Презентация "Причастный оборот"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

данная презентация позволяет наглядно продемонстрироватьособенности употребления причастного оборота

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon для учащихся 7 класса704 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Причастный оборот» Урок русского языка 7 класс Самсонова Светлана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ «Золотухинская СОШ» МО «Ахтубинский район»

Слайд 2

А.С.Пушкин называл «вялыми» такие обороты: лошадь, которая скачет по мосту слуга, который метёт улицу

Слайд 3

А.С.Пушкин обращал внимание на выразительную силу причастия Лошадь, скачущая по мосту, Слуга, метущий улицу,»

Слайд 4

Причастный оборот – это причастие, имеющее при себе зависимые слова. Лошадка, | Скачущая + по мосту | | Везущая + хворосту воз |

Слайд 5

Лошадка, | везущая хворосту воз | ,

Слайд 6

Найдите причастие с зависимым словом 1. виднеющийся издалека 2. возвышающаяся постройка 3. охраняемый собор 4. охраняемый законом 5. остающийся в памяти 6. устрашающий вид 7. вызывающий уважение 8. увлеченные туристы 9. застывшая музыка 10. манящий за собой

Слайд 7

Проверь себя! 1. виднеющийся издалека 2. охраняемый законом 3. остающийся в памяти 4. вызывающий уважение 5. манящий за собой

Слайд 8

Составьте словосочетания, добавив к причастию зависимое слово Поле, заросшее…… Дорога, ведущая к…. Дерево, посаженное…. Лист, сорванный с… Волны, плещущие у Дети, торопившиеся на…

Слайд 9

Причастие + зависимое слово Поле, заросшее (травой, сорняком…) Дорога, ведущая к ( дому, деревне..) Дерево, посаженное (учениками…) Лист, сорванный с (ветки, берёзы…) Волны, плещущие у( берега, причала..) Дети, торопившиеся на ( утренник…)

Слайд 10

Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется на письме запятыми и голосом при чтении.

Слайд 11

лло л Лошадка, везущая хворосту воз, Я встретил мальчонку, | ведущего под уздцы лошадку, | везущую хворосту воз. |

Слайд 12

Причастный оборот, стоящий перед определяемым словом , не выделяется на письме запятыми.

Слайд 13

Везущая хворосту воз лошадка Я встретил | везущую хворосту воз | лошадку.

Слайд 14

Причастный оборот поставьте после определяемого слова Росшие у ручья незабудки зацвели. Показавшееся из-за туч солнце осветило лес и поляну. Одетые листвой молчаливо стоят берёзы и клёны. Наполненные талой водой реки широко разливаются.

Слайд 15

Проверь себя! Незабудки, росшие у ручья, зацвели. Солнце, показавшееся из-за туч, осветило лес и поляну. Берёзы и клёны, одетые листвой, молчаливо стоят. Реки, наполненные талой водой, широко разливаются.

Слайд 16

Выделите запятыми причастные обороты 1.Иван-озеро наливающееся молочным светом нового дня играло восковой чистотой. 2. Молодые деревья поднявшиеся по краям дороги давали спасительную тень от зноя досаждавшего даже к вечеру.

Слайд 17

Проверь себя! 1.Иван-озеро, наливающееся молочным светом нового дня, играло восковой чистотой. 2. Молодые деревья, поднявшиеся по краям дороги, давали спасительную тень от зноя, досаждавшего даже к вечеру.

Слайд 18

Замените, где возможно, придаточную часть причастным оборотом 1.Человек, который умеет уважительно относиться к другим, становится красивым, благородным, воспитанным. 2.На столе перед учеником лежали инструменты, которые понадобятся ему во время работы.

Слайд 19

Причастие образуется только от глаголов настоящего и прошедшего времени. Человек, который умеет уважительно относиться к другим, становится красивым, благородным, воспитанным. Человек, умеющий уважительно относиться к другим, становится красивым, благородным, воспитанным.

Слайд 20

Исправьте недостатки в употреблении причастий. 1.Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне. На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.

Слайд 21

Проверь себя! 1.Почки,появившиеся на деревьях, говорили о наступившей весне. (Появившиеся на деревьях почки говорили о наступившей весне.) На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер. (На пристани толпились ожидающие посадки на катер пассажиры.)

Слайд 22

Чтобы выделить на письме причастный оборот, надо 1) найти причастие в предложении 2) проверить, имеет ли причастие зависимые слова 3) определить границы причастного оборота 4) найти главное, определяемое слово, к которому относится причастный оборот 5)выделить запятыми причастный оборот, если он находится позади определяемого слова.

Слайд 23

Использованная литература 1.Русский язык.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т.Баранов, Т. А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова. 2.Русский язык в школе и дома. 2008. №6 3.интернет-ресурсы: images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Чтобы оборот не взял в оборот"

В статье поднимается вопрос о разграничении причастных и деепрчастных оборотов....

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих   цветовой   признак,в  русском,   татарском и  английском  языках...

Урок русского языка в 7 классе по БМТ "Деепричастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе создан по блочно-модульной технологии и представляет собой модуль №2 по теме "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"...

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....