Урок- путешествие в галактику Синтаксис 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Урок- путешествие в галактику Синтаксис 9 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_puteshestvie_sintaksis.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- путешествие

в галактику Синтаксис

Цели урока:

  1. Повторение пройденного по теме «Предложения», привитие и совершенствование навыков применения  полученных знаний на практике, подготовка учащихся к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ.
  2. Развитие речемыслительных и творческих способностей, навыков работы в коллективе.
  3. Воспитание самостоятельности, чувств  взаимоподдержки  и взаимовыручки, сотрудничества

Оборудование: Портреты космонавтов, выставка книг о космонавтике, выставка рисунков учащихся о космосе, книга летчика-космонавта Г.Титова «Голубая моя планета», карта космического путешествия, опорная схема по теме «Предложения», лист учета знаний, сигнальные карточки, слайд-шоу об истории космонавтики.

Ход урока

I.  Звучит космическая музыка, слайды о космосе.

II. Обращение учителя к учащимся:

      Дорогие ребята! Все вы любите ходить в гости и принимать гостей. Жители разных планет галактики Синтаксис недавно гостили у нас, мы многое узнали о них, изучили их характер, повадки и нравы. Теперь наши друзья приглашают нас к себе в гости. И мы с нашим багажом знаний о Синтаксисе отправляемся в гости в галактику Синтаксис.

     В путешествии вас будут сопровождать командиры  ваших кораблей и члены центра Управления и контроля полетом Руководитель (учитель) и члены жюри.

     А в космическое пространство выйдут экипажи кораблей с позывными «Умники», «Грамотеи», «Всезнайки».

      Какой экипаж пройдет все этапы полета правильно, тот первым попадет в галактику Синтаксис.

     Внимание! Первое задание командирам: Используя разные предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные и вопросительные) составьте небольшой рассказ о космическом маршруте, т.е. «прочитайте карту» путешествия.

     

     Командиры выполняют задания, сдают жюри. Жюри проверяет, ставит баллы в листы учета знаний.

Руководитель: До старта осталось несколько минут. Экипажи, обменяйтесь приветствиями, используя разные по цели высказывания предложения. Откройте бортовые журналы (рабочие тетради), запишите приветствия и определите виды предложений.

     - Работы сдаются жюри. Жюри проверяет, ставит баллы в листы учета знаний.

   

Руководитель: Внимание! Занимайте места на стартовой площадке. Проверка готовности к полету! Члены экипажей должны выполнить задания:

  1. Записать предложения, вставляя пропущенные буквы.
  2. Сделать синтаксический разбор предложений.

    Предложения для каждого экипажа на экране:

  1. П.см.трите на (карта) земно.о шара.
  2. П.верхность океанов и морей бол.ше (площадь) суш.
  3. Атлантический оке.н зан.мает (2) место по (площад.).

    - Работы сдаются жюри. Жюри проверяет, ставит баллы в листы учета знаний.

 

Руководитель: К полету в галактику экипажи готовы! Прошу удобно расположиться.

Приготовиться к старту!

5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

    Центр контроля обозначает на карте космического путешествия «Взлет»

 Руководитель: Внимание! Проводим сеанс связи с космическими кораблями. Выполните

 в бортовых журналах задания:

  1. Готовясь к докладу о Циалковском на физическом кружке я прочел все книги бывшие в библиотеке техникума. Циалковский перевернул мне всю душу. И может быть именно с этого времени у меня появилась новая болезнь которой нет названия в медицине- неудержимая тяга в космос. Чувство это было неясное неосознанное но оно уже жило во мне не давало покоя.
  2. Я знал что в Саратове есть аэроклуб. Среди ребят о нем шла добрая слава. Чтобы поступить туда надо было иметь среднее образование. Но вот как- то прибегает один из студентов нашего техникума и возбужденно кричит Ребята отличная новость  В аэроклуб принимают четверокурсников техникума
  3. Очень напряженное это было время. Приходилось днем заниматься в техникуме  а вечером в аэроклубе. А тут еще подоспела защита дипломных проектов и мне досталась довольно сложная тема.

- Правильность всех ответов проверяется по экрану. Жюри ставит баллы в листы учета знаний.

Руководитель: Внимание! Вы в галактике Предложения. Приближаетесь к планете Сложные предложения! Внимание! Здесь вас встречает метеоритная атака! Приготовиться к отражению! Нужно точно и быстро определить способ связи простых предложений в составе сложного.

  1. Я обрадовался, когда инструктор крикнул: «Гагарин! К самолету!»
  2. Это был мой первый полет, который надо было закончить прыжком с парашютом.
  3. Только вижу, инструктор показывает: вылезай на крыло.
  4. Уставали смертельно, и я, едва добравшись до койки, засыпал моментально без сновидений.

- Правильность всех ответов проверяется по экрану. Жюри ставит баллы в листы учета знаний.

Руководитель: Опасность миновала.  Атака отбита. Полет продолжается. Приближаемся к планете «Союзные слова». На нее можно приземлиться только тогда, когда правильно определите союзы и союзные слова в предложении:

Я с жадностью читал и новые книги, которые говорили о далеких планетах.

Руководитель:  Внимание! Перебирайтесь на планету Шарж. Не очень- то просто это сделать. Надо проверить, как вы справились с домашним заданием (Должны были составить дружеские шаржи на членов экипажей, используя разные виды сложных предложений).

- Читают шаржи. Жюри ставит баллы в листы учета знаний.

Руководитель: Летим на планету Тест. Осторожно, здесь вам предстоит пройти тестирование.

    - Тестирование. Самопроверка по ответам на экране.

      Жюри проверяет, ставит баллы в листы учета знаний. Подводит итоги.

III. Руководитель: Внимание! Жюри объявляет результаты полета, оценки.

IY. Руководитель: Итак, все экипажи успешно справились с заданиями. Значит, все готовы вернуться на родную Землю. А на Земле вас ждут уже гости из планеты ЕГЭ  и ОГЭ. Успешного вам приземления!

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации 5 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация". 5 класс...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Презентация урока "Путешествие по стране "Синтаксис и Пунктуация"

Уроу-игра. Повторение раздела "Синтаксис" 5 класс....

Конспект урока «Путешествие по стране синтаксиса и пунктуации»

Данный урок «Путешествие по стране синтаксиса и пунктуации»проводится в 5 классе как обобщающий после изучения раздела  “Синтаксис и пунктуация».        Програм...

урок-путешествие по теме «Синтаксис и пунктуация»

Тема:  урок-путешествие по теме «Синтаксис и пунктуация». Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».Цели:Пов...