 1 | ||
61 | Развитие речи | Описание предмета. Сочинение-описание. | 1 | ||
62 | Изучение нового материала | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | ||
63 | Изучение нового материала | Двойная роль букв е, ё, ю,я. | 1 | ||
64 | Изучение нового материала | Орфоэпия. | 1 | ||
65 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Фонетический разбор слова. Повторение изученного материала | 1 | ||
66 | Развитие речи | Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица»). Подготовка | 1 | ||
67 | Урок контроля | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | ||
68 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | ||
Лексика. Культура речи (6+2р.р.) | |||||
69 | Изучение нового материала | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
70 | Изучение нового материала | Прямое и переносное значение слов | 1 | ||
71 | Изучение нового материала | Омонимы | 1 | ||
72 | Изучение нового материала | Синонимы | 1 | ||
73 | Изучение нового материала | Антонимы | 1 | ||
74 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение изученного по теме «Лексика». Работа с тестами. | 1 | ||
75 | Развитие речи | Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь»). Подготовка к написанию. | 1 | ||
76 | Развитие речи | Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь»). Написание работы. | 1 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи (18+4р.р.) | |||||
77 | Изучение нового материала | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | ||
78 | Изучение нового материала | Окончание. | 1 | ||
79 | Изучение нового материала | Основа слова. | 1 | ||
80 | Изучение нового материала | Корень слова | 1 | ||
81 | Развитие речи | Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег»). Подготовка к написанию. | 1 | ||
82 | Развитие речи | Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег»). Написание работы. | 1 | ||
83 | Изучение нового материала | Суффикс | 1 | ||
84 | Развитие речи | Рассуждение. | 1 | ||
85 | Изучение нового материала | Приставка | 1 | ||
86 | Развитие речи | Выборочное изложение с изменением лица | 1 | ||
87 | Изучение нового материала | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | ||
88 | Изучение нового материала | Варианты морфем. | 1 | ||
89 | Урок совершенствования ЗУН | Морфемный разбор слова | 1 | ||
90 | Изучение нового материала | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||
91 | Изучение нового материала | Буквы з, с на конце приставок. | 1 | ||
92 | Изучение нового материала | Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 | ||
93 | Изучение нового материала | Буквы а-о в корне -раст-рос- | 1 | ||
94 | Изучение нового материала | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | ||
95 | Изучение нового материала | Буквы и-ы после ц | 1 | ||
96 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | ||
97 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
98 | Комбинированный урок | Анализ ошибок диктанта. Доказательства в рассуждении. | 1 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (15+6р.р.) | |||||
99 | Изучение нового материала | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
100 | Развитие речи | Сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Подготовка к написанию. | 1 | ||
101 | Развитие речи | Сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Написание работы. | 1 | ||
102 | Изучение нового материала | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||
103 | Изучение нового материала | Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 1 | ||
104 | Изучение нового материала | Род имён существительных. | 1 | ||
105 | Изучение нового материала | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | ||
106 | Развитие речи | Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»). Подготовка к написанию. | 1 | ||
107 | Развитие речи | Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»). Написание работы. | 1 | ||
108 | Изучение нового материала | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | ||
109 | Изучение нового материала | Три склонения имен существительных. | 1 | ||
110 | Изучение нового материала | Падеж имен существительных | 1 | ||
111 | Изучение нового материала | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||
112 | Изучение нового материала | Множественное число имён существительных | 1 | ||
113 | Развитие речи | Изложение с изменением лица. Подготовка к написанию. | 1 | ||
114 | Развитие речи | Изложение с изменением лица. Написание работы. | 1 | ||
115 | Изучение нового материала | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | ||
116 | Урок совершенствования ЗУН | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
117 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | 1 | ||
118 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное». Работа с тестами. | 1 | ||
119 | Урок контроля | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||
Имя прилагательное (9+5р.р.) | |||||
120 | Развитие речи | Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль.Подмосковье». Подготовка к работе. | 1 | ||
121 | Развитие речи | Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль.Подмосковье». Написание работы. | 1 | ||
122 | Изучение нового материала | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
123 | Изучение нового материала | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||
