Рабочая программа. Русский язык. 5 класс . ФГОСы нового поколения
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Представлена рабочая программа по УМК В.В. Бабайцевой для 5 класса в соответствии с новыми стандартами. Тематическое планирование в 8 разделах!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_russk.docx | 67.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел III. Календарно-тематический план
№ урока | Раздел. Тема урока | Цель урока | Форма урока | Основное содержание уроков | Контроль, мониторинг | Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД) | Региональный компонент | Примечания |
I четверть( 48 ч) | ||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебным комплексом. | Знакомство с учебным комплексом по русскому языку | Комбиниро-ванный | Работа с учебником, словарная работа | Устный развернутый ответ на вопрос. | Умение пользоваться учебным комплексом, словарями и другими изданиями. | ||
2 | Роль языка в жизни общества. | Углубление знаний учащихся о богатстве русского языка, о его роли в обществе, воспитание бережного отношения к языку. | Комбинированный | Русский язык как один из богатейших языков мира. | Мини-сочинение «Почему необходимо хорошо владеть языком?» | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, выразительность, богатство русского языка.. | ||
Раздел 1. Грамматика. Орфография. | ||||||||
3-4 | Орфография. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. | Знакомство с понятиями: орфограмма, орфография, морфема. Систематизация и закрепление знаний по орфограмме б\у гласная в корне. | Комбинированный, с элементами исследования | Понятие о орфограмме, орфографии. Орфограмма. «Ошибкоопасные» места. | Решение кроссворда, , списывание, работа с опорным материалом (кластером) | Умение различать части речи, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму. | ||
5 | Р.Р. Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи? | Знакомство с формами речи, развитие коммуникативных умений учащихся. | Развитие речи | Речевая ситуация. Устная и письменная форма речи. Сравнение. | Уметь пользоваться учебным пособием «Русская речь»; формировать коммуникативные умения; различать формы речи. | |||
6 | Правописание безударных гласных в приставках | Углубление представления учащихся об орфограмме-гласной в приставке, закрепление навыка правильно выделять приставку. | Комбинированный, с элементами исследования | Правило написания приставок, работа со словарем. | Тест | Распознавать приставку в слове, применять изученное правило на практике. | По фрагменту сибирской сказки – «Кедровкины кладовки» Куренной Евгений Евстафьевич | |
7 | Правописание гласных после шипящих | Совершенствование умений видеть и применять данное правило | Урок -практикум | Правило написания гласных после шипящих | Применять изученное правило на практике. | |||
8-10 | Правописание согласных в корне слова | Систематизазия и закрепление правил написания согласных в корне слова | Комбинированный урок | Правила написания звонких и глухих, удвоенных, непроизносимых согласных в корне слова. | Орфографическая диктовка | Распознавать части слова, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму. | ||
11-12 | Закрепление изученного. | Систематизация и отработка изученных орфограмм. | Урок-практикум | Орфографические правила, работа с текстом | Диктовки, тесты | Различать части слова, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму. | ||
13 | Контрольная работа по теме: Орфография. | Контроль усвоения знаний по теме. | Контрольный урок | Контрольная работ | Контрольная работ | Различать части слова, букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму | ||
Раздел 2. Морфология. | ||||||||
14-15 | Морфология. Понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи. | Повторение изученных частей речи, знакомство с понятиями: морфология, служебные и самостоятельные части речи. | Комбинированный | Самостоятельные и служебные части речи. | Работа с учебником, фронтальный опрос по таблице, словарно-орфографическая работа | Различать служебные части речи от самостоятельных; знать функции самостоятельных и служебных частей речи; понимать связь морфологии с орфографией. | ||
16-17 | Имя существительное. Правописание падежных окончаний существительных. | Повторение изученного по теме, ,закрепление правил написания существительных. | Комбинированный. с элементами исследования | Грамматические признаки имени существительного. Словообразование существительных. Падежные окончания существительных. | Тестовые задания | Опознавать имя существительное по морфологическим и морфемным признакам; определять склонение, род, падеж. пользоваться алгоритмом при правописании окончаний сущ.; определять род, падеж, склонение. | ||
18 | Имя прилагательное. | Повторение изученного по теме, совершенствование орфографических умений и навыков. | Повторительно-обобщающий | Грамматические признаки имени прилагательного. Словообразование прилагательных, их связь с существительным. | Творческий диктант по тексту | Согласовывать прил. с сущ.; устанавливать смысловую связь между прилагательным и существительным. Уметь определять в предложении им. прилагательное, знать его морфологические признаки. | По фрагменту сибирской сказки – «Кедровкины кладовки» Куренной Евгений Евстафьевич (06.11.1936 – 21.04.1997) | |
19 | Р.Р. Речь диалогическая и монологическая. Как вести беседу? | Знакомство с терминами: диалог, монолог, формирование умений составлять диалог. | Комбинированный | Предложения с прямой речью. Диалог и монолог. | Составление диалога в группе. | Знать понятия «диалог», «монолог»; различать диалогическую и монологическую речь; строить монологическое высказывание; умение вести разговор. | ||
