урок-путешествие по теме «Синтаксис и пунктуация»
материал по русскому языку
Тема: урок-путешествие по теме «Синтаксис и пунктуация».
Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
Цели:
- Повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация»
- Закрепить и скорректировать знания по разделу, умения расставлять знаки препинания.
- Воспитывать культуру учебной деятельности.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | ||||||||
I. Оргмомент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие. Проверка готовности к уроку.
| Демонстрируют своё настроение. | Настраивает детей на работу. | Планирование учебного сотрудничества(К), самоопределение(Л), сформировать самооценку готовности к уроку (Л) организация рабочего места | ||||||||
II. Этап целеполагания. Цель: повторение с обобщением изученного материала по теме, формулирование задач урока
| Сегодня мы отправляемся в путешествие. Послушайте загадку и попробуйте догадаться на чём? Какие красавцы всегда и везде На суше родятся - живут на воде?
Ходит город-великан На работу в океан
Мы отправляемся на остров на корабле «Пятёрочка». Восстановите пропущенное слово и объясните с какой целью мы отправляемся в плавание? Словосочетание, ..., текст.
Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». Цели: быть грамотным человеком, правильно расставлять знаки препинания.
|
Слушают и о тгадывают загадку. корабль
Записывают число в тетрадях.
Учащиеся формулируют цель и задачи урока. |
Читает загадку, направляет мыслительную деятельность учащихся, подводит к формулировке темы и задач урока.
Слайд 1. | Принимают и сохраняют учебную задачу (Р), слушают учителя (К), пытаются решить задачу (П)
Регулятивные УУД 1. Формулировать тему урока, цель 2. Определять характер деятельности. | ||||||||
III. Обобщение по теме Цель: закрепление и обобщение изученного материала; выявление пробелов для корректировки знаний
|
1.Чтобы выйти в море, нужно поднять якорь. Синтаксическая зарядка. Задание: «толстый» и «тонкий» вопрос. Один ученик достает определение из шкатулки, формулирует вопрос другому. (5-6 вопросов на основные понятия раздела). 2.Ну, а теперь в путь! Видеоролик «Кораблик». (Звучит музыка). 3.Прямо по курсу удивительный остров, который называется «Синтаксис и пунктуация». Мы совершим восхождение на гору Словосочетаний, искупаемся в озере Предложений, посетим город Текст. 4. Чтобы пришвартоваться, необходимо выполнить задание:
|
Ученики выполняют задание, формулируя «толстые» и «тонкие» вопросы.
Подлежащее Наверное Восклицательное Сложное |
Проверяются теоретические знания по разделу. Понятия на слайде 3.
Показывает слайд с островом (слайд 2).
Проверяет знание теоретических понятий (слайд4) |
Уметь удерживать учебную задачу (Л), владение правильной речью (М), знать определение изученных терминов. | ||||||||
| 5. Поднимаемся на гору «Словосочетаний»
Задание: распредели словосочетания по строению Уборка урожая, сильный ливень, побежали к дому, отдыхали у бабушки, желтые листья, решительно сел, очень громко, роса на лугу, тихо гудел, уже темно, в зарослях ягод, широкий пруд. |
Выполняют задание с использованием перфокарт; Самопроверка (слайд 5) |
Диктует словосочетания |
| ||||||||
| 6.Искупаемся в озере Предложений
1).Блестели на листьях берез жемчужные капли росы. (эпитет) 2).Днем и ночью бьются о прибрежные скалы волны! (олицетворение) 3).Звуки соловьиной песни заполнили, кажется, все пространство. 4). В поисках невесты королевич Елисей обращается к силам природы: солнцу, месяцу, ветру. Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу... 5). Пословицы, поговорки, загадки – малые жанры фольклора. |
Подчеркивают члены предложения. Дают характеристику, рисуют схему предложения (слайд 6). |
Проверяет, оценивает работу учащихся. |
Познавательные УУД 1. Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать. 2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец), и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему). производить синтаксический разбор предложения, работать с текстом (П). | ||||||||
|
1. Пасечник спросил нас: «Хотите, ребята, отведать мёду?» 2. И ей зеркальце в ответ: «Ты, царица, спору нет». 3. «Неблагодарная!» - промолвил Дуб ей тут. 4. «Вы, наверное, очень устали с дороги?» - спросила бабушка. 5. «Воротись, поклонись рыбке», - сказала старуха. 6. Мы подумали: «Скоро пойдет дождь».
| Читают предложения, распределяют по колонкам; взаимопроверка (слайд 7). |
|
Познавательные УУД Анализировать, строить рассуждения, делать выводы.
| ||||||||
| 7. Посетим город Текст День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Лесные поляны налились, кажется, густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев. Птицы замолкают. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь деревья еще видны лучи солнца. Высоко над елкой заблестели звезды. Ночь прикоснулась к земле. Задания:
|
Читают текст, отвечают на вопросы. Читают предложения, подтверждая свои рассуждения. (слайд 8) |
Предлагает познакомиться с текстом. Задает вопросы. |
Познавательные УУД Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания.
Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.
| ||||||||
VIII. Домашнее задание. | Повторить синтаксический разбор предложения, схемы предложений прямой речи, виды вводных слов; подготовиться к контрольному диктанту. | Записывают домашнее задание (слайд 9) | Дает комментарий к домашнему заданию. |
| ||||||||
VII. Итог урока. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке; организовать рефлексию и самооценку своей деятельности. | 1.Пока наш корабль возвращается назад, мы с вами подведем итоги, составим кластер. Что такое кластер? Выделение смысловых единиц и расположение их в определенном порядке называется кластером. 2.Этап рефлексии: удалось нам решить поставленную задачу? 3.Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | Отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер. Анализируют работу, выставляя себе оценку. Отвечают на вопросы, показывают смайлик своего настроения. | Задает вопросы. Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_po_teme_sintaksis_i_punktuatsiya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: урок-путешествие по теме «Синтаксис и пунктуация».
Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
Цели:
- Повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация»
- Закрепить и скорректировать знания по разделу, умения расставлять знаки препинания.
- Воспитывать культуру учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"
Урок русского языка построен на основе компетентносно- ориентированных заданий, используются ЦОРы, краеведческий материал. В течение урока ученики выполняют задания, подобные заданиям ЕГЭ части В ....
Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие). 5 класс
материал урока способствует повторению и обобщению знаний по теме "Синтаксас и пунктуация" в 5 классе по программе С.И.Львовой....
Урок – путешествие по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация».
Урок- игра по русскому языку. Путешествие в мир синтаксиса.На уроке учащиеся, "путешествуя" от задания к заданию, закрепляют знания о словосочетании и предложении.Используется...
Урок на тему: "Обобщение по теме Синтаксис и Пунктуация"
Урок-обобщение...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие)
Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»....