124 | Урок совершенствования ЗУН | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (закрепление темы) | 1 | ||
125 | Урок совершенствования ЗУН | Описание животного. | 1 | ||
126 | Изучение нового материала | Прилагательные полные и краткие | 1 | ||
127 | Развитие речи | Изложение (А.Куприн. «Ю-ю»). Подготовка к написанию. | 1 | ||
128 | Развитие речи | Изложение (А.Куприн. «Ю-ю»). Написание работы. | 1 | ||
129 | Урок совершенствования ЗУН | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
130 | Развитие речи | Сочинение «Как я испугался» | 1 | ||
131 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
132 | Урок контроля | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
133 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ ошибок диктанта. | 1 | ||
Глагол (27+8р.р.) | |||||
134 | Развитие речи | Сочинение «Мое любимое животное» | 1 | ||
135 | Изучение нового материала | Глагол как часть речи | 1 | ||
136 | Изучение нового материала | Не с глаголами. | 1 | ||
137 | Урок совершенствования ЗУН | Не с глаголами. Работа с тестами | 1 | ||
138 | Развитие речи | Рассказ | 1 | ||
139 | Изучение нового материала | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
140 | Урок совершенствования ЗУН | Употребление неопределенной формы. | 1 | ||
141 | Изучение нового материала | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | ||
142 | Изучение нового материала | Виды глагола | 1 | ||
143 | Урок совершенствования ЗУН | Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида | 1 | ||
144 | Изучение нового материала | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | ||
145 | Урок совершенствования ЗУН | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | ||
146 | Развитие речи | Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | ||
147 | Развитие речи | Сочинение – рассуждение | 1 | ||
148 | Изучение нового материала | Время глагола | 1 | ||
149 | Изучение нового материала | Прошедшее время | 1 | ||
150 | Изучение нового материала | Настоящее время | 1 | ||
151 | Изучение нового материала | Будущее время | 1 | ||
152 | Изучение нового материала | Спряжение глаголов | 1 | ||
153 | Изучение нового материала | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием | 1 | ||
154 | Изучение нового материала | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | ||
155 | Урок совершенствования ЗУН | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||
156 | Изучение нового материала | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | ||
157 | Урок совершенствования ЗУН | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (закрепление темы) | 1 | ||
158 | Развитие речи | Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»). Подготовка к написанию. | 1 | ||
159 | Развитие речи | Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»). Написание работы. | 1 | ||
160 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
161 | Урок совершенствования ЗУН | Употребление времен. Работа с текстом. | 1 | ||
162 | Урок совершенствования ЗУН | Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 | ||
163 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | ||
164 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». Работа с тестами. | 1 | ||
165 | Урок контроля | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | ||
166 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ ошибок диктанта. | 1 | ||
167 | Развитие речи | Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку»). Подготовка к написанию. | 1 | ||
168 | Развитие речи | Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку»). Написание работы | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного (5+2р.р.) | |||||
169 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Разделы науки о языке. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
170 | Развитие речи | Выборочное изложение. Подготовка к написанию. | 1 | ||
171 | Развитие речи | Выборочное изложение. Написание работы. | 1 | ||
172 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | ||
173 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. | 1 | ||
174 | Урок контроля | Контрольный итоговый диктант. | 1 | ||
175 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Анализ ошибок диктанта. Работа с тестами. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык. 5 класс . ФГОСы нового поколения
Представлена рабочая программа по УМК В.В. Бабайцевой для 5 класса в соответствии с новыми стандартами. Тематическое планирование в 8 разделах!!!...
рабочая программа. русский язык. 5 класс. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...
ФГОС рабочие программы. Русский язык. Литература.
Программы соответствуют требованиям ФГОС. Русский язык - Т.А. Ладыженская. Литература- В. Я. Коровина...
Рабочая программа Русский язык 5 класс ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа. Русский язык. 5 класс ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на учебник Русский язык 5 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией Ладыженской Т. А.,Барановва М. Т. , Тростянцовой Л. А..Программа расчитана на 5 часов в...
Рабочая программа "Русский язык" 5 класс (ФГОС)
Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 5-х классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образо...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...