20-21 | Глагол. Время глагола | Повторение изученного по теме, совершенствование орфографических умений и навыков. | Комбинированный | Неопределенная форма глагола. Грамматические признаки глагола. Времена глагола. | Творческое списывание | Узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; опознавать орфограммы глагола в соответствии с правилами. | ||
22 | Спряжение глагола. | Повторение спряжения глаголов, зависимость окончания от спряжения. | Комбинированный | 1 и 2 спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола. | Орфографическая диктовка. | Уметь узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Гласная буква перед суффиксом –л - глагола». | ||
23 | Правописание глаголов. | Совершенствование умений правописания глаголов. | Комбинированный с элементами исследования. | Мягкий знак после шипящих; -тся и –ться. Словообразование глагола. | морфологический разбор глагола | Уметь узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Буква –ь в глаголе 2-го лица ед. ч.». | ||
24-25 | Наречие. Правописание наречий. | Углубление знаний о наречии. Расширение словарного запаса учащихся. | Урок изучения нового материала. | Грамматические признаки наречия. Словообразование наречий. | Выписать словосочетания наречиями. | Узнавать наречие в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки наречия | ||
26-27 | Местоимение. Разряды местоимений. | Углубление знаний о местоимении, знакомство с разрядами местоимений по значению. | Урок- исследование | Грамматические признаки местоимений. Разряды местоимений. Правописание местоимений. | Распределительный диктант. | Узнавать местоимения в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки местоимений; уметь правильно писать местоимения с предлогами; уметь склонять личные местоимения. | ||
28 | Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи» | Контроль усвоения знаний. | Урок контроля. | Самостоятельные части речи. | Контрольная работа по тексту. | Отличать служебные части речи от самостоятельных; знать функции самостоятельных и служебных частей речи; понимать связь морфологии с орфографией. | ||
29-30 | Р. Р. Что такое текст? Текст и фрагменты текста. Тема текста. | Изучение признаков текста, понятие темы текста. Формировать умение определять тему, составлять текст по теме. | Урок развития речи | Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Фрагменты текста. Тема текста. | Составление текста по заданной теме. | Знать признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему. Знать, что такое тема текста; уметь определять тему текста, писать сочинение на заданную тему. | ||
31 | Служебные части речи. Предлог. | Повторение морфологических особенностей предлога, совершенствование орфографических умений | Комбинированный | Употребление предлогов. Разграничение предлогов и приставок. | Практическая работа с учебником, | Различать самостоятельные и служебные части речи. Знать морфологические признаки предлога, понимать значение «орфограммы-пробела». Разграничивать предлог и приставку, писать предлоги со словами. | По фрагменту сибирской сказки – «Кедровкины кладовки» Куренной Евгений Евстафьевич (06.11.1936 – 21.04.1997) | |
32-33 | Союз. | Повторение изученного о союзе, знаках препинания при союзах, однородных членах предложения | Комбинированный | Употребление союзов. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях. | Составление схем предложений. | Различать признаки простого и сложного предложения. Уметь отличать союз от других служебных частей речи; знать функции союза и его роль в предложении. | ||
34 | Частица. | Выяснить назначение частиц в русском языке | Комбинированный, с элементами исследования | Употребление частиц. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами. | Уметь отличать частицу от других служебных частей речи; писать частицы со словами в соответствии с правилом; понимать их значение в речи. | |||
35 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфология и орфография». | Повторение изученного по теме, подготовка к диктанту. | Повторительно-обобщающий урок | Самостоятельные и служебные части речи. | Игра «Диалог частей речи | Уметь отличать самостоятельные части речи (сущ., прил., глагол, наречие, местоим.) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), определять их морфологические признаки и роль в предложении; уметь опознавать изученные орфограммы и пунктограммы. | ||
36- 37 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. | Контроль усвоения знаний по теме «Морфология» | Контроль и коррекция знаний и умений | Контрольная работа | Контрольный диктант. | |||
Раздел 3. Синтаксис. | ||||||||
38 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | Заинтересовать учащихся данной темой. Изучение новых понятий. | Урок усвоения новых знаний | Значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; понимание значения терминов «синтаксис» и «пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Редактирование текста, групповая работа, | Умение правильно строить словосочетание и предложение; понимать значение синтаксиса и пунктуации в письменной речи; значение терминов «синтаксис» и «пунктуация», знать знаки препинания и их значение. | ||
39-40 | Предложение. | Выявление универсальных признаков предложений, совершенствование навыка синтаксического разбора предложений. | Комбинированный, с элементами исследования | Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Знаки препинания в конце предложения. | Выделение грамматических основ. | Знать признаки предложения; различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске; находить грамматическую основу предложения; производить синтаксический и пунктуационный разбор. | По произве-дениям Граубина Георгия Рудольфовича | |
41 | Виды предложений по цели высказывания. | Повторение видов предложения по цели высказывания. | Урок-исследование | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Знать признаки предложения; различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске; находить грамматическую основу предложения; производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях | |||
