Синтаксис простого предложения
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Молоканова Оксана Валерьевна

тестовая работа по теме "Синтаксис простого предложения" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_sintaksis_6_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  (тест) по  теме: «Синтаксис простого предложения» 6 класс

ФИ ___________________________________________________

Класс ___________

Дата___________________________________________________

Вариант №1

1. Отметьте сочетания слов, которые  являются словосочетанием:

а)  Изредка посещать   б) Музей открылся    в) в музее  г) мороз и солнце

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) приехать утром б) встретить утро   в) утренняя зарядка   г) оставить на утро

3. Найдите глагольное словосочетание

А) школа космонавтов б) наступление темноты в) смотреть в темноту г) темная ночь

4. Побудительным невосклицательным  является предложение

А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б). Ждите меня возле школьных дверей.

В) Прекрасная пора – осень!

Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Это предложение нераспространенное:

А) Милая моя родина, я счастлив.

Б) Взрослые тигры – опасные хищники.

В) Я держу в руке светлячка.

Г) Вот ворона сидит на заборе.

6. В этом предложении нужно поставить тире :

А) Ежик был ручной.

Б)   Июль  макушка лета.

В) Раннею весною роща так тиха.

Г) Мой садик свеж и зелен.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

8. В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

А) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.  

Б) Береза самое любимое дерево русского народа.

В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г) Сыпь ты черемуха снегом.

9.  В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

Б) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

10 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А) Желуди держатся на дереве до осени   а затем  падают на  землю.

 Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

    11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.

  А) выж…гать, вым…кать, зад…раться.

Б)  б…рабан, в…кторина, выск…чить

В) упр…кать, сп…шить, осв…щать

Г) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать.

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) ра…свет, ра…цвет, во..гореться

Б) бе..численный, ра…пахать, и…дать

В) ра…шатать, во…питание, ра..решить

Г) и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать        

13. закончите предложения:

Я вернулся домой, и______________________________________________________ .

Повалил снег и__________________________________________________________ .

ФИ ___________________________________________________

Класс ___________

Дата___________________________________________________

Вариант № 2

1. Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием

А) лес шумит   Б) вышел из леса     в) через дорогу    г) быстро и умело

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) осенний парк    б) направить на тропинку      в) люблю осень      г) одет по – осеннему.

3.  Найдите именное словосочетание:

А) выходить на работу б) отползти влево в) медленно идти г) черный карандаш

4. Побудительным невосклицательным является  предложение:

А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

В)  Иди скорей сюда, Петя!

Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?

5. Это предложение нераспространенное:

А) Усталый конь копытом бил в тревоге.

Б) Доволен я абсолютно всем.

В) Мой садик, ты свеж и зелен.

Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.

6.   В этом предложении нужно поставить тире:

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Ветер дышит   влагой ночи и полынь колышет.

Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

В) Скоро белые метели снег подымут от земли.

Г) Портфель принес брат.  

8 . В этом предложении есть обращение  (знаки препинания не расставлены):

А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

Б)  Спой ямщик мне песню удалую!

В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

 Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.

9. В этом предложении нужно поставить двоеточие  (знаки препинания не расставлены):

А) Ему подавали в трактире щи  капусту  сосиски и пирог.

Б) Все в его жизни было связано с авиацией  мечты волнения планы на будущее.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г)Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

10 . В этом предложении две грамматические основы.

А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не  так, как летом.

В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.  

11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня(буквы нужно вставить)

  А) заг..реть, разр…внять, б…розда

Б)     ст…реть, соч…тать, в…дяной

В)б…седа, пр..стой, ск…кать

Г)   п…дение, предст…вление, б…рега..

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?(буквы нужно вставить)

А)  бе…жизненный, ра…гораться, и…давна

Б)  ра…шатать,  ра..решить, ра…хвалить,

В)     бе..кровный, бе…дорожье, ра…суждать

Г)ра…чесать, ра…копать, бе…звездный

13. закончите предложения:

Снова подул холодный ветер, и _____________________________________________ .

Мы проснулись сегодня пораньше и  _________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка ПО СИНТАКСИСУ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Шпаргалка ПО СИНТАКСИСУ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ...

Задания с кратким и развернутым ответом при изучении тем «Словосочетание» и «Синтаксис простого предложения»

Практический материал помогает закрепить знания по теме, а также может быть использован при повторении и подготовке к экзамену...

Рабочая учебная программа элективного курса по русскому языку .«Синтаксис. Простое предложение» 8 класс

Элективный курс «Синтаксис. Простое предложение.» составлен на основе авторской программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. КапиносС.И.Львов, Н. Н. Серге...

тест по теме "Синтаксис простого предложения"

материал для повторения темы "Простое предложение" в 8 классе школ с татарским языком обучения...

Синтаксис простого предложения

Открытый урок в 5 классе (на материалах краеведческого музея)...

Использование различных проблемных ситуаций при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе

На уроках русского языка  при объяснении нового материала можно создавать такие  ситуации, при которых  ученики не просто слушают объяснение учителя и запоминают правило механически, а ...

Карточки-задания по теме "Синтаксис простого предложения"

Данный материал может быть использован на любом этапе урока русского языка в 8 классе, что позволяет сделать процесс контроля усвоения и закрепления знаний более эффективным....