Презентация "Причастный оборот"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
данная презентация позволяет наглядно продемонстрироватьособенности употребления причастного оборота
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для учащихся 7 класса | 704 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.С.Пушкин называл «вялыми» такие обороты: лошадь, которая скачет по мосту слуга, который метёт улицу
А.С.Пушкин обращал внимание на выразительную силу причастия Лошадь, скачущая по мосту, Слуга, метущий улицу,»
Причастный оборот – это причастие, имеющее при себе зависимые слова. Лошадка, | Скачущая + по мосту | | Везущая + хворосту воз |
Лошадка, | везущая хворосту воз | ,
Найдите причастие с зависимым словом 1. виднеющийся издалека 2. возвышающаяся постройка 3. охраняемый собор 4. охраняемый законом 5. остающийся в памяти 6. устрашающий вид 7. вызывающий уважение 8. увлеченные туристы 9. застывшая музыка 10. манящий за собой
Проверь себя! 1. виднеющийся издалека 2. охраняемый законом 3. остающийся в памяти 4. вызывающий уважение 5. манящий за собой
Составьте словосочетания, добавив к причастию зависимое слово Поле, заросшее…… Дорога, ведущая к…. Дерево, посаженное…. Лист, сорванный с… Волны, плещущие у Дети, торопившиеся на…
Причастие + зависимое слово Поле, заросшее (травой, сорняком…) Дорога, ведущая к ( дому, деревне..) Дерево, посаженное (учениками…) Лист, сорванный с (ветки, берёзы…) Волны, плещущие у( берега, причала..) Дети, торопившиеся на ( утренник…)
Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется на письме запятыми и голосом при чтении.
лло л Лошадка, везущая хворосту воз, Я встретил мальчонку, | ведущего под уздцы лошадку, | везущую хворосту воз. |
Причастный оборот, стоящий перед определяемым словом , не выделяется на письме запятыми.
Везущая хворосту воз лошадка Я встретил | везущую хворосту воз | лошадку.
Причастный оборот поставьте после определяемого слова Росшие у ручья незабудки зацвели. Показавшееся из-за туч солнце осветило лес и поляну. Одетые листвой молчаливо стоят берёзы и клёны. Наполненные талой водой реки широко разливаются.
Проверь себя! Незабудки, росшие у ручья, зацвели. Солнце, показавшееся из-за туч, осветило лес и поляну. Берёзы и клёны, одетые листвой, молчаливо стоят. Реки, наполненные талой водой, широко разливаются.
Выделите запятыми причастные обороты 1.Иван-озеро наливающееся молочным светом нового дня играло восковой чистотой. 2. Молодые деревья поднявшиеся по краям дороги давали спасительную тень от зноя досаждавшего даже к вечеру.
Проверь себя! 1.Иван-озеро, наливающееся молочным светом нового дня, играло восковой чистотой. 2. Молодые деревья, поднявшиеся по краям дороги, давали спасительную тень от зноя, досаждавшего даже к вечеру.
Замените, где возможно, придаточную часть причастным оборотом 1.Человек, который умеет уважительно относиться к другим, становится красивым, благородным, воспитанным. 2.На столе перед учеником лежали инструменты, которые понадобятся ему во время работы.
Причастие образуется только от глаголов настоящего и прошедшего времени. Человек, который умеет уважительно относиться к другим, становится красивым, благородным, воспитанным. Человек, умеющий уважительно относиться к другим, становится красивым, благородным, воспитанным.
Исправьте недостатки в употреблении причастий. 1.Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне. На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.
Проверь себя! 1.Почки,появившиеся на деревьях, говорили о наступившей весне. (Появившиеся на деревьях почки говорили о наступившей весне.) На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер. (На пристани толпились ожидающие посадки на катер пассажиры.)
Чтобы выделить на письме причастный оборот, надо 1) найти причастие в предложении 2) проверить, имеет ли причастие зависимые слова 3) определить границы причастного оборота 4) найти главное, определяемое слово, к которому относится причастный оборот 5)выделить запятыми причастный оборот, если он находится позади определяемого слова.
Использованная литература 1.Русский язык.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т.Баранов, Т. А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова. 2.Русский язык в школе и дома. 2008. №6 3.интернет-ресурсы: images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Чтобы оборот не взял в оборот"
В статье поднимается вопрос о разграничении причастных и деепрчастных оборотов....
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак,в русском, татарском и английском языках...
Урок русского языка в 7 классе по БМТ "Деепричастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе создан по блочно-модульной технологии и представляет собой модуль №2 по теме "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"...
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....
Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....