42 | Невосклицательные и восклицательные предложения. | Изучение различий предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. | Усвоение новых знаний | Эмоциональная окраска предложений. | Составление кластера | Знать признаки восклицательных и невосклицательных предложений; уметь отличать их в письменной и устной речи. | ||
43-44 | Главные члены предложения. | Повторение изученного по теме. Совершенствование навыка нахождения грамматической основы. | Комбинированный | Грамматическая основа предложения. | Выписать грамматические основы из текста. | Уметь находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого им. существительным в им. падеже или прилагательным, а также грамматическую основу односоставного предложения); производить синтаксический и пунктуационный разбор. | ||
45-46 | Синтаксический разбор предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | Совершенствование навыка синтаксического и пунктуационного разборов. Изучение правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Урок-практикум. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения, тире между подлежащим и сказуемым. | Разбор предложений | Уметь находить грамматическую основу предложения, производить синтаксический и пунктуационный разбор; применять изученные правила пунктуации на письме; определять признаки постановки тире в простом предложении. | ||
47-48 | Контрольная работа за четверть. | Контроль усвоения полученных знаний | Урок контроля | Контрольная работа | ||||
II четверть (42 ч) | ||||||||
1-2 | Р.Р. Основная мысль текста. Простой план. Изложение. | Знакомство с понятием основная мысль текста, составление плана, подготовка и написание изложения. | Развитие речи | Идея текста, простой план. Изложение. | Творческая работа | Знать значение терминов «основная мысль», «идея»; уметь определять тему и идею текста, составлять простой план и писать сочинение на заданную тему. | ||
3-5 | Второстепен-ные члены предложения. | Углубление и совершенствование знаний о второстепенных членах предложения. | Повторительно-обобщающий урок | Определение. Дополнение. Обстоятельство. Распространенные и нераспространенные предложения. | Синтаксический разбор предложений, работа с учебником, тренировочные упражнения. | Знать признаки определения, обстоятельства, дополнения; уметь находить в предложении второстепенные члены; производить синтаксический разбор предложения. | ||
6-7 | Обобщение и систематизация материала по теме «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».Контрольный срез. | Обобщение и систематизация материала по теме | Повторительно-обобщающий урок | Синтаксический и пунктуационный разбор. | Работа в группах | Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | ||
8-9 | Словосочета-ние. Словосочета-ния в предложении. | Знакомство с термином «словосочетание», особенностями словосочетаний. | Усвоение новых знаний | Подчинительные и сочинительные словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания. | Разбор словосочетания | Знать признаки словосочетания; уметь отличать словосочетание от предложения; выделять словосочетание из предложения; анализировать значение и строение словосочетаний; строить словосочетания; находить словосочетания к заданным схемам. | По произве-дениям Граубина Георгия Рудольфовича | |
10-11 | Р.Р.Подготовка и написание подробного изложения «Отважный пингвиненок». | Совершенствовать навык написания изложений, подготовка к ГИА. | Развитие речи | Изложение. | Подробное изложение. | Уметь писать подробное изложение по прочитанному тексту. | ||
12 | Предложения с однородными членами. | Систематизация знаний об однородных членах. | Комбинированный | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Знать признаки однородных членов; уметь правильно интонировать предложения с однородными членами; отличать предложения с однородными членами от сложных предложений; уметь строить схемы предложений с однородными членами; | ||
13-14 | Обобщающее слово перед однородными членами. | Знакомство с новым понятием, отработка умений видеть и выделять обобщающее слово и однородные члены. | Усвоение новых знаний | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения. | Конструирование предложений | Знать роль обобщающего слова в предложения с однородными членами; порядок действий по нахождению обобщающего слова в предложении; уметь строить схему предложений с обобщающим словом; применять изученную пунктограмму при письме. | ||
15. | Контрольная работа по теме «Однородные члены» | Контроль усвоения знаний по теме. | Урок контроля | Контрольная работа | ||||
16 | Предложения с обращениями. | Выявление основных признаков обращения в сопоставлении с подлежащим. | Урок-исследование | Понятие «обращение». Знаки препинания в предложениях с обращениями. | Исследование лингвистического текста, работа в группах. | Знать основные признаки обращения; уметь отличать обращения от подлежащего; производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обращениями. | ||
17-18 | Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте. Обращение как средство связи предложений в тексте. | Знакомство с разными видами связи предложений в тексте. | Усвоение новых знаний | Способы, средства связи предложений. Обращение как средство связи предложений в тексте Наблюдение за средствами и способами связи, анализ текста | Анализ текста | Знать способы и средства связи предложений в тексте и обращение как средство связи предложений в тексте; уметь видеть их в тексте. | ||
19-20 | Предложения с вводными словами. | Знакомство с понятием «вводных слов», особенностями их выделения. | Усвоение новых знаний | Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | Конструирование предложений с вводными словами, тренировочные упражнения, словарно-орфографическая работа, самостоятельная работа. | Уметь видеть вводные слова в предложении; правильно интонировать предложения с вводными словами; знать признаки вводных слов; строить предложения с вводными словами по схеме; самостоятельно строить схемы предложений с вводными словами, используя графические обозначения. | ||
21 | Сложное предложение. | Повторение и углубление знаний по теме, знакомство с делением СП по средствам связи. | Комбинированный | Бессоюзные и союзные сложные предложения. Запятая между частями сложного предложения. | Знать признаки сложного предложения; уметь отличать простое предложение от сложного; строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях. | |||
22-23 | Сложносочиненные предложения. | Изучение особенностей ССП | Усвоение новых знаний | Сложносочиненные предложения. Запятая между частями ССП | Синтаксический разбор предложения | Знать признаки ССП; уметь строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания вССП; составлять схему сложного предложения; правильно интонировать сложное предложение | ||
24-25 | Сложноподчиненные предложения. | Изучение особенностей СПП | Усвоение новых знаний | Сложноподчиненные предложения. Запятая между частями сложного предложения. | Синтаксический разбор СПП | Знать признаки СПП; уметь строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; уметь составлять схему сложного предложения; правильно интонировать сложное предложение | ||
26 | Р.Р.Выразительные средства связи в устной речи | Знакомство с новыми понятиями | Развитие речи | Развития речи | Анализ фрагмента текста | Уметь анализировать текст | ||
27-28 | Сложные бессоюзные предложения. | Изучение особенностей СБП | Усвоение новых знаний | Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частям исложного предложения. | Синтаксический разбор предложений | Знать признаки БСП; уметь строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в БСП; уметь составлять схему сложного предложения; правильно его интонировать. | ||
29 | Синтаксический разбор сложного предложения. Обобщение по теме. | Совершенствование навыка синтаксического разбора | Урок-практикум | Синтаксический разбор сложного предложения. | Карточки, синтаксический разбор предложений | Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения. | ||
30 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | Контроль усвоения знаний по теме. | Урок контроля | Контрольная работа по теме | Контрольная работа по теме | |||
31-32 | Предложения с прямой речью | Знакомство с особенностями строения предложений с прямой речью. | Усвоение новых знаний | Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Конструирование предложений | Знать особенности строения предложений с прямой речью; уметь правильно оформлять на письме предложения с прямой речью; отличать слова автора от прямой речи; строить схемы предложений | ||
33 | Диалог и монолог. | Систематизация знаний по теме | Комбинированный | Диалог. Знаки препинания при диалоге. | Творческая работа в группах | Уметь различать диалогическую и монологическую речь; знать сферу употребления диалога; пунктуационное оформление диалога и монолога. | ||
34-35 | Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация». | Повторение и систематизация изученного | Урок обобщения | Единицы синтаксиса и пунктуации. | Закрепить и обобщить материал по теме «Синтаксис и пунктуация». | |||
36-37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. | Контроль и коррекция знаний и умений по теме «Синтаксис и пунктуация» | Контроль и оценка знаний | Контрольный диктант. | Контроль знаний учащихся по изученной теме. | |||
37-38 Р/Р | Стили русского литературного языка. | Знакомство с понятием «стилистка, стили речи» | Комбинированный | Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка. | работав группах по анализу текстов. | Знать характерные черты стилей русского литературного языка, уметь их отличать в устной и письменной речи. | ||
39 | Русский язык в современном мире. | Знакомство с основными разделами науки о языке, нормами литературного языка. | Усвоение новых знаний | Понятие о литературном языке. Орфографические, морфологические, синтаксические и стилистические нормы. Нормы правописания. | Иметь общее представление о месте русского языка в современном мире и о нормах литературного языка | |||
40-42 | Резервные уроки | |||||||
III четверть (66 ч) | ||||||||
Раздел 4. Фонетика. Графика. | ||||||||
1 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки речи. Звуки речи и буквы. | Знакомство с новыми понятиями «Фонетика» ,«Графика». Систематизация изученных знаний по теме. | Комбинированный урок | Понятия «фонетика, графика, орфография, орфоэпия.» Звуки речи и буквы. | Знать термины звуки, слоги, ударение, интонация, понятие «фонетика»; уметь сопоставлять орфографическую и звуковую запись слов. | По произве-дениям Граубина Георгия Рудольфовича | ||
2 | Звуки речи и буквы. Алфавит. | Совершенствование умений анализировать звучащую речь, Повторение алфавита, отличий букв и звуков. | Комбирован-ный урок | Звуки речи и буквы. Транскрипция. Алфавит. | Транскрипция слов. | Уметь анализировать звучащую речь; сопоставлять звук и букву; производить транскрипцию слов; знать и правильно произносить алфавит. | ||
3-4 | Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. | Повторение изученного по теме, подготовка к выполнению фонетического разбора слова. | Комбинированный урок с элементами исследования | Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. | Фонетический разбор. | Уметь различать гласные и согласные звуки; звуки и буквы. Знать особенности деления слова на слоги и правила переноса слов, уметь членить слова на слоги. | ||
5 | Р.Р. Разговорный стиль речи. | Изучение особенностей разговорного стиля речи. | Развитие речи | Стили речи. Разговорный стиль речи. | анализ текстов | Иметь общее представление о стилях речи; знать признаки разговорного стиля речи; уметь определять тексты разговорного стиля. | Сказки народов Забайкалья | |
6 | Р.Р. Книжные стили речи. Характеристика научного стиля. | Изучение особенностей научного стиля речи. | Развитие речи | Характерные черты научного стиля речи. | Составление кластера | Иметь представление о научном стиле речи, его особенностях; знать понятие «термин»; уметь строить ответ на вопрос научного характера. | ||
7-8 | Ударение. | Совершенствование навыков правильной постановки ударения. | Усвоение новых знаний | . | Знать понятие сильной и слабой позиции звука; умение видеть орфограмму, определять тип орфограммы. | |||
Раздел 5. Орфография. | ||||||||
9-10 | Орфография. Сильная и слабая позиции. Орфограмма | Изучение позиций, новых понятий | Усвоение новых знаний | Сильная и слабая позиция звука. Правописание безударных гласных | Орфоэпический диктант, беседа, анализ материала опорной таблицы, комментированное письмо | Знать понятие сильной и слабой позиции звука; умение видеть орфограмму, определять тип орфограммы | ||
11-13 | Твердые и мягкие, звонкие, глухие согласные. Порядок действий при фонетическом разборе. | Систематизация изученного | Усвоение новых знаний | Твердые и мягкие согласные звуки. Порядок фонетического разбора слова. | Словарный диктант, тренировочные упражнения, фонетический разбор слов. | Понимать значение твердости и мягкости на письме; знать непарные по твердости/мягкости; уметь читать фонетическую запись; сопоставлять запись слова в транскрипции с орфографической записью; знать особенности фонетического разбора слова. | ||
14 | Значения букв я, ю, е, ё. | Повторение и систематизация знаний по теме, совершенствование умений сопоставлять орфографическую и фонетическую записи. | Усвоение новых знаний | Значения букв я, ю, е, ё. | Орфоэпическая диктовка | Знать значения букв я, ю, е, ё, условия появления йотированного звука в словах; уметь слышать йотированный при произношении гласных я, е, ё, ю в позиции, когда они обозначают два звука. | ||
15-16 | Мягкий знак после шипящих на конце слова. | Изучение правила написания Ь после шипящих на конце слова. | Усвоение новых знаний | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь. | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения. | Знать опознавательные признаки орфограммы « Мягкий знак после шипящих на конце слова»; уметь применять орфограммы в письменной речи. | ||
17-18 | Гласные после шипящих и Ц | Изучение и отработка правил написания гласных после шипящих и Ц. | Усвоение новых знаний | Правописание гласных после шипящих и Ц | Орфографическая диктовка. | Различать условия правописания гласных и, а, у после шипящих и условия написания гласных о-ё после шипящих в корне слова, в суффиксах существительных и прилагательных, условия правописания гласных после ц Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.. | ||
19-20 | Р.Р. Художественный стиль. Систематизация материалов к написанию домашнего сочинения по картине В.М.Васнецова «Ковер-самолет» (по упр.151) | Изучение особенностей художественного стиля. | Развитие речи | Характерные особенности художественного стиля речи. Метафора. Олицетворение. | Сопоставление текстов разных стилей | Знать характерные особенности художественного стиля речи, понятия метафора, олицетворение. | ||
21-22 | Р.Р. Типы речи. Повествование. Написание выборочного изложения (по упр.180). | Знакомство с понятием «Тип речи повествование» | Развития речи | Основные типы речи. Повествование. Изложение | Выборочное изложение. | Строить текст- повествование, составлять свой текст на основе услышанного. | ||
23-24 | Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». | Систематизация знаний по теме. | Обобщение и систематизация изученного | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. | Сказки народов Забайкалья | |||
25-26 | Контрольная работа по теме «Фонетика». Анализ контрольной работы. | Контроль усвоения знаний по теме. | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа. | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Анализировать звуки в речевом потоке, проводить фонетический анализ слова | |||
Раздел 6. Морфемика и словообразование. | ||||||||
27 | Морфемика и словообразование.Понятие о морфеме. | Знакомство с понятиями «морфемика, морфема» | Комбинированный | Значение изучения морфемики и словообразования. | Грамматический ребус. | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других единиц языка | ||
28-29 | Основа слова и окончание. | Углубление знаний об окончании, знакомство с понятием «основа слова» | Комбированный | Основа слова и окончание. | Работа в парах. | Знать окончание и основу слова как морфемы, алгоритм определения окончания и основы в слове; уметь находить окончание и основу в словах. | ||
30-31 | Р.Р. Типы речи. Описание. | Знакомство с типом речи описание. | Развитие речи | Работа с опорной записью, наблюдение над текстами, выявление признаков | Мини-сочинение. | Уметь описывать предмет; использовать описательные элементы в рассказе. | ||
32-33 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | Осмысление порядка действий при выделении корня, элементов этимологии слова. | Комбинированный | Корень слова. Исторические изменения в сотаве слова. | Анализ слова. | Знать порядок действий по выделению корня; различать слова-омонимы; владеть элементами этимологического анализа слов. | ||
34 | Приставка и суффикс. | Систематизация и закрепление знаний по теме. | Комбинированный | Приставка и суффикс. | Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, «четвертое лишнее», работа с учебником, тренировочные упражнения | Знать термины «приставка», «суффикс»; уметь выделять приставку и суффикс в слове; словообразующая и формообразующая роль суффикса; правописание суффикса – тель. | ||
35 | Морфемный разбор слова. | Составление алгоритма морфемного анализа слова. | Обобщение и систематизация изученного | Порядок действий при морфемном разборе | Морфемный разбор слова. | Знать порядок действий при морфемном разборе; уметь выполнять морфемный разбор слов. | По произве-дениям Граубина Георгия Рудольфовича | |
36-37 | Словообразование. Словоообразовательные цепочки. | Знакомство с основными способами образования слов, развитие умения определять способ образования. | Усвоение новых знаний | Основные способы образования слов. Словоообразовательные цепочки. Правописание сложносокращенных слов, сложных слов. | Работа с учебником, тренировочные упражнения, самостоятельная работа. | Знать способы образования слов, словоообразовательные цепочки, принципы правописания сложносокращенных и сложных слов; уметь выполнять словообразовательный разбор слов. | ||
38-39 | Исторические изменения в составе слова. Чередование звуков в корне слова. | Углубление знаний учащихся о родственных связях слов, чередующихся гласных в корне. | Усвоение новых знаний | Чередование звуков в корне слова. Варианты корня как следствие исторических преобразований. | Самостоятельная работа, работа с учебником, тренировочные упражнения. | Понимать язык как развивающееся явление; выделять в словах корни с чередующимися звуками; уметь видеть и обозначать чередование в слове, чередование с нулем звуков. | ||
40-41 | Правописание корней с чередованием гласных А-О. | Знакомство с чередованием гласных в корне, правилом написания корней с чередованием О_А | Усвоение новых знаний | Правописание корней с чередованием гласных А-О (–лаг- - -лож-, -кас- - кос-;–гар- - -гор-, -зар- - зор-;–клан- - -клон-). | Контрольный срез по теории | Знать опознавательные признаки орфограммы «Чередование гласных а-о в корне»; уметь находить корни с чередованием гласных а-о в корне, отличать слова с чередующими гласными в корне от омонимичных корней. | ||
42-43 | Р.Р. Типы речи. Рассуждение. | Знакомство с типом речи рассуждение. | Развитие речи | Рассуждение. | Анализ текста | Знать значение термина «рассуждение»; уметь строить высказывание в форме рассуждения. | ||
44-45 | Правописание корней с чередованием гласных е-и. | Изучение и применение правила написания корней с чередованием Е-И | Усвоение новых знаний | Правописание корней с чередованием гласных е-и. | Составление кластера | Знать опознавательные признаки орфограммы «Правописание корней с чередованием гласных е-и»; уметь находить корни с чередованием гласных ае-и в корне, отличать слова с чередующими гласными в корне от омонимичных корней. | ||
46-47 | Правописание корней с чередованием а(я)-им, а(я)-ин. | Знакомства с чередованиями, формирование умения их выделять | Усвоение новых знаний | Грамматический турнир, выполнение упражнений, тестовые задания | Тестовые задания | Уметь осознанно воспринимать, формулировать правило правописания корней с чередованием - я(а)//им, ин; знать опознавательные признаки орфограммы и графически обозначать ее. | ||
48 | Контрольный срез по теме чередование гласных в корне. | Контроль усвоения знаний по данной теме. | Контроль и оценка знаний | Контрольный диктант. | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | |||
49-50 | Правописание согласных и гласных в приставках. | Повторение изученного по теме, совершенствование умения выделять приставку. | Комбинированный с элементами исследования | Правописание согласных и гласных в приставках. | Уметь выделять приставку в слове; понимать значение отдельных приставок и варианты их написания при появлении беглых гласных; знать опознавательные признаки орфограммы. | |||
51-52 | Правописание приставок, оканчивающихся на –з (с). | Знакомство с новой орфограммой, составление алгоритма ее применения. | Усвоение новых знаний | Правописание приставок, оканчивающихся на –з (с). Правописание приставок роз- (рос-), раз-(рас-). | Диктант «Проверяю себя». | Знать опознавательные признаки орфограммы; уметь выделять приставку в слове и графически обозначать орфограмму; производить морфемный разбор слов. | ||
53-54 | Р.Р.Систематизация материалов к написанию сочинения-рассуждения на заданную тему. | Обучение основам написания сочинения | Развитие речи | Сочинение-рассуждение | Уметь писать сочинение-рассуждение на заданную тему. | |||
55-56 | Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный, приставки роз-рос, раз-рас | Знакомство с новой орфограммой, составление алгоритма ее применения. | Усвоение новых знаний | Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный , правописание приставки роз-рос, раз-рас | Тест. Выборочный диктант | Уметь писать приставки, оканчивающиеся на согласный; знать опознавательные признаки, изучаемой орфограммы и графически обозначать ее. | ||
57-58 | Правописание приставок пре- и при-. | Знакомство с новой орфограммой, составление алгоритма ее применения. | Усвоение новых знаний | Правила написания приставок пре-при, составление кластера. | Контрольный срез | Знать опознавательные признаки орфограммы; уметь применять знание орфограммы в письменной речи и графически обозначать ее; сопоставлять пары однокоренных слов с приставками при-, пре- и различать их написание по значению; знать правописание слов, не поддающихся смысловому анализу. | Сказки народов Забайкалья | |
59-60 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование». | Систематизация и закрепление изученного по теме | Обобщение и систематизация изученного | Фронтальный опрос, тренировочные и игровые упражнения | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других единиц языка; Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе анализа, характеризовать морфемный состав слова и способ образования слова. | |||
61 | Зачетная работа по теме «Морфемика. Словообразование» | Контроль усвоения знаний по теме. | Контроль и оценка знаний | Зачет. | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других единиц языка; Опознавать морфемы и членить слова на морфемы характеризовать морфемный состав слова и способ образования слова. | |||
Раздел 7. Лексика. Фразеология. | ||||||||
62 | Лексикология Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. | Знакомство с новым термином, развитее интереса к данной теме, расширение словарного запаса учащихся | Усвоение новых знаний | Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. | Словарно-орфографическая работа, работа с учебником, тренировочные упражнения. | Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон | ||
63-64 | Лексическое значение слова. | Знакомство с новым понятием, обучение работе со словарем, способам толкования слов. | Комбинированный | Лексическое значение слова | Работа с учебником, тренировочные упражнения, работа в парах. | Объяснять различие лексического и грамматического значений слова; толковать лексическое значение разными способами | ||
65-66 | Контрольная работа за четверть. Анализ работ. | Контроль усвоения знаний. | Урок контроля | Контрольная работа | Контрольная работа | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других единиц языка; Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе анализа, характеризовать морфемный состав слова и способ образования слова. Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон | ||
IV четверть (48 ч) | ||||||||
1-2 | Прямое и переносное значение слова. | Сообщение учащимся о прямом и переносном значениях слов. | Усвоение новых знаний | Прямое и переносное значение слова. Тропы. | Работа со словарем | Иметь представление «прямое значение слова», «переносное значение слова»; уметь работать с толковым словарем; находить в предложении слова с прямым и переносным значением. | ||
3 | Однозначные и многозначные слова. | Знакомство учащихся с понятиями однозначное и многозначное слово, формирование умения работать с толковым словарем. | Усвоение новых знаний | Однозначные и многозначные слова. | Работа со словарем | Знать смысл терминов «однозначные слова», «многозначные слова»; уметь работать с толковым словарем; находить в предложении однозначные и многозначные слова. | ||
4-5 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. | Знакомство с диалектизмами и профессионализмами, порядком лексического разбора. | Усвоение новых знаний | Диалектизмы, профессионализмы, термины. Нейтральная лексика. Роль профессионализмов и диалектизмов в художественной литературе и в разговорной речи. | Лексический разбор слов | Иметь представление о терминах «профессионализм», «диалектизм», «термин», порядок лексического разбора слова; уметь производить лексический разбор слов. | ||
6-7 | Синонимы. | Знакомство со стилистически-нейтральными, разговорными и текстовыми синонимами. | Усвоение новых знаний | Синонимы. Синонимические ряды. Синтаксические синонимы. | Составление синонимических рядов | Опознавать синонимы. Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов | ||
8-9 | Антонимы. | Знакомство с антонимами, антитезой. | Усвоение новых знаний | Антонимы. Роль антонимов в тексте. | Редактирование предложений | Опознавать «антонимы», их роль в речи; уметь работать со словарем антонимов, подбирать антонимы, видеть их в предложении. | ||
10-11 | Р.Р.Для чего нужны синонимы и антонимы? | Углубление знаний о роли синонимов и антонимов в речи. | Развитие речи | Роль синонимов и антонимов в речи. | Редактирование текстов, работа с учебником | Различать понятия «антонимы» и «синонимы», их роль в речи; уметь использовать синонимы и антонимы в устной и письменной речи. | ||
12 | Омонимы. | Знакомство с омонимами | Усвоение новых знаний | Омонимы. | Работа со словарем. | Опознавать омонимы; уметь пользоваться словарем омонимов; работать с толковым словарем; находить в предложении омонимы. | ||
13 | Паронимы. | Знакомство с понятием «паронимы», их отличительными особенностями. | Усвоение новых знаний | Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи. | Редактирование предложений работа с учебником, упражнения. | Опознавать паронимы; уметь пользоваться словарем паронимов; работать с толковым словарем; находить в предложении паронимы. | ||
14 | Понятие об этимологии. | Знакомство с новым понятием, особенностями забайкальского диалекта | Усвоение новых знаний | Происхождение некоторых слов. Понятие о народной этимологии. | Понимать значение термина «этимология»; уметь анализировать происхождение слов; пользоваться этимологическим словарем. | Сказки народов Забайкалья | ||
15 | Устаревшие слова | Знакомство с историзмами, архаизмами, их различия. | Усвоение новых знаний | Историзмы и архаизмы. | Анализ небольшого исторического текста | Знать значение терминов «историзмы», «архаизмы», роль историзмов и архаизмов в художественной литературе; разграничивать данные понятия; уметь находить историзмы и архаизмы. | ||
16 | Неологизмы. | Изучение понятия «неологизм» | Усвоение новых знаний | Неологизмы. | Исследование текста. | Знать значение термина «неологизмы», роль неологизмов в художественной литературе и в разговорной речи; уметь находить неологизмы в речи. | ||
17 | Заимствованные слова. | Знакомство с новым понятием, отличительными особенностями заимствованных слов. | Усвоение новых знаний | Фонетические и морфемные изменения заимствовнных слов в русском языке. | Иметь представление о происхождении лексики русского языка, смысле заимствований и отличительных признаках заимствований; уметь использовать заимствования в речи. | |||
18 | Старославянизмы. Правописание полногласных и неполногласных сочетаний. | Знакомство со старославянизмами, их отличительными особенностями. | Усвоение новых знаний | Условия появления старославянизмов в языке. Синонимичные отношения между старославянизмами русизмами. | Исследование текста. | Иметь представление о происхождении лексики русского языка; смысле старославянизмов, знать правописание полногласных и неполногласных сочетаний.; уметь видеть старославянизмы в тексте. | ||
19-20 | Фразеология. Фразеологизмы. | Знакомство с фразеологизмами и их роли в речи. | Усвоение новых знаний | Фразеологизмы. Фразеологизмы как выразительное средство языка и речи. Фразологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы. | Подбор фразеологизмов | Знать значение термина «фразеологизм», знать особенности строения фразеологического оборота, роль фразеологизмов в речи, историческую основу фразеологических оборотов, их роль в языке; уметь пользоваться фразеологическим словарем, использовать фразеологические обороты в речи. | ||
21 | Р.Р. Почему мы так говорим? | Развитие речи учащихся. | Развитие речи | Употребление фразеологизмов в речи | Исследование текста. Игровые упражнения, работа в парах. | Знать значение термина «фразеологизм», знать особенности строения фразеологического оборота, роль фразеологизмов в речи; уметь использовать фразеологические обороты в речи. | ||
22 | Пословицы и поговорки. Крылатые слова и выражения. | Развитие речи и лексикона учащихся | Усвоение новых знаний | Пословицы и поговорки. Народный характер пословиц и поговорок. Крылатые слова и выражения. | Мини-сочинение по пословице или поговорке. Тренировочные, игровые упражнения | Знать значение терминов «пословица», «поговорка», «афоризм»; «крылатые слова и выражения», уметь разграничивать эти понятия; знать их роль в языке; уметь использовать пословицы, поговорки, афоризмы в речи. | ||
23-24 | Повторение по теме «Лексика Фразеология». | Повторение изученного по теме «Лексика. Фразеология» | Обобщение и систематизация изученного | Тестовое задание Игровые упражнения, упражнения проверочного характера | Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон. Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам | |||
25-26 | Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология» и ее анализ. | Контроль усвоения знаний по теме. | Контроль и оценка знаний | Контрольная работа. | Контрольная работа. | Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон. Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам | ||
27 | Р.Р. Лексические средства связи предложений в тексте. | Знакомство с лексическими средствами связи предложений в тексте | Развитие речи | Понятия «лексический повтор», «текстовые синонимы», «родовидовые слова» | Исследование текста. | Различать понятия «лексический повтор», «текстовые синонимы», «родовидовые слова»; уметь видеть лексические средства связи в тексте. | ||
28-29 | Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | Повторение и систематизация изученного по теме. | Упражнения проверочного характера, самостоятельная работа | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | Тестовое задание. Упражнения проверочного характера, самостоятельная работа | Овладеть основными понятиями фонетики, орфоэпии. Осознавать смыслоразличительную функцию звука, звукопись как одно из выразительных средств языка. | ||
30-31 | Повторение. Морфемика и словообразование. | Повторение и систематизация изученного по теме. | Упражнения проверочного характера, самостоятельная работа | Морфемика и словообразование. | Морфемный анализ слова | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других единиц языка; роль морфем в слово- и формообразовании. Опознавать морфемы и членить слова на морфемына основе анализа, характеризовать морфемный состав слова. | ||
32-33 | Повторение. Правописание морфем (орфограммы корня). | Повторение и систематизация изученного по теме. | Повторение и обобщение изученного | Правописание морфем. | Словарный диктант. | |||
34-35 | Повторение. Правописание морфем (орфограммы приставок). | Повторение и систематизация изученного по теме. | Повторение и обобщение изученного | Правописание морфем. | ||||
36-37 | Повторение. Морфология. Орфография. | Повторение и систематизация изученного по теме. | Повторение и обобщение изученного | Морфология. Орфография. | Составление кластера | Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте | ||
38-39 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | Повторение и систематизация изученного по теме. | Повторение и обобщение изученного | Синтаксис и пунктуация | Анализ предложений. | Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознавать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др | ||
40-41 | Повторение и обобщение изученного по культуре речи | Повторение и систематизация изученного по теме. | Повторение и обобщение изученного | Опорная схема, фронтальный опрос, упражнения проверочного характера | Тестовое задание | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. | ||
42-48 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5-го класса (ФГОС нового поколения)
Представлена рабочая программа по математике для 5 класса с учетом новых требований ФГОС, также дано развернутое тематическое планирование. ...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс
Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс (17 часов)...
Рабочая программа: Математика 6 класс. ФГОС нового поколения.
Рабочая программа по математике для обучающихся 6-го классов ГБОУ СОШ №335 Пушкинского района Санкт-Петербурга разработана на основании: 1. Федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС нового поколения
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС нового поколения...
Методическая статья на тему: \'\'Использование приёмов целеполагания как способ формирования УУД на уроках английского языка по ФГОС нового поколения. \'\'
Для того, чтобы цели преподавателя стали целями обучающихся на уроках английского языка, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель.Цель - это то, к чему стремятся, что над...
Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения)
Рабочие программы 1-4 класс (ФГОС третьего поколения) по физической культуре...